- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для учащихся 6-ых классов
Рабочая программа по технологии для учащихся 6-ых классов
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кожанов А.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
АННИСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
методического объединения учителей технологии
протокол №
от « » августа 2015 г.
Утверждаю ______________
Директор школы
Е.В. Азовская
Приказ №
От « » августа 2015
Рабочая программа
по технологии
для 6-х классов
Составитель : учитель технологии
Кожанов Александр Анатольевич
п.г.т. Анна
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов 2
Количество часов в год 70
Уровень рабочей программы : базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная
Цели и задачи рабочей программы :
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно- действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям
Задачи учебного предмета
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Особенностью и инновацией данной программы является осуществление развивающего общения учащихся , их творческой деятельности с целью формирования устойчивого интереса и потребности в овладении знаниями , приемами и навыками .
По мере овладения определенными умениями , навыками и приемами работы , каждый учащийся включается в проектную деятельность .
Для этого учащимся предлагаются различные варианты творческих проектов , от простых для учащихся 5-6 классов до более сложных 7-8 классов .
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
-
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;
-
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Образовательная программа основного общего образования МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждена приказом №150 от 31.08.2015г.
Концепция модернизации образования, утверждена рапоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Приказом Президента РФ от 04 февраля 2010 г.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5-8 классах - базисный уровень.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся . Приоритетными методами являются упражнения , лабораторно-практические , учебно-практические работы . В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и практических работ .
Нормативные правовые документы , на основании которых разработана рабочая программа :
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования , утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего , основного общегои среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03.2004 ;
-
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области . Реализующих программы общего образования , в новой редакции (Утвержден приказом департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011 г.№441
-
Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 .
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей :
-
Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда , представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественнозначимых изделий ;
-
Овладение общетрудовыми и специальными умениями , необходимыми для поиска и использования технологгической информации, проектирования и создания продуктов труда , ведения домашнего хозяйства , самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов , безопасными приемами труда ;
-
Развитие познавательных интересов , технического мышления ,пространственного воображения , интеллектуальных , творческих , коммуникативных и организаторских способностей ;
-
Воспитание трудолюбия , бережливости ,аккуратности , целеустремленности , предприимчивости , ответственности и результатам их труда ;
-
Получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности .
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
виды пиломатериалов;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Учебно-тематический план
6 класс (70 часов)
№п/п
Название разделов
Количество часов
1
Введение
1
2
Технология обработки древесины
25
3
Технология обработки металлов . Элементы машиноведения
20
4
Культура дома
12
5
Творческий проект
12
Итого
70
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование раздела
программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля,
измерители
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
Дата
проведения
план.
факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Вводный
урок
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
1
Введение новых знаний
Содержание курса
«Технология. 6 класс».
Правила безопасной
работы в мастерской
Знать: правила безопасной
работы в мастерской
Ответы
на вопросы
2
Технология обработки древесины
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины
1
Введение новых знаний
Структура лесной
и деревообрабатывающей промышленности.
Виды лесоматериалов,
технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины
Знать: структуру лесной
и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.
Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины
Ответы
на вопросы
Древесина -
самовосстанавливающийся
строительный
материал
3-4
Пороки древесины
2
Комбинированный урок
Пороки древесины: природные и технологические
Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.
Уметь: распознавать пороки древесины
Ответы
на вопросы. Лабораторная работа
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
5-6
Производство
и применение пиломатериалов
2
Комбинированный урок
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения
Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов.
Уметь: определять виды пиломатериалов
Ответы
на вопросы. Терминологический диктант.
Лабораторная работа
Новые виды пиломатериалов и их свойства
7-8
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
2
Введение новых знаний
Влияние технологий
заготовки и обработки
лесоматериалов на окружающую среду и здо-
ровье человека. Охрана
природы в России
Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду
и здоровье человека; основные законы и мероприятия
по охране труда в России; правила безопасного пове-
дения в природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
Ответы
на вопросы. Проверочная
работа (по карточкам)
9-10
Чертёж детали.
Сборочный
чертёж
2
Комбинированный урок
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.
Знать: технологические
понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.
Ответы
на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.
Построение
чертежа
Построение сборочного чертежа несложных
деталей
Основные сведения
о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных
чертежах
Уметь: читать чертежи
(эскизы) призматической
и цилиндрической форм;
определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте
детали
11-
12
Основы конструирования и моделирования изделия
из дерева
2
Комбинированный урок
Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании
Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.
Уметь: конструировать
простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия
Ответы
на вопросы. Конструирование изделия
13-
14
Соединение брусков
2
Комбинированный урок
Виды соединений брус-
ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы
Знать: виды соединений
брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение брусков различными способами
Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
15-
16
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом
2
Комбинированный урок
Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества
Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества
Ответы
на вопросы. Изготовление
детали
17-
18
Составные части машин
2
Комбинированный урок
Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт
Знать: составные части
машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения
в зубчатых передачах.
Уметь: читать и составлять кинематические схемы
Ответы
на вопросы.
Составление кинематической схемы передаточных
механизмов
19-
20
Устройство токарного станка
2
Комбинированный урок
Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке
Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.
Ответы
на вопросы
История создания токарного станка
Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке
21-
22
Технология точения древесины на токарном станке
2
Практическое занятие
Подготовка заготовок
к точению. Выбор ручных инструментов,
их заточка. Приёмы
работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов
Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение
и устройство ручного инструмента; правила заточки
инструмента; приёмы работы на токарном станке.
Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты
Ответы
на вопросы. Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия
Изготовление изделия на токарном станке
с декоративной отделкой
23-
24
Художественная обработка изделий
из древесины
2
Комбинированный урок
Традиционные виды де-
коративно-прикладного
творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.
Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной
художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
Ответы
на вопросы
Создание рисунков для художественной резьбы
25-
26
Защитная
и декоративная отделка изделий из древесины
2
Комбинированный урок
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия
Ответы
на вопросы. Отделка изделия. Расчёт
затрат
27-
28
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения
Свойства чёрных и цветных металлов
2
Введение новых знаний
Металлы и сплавы,
область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской
Знать: общие сведения
о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.
Уметь: распознавать метал-лы и сплавы по внешнему
виду и свойствам
Распознава-
ние металлов
и сплавов. Изучение свойств
металлов
29-
30
Сортовой
прокат. Чертежи деталей из сортового проката
2
Комбинированный урок
Понятие о процессе
обработки металлов.
Виды сортового проката. Графическое изоб-
ражение деталей из сортового проката.
Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;
Ответы
на вопросы. Терминологический диктант.
Процесс изготовления деталей из сортового проката.
Правила безопасности
области применения сортового проката.
Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий
с использованием сортового
проката
Чтение чертежей. Определение видов сортового проката
31-
32
Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем
2
Комбинированный урок
Разметка заготовок
из сортового метали-
ческого проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем
Знать: инструменты
для разметки; назначение
и устройство штангенцирку-
ля; приёмы измерения штангенциркулем.
Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката
с использованием штанген-
циркуля
Ответы
на вопросы. Измерение
деталей
33-
36
Изготовление изделий из сортового проката
4
Практическое занятие
Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой
металла
Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой
металла.
Уметь: составлять технологическую карту
Ответы
на вопросы. Составление технологической карты
37-
38
Резание металла слесарной ножовкой
2
Комбинированный урок
Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой
Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.
Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла
Ответы
на вопросы.
Резание
металла
39-
40
Рубка металла
2
Комбинированный урок
Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы
Знать: инструменты
для рубки металла; правила
безопасной работы; приёмы
работы.
Уметь: выполнять рубку деталей из металла
Ответы
на вопросы.
Вырубка
деталей
41-
44
Опиливание металла
4
Комбинированный урок
Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы
Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию опиливания деталей
из металла
Ответы
на вопросы. Опиливание
деталей
45-
46
Отделка изделий из металла
2
Комбинированный урок
Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия
Знать: сущность процесса отделки изделий из сортово-
го металла; инструменты
для выполнения отделочных
операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять отделоч-
ные операции при изготовлении изделий из сортового проката
Ответы
на вопросы.
Сообщение
учащихся
на тему
«Виды отдел-
ки изделий
из металла»
47-
50
Культура дома
Закрепление настенных
предметов. Установка форточек,
4
Комбинированный урок
Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта.
Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления
для проведения ремонтных
работ; технологию
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
оконных
и дверных
петель
Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы
некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери
практической
работы
51-
52
Устройство
и установка
дверных
замков
2
Комбинированный урок
Виды дверных замков
и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы
Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных
замков; правила безопасной
работы.
Уметь: устанавливать дверные замки
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
практической
работы
53-
54
Простейший ремонт сантехнического оборудования
2
Комбинированный урок
Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя.
Виды неисправностей.
Технология ремонта
водопроводного крана
смесителя. Инструменты для ремонта сантех-
нического оборудования. Правила безопасной работы
Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять простей-
ший ремонт водопроводных
кранов и смесителей
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества практической
работы
55-
56
Основы технологии штукатурных работ
2
Комбинированный урок
Виды и назначение
штукатурных работ.
Виды штукатурных
растворов. Инструменты для штукатурных работ.
Технология мелкого
ремонта штукатурки.
Правила безопасной
работы
Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных
растворов; инструменты
для штукатурных работ;
последовательность ремонта
штукатурки; правила безопасной работы.
Уметь: приготовлять
штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонт
штукатурки
Ответы
на вопросы. Контроль
качества практической
работы
57-
58
Техническая эстетика изделий
2
Введение новых знаний
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия
Знать: содержание науки
о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного прави-
ла; требование к внешней
отделке.
Уметь: видеть в процессе
труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях
Ответы
на вопросы
59-
60
Творческий проект
Основные требования к проектированию. Элементы конструирования
2
Введение новых знаний
Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы
конструирования
Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости
выполняемого проекта.
Ответы
на вопросы
Уметь: анализировать
свойства объекта; делать
экономическую оценку
стоимости проекта
61-
62
Разработка творческого
проекта
2
Комбинированный урок
Выбор тем проектов
на основе потребностей
и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации
об изделии и материалах. Последовательность проектирования
Знать: методы определения потребностей и спроса
на рынке товаров и услуг;
методы поиска информации
об изделиях и материалах; последовательность разра-
ботки творческого проекта.
Уметь: обосновывать идею
изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту
Ответы
на вопросы
63-
70
Выбор
и оформление творческого
проекта
8
Практическое занятие
Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов
Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.
Уметь: обосновывать свой
выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять
творческий проект; представлять свою работу
Ответы
на вопросы.
Выполнение
творческого
проекта
Литература
для учащихся:
- Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.
- Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.
- Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. - М.: Мир, 1990.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1989.
- Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. - Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
- Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. - М.: Мир, 1992.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.
- Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. - М.: Молодая гвардия, 1982.