Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность; Задачи: научить учащихся выделять основные компоненты проекта ; создать условия для воспитания  интереса к творческой деятельности, через реализацию проекта; создать условия для воспитания  трудолюбия, усидчивости, терпеливости, интереса к предстоящей деятельности. планируемые результаты: Регулятивные -самостоятельно  формулировать задание: определять его цель. Познавательные- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Личностные- формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности.
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Урок технологии 5 класс.

Цель: познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;

Задачи:
научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;
создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности, через реализацию проекта;
создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, интереса к предстоящей деятельности.

Общая часть

Предмет

Технология

Тема урока

Понятие «Проект».

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

Познакомиться с понятием «Проект»

Регулятивные -самостоятельно формулировать задание: определять его цель. Познавательные- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Личностные- формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности.

Решаемые учебные проблемы

Формирование умения сжимать информацию в форме конспекта.

Основные понятия

Проект, проектная деятельность

Вид используемых средств ИКТ

Презентация

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Мотивация. Актуализация знаний

Слайд1. Посмотрите на слайд. Прочитайте (Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды.)

Как вы понимаете фразу?

Можем ли мы смысл этой фразы применить к урокам технологии?

Приведите примеры. (Умелые руки не знают скуки. Если мы научимся варить , шить, у нас не будет нужды)

Вы сможете применять свои знания и умения в будущей жизни, а может и в будущей профессии.

В каких профессиях вы могли бы применить умения, получаемые на наших уроках?

Так что же такое технология?

Вставьте пропущенные слова в вашей карте урока.

Слайд2. Технология - это процесс создания человеком полезных изделий.

Посмотрите на манекен -что вы на нём видите?

(Изделие.)

Как по-другому можно сказать (продукт деятельности)

Какие этапы работы предполагалось выполнить, чтобы получить этот продукт? (зарисовать эскиз, снять мерки, сделать выкройку, раскроить ткань, сшить)

Как одним словом можно назвать путь изготовления этого продукта?

(проект)

Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество.

Приведете свой пример проектов из жизни.

  1. Целеполагание.

Слайд3. Как можно озвучить тему урока. (Творческий проект)- запишите

Какая цель встаёт пред нами? (Познакомится с новыми для вас понятиями «проект», «проектирование».)

Запишите.

Так что же такое проект. Как вы думаете?

Слайд. Проект - это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» .

Запишите.

Что мы можем ещё узнать о проектах?

Задайте вопросы? (виды проектов, этапы проектов, алгоритм создания проектов)

Какие задачи встают пред вами?

Слайд4 .

Познакомиться с темами проектов

  • Познакомится с видами проектов

  • Познакомится с этапами проекта

  • Познакомится с алгоритмом проекта

Где мы можем найти эту информацию?

  1. Получение новых знаний.

Перед вами лежат тексты (приложение1), прочитайте 1 пункт. О чём будем читать? (виды проектов)

Что нового узнали? (виды проектов)

Итак, какие виды проектов бывают

• Виды проектов по характеру деятельности:

  1. Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).

  2. Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).

  3. Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).

• Виды проектов по длительности:

  1. Мини-проекты (один урок);

  2. Краткосрочные проекты (несколько уроков);

  3. Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год и т.д).

Виды проектов по количеству человек:

  1. Индивидуальные

  2. Групповые

  3. Коллективные

В виде чего можно зафиксировать эту информацию? (схема)

Выполните задание в инструкционных листах (приложение2).

Итак, что у вас получилось (схема)

Что вы на ней видите ? (виды проектов)

Молодцы? Что ещё можно узнать?

Этапы проекта бывают?

Какие этапы проекта вы знаете? (5 п-проблема, поиск информации, планирование, получение продукта и презентация)

Эти этапы мы можем применить на любом уроке, нона уроке технологии они несколько другие. Я прочитаю или расскажу, а какая задача стоит перед вами?

Зафиксировать в листе?

Что ещё мы можем узнать? (какие продукты можно получить в ходе реализации проекта)

В задании 2. Прочитайте возможные результаты проектов-продукты и выпишите только те которые мы можем получить на уроке по технологии.

Как удобнее вам будет работать ( в парах)

Почему? Можно посоветоваться.

Как работаем в парах (тихо, прислушиваемся к мнению товарища, рассуждаем).

Что ещё можем узнать? Каким способом можно сделать презентацию проекта.

Обратитесь к тексту ЗАДАНИЕ 3 и выберите тот способ, каким вы хотели представлять своё проектное изделие?

Запишите.

Итак, какой способ вы выбрали? Почему? Как вы это представляете?

Какие задачи уже реализовали? Виды проектов, этапы проектов.

С чем ещё не познакомились? (с алгоритмом проекта)

А что такое алгоритм ?

Слайд5… Алгоритм проекта - последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации
Запишите в инструкционный лист.

Составим алгоритм с помощью вопросов? Какие вопросы можно задать первым?

ЗАДАНИЕ 4.
1) Что? - вписываются названия изделия.
2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму

Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняла ученица школы( костюм на манекене).

Ответьте на вопросы алгоритма. И запишите ответы.

Итак, что же у вас получилось?

Этот урок не первый в теоритической части проекта. Нам ещё многому надо научится , в том числе создавать пояснительную записку к проекту, скажите, составленный алгоритм сможет вам в этом помочь?


А над каким изделием вы сейчас работаете? Какой продукт у вас получится? (создаём фартук)

Можно ли деятельность над созданием фартука назвать проектной?

Почему?

Обратитесь к созданной вами схеме «Виды проектов» и запишите вывод в листе урока- каков ваш проект по характеру деятельности: по длительности: по количеству человек:

5.Рефлексия.

Какой получился вывод?

Итак, какая задача стояла перед вами? Достигли ли вы её. Поняли что такое проект. Какие задачи ещё решали? Каким способом?

Закончите предложения…

Посмотрите на лист который вы заполняли. Как его можно назвать?(конспект). Значит, чему ещё учились? Оцените себя в оценочных листах.

6.Домашнее задание.

Д.з: Составить анализ по алгоритму-схеме для своего проектного изделия

Приложение1.

  1. Виды проектов.

• Виды проектов по характеру деятельности:

  1. Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).

  2. Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).

  3. Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).

• Виды проектов по длительности:

  1. Мини-проекты (один урок);

  2. Краткосрочные проекты (несколько уроков);

  3. Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год и т.д).

Виды проектов по количеству человек:

  1. Индивидуальные

  2. Групповые

  3. Коллективные

  1. Продукт проектной деятельности:

  1. Изделие прикладного творчества (панно, игрушка, швейное изделие.).

  2. Видеофильм (приготовление блюда).

  3. Выставка (работы, иллюстрирующие технику или тему).

  4. Газета (стенная с рисунками, текстом, фото и пр.).

  5. Игра (моделирование деятельности фирмы по производству чего-либо).

  6. Коллекция (инструментов и приспособлений, видов материалов, например, бумаги).

  7. Модель (здания, автомобиля, корабля и проч.).

  8. Мультимедийный продукт (фото, видео, компьютерная графика).

  9. Театральная постановка (кукольный спектакль со своими изделиями).

3.Способы презентации проекта.

  1. Демонстрации видеофильма, презентации.

  2. Создание папки с описанием выполнения этапов проекта.

  3. Мастер-класса, демонстрирующего технологию или процесс изготовления изделия;

  4. Рекламы (рекламная компания изготовленного продукта):

4. Этапы проекта…………………………………………………………………………..

5.Составление алгоритма проекта.


1) Что? - вписываются названия изделия.
2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).


Приложение2. Инструкционная карта урока по теме «Проект».

1.Технология - это процесс ………………. человеком полезных ………………………

Тема:

Цель:

Проект- ……………..,…………………,……………………


Виды проектов:





Этапы проекта:



1. 2 2. 3.


Продукты проекта.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Презентация проекта.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Алгоритм проекта -……………………………..........................................................................
1) Что? -
2) Для кого? -
3) Из чего? -
4) Какое? -
5) Где? -
6) Чем? -
7) Как? -
8) Сколько? -

Вывод: проект «Фартук» ...............................................................................................................

Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнала…… …………………. научилась…….. ……………..затруднялась…………………………….
мне пригодится это………………………………………………………………………….


6


© 2010-2022