Методичний матеріал з технології на тему Дерево миру

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Першотравенский городской отдел образования

Коммунальное Внешкольное Обучающее Заведение

Центр детского творчества «Надежда»



Конспект урока

Урок творчества

Тема: «Дерево мира»

Руководитель кружка

Руководитель творческого объединения

«Любисток»

Баранова Галина Александровна



г. Першотравенск

Днепропетровской области

Украина

2014-2015 учебный год


Конспект урока на тему«Дерево мира»



Цель: Активизировать неординарное, творческое мышление, эмоциональное состояние кружковцев. Способствовать развитию навыков и умений в использовании разных техник работы с бумагой, тканью. Воспитывать дружеские, мирные отношения между детьми.

Материалы и инструменты:цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, основа картон. Ткань разного цвета. Иллюстрации фантастических деревьев, природы.

Тип урока - урок творчества.

Время проведения: 3часа.

Ход урока:

1. Все готовы? - Все готовы! Давайте друзья возьмемся за руки и пожелаем друг другу успеха!

2. Сегодня необычный урок. Урок творчества. И начну я его со слов о чудесном мире окружающем нас.

Живя,совсем не замечаешь
Ты радость. Только посмотри,
Как утро трепетно встречает
Приход стеснительной зари.

Как входят в мир они неслышно,
Мир сонный, приоткрыв глаза,
Потянется и мирно дышит.
Всё это - жизни чудеса!

И так дети хочу вас спросить: Что же такое мир? Кто мне объяснит? Составляющее мира все,что находится вокруг человека. Великолепная природа, необыкновенные животные, птицы, насекомые, даже само человечество тоже частица прекрасного мира. И чтобы все сберечь в гармоническом состоянии для будущих потомков, человек должен задуматься о поддержании мирного сосуществования всех составляющих мира. А как понять, что такое чудо? Чудо - это что-то необыкновенное, чем-то удивляющее, восхитительное, поражающее воображение чем-то неординарным, сверхъестественным.Это может необыкновенной формы и цвета растения, животные,уголки природы.(рассматриваем иллюстрации).

Тема нашего урока - Дерево мира. Как вы думаете, чем похожи дерево и мир? Само дерево может быть разной величины, высоты. Иметь разнообразную форму и цвет кроны, листьев, веток -то есть может быть необыкновенным, если пофантазировать и преобразить.Подумать с кем и чем можно ассоциировать, стилизовать. Мир -многообразен и как в понятии природы, животного мира, сосуществовании в гармонии.Есть мир в человеческом понимании. Мир без войны. В дружбе, согласии,добрых отношениях,взаимопонимании.Теперь надо объединить оба понятия дерево и мир. Это должно быть что-то фантастическое. Я предлагаю вам подумать и сделать наброски о дереве мира. Возьмите карандаши и бумагу представьте себе чудесное дерево мира и изобразите на бумаге.(Это было домашним заданием -подумать, поразмышлятьпо теме дерево мира)

3. Практическая и самостоятельная работа.

Кружковцы рисуют наброски дерева мира(музыкальноесопровождение).

ТБ на уроке: правила работы с инструментами.

Рассматриваем и комментируем наброски.Кружковцы рассматривают и выбирают материал по желанию (бумага, ткань) и приступают к работе на уже готовом формате.Изготавливают по наброскам нужные шаблоны в работе с тканью и бумагой по своему рисунку. В работе с бумагой можно использовать все возможные техники - аппликация, квиллинг, бумагопластика. В работе с тканью можно работать с шаблонами, бисером, ленточками.

(Музыкальное сопровождение)

4.Физминутка

Над землею солнце светит,

На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывет.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

5. Итог урока.

Вот и подошел к концу наш урок.У всех получились замечательные, удивительные,чудесные деревья мира. Давайте поиграем в экспертов и художников.Сейчас мы рассмотрим деревья мира.Художники рассказывают о своей работе,а эксперты анализируют увиденную работу.Потом поменяемся ролями - эксперты станут художниками и расскажут о своих работах, а художники станут экспертами и проанализируют работы художников.

Учитель предлагает каждому ребенку рассказать о своем дереве мира.

Потрудились вы на славу.Молодцы вы,молодцы. Аплодируем друг другу и говорим друг другу похвалу - какой ты молодец, поздравляю(дети берут друг друга за руки и поздравляют). Учитель предлагает лучшие работы направить для участия в конкурсе «Чудо дерево».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою -

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою,

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

(В. Орлов)

Мира всем и добра! Всем спасибо и удачи!



© 2010-2022