Программа по внеурочке Прекрасное своими руками

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

г.Черногорск




Программа по курсу внеурочной деятельности

«Прекрасное - своими руками»

Программа предназначена для учащихся 6,6мес.-11лет

Общекультурное направление

Рассчитана на 4 года, 1-4классы

Составитель : Назаренко Н.И.(учитель технологии)













г.Черногорск, 2013г.



Пояснительная записка.

«Без духовной осёдлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, далекой и близкой, не может быть полноценного человеческого

счастья. Культурная среда необходима для нравственной

жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования.

академик Д.С. Лихачёв

Актуальность программы.

Мир в котором сегодня живёт человек и в котором всё пребывает в движении заставляет людей искать чёткие ориентиры, преодолевать красноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности в стремлении упорядочить свои знания в том числе и сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории стремится осмыслить себя в сложных связях не только в настоящем, но и прошлом. Здесь внимание его устремляется на всё, что рождает ощущение не приходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающие своей привлекательности художественного мышления своих предков, народную эстетику, в том числе народное декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство тесно связанно с повседневной практикой народа. Оно имеет главным, образом, прикладной характер и охватывает всю вещественную историю человеческого быта: орудие труда, мебель, одежду, утварь, игрушки и т.д.

Изделия народных мастеров отличается глубоким чувством материала, органическим единством вещей, с её декором, национальным колоритом, высокими нравственно-эстетическими особенностями. В них сосредоточенно единство творчество и труда. Они составляют предметную среду окружающего человека, оказывает влияние на его образ жизни.

Невозможно по-настоящему понять и оценить произведение любого вида искусства, не приобщившись к народно- художественной традиции, не воспитав на ней свой вкус.

Народное искусство, в котором раскрывается исконные начала духовной жизни народа наглядных и совершенных образов и которое является его прошлым, собственно его историей, чрезвычайно важно для развития культуры, воспитания чувств становления художественного вкуса, формирования первоосновных эстетических критериев. Обращение к народным художественным ремёслам способствует к гармоничному развитию всех дремлющих в человеке сил и наклонностей, воображения, которое лежит в основе всякой художественной деятельности.

По этому необходимо создать благоприятные для того, чтобы народное искусство более эффективно служило эстетическому воспитанию подрастающему поколению, развитию его художественных представлений.

Значение художественной деятельности весьма велико оно тесно связано с процессом умственно и душевной жизни, выполняет свою роль в формировании и развитию юного человека эффективно осуществляет целый комплекс сложнейших и разнообразных задач. Оно активизирует воображение, фантазию, творческое отношение к миру. Без этого немыслима любая человеческая деятельность которая служит освоением окружающих предметов и явлении, познании их фактуры, особенностей, различий, общности способствуют развитию навыком определения в них существенного, отделяя главное от второстепенного, сведении наблюдаемых подробностей к определённым обобщениям, то есть в конечном счёте к выработке мышления. Очень важно воспитывать у детей через приобщении к народному искусству высокое чувство любви к живому миру, умение восхищается его бесконечным многообразием и красотой, постегать законы его строений и формы образования.

Овладение мастерством художественной обработки материалов предполагает и понимание их декоративных возможностей, и развитию фантазии, и приобретению технических знаний и умений. При этом развивается особое чувство материала его декоративно - технологических особенностей, которое является одним из критериев развитого художественного вкуса. В результате преобразование материалов в декоративные формы и образы у детей формируется художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от своей деятельности.

Направленность программы - общекультурное. Программа предназначена для развития творческих способностей и художественной культуры. Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.

Программа предназначена для реализации в отдельном взятом классе (1-4 классы). смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей.

Цель программы:

содействовать формированию у воспитанников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры.

Основные задачи:

развивать познавательный интерес, способности, эстетические потребности и художественно - творческую активность воспитанников;

способствовать овладению учащимися образным языком декоративно - прикладному искусства посредствам формирования художественных знаний, умений и навыков, содействовать формированию у учащихся нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, адаптировать воспитанников в современных условиях к профессиональному самоопределению;

содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения воспитанников, созданию полноценной среды общению с народным искусством во всём многообразию его видов;

воспитывать чувство национального достоинства культуры межнационального общения через развитие ассоциативного творческого мышления в процессе освоения своей традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира;

развивать сознание того что самобытная традиционная культура каждого народа России - общее достояние нашего отечества и в клад в мировую культуру, наследии достойное уважения и сохранения;

формировать сплоченный коллектив, создавать условия для правильных на основе взаимной творческой деятельности.

Принципы построения программы.

Программа строится на педагогических принципах: общедоступности, адаптивности к уровню развития и подготовки воспитанников, культуросообразности, единства обучения воспитания и развития личности воспитанников, дополнительности, преемственности, системности, дифференциации и индивидуализации, свободы выбора, свободы самопознания и самореализации, успешности, сотрудничества взрослых и детей и профессионального самоопределения воспитанников.

Программа ориентирована на учащихся 1-4класса, с учётом способностей к восприятию и действию в различных видах декоративно-прикладного искусства.

Общая характеристика курса.

Курс декоративно-прикладного творчества. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов в практической деятельности подводит воспитанников к понимаю явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества: подкрепляется практической работой учащихся. Формы и методы могут быть различны, но педагогически обоснованной и определяется педагогам самостоятельно, в зависимости от цели, содержания условий проведения занятий. В курсе заложены: практическая, декоративная и конструктивная работа, восприятия явлений действительности и произведении искусства (слайдов, репродукций, обсуждении работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях, изучения художественного наследия, поисковая работа учащихся иллюстративного материала к изучаемым темам). Занятия могут проводится в форме игры: игры сказки (в основном на первом уровне обучения). С целью формирования опыта творческого общения и чувства коллективизма развитие коммуникативных качеств вводятся коллективные задания (изготовления сувениров, подарков, оформления интерьера и т.д.).

Для подведения итогов работы проводятся отчеты в форме коллективных и творческих выставок, конкурсов, фестивалей и т.д.

Программа рассчитана на учащихся (1-4 классы) 6.6- 11 лет. Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельном взятом классе.

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. Программа рассчитана на достижение первого уровня результатов.

В программе заложены возможности для профориентационной работы. Учащиеся знакомятся с профессиями флориста, швеи, дизайнера, декоратора, художника, скульптора и т.п. На занятиях учащиеся познакомятся с творчеством народов, проживающих в Хакасии.

1 класс - 33 часа в год (1 час в неделю),

2 класс - 34 часа в год (1 час в неделю),

3 класс - 34 часа в год (1 час в неделю),

4 класс - 34 часа в год (1 час в неделю),

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

Л1 Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

Л2 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Л3 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Л4 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Л5 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Л6 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л7 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Л8 Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Регулятивные УУД

Р1 .Проговаривать последовательность действий на уроке.

Р2 Учиться работать по предложенному учителем плану .

Р3 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Р4 Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

П1 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

П2 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

П3 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П4 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

П5 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

К1 Уметь донести свою позицию до собеседника;

К2 Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

К3 Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

К4 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

К5 Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Содержание курса 1 года обучения.

1. Вводное занятие 1ч.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (веточки, корешки, кора, мох, цветы, семена).

Экскурсия в местный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками кружевами и другими образцами народного творчества.

Практическая работа: сбор природных материалов, посещение музеев.

2.Бумажная пластика 6ч.

Создание занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов, корабликов, моделей автомобилей, моделей робота, модели светофора и другое.

Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

Подготовка к выставке.

3. Работа с природным материалом 6ч.

Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков, цветочно-декоратиных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитее восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Практическая работа: сбор природного материала для работы, создание гербария «Лекарственных Растений нашего леса», «Полевые цветы»; Создание букетов и сухих цветов, тематических композиций; Работа со скорлупой кедровых орешков и т.д.

Подготовка к выставке.

4. Лоскутная пластика 6ч.

Свойство тканей, способы подготовки лоскутов к работе: стирка, утюжение, декатировка. Изучение основного цвета, цветовой ряд. Нитки для ручного шитья и работы на швейной машине, ручные швейные иглы. Правила техники безопасности при шитье. Изучение ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», потайной шов, «козлик», петельный шов, тамбурный шов.

Шитьё из полос, квадратов, треугольников, многогранников, на основу. Изучение техники «уголки».

Практическая работа: выполнение швов на швейной машине, изготовление образцов. Изготовление салфеток, игрушки «Змейка», изготовление «Панно», прихваток и т.д.

Подготовка к выставке.

5. Скульптура 6ч.

Правила замеса теста. Лепка цветов, листья, овощей, фруктов. Натюрморт. Лепка различных животных, рождественского венка, сувениров к Новому году, ко дню святого Валентина. Выполнение различных видов панно: «Яблоня», «Птица» и т.д.

Практическая работа: замес теста, поэтапное изготовление цветов, листьев, фруктов и овощей. Зарисовка эскизов выполняемого изделия. Поэтапное раскрашивание, крепление деталей на основу, покрытие лаком. Подбор элементов, лепка сувениров различного направления. Техника безопасности при работе с лакосодержащими материалами.

Подготовка к выставке.

6. Аппликация 6ч.

Знакомство с различными техниками аппликации, материалами используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона. В технике «Вырезанная аппликация», дети осваивает приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Работа с необычными материалами, например с фантиками из которых сначала составляются простые композиции, затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов, создание простых композиций к более сложным.
Подготовка к выставке.

7.Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся 2ч.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки ярмарки и аукцион поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки ярмарки.

Учебно-тематический план 1года обучения.

п\п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Бумажная пластика

6

1

5

3

Работа с природным материалом

6

1

5

4

Лоскутная пластика

6

1

5

5

Скульптура

6

1

5

6

Аппликация

6

1

5

7

Отчетная выставка, ярмарка работ учащихся

2

1

1



33

7

27

Содержание курса 2 года обучения.

1. Вводное занятие 1ч.

Знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного творчества .Повторение правил техники безопасности.

2. Работа с бисером 7ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями при работе с бисером. Изготовление лилии, шмеля, божьей коровки, стрекозы, корзинки с цветами.

Практическая работа: изучение простейших способов плетения бисером. Изготовление различных поделок из бисера.

3.Волшебный квиллинг 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями при выполнении техники квиллинг. Изготовление слоника, бабочки, цветочка, домика, ангелочка.

Практическая работа.

изучение простейших элементов и переход к более сложным. Изготовление различных поделок.

4.Лоскутные куклы 6ч.

Куклы из глубины веков. Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями при изготовлении кукол. Изготовление вербного ангелочка, куклы-закрутки, северной народной куклы, крестьянской куклы, сшивной куклы, русской народной куклы.

Практическая работа:

выполнение швов «вперёд иголку», «назад иголку»,изготовление различных видов кукол.

5. Поделки из фантиков 6ч.

Ознакомление учащихся с основными приемами работы. Изготовление рыбки, цветов, бабочки, ёлочки, корзинки.

Практическая работа: выполнение основных приёмов работы, изготовление рыбки, бабочки, ёлочки, корзинки.

6. Поделки из яичной скорлупы 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями. Изготовление свечи, панно, мозаики, весенних птенчиков, весёлых животных.

Практическая работа: выполнение учащимися с использованием инструментов и приспособлений свечи, панно, весенних птенчиков, веселых животных.

7. Отчетная выставка работ учащихся 2ч.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Награждение авторов интересных творческих работ.

п\п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Бисероплетение

7

1

6

3

Волшебный квиллинг

6

1

6

4

Лоскутные куклы

6

1

5

5

Поделки из фантиков

6

1

5

6

Поделки из яичной скорлупы

6

1

5

7

Отчетная выставка, ярмарка работ учащихся

2

2

Итого



34

6

2 8Учебно-тематический план 2 года обучения.

Содержание курса 3 года обучения.

1. Вводное занятие 2ч.

Знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного творчества. Повторение правил техники безопасности на уроке.

2. Поделки из макаронных изделий 6ч.

Ознакомление учащихся с правилами работы поделок из макаронных изделий.

Практическая работа

Изготовление различных поделок: корзинки с цветами, снежинки, бабочки, ожерелья, шкатулки, паровозика.

3. Поделки из спичек и спичечных коробков 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями при работе со спичками и спичечными коробками.

Практическая работа

Изготовление снежинки, домика, бабочки, колодца, лошадки, слоника.

4.Поделки из круп 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями для изготовления поделок из круп.

Практическая работа.

Изготовление поделок: рамочка под фото, аппликация, зимний домик, вазочка, ангелочек, пасхальное яйцо.

5. Поделки из фисташек 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями при изготовлении поделок из фисташек.

Практическая работа

Изготовление поделок: цветок, подсвечник, деревце, бусы, серьги, аппликации.

6. Поделки из ватных тампонов 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями для изготовлений поделок из ватных тампонов.

Практическая работа

Изготовление поделок: цветочек, снеговика, зайчик, змейка, рыбки.

7. Отчётная выставка, ярмарка работ учащихся 2ч. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Награждение авторов интересных творческих работ.

Учебно-тематический план 3 года обучения.

п\п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Поделки из макаронных изделий

6

1

5

3

Поделки из спичек и спичечных коробков

6

1

5

4

Поделки из круп

6

1

5

5

Поделки из фисташек

6

1

5

6

Поделки из ватных дисков

6

1

5


7

Отчетная выставка, ярмарка работ учащихся

2

1

1





Итого


34

7

27

Содержание 4 года обучения.

1. Вводное занятие 1ч.

Знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного творчества. Повторение правил техники безопасности на уроке.

2. Живые коробочки. 7ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями и правилами работы.

Практическая работа

Изготовление различных поделок: домик улитки, любимый приятель, царь зверей, зелёная прыгунья, изготовление мышки, забавная птичка.

3. Цветы и вазы из бумаги 6ч.

Ознакомление учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями и приёмами складывания.

Практическая работа

Изготовление поделок: лилия, ирис, кувшинками, подсолнуха, нарцисса.

4.Умные игрушки 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами, приспособлениями принадлежностями и выполнением основных видов швов.

Практическая работа.

Изготовление поделок: курочка-ряба, улитка, дерево, банан, аквариум.

5. Твистинг (волшебные шарики) 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями основными приёмами.

Практическая работа

Изготовление поделок: цветочек, такса, тигрёнок, львёнок, лягушонок, лошадки.

6. Вязание крючком 6ч.

Ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями и основными способами.

Практическая работа

Изготовление поделок:

7. Отчётная выставка, ярмарка работ учащихся 2ч. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Награждение авторов интересных творческих работ.

Учебно-тематический план 4 года обучения.

п\п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Живые коробочки

7

1

6

3

Цветы и вазы из бумаги

6

1

5

4

Умные игрушки

6

1

5

5

Твистинг

6

1

5

6

Вязание крючком

6

1

5

7

Отчетная выставка, ярмарка работ учащихся

2

1

1







Итого:

34

6

28

Тематическое планирование


Тема

занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

(Ученик должен уметь)

УУД


Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1класс

1.

Вводное занятие

1ч.

Соблюдать правила т.б при выполнении работы

Л8

П1,П4

К2,К3,К5

Р1,Р5

Бумажная пластика 6ч.



2.

Создание занимательных игрушек из бумаги

1ч.

Создавать занимательные игрушки из бумаги

Л2,Л3,Л5,Л7

П2,П4,П5

К1,К3,К4,К5

Р2,Р4,

3.

Создание самолётиков различных типов

1ч.

Создавать самолётики различных типов

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

4.

Создание моделей автомобилей

.

Создавать модели автомобилей

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

5.

Создание моделей робота

1ч.

Создавать модели робота

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

6.

Создание моделей светофора

1ч.

Создавать модели светофора

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

7.

Создание моделей кораблика

1ч.

Создавать модели кораблика

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Работа с природным материалом 6ч.



8.

Заготовка природного материала

1ч.

Заготовить природный материал

Л2,Л3Л5

П1,П3П4

К3,К5

Р3,Р4

9.

Сбор листьев, семян, лепестков, цветков.

1ч.

Собрать листья, семена, лепестки, цветки

Л2,Л3Л5

П1,П3П4

К3,К5

Р3,Р4

10

Сушка собранного материала

1ч.

Высушить собранный материал

Л2,Л3Л5

П1,П3П4

К3,К5

Р3,Р4

11.

Упражнение на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц

1ч.

Уметь выполнять упражнение на развитие восприятия, воображения моторики мелких мышц

Л3,Л5,Л7

П4

К3,К5

Р3, Р4

12.

Создание букетов из сухих цветов

1ч.

Создавать букеты из сухих цветов

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

13.

Работа со скорлупой кедровых орешков

1ч.

Работать со скорлупой кедровых орешек

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Лоскутная пластика 6ч.



14.

Свойства тканей

1ч.

Изучить свойства тканей

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

15.

Способы подготовки лоскутов к работе

1ч.

Знать способы подготовки лоскутов к роботе

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

16.

Изучение основного цвета

1ч.

Знать основной цвет

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

17.

Правила техники безопасности при шитье

1ч.

Соблюдать правила т.б на уроке

Л8

П1,П4

К2,К3,К5

Р1,Р5

18.

Изучение ручных швов

1ч.

Знать ручные швы

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

19.

Шитье из полос, квадратов, треугольников

.

Выполнять шитьё из полос, квадратов, треугольников

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

Скульптура 6ч.



20.

Правила замеса и обработка изделия

1ч.

Знать правила замеса и обработки изделия

Л8

П1,П4

К2,К3,К5

Р1,Р5

21.

Лепка цветов, листьев, овощей, фруктов

1ч.

Лепить цветы, листья, овощи и фрукты

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

22.

Изготовлении натюрморта

1ч.

Изготовлять натюрморт

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

23.

Лепка различных животных

1ч.

Лепить различных животных

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

24.

Лепка рождественского венка

1ч.

Лепить рождественский венок

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

25.

Выполнение различных видов панно

1ч.

Выполнять различные виды панно

Л2,Л3, Л4,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Аппликация 6ч.



26.

Знакомство с различными техниками аппликации

.

Знать различные техники аппликаций

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

27.

Знакомство с техникой «обрывной аппликации»

1ч.

Выполнять технику«обрывной аппликации»

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

28.

Знакомство с техникой «вырезанная аппликация»

1ч.

Выполнять технику «вырезанная аппликация»

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

29.

Работа с необычными материалами

1ч.

Уметь работать с необычными материалами

Л2,Л3,Л5,Л6,Л7

П1,П2, П3.П5

К1,К2,К3,К5

Р3,Р4



30.

Составление простых композиций

1ч.

Уметь составлять простые композиции

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

31.

Составление сложных композиций

1ч.

Уметь составлять сложные композиции

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Отчётная выставка-ярмарка работ учащихся



32.

Подведение итогов

1ч.

Участие в подведении итогов

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

33.

Подготовка к выставке

1ч.

Участие в выставке

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

2 класс

1

Вводное занятие

1ч.

Соблюдать правила т.б при выполнении работы

Л8

П1,П4

К2,К3,К5

Р1,Р5

2.

Вводное занятие

1ч.

Знакомство с новыми техниками

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

Работа с бисером 6 ч.




3.

Изготовление бабочки.

1ч.

Изготовить бабочку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

4.

Изготовление лилии

1ч.

Изготовить лилию

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

5.

Изготовлении шмеля

1ч.

Изготовить шмеля

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

6.

Изготовление божьей коровки

1ч.

Изготовить божью коровку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

7.

Изготовление стрекозы

1ч.

Изготовить стрекозу

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

8.

Изготовление корзиночки

1ч.

Изготовить корзиночку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Волшебный квиллинг 6ч.



9.

Инструменты и приспособления.

1ч.

Знать инструменты и приспособления

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

10.

Изготовление слоника

1ч.

Изготовить слоника

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

11.

Изготовление попугайчика

1ч.

Изготовить попугайчика

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

12.

Изготовление бабочки

1ч.

Изготовить бабочку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

13.

Изготовление улитки.

1ч.

Изготовить улитку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

14.

Изготовление цветочков.

1ч.

Изготовить цветочек

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Лоскутные куклы 6ч.



15.

Куклы из глубины веков

1ч.

Знать историю кукол

Л1,Л2,Л3,Л5

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

16.

Вербные ангелочки

1ч.

Изготовить вербных -ангелочков

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

17.

Кукла-закрутка.

1ч.

Изготовить куклу-закрутку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

18.

Северная народная кукла.

1ч.

Изготовить северную народную куклу

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

19.

Крестьянская кукла

1ч.

Изготовить крестьянскую куклу

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

20.

Русская кукла.

1ч.

Изготовить русскую куклу

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П2,П4,П5

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р4

Поделки из фантиков 6ч.



21.

Основные приёмы работы.

1ч.

Знать основные приёмы работы

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

22.

Изготовление корзинки.

1ч.

Изготовить корзинку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

23.

Изготовление рыбки.

1ч.

Изготовить рыбку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

24.

Изготовление цветов.

1ч.

Изготовить цветы

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

25.

Изготовление бабочки.

1ч.

Изготовить бабочку

Л2,Л3,Л5,Л7

П1,П3,

К2,К3,К5

Р1,Р4

26.

Изготовление ёлочки.

1ч.

Изготовить ёлочку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Поделки из яичной скорлупы 6ч.



27.

Инструменты и приспособления.

1ч.

Знать инструменты и приспособления

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

28.

Свечи из яичной скорлупы.

1ч.

Выполнять свечи из яичной скорлупы

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

29.

Панно из яичной скорлупы.

1ч.

Выполнять панно из яичной скорлупы

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

30.

Мозаика из яичной скорлупы.

1ч.

Выполнять мозаику из яичной скорлупы

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

31.

Весенние птенчики.

1ч.

Выполнять весенних птенчиков

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

32.

Весёлые животные.

1ч.

Выполнять весёлых животных

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся



33.

Подведение итогов

1ч.

Участие в подведении итогов

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

34.

Подготовка итоговой выставки

1ч.

Участие в выставке

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

3 класс

1.

Вводное занятие.

1ч.

Знакомство с новыми техниками

Л2,,Л5,Л6,.Л7

П1, П3, П4

К2,К3,К5

Р1,Р2,Р3,Р4

2.

Повторение правил техники безопасности.

1ч.

Соблюдать правила т.б при выполнении работы

Л8

П1,П4

К2,К3,К5

Р1,Р5

Поделки из макаронных изделий 6 ч.



3.

Изготовление снежинки

1ч.

Изготовить снежинку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

4.

Изготовлении бабочки

1ч.

Изготовить бабочку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

5.

Изготовление ожерелья.

1ч.

Изготовить ожерелья

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

6.

Изготовление шкатулки

1ч.

Изготовить шкатулку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

7.

Изготовление паровозика

1ч.

Изготовить паровозик

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Изготовление из спичек и спичечных коробков 6ч.



8.

Инструменты и приспособления.

1ч.

Знать инструменты и приспособления

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

9.

Изготовление домика

1ч.

Изготовить домик

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

10.

Изготовление лошадки.

1ч.

Изготовить лошадку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

11.

Изготовление бабочки.

1ч.

Изготовить бабочку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

12.

Изготовление слоника

1ч.

Изготовить слоника

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

13.

Изготовление колодца.

1ч.

Изготовить колодец

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Поделки из круп 6ч.



14.

Изготовление рамки под фото

1ч.

Изготовить рамку под фото

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

15.

Изготовление аппликации

1ч.

Изготовить аппликацию

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

16.

Изготовление зимнего домика

1ч.

Изготовить зимний домик

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

17.

Изготовление вазочки

1ч.

Изготовить вазочку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

18.

Изготовление ангелочка

1ч.

Изготовить ангелочка

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

19.

Изготовление пасхального яйца .

1ч.

Изготовить пасхальное яйцо

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Поделки из фисташек 6ч.

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

20.

Изготовление цветка

1ч.

Изготовить цветок

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

21.

Изготовление шкатулки

1ч.

Изготовить шкатулку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

22.

Изготовление аппликации

1ч.

Изготовить аппликацию

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

23.

Изготовление подсвечника

1ч.

Изготовить подсвечник

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

24.

Изготовление деревца

1ч.

Изготовить деревце

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

25.

Изготовление бус

1ч.

Изготовить бусы

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

26.

Изготовление серёг

1ч.

Изготовить серьги

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Поделки из ватных тампонов 6ч



27.

Изготовление ёлочки

1ч.

Изготовить ёлочку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

28.

Изготовление снеговика

1ч.

Изготовить снеговика

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

29.

Изготовление зайчика

1ч.

Изготовить зайчика

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

30.

Изготовление цветочка .

1ч.

Изготовить цветочек

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

31.

Изготовление змейки

1ч.

Изготовить змейку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

32.

Изготовление рыбки

1ч.

Изготовить рыбку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся



33.

Подведение итогов

1ч.

Участие в подведении итогов

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

34.

Подготовка итоговой выставки

1ч.

Участие в выставке

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

4 класс

1.

Вводное занятие.

1ч.

Соблюдать правила т.б при выполнении работы

Л8

П1,П4

К2,К3,К5

Р1,Р5

Живые коробочки 7ч.



2.

Ознакомление с инструментами и приспособлениями

1ч.

Знать инструменты и приспособления

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

3.

Изготовление любимого приятеля

1ч.

Изготовить любимого приятеля

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

4.

Изготовление царя зверей

1ч.

Изготовить царя зверей

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

5.

Изготовление зелёной прыгуньи

1ч.

Изготовить зелёную прыгунью

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

6.

Изготовление домика улитки

1ч.

Изготовить домик улитки

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

7.

Изготовление мышки

1ч.

Изготовить мышку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

8.

Изготовление забавной птички

1ч.

Изготовить забавную птичку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Цветы и вазы из бумаги 6ч.



9.

Изготовление лилии

1ч.

Изготовить лилию

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

10.

Изготовление ириса

1ч.

Изготовить ирис

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

11.

Изготовление нарцисса .

1ч.

Изготовить нарцисс

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

12.

Изготовление кувшинки

1ч.

Изготовить кувшинку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

13.

Изготовление подсолнуха

1ч.

Изготовить подсолнух

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

14.

Изготовление китайской вазы .

1ч.

Изготовить китайскую вазу

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Твистинг 6ч.



15.

Изготовление цветочка

1ч.

Изготовить цветочек

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

16.

Изготовление таксы

1ч.

Изготовить таксу

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

17.

Изготовление тигрёнка

1ч.

Изготовить тигрёнка

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

18.

Изготовление львёнка

1ч.

Изготовить львёнка

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

19.

Изготовление лягушонка

1ч.

Изготовить лягушонка

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

20.

Изготовление лошадки

1ч.

Изготовить лошадку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Умные игрушки 6ч.



21.

Изготовление торта

1ч.

Изготовить торт

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

22.

Изготовление дерева

1ч.

Изготовить дерево

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

23.

Изготовление банана

1ч.

Изготовить банан

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

24.

Изготовление аквариума

1ч.

Изготовить аквариум

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

25.

Изготовление курочки-ряба

1ч.

Изготовить курочку-рябу

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

26.

Изготовление медвежонка.

1ч.

Изготовит медвежонка

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Вязание крючком 6ч.



27.

Вязание воздушной петли

1ч.

Вязать воздушную петлю

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

28.

Вязание воздушной петли для подъёма ряда

1ч.

Вязать воздушную петлю для подъёма

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

29.

Вязание столбика без накида

1ч.

Вязать столбик без накида

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

30

Вязание столбика с накидом

1ч.

Вязать столбик с накидом

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

31.

Вязание резинки

1ч.

Вязать резинку

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

32.

Вязание по кругу

1ч.

Вязать по кругу

Л4,Л5,Л7,Л8

П3, П4,П5

К3, К4. К5

Р2, Р3, Р4

Отчётная выставка ярмарка работ учащихся



33.

Подведение итогов

1ч.

Участие в подведении итогов

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.

34.

Выставка учащихся

1ч.

Участие в выставке

Л1,Л2,Л3,Л5

П1,П3,П4

К1,К3,К5

Р3,Р4.



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.Оборудование учебного кабинета: справочные материалы, папки по темам ,библиотека по предмету, литература национально-регионального компанента, изобразительно-иллюстративный материал.

2.Папки: методические рекомендации: «Живые коробочки»,бисероплетение.»Умные игрушки», «Твистинг»,поделки из круп,поделки из яичной скорлупы, вязание крючком.

3.Наглядные средства обучения:стенд по технике «Бисероплетения»,образцы по изготовлению скульптуры, различные виды вышивки, поделки оригами, из природного материала, квиллинга и тд.

4. Техника: компьютер, сканер, принтер.









Список литературы

Основная литература:

  1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004

  2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно - методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов - организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

  3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 176с. - (Методика).

Дополнительная литература:

  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д: Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).

  1. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.

  2. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

  3. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. - 2006. - № 5. - С. 11-15.

  4. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.: ил.

  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения).]

  6. Паньшина, И. Г. Декоративно - прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

  7. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985. - 112с.

  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.-111с. - (Стандарты второго поколения).

  9. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 232 с. - (Стандарты второго поколения).

  10. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С. 36-49.

  11. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. - М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. - 312с.

  12. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 240с.

  13. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. - М.: Высш. шк., 1992. - 159с.

  14. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С.9-14

Список литературы для детей

Основная литература:

  1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 160с., ил.

  2. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова -СПб.: «Паритет», 2006. - 240с.+вкл.

  3. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - 143, [1] с.6 ил. - (Домашняя творческая мастерская).

  4. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 48с. - (Город мастеров).

Дополнительная литература:

  1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2006. - 224с., ил. - (Серия: «Бабушкин сундучок»).

  2. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 157 с.: ил., [8] л. Ил. - (Город Мастеров).

  3. Ляукина, М. В. Бисер. - М.: АСТ -ПРЕСС, 1999. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).

:





© 2010-2022