Урок по технологии Горячие напитки

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Горячие напитки.

Цель: Научить детей заваривать чай.

Сформировать знания о чае.

Воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: образцы чая, коллекция «горячие напитки», схема приготовления чая, карточки приготовления чая, плакат схема заваривания чая, плакат техника безопасности при работе с горячими жидкостями.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Для того чтобы узнать тему урока учащиеся отгадывают ребус.


К горячим напиткам относятся: чай, кофе, какао, шоколад.

Все горячие напитки обладают тонизирующим действием благодаря наличию в них кофеина и тонкого приятного аромата. ( Показать коллекцию горячие напитки)

Сегодня мы остановимся на чае.

Чай- любимый напиток миллионов людей, ежегодно выпивается 700миллиардов стаканов чая.

Как правило, чай пьют после окончания еды.

Родина чая считается Китай (показать по карте). В Россию он попал в 1638 году. Чай привез русский дипломат Василий Старков.

Чай- это листья вечнозеленого чайного куста, подвергнутые специальной обработке (рисунок, гербарий).

Чай лучшего качества состоит из однородных хорошо скрученных чаинок.

Чай

Листовой гранулированный

- крупногранулированный

- мелкогранулированый

(записать в тетрадь).

Чай именуют по месту происхождения: китайский, индийский, цейлонский, грузинский, краснодарский (показать значками на карте).

Наиболее густой настой с терпким и вяжущим вкусом - у индийского чая,

Цейлонский - обладает тонким ароматом, китайский - отличается мягким вкусом

Грузинский и азербайджанский чай по своему вкусу и свойствам близки к китайскому, а краснодарский к индийскому.

Как вы думайте, какого цвета бывает чай?

Чай бывает

Цвет зависит от способа обработки чайного листа. По вкусу они значительно отличаются друг от друга.

Не маловажное значение уделяются хранению чая (рассказывает ученица)

Срок хранения чая 8 месяцев со дня выпуска.

Хранить чай нужно в фарфоровых или стеклянных банках герметически упакованных. Можно хранить в деревянных.

Не допускается хранения чая в пластмассе, бумаге. Чай впитывает в себя малейшие запахи. Не допускается хранения чая рядом с луком и чесноком.

Из открытых пачек улетучивается аромат, теряют вкусовые и лечебные свойства чая, (рассказ сопровождается демонстрацией баночек для хранения и пачек с чаем)

Большое значение вкуса чая имеет способ заваривания чая. Существует множество способов заваривания чая. Однако для всех способов есть общие правила. Для заваривания используют мягкую воду.

Заваривают чай в керамических чайниках, которые обладают малой теплопроводностью. Нельзя заваривать чай в металлических чайниках.

( по карточкам - схемам составить схему заваривания чая)

Схема приготовления чая.

  1. Вскипятить воду.

  2. Сполоснуть кипятком чайник для заваривания чая. Наливая кипяток, будь осторожен.

  3. Всыпать чай и залить кипятком на 1\3 чайника, чай следует заваривать на количество порций по числу людей.

  4. Поставить чайник на 5-10 минут для настаивания, накрыв его полотенцем или специальной грелкой.

  5. Долить чайник кипятком.

  6. Налить чай в чашку или стакан на 1\4 объема. Пользуйся ситечком для процеживания чая.

  7. Долить чай кипятком.

  8. Подать на стол чай, сахар, можно подать лимон, конфеты, печенья и д.р.

( Показать, как заваривается чай. Повторить правила техники безопасности при работе с горячими напитками.)

Записать в тетрадь требования, предъявляемые к горячим напитком. ( Стр.201)

  • напитки приготовляются непосредственно перед употреблением.

  • Нельзя использовать чайную заварку через 3-4 часа или на следующие сутки.

  • Цвет чая должен быть красно-коричневого цвета.

  • Напиток должен быть прозрачным.

Национальным русским напитком являются - лесной чай: готовится из разных лесных ягод и трав: шиповник, зверобой, мята, листья черной смородины, черники, брусники.

Большинство лесных чаев обладают лечебными свойствами.

- сбитень-это мед, прокипяченный в воде с различными пряностями.


  1. Закрепление.

Давайте обобщим, что мы с вами сегодня изучили:

У вас на столах лежат кроссворды, попробуйте их отгадать.


  1. чай бывает гранулированный и ….

  2. вид растения, из которого получают чай.

  3. разновидность чая.

  4. по цвету, чай бывает желтый,….

  5. страна родина чая.

  6. название русского чая.

  7. жидкость для приготовления чая.

Когда дети ответили, они меняются листочками и проверяют друг у друга, ставят оценки.

Вызвать девочку к доске и предложить составить схему заваривания чая по опорным картинкам. Если она не справляется, то помогает класс.


  1. Подведение итогов: выставить оценки, записать домашнее задание - дома в тетрадь записать схему заваривания чая.

(схему, кроссворд смотреть в приложений)


© 2010-2022