Планирование по технологии для 9 класса по теме «Конструирование одежды»

Программа обучения по профилю «Конструирование одежды» предназначена для учащихся 9 классов на первом этапе профессиональной подготовки, в ходе которой школьники овладевают знаниями и умениями конструктора одежды, осваивают общеобразовательную дисциплину «Технология», осуществляют сознательный выбор профессии, изучение которой продолжают в 10-11 классах, либо в учреждениях профессионального образования. Программа содержит "интегративный курс общей и специальной технологии и включает в себя теор...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36




у



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ПРОФИЛЬ: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»




автор:

Алексеева Елена Александровна

учитель технологии СОШ № 36



рецензии:

Ахвердов А.А.

доцент кафедры

профобразования АОИУУ,

зав. НМЛ «Технология»,

Заслуженный учитель РФ



Ланшакова Г.А.

руководитель РМО,

учитель технологии

высшей категории








АСТРАХАНЬ 2006




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа обучения по профилю «Конструирование одежды» предназначена для учащихся 9 классов на первом этапе профессиональной подготовки, в ходе которой школьники овладевают знаниями и умениями конструктора одежды, осваивают общеобразовательную дисциплину «Технология», осуществляют сознательный выбор профессии, изучение которой продолжают в 10-11 классах, либо в учреждениях профессионального образования.

Программа содержит интегративный курс общей и специальной технологии и включает в себя теоретическое и практическое обучение.

Организация обучения осуществляется путем сочетания теоретических сведений и с тренировочными упражнениями и практическим работами:

уроки - лекции, практикумы, самостоятельные работы, а так же решение тестов, задач и проблемных ситуаций, которые способствуют более полному и эффективному решению образовательных задач.

В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся:

- с профессией конструктора: содержанием и условиями труда, требованиями, которые профессия предъявляет к качествам личности; организацией трудового процесса, возможностями трудоустройства и построения карьеры;

-с основами моделирования и конструирования одежды;

- с творческими задачами в процессе работы и способами их решения;

- также рассматриваются вопросы этики и психологии общения, экологии и основ предпринимательства.

На практических занятиях учащиеся:

-строят чертежи ТБКО

-осваивают основы конструктивного моделирования

-осваивают способы работы с конструкторской документацией.

В программе предусмотрено резервное время для проведения обобщающих уроков.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

-основы рыночной экономики

-технологическую культуру и ее компоненты

-ассортиментные группы швейных изделий, виды изделий

-общие сведения о проектируемых швейных изделиях, роль эскизов и конструкций

Учащиеся должны уметь:

-планировать свою работу, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии

-пользоваться чертежными инструментами

-снимать мерки с фигуры человека

-строить чертежи ТБКО согласно конструкторской документации

-владеть приемами конструктивного моделирования



9 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (34 часа)


1. Технология профессионального самоопределения и карьеры.

Понятие профессиональной деятельности, разделение и специализация труда, значение и содержание профессионального самоопределения.

Пути получения профессионального образования. Трудоустройство.

Тестовые задания.

2. Технологическая культура.

Технологическая культура, ее компоненты. Этика и психология делового общения. Служебный этикет. Имидж сотрудников.

Организация рабочего места и рациональные приемы труда.

Экскурсии на предприятия легкой промышленности и ателье.

3. Основы предпринимательства.

Потребности общества в товарах и услугах, способы их выявления. Маркетинг.

Реклама и реализация товаров и услуг. Сертификация.

Решение практических задач.

4.Экологические проблемы.

Социальные и экологические последствия применения технологий. Экологическая оценка швейного производства. Предупреждение возможных негативных последствий хозяйственной деятельности человека.

Экологический практикум.

5.Расчет и построение чертежей разверток деталей типовых конструкционных основ (ТБКО). Конструктивное моделирование.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (34 часа)


1. Технология профессионального самоопределения и карьеры.

Профдиагностика: выявление профессиональных интересов и склонностей, уровня интеллектуального развития учащихся; тесты на восприятие, внимание, память, мышление, глазомер, воображение, выявление устойчивости профинтересов, наличия профессиональных планов, полноты знаний о профессии.

2.Основы конструирования и моделирования.

Построение чертежей конструкций ТБКО по своим меркам.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Таблицы: «Скелет человека», «Антропометрические точки»

2. Сантиметровые ленты.

3. Чертежные инструменты.

4. Тетрадь и альбом для черчения.

5. Масштабные линейки (М 1:4).














































ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


-текущий: фронтальный опрос; индивидуальные задания (письменно и устно);

самостоятельные и практические работы;

-промежуточный в конце каждой темы - зачетные и контрольные работы, тестирование.

Учет и проверка знаний, умений и навыков завершается оценкой и выставлением отметки по 5-ти бальной системе.

На основании практики преподавания установлено, что отметки следует выставлять школьникам как за выполнение отдельных технологических операций или отдельного навыка, так и за точность и качество, учитывая определенные требования к качеству правильность выполнения трудовых приемов, последовательность выполнения, норму времени, организацию рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, санитарии и гигиены.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков - неотъемлемый компонент учебно-воспитательного процесса в учебных мастерских. Основной целью проверки является определение качества усвоения школьниками изучаемого материала и повышения их ответственности к учебе. В процессе проверки происходит окончательное осмысление, систематизация и обобщение приобретенных знаний, побуждение школьников своевременно и старательно выполнять порученные им задания, самоконтроль и развитие умения анализировать недочеты, самостоятельно находить пути их устранения.








ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



тема


общее

количество

часов

Форма контроля


в том числе

теоретические

часы


практические

часы

1. Введение

1


1


2. Биосоциальные признаки

1


1


2.1. Антропометрические точки

2


2


2.2. Снятие мерок и запись результатов

4

практикум

2

2

3. Расчет и построение чертежей разверток деталей типовых фигур базовых конструктивных основ (ТБКО) женской плечевой одежды с втачным рукавом

2


2


3.1. Общие сведения

1


1


3.2 Исходная информация

1


1


3.3. Предварительный расчет конструкции

2

практикум

1

1

3.3.1. Расчет и построение базисной сетки

2

практикум


2

3.3.2. Построение основы

4

практикум


4

3.4. Расчет и построение чертежей ТБКО втачных рукавов

2


2


3.4.1. Втачного одношовного прямого рукава

2

практикум


2

3.4.2. Втачного рукава зауженного книзу

2

практикум


2

3.4.3. Узкого рукава с локтевой вытачкой

2

практикум


2

3.4.4. Втачного двухшовного рукава

2

практикум


2

4. Разработка чертежей деталей изделий с цельнокроеным рукавом

1

1


4.1. Общие сведения. Построение базисной сетки.

1

практикум


1

4.2. Расчет и построение цельнокроеного рукава без ластовицы

2

практикум


2

5. Рукава покроя реглан

2

практикум

1

1

6. Расчет и построение чертежей разверток ТБКО женских поясных изделий. Общие сведения.

1


1

6.1.Расчет и построение ТБКО прямой юбки

1

практикум


1

6.2. Расчет и построении клиньевой юбки.

2

практикум


2

6.3. Расчет и построение юбки-годе.

2

практикум


2

6.4 Расчет и построение юбки из круга и его частей.

2

практикум


2

6.5. Расчет и построение брюк

2

практикум

2


7. Контроль правильности построения чертежа ТБКО

2


2


8. Конструктивное моделирование форм плечевой одежды.

2


2


8.1. Конструктивное моделирование

формообраующих элементов

2


практикум

1

1

8.2.Конструктивное моделирование рукавов


2

практикум


1


1

8.3.Конструктивное моделирование карманов

2


2


9. Основы предпринимательства


4


практикум


2


2

10. Профессиональное определение и карьера


2


тесты


1


1

11. Технологическая культура

2




2



12. Экологические проблемы. Природоохранные технологии.


2



2


11. Технологическая культура

2




2



ИТОГО

68


34

34

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Л.П.Шершнева, Т.П. Тихонова. Конструктивное моделирование. М.,2003.

  2. Л.П.Шершнева, Т.П. Тихонова. Уточнение деталей одежды примерками. М.,2001.

  3. Л.П.Шершнева, Т.П. Тихонова. Построение чертежей ТБКО.

  4. Н.А.Рахманова. Устранение дефектов. М., «Легкая и пищевая промышленность», 1995.

  5. С.М.Саламатова. Основы конструирования одежды. М., «Легкая индустрия», 1981.

  6. С.В.Куренова. Конструирование одежды. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.

  7. Бондарева В.П. .Твоя профессиональная карьера. М., Просвещение, 2000.

  8. Хрестоматия АОИИУ под ред. А.А. Ахвердова, раздел «Экономика».

  9. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес. М., «Вита Пресс», 2002.

  10. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. М., «Вита Пресс», 2002.


© 2010-2022