Урок по технологии Бутерброды (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: «Бутерброды»

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через приготовление бутербродов.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «бутерброды», ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

- регулятивные - определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов, инструкционные карты, плакаты.


Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» И.А. Сасова-М, «Вентана- Граф», 2014

УМК по технологии учебник 5 класс И.А. Сасова, компьютер, проектор, презентация «Бутерброды и горячие напитки »;

набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов, инструкционные карты, плакаты.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?

Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Тема: «Бутерброды».

- Что такое бутерброд? Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Где и когда чаще всего подают бутерброды? Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?

-Верно, а какие бывают бутерброды?


-Что лежит в основе бутербродов?

-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?
Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные(колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные(икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • сладкие(варенье, мед, шоколадное масло и др.);

  • овощные(кетчуп, жареные баклажаны и др.) ;

  • с молочными продуктами(сыр, творожная масса).

Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.

Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

Урок по технологии Бутерброды (5 класс)

Закусочные бутерброды(сэндвичи). Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д.Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба. Закусочные бутерброды. Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.

Урок по технологии Бутерброды (5 класс)

Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники. Мы видим бутерброды совершенно разные.

-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?
После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

  1. Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?

  2. Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

Прорабатывается технологическая карта:

  • обратить внимание на правила приготовления бутербродов.

  • дать рекомендации относительно использования технологических карт.

Скажите, а кто занимается приготовлением бутербродов? Да, совершенно верно, повара- они готовят блюда.

Каких поваров вы знаете?

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о знаменитых поварах.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку -посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

И так переходим к готовке. Будем работать с ножом, поэтому вспомним правила т/б. Существует несколько способов приготовления бутербродов

1.основа

2.начинка

3.способ приготовления

4.форма бутерброда

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня мы с вами находимся дома и вы все хозяйки, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами виды бутербродов. Рассмотрим(слайд №) модель №1.(простой бутерброд). Показываю, объясняю, готовим.

Переходим(слайд №) к модели №2. (сложный бутерброд), модель№3 (горячий), модель№4 (сладкий), модель№5 (закусочный)

Уважаемые повара, ваша задача приготовить бутерброды самостоятельно по инструкционным картам.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в бригадах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, бригада№1. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в учетных картачках.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить: Какие виды бутербродов мы готовили на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду поваров нашей школы.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о знаменитых поварах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



Открытые бутерброды с колбасой.

  • Готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

  • хлеб нарезать толщиной 10-15 мм, намазать ломтики маслом,

  • колбасу очистить от оболочки, нарезать кружочками, поместить на намазанные маслом ломтики хлеба,

  • украсить бутерброды огурчиками, зеленью,

  • готовые бутерброды выложить на блюдо,

  • для простых бутербродов используют 1-2 вида продуктов: колбаса, ветчина,

  • для сложных - несколько видов продуктов.

Закрытые бутерброды

  • Готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

  • хлеб нарезают толщиной 10 мм,

  • можно приготовить из двух половинок булочки,

  • на хлеб выкладывают подготовленные гастрономические продукты и накрывают вторым ломтиком хлеба,

  • бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

  • используют в дорогу, в школу, в поход.

Закусочные бутерброды

  • Готовят на фигурных ломтиках хлеба,

  • хлеб заветривают или обжаривают,

  • толщина хлеба 5-8 мм,

  • на хлеб выкладывают продукты в несколько слоёв,

  • продукты закрепляют специальными вилочками.











Практическая работа « Приготовление, оформление бутербродов»

Цель: научить готовить бутерброды, правильно оформлять»

Инструкционная карта.

Бутерброд со сливочным маслом и сыром.

Наименование продукта

количество

Последовательность приготовления

посуда

Белый хлеб

4-5 ломтиков

Нарезать толщиной 1 см

Нож, разделочная доска

Масло сливочное

50г

Намазать тонким слоем на хлеб

Нож

Сыр

150г

Натереть на терке и положить на масло

Терка, чайная ложка







Критерии оценки практической работ-

-соблюдены правила техники безопасности;

-правила санитарии и гигиены выполнены- перед приготовлением пищи руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда;

-правила безопасного труда не нарушались;

- толщина хлебного ломтика не более 1см;

-хлеб нарезался на разделочной доске;

-продукты не выступают за пределы хлебного ломтика;

-качество приготовленных блюд соответствуют требованиям;

-сложный бутерброд приготовлен с правильным сочетанием в нем продуктов.






© 2010-2022