Повторение материала по теме Бытовая техника и инструменты

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры и упражнения к теме «Бытовая техника и приборы, инструменты» .

«Чудесные превращения»

Цель: упражнять в изображении предметов и ситуаций на основе наглядных моделей.

Материал: карточки с изображениями заместителей предметов (1-2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета; листы бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход игры

Учитель предлагает рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своём листе соответствующую картину (можно несколько).

Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображённым предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции.

Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.

«Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

Задание 5. Назвать адреса магазинов, где можно купить бытовую технику.

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на...

Я разговариваю с другом по... Я делаю снимок нашей семьи...

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на...

Я разговариваю с другом по... Я делаю снимок нашей семьи...

«Кто больше назовёт слов?»

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).

Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный учителем объект (предмет), кратко объясняя их назначение.

Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Ход игры

Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.

Учитель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.

Например: повару - нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру - фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.

Повторение материала по теме Бытовая техника и инструменты

Повторение материала по теме Бытовая техника и инструменты

Повторение материала по теме Бытовая техника и инструменты



© 2010-2022