Презентация по технологии Правильное питание-основа здоровья (6 класс)

Несмотря на массовую полемику в сми и достаточно большое количество передач о пользе правильного питания, большое количество семей продолжает употреблять продукты, содержащие пищевые добавки. Это и понятно! Яркие упаковки, убойная реклама,быстрота и удобство приготовления! За этим производством стоят огромные прибыли!Что же будет с нашими детьми,если мы не научим их правильно питаться? Даже взрослые,зная, что здоровое долголетие зависит от здорового образа жизни и правильного питания,иногда, а т...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока « Основа здоровья - правильное питание»

Цель : формирование у обучающихся основ культуры питания

Задачи :

Обучающие :

Формирование у обучающихся понятия, что сохранение здоровья - приоритетная задача

Формирование понятия здоровье - здоровый образ жизни

Формирование понятия здоровый образ жизни - это активный образ жизни, основанный на правильном питании

Воспитывающая :

Пробудить у детей интерес к кулинарии, сформировать понятие кулинарии - как источника здоровья, сил и энергии

Форма : урок-дебаты

Эпиграф урока : «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты»

Ход урока :

Актуализация знаний

Учитель :

В жизни нам необходимо очень много витаминов

Мы найдём их в мясе, овощах и фруктах

В самых простых и полезных продуктах!

Задумывались ли вы над тем, что здороваясь друг с другом, мы ежедневно желаем друг другу здоровья. Здоровый человек редко ценит и бережёт своё здоровье, а ведь здоровье человека -одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Исходя из определения В. П. Казначеева (1975г) целью здоровья является «обеспечение максимальной продолжительности активной жизни»

Учитель :

Что же влияет на наше здоровье?

Ответы : питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе

Учитель :

Верно, а ещё ряд исследований показал, что здоровье не менее чем на 50% формируется образом жизни, который ведёт человек, 25% её условиями (экологией, социальными факторами), на 15%-зависит от наследственных факторов и лишь на 10%-возможностями медицины.

По данным географического справочника « О странах »

страна

Средняя продолжительность жизни

мужчины

женщины

1 Андорра

82,75

80,4

85,1

2 Япония

82,15

78,8

85,6

3 Сан-Марино

82

78,4

85,6

4 Сингапур

82

79,3

84,7

5 Франция

81

77,7

84,3

8 Швеция

80,7

78,4

83

15 Испания

79,9

76,5

83,3

27 Финляндия

78,75

75,2

82,3

113 Россия

69,8

64

75,6



Всего в списке 192 страны.

Учитель :

Как вы думаете, какие из этих факторов и в какой последовательности влияют на ухудшение здоровья и уменьшение продолжительности жизни человека : курение, стресс, недостаток сна, недостаток движения, алкоголь, питание?

Ответы обучающихся :

Учитель : по степени влияния на преждевременный уход из жизни факторы риска в России можно расставить так

1 Стресс

2 Алкоголь

3 Курение

4 Питание

5 Недостаток движения

6 Недостаток сна

Учитель : эпиграф сегодняшнего урока «Скажи мне ,что ты ешь и я скажу кто ты».Как вы его понимаете?

Обучающиеся : о питании

Учитель вопросы питания являются предметом обсуждения на каждой сессии Всемирной организации здравоохранения. Это не только биологическая, но социально-экономическая и даже политическая проблема. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Каждый человек в ответе за своё здоровье

Ещё наши предки знали, что от того как мы питаемся во многом зависит наше здоровье. Как же питались наши предки.

Наши предки, племена росичей, русичей, поляне, древляне, боровичи, жившие вдоль Днепра и его притоков, вели довольно скромное сельское хозяйство. Летом собирали травы, заготавливали их на зиму, очень много употребляли в пищу крапивы. В меньшей степени в домонгольской Руси употребляли молочных и мясных продуктов, в большей степени добывали рыбу. Мясо и рыбу жарили, коптили, солили, вялили. Основными блюдами наших предков были мучные и крупяные изделия из ржи, пшеницы, ячменя, овса, проса. К столу всегда подавались каши. Кашами назывались не только крупяные изделия, а все блюда из измельчённых продуктов.

В период Киевской Руси самым популярным блюдом была каша : пшеничная, ржаная, гречневая.

Слайд ( о традициях русской кухни)Презентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Готовили её по разному, вымачивали, запаривали, варили, смешивали разные крупы, кроме того кашу варили с тыквой, яблоками, грибами. Говоря о национальной кухне нельзя забыть о сале. На основе многовекового опыта украинцы ели сало с луком, чесноком, квашенной капустой. Зимой сало было обязательным в рационе казаков.

Нельзя сказать, что мы питаемся хуже наших предков, которые жили в избах с земляным полом, просто сейчас в магазинах много готовых продуктов или полуфабрикатов.

Слайд (готовые продукты)Презентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Мы стали ленивые, кто захочет чистить морковку если можно купить готовую приправу в суп? Но самое опасное не в том, что она почищена и потерта не нашими руками, а в том, что в красивой упаковке не только морковка, но и пищевые добавки, к которым мы быстро привыкнем! А свежая замечательная морковь покажется нам пресной и безвкусной, как иногда после конфеты начнёшь есть яблоко, а оно кажется кислым и невкусным! Помните такие случаи?

Ответы детей :

Учитель : для начала давайте разберёмся, что такое пищевые добавки? К пищевым добавкам относятся - усилители вкуса, красители, стабилизаторы, эмульгаторы, консерванты. Не все пищевые добавки искусственные, например, красителями могут быть соки свёклы и моркови, а усилитель вкуса - глутамат натрия - был известен многие столетия назад, его добывали японцы из морских водорослей. Но к сожалению, производители стремясь получить максимальную прибыль, стараются удешивить себестоимость продукта. В основном все пищевые добавки получены из химических синтетических веществ.

Как работают усилители вкуса? Язык человека можно разделить на части , которые ощущают разный вкус. Кончик языка сильнее чувствует сладкие вкусы, по боковым сторонам расположены зоны, отвечающие за вкус солёной или сладкой пищи, рецепторы, расположенные у самого основания языка, различают горькие вкусы.

Если с помощью химического вещества усилить чувствительность рецепторов языка, то человек получит больше удовольствия от пищи. Продукты с пищевыми добавками, предназначенные для усиления вкуса, будут пользоваться большей популярностью.

Учитель как вы думаете, чем опасны усилители вкуса?

Ответы обучающихся : хочется съесть больше!

Учитель : да, из-за этого - стремительный набор веса, ведь пищевая добавка повышает аппетит и человек съедает намного больше, чем ему требуется, но это не всё. С помощью пищевых добавок можно замаскировать вкус продуктов не пригодных для потребления или созданных химическим путём. Но и это ещё не всё, многие пищевые добавки провоцируют скачки артериального давления, диабет, снижение иммунитета, снижение зрения, онкологию, повышение холестерина. Давайте попробуем составить список 10-ти самых вредных продуктов.

Ответы учеников :

Учитель : а теперь 10-ка самых вредных продуктов по мнению диетологов

Слайд (10 вредных продуктов)

Чипсы и картофель фриПрезентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Бургеры и хот-доги

Колбасный ряд и консервыПрезентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Лапша и пюре быстрого приготовленияПрезентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Майонез и кетчупПрезентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Шоколадные батончики, леденцы и жевательные конфеты

Сладкие газировки Презентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Поп-корн

Алкоголь

Низкокалорийные и обезжиренные продукты

Давайте подведём итоги :

Разве чипсы и сладости - один источник радости?

Разве мёд, орехи и фрукты не супер - продукты?

Человек-это часть природы, а не фабрика по переработке отходов!

Вывод :

Чем проще по составу будут продукты, тем они полезнее!

Слайд (полезные продукты)Презентация по технологии Правильное питание-основа здоровья(6 класс)

Домашнее задание : составить свой рацион питания и проанализировать его.



© 2010-2022