Конспект занятия по теме Пасха главный праздник

Тема занятия: « Пасха- главный христианский праздник»   Цели: Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.          Познакомить с символикой знаков на писанках.                                                                   Развивать этическое самосознание, через изготовление пасхального сувенира.                                                                                                                      Воспитать лучшие качества национального характера, стремление ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия по теме Пасха главный праздник

Конспект занятия по теме Пасха главный праздник




Подготовила и провела: Реутова Е.В.

Воспитатель 9 класса

Дата проведения: 18.04.2014г.






г. Тайшет 2014г.

Тема занятия: « Пасха- главный христианский праздник»

Цели: Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.

Познакомить с символикой знаков на писанках. Развивать этическое самосознание, через изготовление пасхального сувенира. Воспитать лучшие качества национального характера, стремление к возрождению национальной культуры.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: аудиозапись (колокольный звон, песня «Звонят колокола»), презентация, мультимедиа, листы бумаги, шаблоны из картона, ткань, шерстяные нитки желтого цвета, ножницы, технологическая карта, корзинки из ниток.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Звучит песня «Звонят колокола».

(Слайд 1)

  1. Сообщение темы занятия.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Скоро весь христианский народ будет праздновать великий праздник «Пасха» и сегодня на нашем занятии мы поговорим об этом светлом празднике и мне бы хотелось, чтобы вы для своих родителей изготовили пасхальный сувенир. Тема нашего занятия: « Пасха- главный христианский праздник» (Слайд 2)

  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а скажите мне, что это за праздник «Пасха» и когда он возник?

Слово «Пасха» еврейское. Пасхой называют древний праздник, посвященный исходу израильтян из Египта. В христианской церкви слово «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать «прехождение от смерти к жизни». Праздник Пасхи связан с событиями Воскресения Христова. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье Мария, Саломия, Мария Магдалина и Иоанн - ученик Христа пошли к гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел. Женщины очень испугались. Ангел же сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить всех об увиденном. (Слайд 3)

На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века.

Что означают слово - Пасха? (возможные ответы детей)

- Пасха - « переход», « избавление», «освобождение». (Слайд 4)

Начали праздновать Пасху по установлению первого Вселенского собора с 325 года. В этот день отмечают воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи и, воскреснув, избавил людей от власти смерти.

Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В этом году Пасху празднуют 20 апреля.

Ребята назовите главные символы Пасхи. Главные символы Пасхи - это кулич, пасха, яйцо. (Слайд 5)

Кулич - «праздничный» вид хлеба, который выпекается в особых случаях.

Печется он в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу, апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом, оставляя пред ним часть хлеба, они верили, что сам Господь невидимо присутствует среди них. (Слайд 6)

Пасха - символизирует на праздничном столе ветхозаветного пасхального агница.(Слайд 7)

Яйцо - символ жизни, ее возрождения. Как из яйца возникает новая жизнь, так мир заново родился через Воскресение Христово. (Слайд 8)

В зарубежных странах есть свои символы Пасхального празднования.

Пасхальный кролик - символ плодородия и процветания. (Слайд 9)

Ягненок - символизирует Агнца Божьего, то есть Христа, им украшают праздничный стол. (Слайд 10)

Пасхальные свечи - символ божественного света, сияющего в мире. (слайд 11)

Пасхальные букеты - символ всепобеждающей жизни на Земле. (Слайд 12)

- Отгадайте загадку: Красное катается - всему миру чудо оповещает.

- Правильно - пасхальное яйцо. (Слайд 13)

- Кто знает почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет? (возможные ответы детей)

- Красный цвет - цвет крови, пролитой на Голгофе, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно. По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора.

На Пасху яйца красят в разные цвета и дарят со словами «Христос Воскресе!»

В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»- и расцеловаться в знак всепрощения и любви к ближнему. Верующие обмениваются пасхальными яйцами. Это действие называется - христосоваться. Ничего подобного в других странах нет.

С давних времен к нам пришло 2 вида пасхальных яиц. Это - «писанки» и «крашенки».

«Крашенки» - это яйца, которые окрашивались при помощи природных красителей (луковой шелухой, листьями березы, дуба, крапивы, еловых шишек) (Слайд 14)

« Писанки» - яйца, которые красились любыми красителями, с выведением символических знаков, узоров, орнаментов. (Слайд15)

Всю пасхальную неделю верующие пребывают в торжестве и радости, ходят в гости, дарят подарки, а так же помогают больным, немощным и обездоленным.

(слайд 16)

- В настоящее время почти все дети принимают участие в своих семьях к подготовке к празднику. Помогают печь куличи, замешивать пасху, красить яйца, рисуют пасхальные поздравительные открытки, а также изготавливают пасхальные сувениры. (Слайд 17)

  1. Физ. минутка.

(Слайд 18)


  1. Практическая работа.

В такой светлый день хочется дарить радость, поэтому предлагаю сделать очень простого в изготовлении, но такого теплого и пушистого цыпленка. Вы легко сможете смастерить, целую семейку цыплят и подарить их родителям, друзьям, украсить праздничный стол или поселить где-нибудь в квартире как украшение. Этот цыпленок настолько просты, что у вас не будет затруднений в его изготовлении.

Для работы нам понадобится нитки, ножницы, игла, нитки, шаблоны и инструкционные карты.

( раздаточный материал для самостоятельной работы) (Слайд 19)

Смотрите внимательно за моими действиями и повторяйте за мной.

Но перед тем как приступить к изготовлению сувенира, давайте вспомним правила техники безопасности с инструментами, которые необходимы нам для работы. (Дети проговаривают правила техники безопасности)

(Слайд 20 - 21)

А теперь приступаем к изготовлению сувенира.

(Во время практической работы звучит песня «Звонят колокола»)

(Слайд 22 - 36)

VI. Итог занятия.

В конце занятия организовывается выставка работ обучающихся.

(Под запись звона колоколов читается стихотворение)

Пришла весна - пора чудес

Журчит родник - Христос Воскрес!

Светлее в мире нет Словес-

Воистину Христос Воскрес.

(Слайд 37)

- О чем узнали на занятии?

- Что было нового для вас?

- На какие вопросы получили ответ?

- Вам понравилось занятие?

Спасибо за работу! (Слайд 38)


© 2010-2022