- Преподавателю
- Технология
- Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки
Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Селезнева Н.Н. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Конспект урока «МАСТЕРОК»
-
Тема « Макет детской площадки»
-
ПОДЕЛКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕЛОГО КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ
-
2- класс
Автор-составитель учитель технологии - Селезнева Надежда Николаевна.
ОКТЯБРЬ 2014 год
Целый город на столе. Попробуй создать макет детской площадки
Цели: -умение работать в коллективе, считаться с чужим мнением; -умение уступать сверстникам; -закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия - "загибать", "клеить" складывать, сворачивать; признаки предметов - «широкий», «узкий», «овальный», «круглый», «ребристый» -развитие творческого мышления, внимания и фантазии; -воспитание аккуратности в работе с бумагой, клеем и ножницами. -знание свойств бумаги;
Оборудование: - для создания такой поделки из бумаги понадобятся ножницы, цветной и белый картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клеящий карандаш и… немного фантазии.
-макеты человечков, кисточки, образец изделия; -большой лист картона (основа площадки) .
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Перед сообщением темы задать детям загадку вопрос: Где они любят проводить свободное от уроков время? Конечно многие ответят, что на спортивной площадке около дома! А какая она должна быть в их мечтах? Вот сегодня мы и попробуем мечты воплотить в реальность.
Показываю образец изделия и спрашиваю:
Из какого материала сделана площадка? (Бумага)
Какие свойства имеет бумага, картон? (Рвется, мнется, режется; бывает тонкая, плотная).
Напомнить детям о соблюдении аккуратности при работе с клеем, об экономии времени, о взаимопомощи.
II. Анализ образца. - Из каких деталей состоит площадка? - Какую форму имеют детали?
III. План работы. (технологическая последовательность).
Такая поделка из бумаги делается очень просто!
Всего-то из бумажных полосочек и квадратиков можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки…Ты можешь сделать фантастическую площадку, такую, о какой только мечталось тебе и твоим друзьям. И на самом деле, мастерить такой макет особенно интересно вместе с друзьями. Макеты человечков из картона прилагаются.
1.Распределить обязанности между учащимися. 2.Нарезать полоски определенных размеров (длины и ширины). Сделать ступеньки из полоски, сложенной гармошкой. 3.Склеить, загнуть, свернуть по назначению полоски картона, придерживая пальцами до тех пор, пока клей подсохнет. 4.Сделать предварительную раскладку деталей площадки, посоветоваться, чтобы прийти к одному мнению. 5.Приклеить готовые детали к основе площадки. 6.Вырезать человечков и «рассадить» их на площадке. 7. «Посадить» деревья на площадке и траву.
IV. Выполнение работы детьми.
Перед началом работы или в процессе работы провести гимнастику для рук: Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни. (Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слога).
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели. (Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.) - Сесть за парту и продолжить работу парту.
V. Итог.
По окончании выполнения задания, убрать рабочие места. Далее оценивается работа каждого звена.