Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки

  Разработка факультативного   занятия   на тему:  « Макет детской площадки» поделки    из     цветного   и     белого  картона,   а   так  же  из цветной бумаги для учеников 2-х классов. Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Такое развлечение совсем не радует родителей, ведь, в конце концов, убирать детские «шедевры» и отходы «производства» приходится именно им. Однако работа с цветной бумагой очень полезна для мелкой моторики ребенка, что в свою ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



  • Конспект урока «МАСТЕРОК»

  • Тема « Макет детской площадки»

  • ПОДЕЛКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕЛОГО КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ

  • 2- класс



Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки









Автор-составитель учитель технологии - Селезнева Надежда Николаевна.



ОКТЯБРЬ 2014 год

Целый город на столе. Попробуй создать макет детской площадки

Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадкиРазработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки


Цели: -умение работать в коллективе, считаться с чужим мнением; -умение уступать сверстникам; -закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия - "загибать", "клеить" складывать, сворачивать; признаки предметов - «широкий», «узкий», «овальный», «круглый», «ребристый» -развитие творческого мышления, внимания и фантазии; -воспитание аккуратности в работе с бумагой, клеем и ножницами. -знание свойств бумаги;Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадкиРазработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки

Оборудование: - для создания такой поделки из бумаги понадобятся ножницы, цветной и белый картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клеящий карандаш и… немного фантазии.
-макеты человечков, кисточки, образец изделия; -большой лист картона (основа площадки) .

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Перед сообщением темы задать детям загадку вопрос: Где они любят проводить свободное от уроков время? Конечно многие ответят, что на спортивной площадке около дома! А какая она должна быть в их мечтах? Вот сегодня мы и попробуем мечты воплотить в реальность.

Показываю образец изделия и спрашиваю:

Из какого материала сделана площадка? (Бумага)

Какие свойства имеет бумага, картон? (Рвется, мнется, режется; бывает тонкая, плотная).

Напомнить детям о соблюдении аккуратности при работе с клеем, об экономии времени, о взаимопомощи.

II. Анализ образца. - Из каких деталей состоит площадка? - Какую форму имеют детали?

III. План работы. (технологическая последовательность).

Такая поделка из бумаги делается очень просто!
Всего-то из бумажных полосочек и квадратиков можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки…Ты можешь сделать фантастическую площадку, такую, о какой только мечталось тебе и твоим друзьям. И на самом деле, мастерить такой макет особенно интересно вместе с друзьями. Макеты человечков из картона прилагаются.

1.Распределить обязанности между учащимися. 2.Нарезать полоски определенных размеров (длины и ширины). Сделать ступеньки из полоски, сложенной гармошкой. 3.Склеить, загнуть, свернуть по назначению полоски картона, придерживая пальцами до тех пор, пока клей подсохнет. 4.Сделать предварительную раскладку деталей площадки, посоветоваться, чтобы прийти к одному мнению. 5.Приклеить готовые детали к основе площадки. 6.Вырезать человечков и «рассадить» их на площадке. 7. «Посадить» деревья на площадке и траву.Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки

Разработка факультативного занятия на тему: Макет детской площадки

IV. Выполнение работы детьми.

Перед началом работы или в процессе работы провести гимнастику для рук: Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни. (Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слога).

Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели. (Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.) - Сесть за парту и продолжить работу парту.

V. Итог.

По окончании выполнения задания, убрать рабочие места. Далее оценивается работа каждого звена.






© 2010-2022