Урок

Урок швейного дела для  6 класса.Тема урока: «Виды складок»        Структура урока   составлена  методически грамотно и состоит из всех необходимых элементов. Применяются разнообразные методы и приемы коррекционно-развивающего сопровождения с опорой  на потенциальные особенности каждого ребенка.         На протяжении  всего урока осуществляется  связь теории с практикой. Учащиеся учились ориентироваться в  работе по образцу изделия и по технологической карте. Прослеживается  непосредственная связь с предыдущими уроками швейного дела, а также межпредметная связь с черчением, историей, русским языком и логопедией. Педагог  применяет  информационно-коммуникационные технологии.   Уместно  использование  компьютерной презентации,  где представлена инструкционная карта  выполнения  мягких скл...         Применение  здоровьесберегающих технологий:   смена видов деятельности,  дозировка задания,    рационально подобранные упражнения,   физминутка -  позволили  сохранить  высокую  работоспособность и  внимание  на протяжении  всего урока  и создать  положительный  эмоциональный  настрой на работу всех учеников.   Учитель  создает  благоприятный климат,  доброжелательность, личностно- гуманное  отношение  к обучающимся.            Поставленные цели и задачи урока достигнуты.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Виды складок.

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся с различными видами складок и их обработки

- научить обрабатывать складки в зависимости от фасона,

-развивать умения при обработке складок,

-совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

- коррекция мелкой моторики и развитие зрительных восприятий.

Оборудование, инструменты и приспособления: карточки, тетради, образцы обработки складок, линейка, карандаш, ножницы, швейная машина.

Ход урока

I .Организационная часть.

Психологический настрой. Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов. Правильное расположение на рабочем столе.

II. Повторение. Актуализация знаний

1. Как располагают петли в изделиях с застежкой?

2. Как размечают место петли?

3. Чему равна длина петли?

4. Как размечают петли на манжетах?

5. В каком порядке размечают петли в изделиях с застежкой до верха?

6. В каком порядке размечают петли в изделиях с отворотами?

  1. Изучение нового материала

Мягкие складки

Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они также могут заменять вытачки и сборки.

Складки образуются при складывании ткани. При этом получаются два сгиба: один внешний, другой внутренний. Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.

В складках различают глубину и ширину. Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке (рис. 15, а). Ширина складки получится, если складку развернуть (рис. 15, б).

При расчёте расхода ткани на изделие со складками надо знать ширину складок и их количество. Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2. Например, если глубина складки равна 4 см, то её ширина будет равна 4 см х 2 = 8 см. Для двух таких складок потребуется ткани 8 см х 2 = 16 см, для четырёх складок - 8 см х 4 = 32 см.

При разметке по срезу детали, на которой должны быть заложены мягкие складки, делают надсечки. При разметке мягких складок на полоске из кружева, шитья или ленты пользуются карандашом, надсечки не делают.

  1. СЛОВАРЬ

* Складки, мягкие складки.

Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

Практическая работа №1

Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, булавки, швейная машина.

Материалы для работы: деталь из ткани с разметкой (надсечками), швейные нитки.

Ход работы:

1. Развернуть деталь из ткани с надсечками.

2. Заложить по надсечкам мягкие складки в разные стороны от середины детали, заколоть, заметать.

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 7- 10 мм от среза, удалить нитки строчек временного назначения.

Урок

.4 Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы: 1) мягкие складки заложены точно по надсечкам; 2) глубина складок одинаковая.

Текущий инструктаже учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

- проговаривание учащимися приёмов выполнения работы;

- оказание помощи слабо подготовленным уч-ся к выполнению задания;

- осуществление самоконтроля, взаимоконтроля;

- рациональное использование рабочего времени.

5. Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем.

Практическая работа №2

Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних)

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, линейка, карандаш, швей-ная машина.

Материалы для работы: деталь из кружева, шитья, ткани или ленты, швейные нитки.

■ Ход работы:

  1. Выполнить разметку складок карандашом на детали.

  1. Заложить по меткам мягкие складки, заметать.

  1. Проложить машинную строчку по краю с ориентиром на большой рожок лапки, удалить нитки строчек временного назначения.

Урок

4. Оформить образец в альбом.

Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем.

Вопросы для повторения

  1. Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?

  2. О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?

Итог урока.

Выставление оценок.



© 2010-2022