• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока технологии 5 класс по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 1-2 урок (5 класс)

Конспект урока технологии 5 класс по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 1-2 урок (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока 1-2 урок


Данные об учителе: Семенец Ольга Ивановна МБОУ СОШ №13 г. Азова,

Предмет: Технология.

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома.

Раздел: Художественные ремёсла

Тема урока: Лоскутное изделие для кухни - столовой.

Тип урока: урок построения системы знаний

Оборудование: мультимедийное сопровождение , образцы готовых изделий, образцы машинных швов, образцы соединений, швейные машинки, ножницы, линейки, иглы, мел, лекало, нитки, сантиметровая лента, лоскуты ткани, уплотнительный материал

Планируемые результаты:

Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности, бережного отношения к историческому прошлому и традициям казаков.

Метапредметные результаты (УУД):

регулятивные - освоить теоретические знания техники лоскутного шитья,

коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

познавательные - познакомить с видами ремесел жителей Донского края. Познакомить с основными приемами лоскутной техники, и сочетание цветов в изделии. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.

личностные - воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Основные понятия: лоскутная пластика, шаблоны, геометрические фигуры, сочетание цветов.

Межпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-диалогические, практические.

Время: 90 минут



Технологическая карта урока

№ этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Карта Ростовской области, иллюстрации, предметы быта

Начинаем урок:

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

- Ребята, знаете ли вы пословицы о труде?

-Какие виды народных промыслов России и Донского края вы знаете? Разнообразие видов лоскутной пластики.

-Какие направления (приемы) лоскутного шитья вам известны?

-Как организовать рабочее место?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

Предполагаемые ответы:

- Создать орнамент?

-Техники лоскутного шитья?

- Подобрать ткань?

- Какие инструменты могут понадобиться?


личностные Самоопределение, самоорганизация,

коммуникативные Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

регулятивные Способность прогнозировать деятельность на уроке


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание и постановка задач.

  • Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

  • Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

  • Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

  • Выявить затруднения в организации работы.

«Организация рабочего места» «Инструменты и приспособления ».

«Виды хлопчатобумажных и льняных тканей».

«Цветовое сочетание»

-Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутное шитьё?

-Что будет дальше?

-Для чего вы получите пробное действие?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Учитель раздаёт учащимся лоскутки.

Задание: Выполнение выкроек-лекал деталей, подбор лоскутков.

Через 10 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

-Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…


ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

коммуникативные учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

регулятивные Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

  • Организовать восстановление выполненных операций.

  • Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение.

  • Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.

  • На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Я не могу составить орнамент.

Я не знаю какие виды тканей можно сочетать.

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Организовать построение проекта выхода из затруднения:

    • Учащиеся ставят цель проекта

    • Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

    • Учащиеся определяют средства

    • Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

    Какую цель поставите перед собой на уроке?

    Как будем открывать новое знание?

    Вспомним правила работы в группе?

    Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе.

    Научиться составлять эскиз, подбирать лоскутки.

    Будем выполнять в практическую работу

    в группах с основой на инструкционную карту.

    Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо , если не понял переспроси.

    личностные Самоопределение, смыслообразование.

    познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    регулятивные планирование, прогнозирование.

    коммуникативные учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

      Реализация построенного проекта.

      Построение и фиксация нового знания:

      • Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

      • Организовать фиксацию нового способа действия речи.

      • Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)

      • Организовать фиксацию преодоления затруднения

      • Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

      Образцы лоскутков, карточки-задания.

      Трое представителей групп комментируют работу группы.

      Эталон.

      Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные способы соединения лоскутов. Сочетание цветов при выборе узора.

      Сравните свои выводы с эталоном.

      Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу.

      личностные Смыслообразование,

      познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

      регулятивные Познавательная инициатива.

      коммуникативные формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.

        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

        Применение нового знания в типовых заданиях

        • Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

        • Фронтально

        • В парах или группах.

        Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, из каких цветовых сочетаний вы составите орнамент своего изделия.

        Работа в парах с опорой на эталон.

        Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

        познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация

        коммуникативные учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело.

          Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

          Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

          • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

          • Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

          • Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки

          • По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

          Самостоятельная работа «Цветовой сочетание лоскутов при создании орнамента» ,( блока)

          Проверка учителем.

          познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство

          регулятивные Контроль,оценка,волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

          коммуникативные выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения.


            Включение в систему знаний и повторение.

            Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

            • Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия,

            • Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержат. непрерывности.

            Для чего нам нужно знать сочетание цветов и уметь составлять орнамент?

            Правила раскроя отдельных деталей.

            Если неверно расположить лоскуты…

            Выполнение практической работы.

            Раскладка лоскутов по выбранному эталону, составленному образцу.

            личностные Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания.

            познавательные анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму.

              Рефлексия учебной деятельности.

              Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

              • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

              • Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.

              • Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

              • Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

              • Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

              Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?

              Когда это знание будет вам необходимо?

              Как вы открыли новое знание?

              Оцените свою работу на уроке.

              Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь

              Мы познакомились с разнообразием ремесел жителей Донского края, научились создавать орнамент и цветовое сочетание материала.

              Познакомились с основными способами соединения лоскутов.

              Какие предметы быта могут быть созданы в технике лоскутное шитьё я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы

              познавательные рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

              личностные Самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

              коммуникативные планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

              Народные промыслы Дона

              «Народные ремесла и промыслы Дона» - это подлинная материальная летопись истории народа. Культура Дона самобытна и многообразна. Дон - это и донские казаки, и многонациональный край, в котором проживают представители 104 национальностей. Этим во многом обусловлено своеобразие культуры Дона.

              Донской край, донское казачество... В расхожем представлении сразу возникает образ Дикого поля и былого лихого воинства со сложной историей и трагической судьбой. На его необозримых просторах сложилось Всевеликое Войско Донское, старейшее из всех казачьих образовании Российской Империи, с особымвоенно-демократическим укладом жизни и культурными традициями, бережно передававшимися из поколения в поколение.

              Как уже известно, пахать землю и сеять хлеб казаку запрещалось. Считалось, что занятие земледелием отвлечет его от главной и основной обязанности - воина. Но уже в начале XVIII в. казаки начинают заниматься земледелием. А к концу XIX в. весь Дон был уже распахан. Сельское хозяйство становится основой экономической жизни казаков. Сущность его идеологии составляет два понятия - воля и земля. Нередко само казачество определялось так: «вольные люди на вольной земле». Особенность землепользования на Дону заключалась в том, что земля являлась собственностью всего Войска. Казак мог пользоваться землей, но владеть ею имело право лишь Войско в целом.

              Из-за отдаленности пахотных земель казачьи семьи выезжали в поле и по несколько дней не бывали дома, перенося жару, сырость, дожди, ветры. Сеяли донцы в основном рожь, пшеницу, ячмень, овес, хотя выращивали и просо, гречиху, горох, фасоль, картофель и другие сельскохозяйственные культуры. Основным средством обработки земли являлся тяжелый плуг, который тянуло 6-8 волов. В некоторых хозяйствах пользовались сохой.

              Начало сева сопровождалось специальным обрядом: на десятину земли по углам клали четыре испеченных "креста" или "жаворонка", которых обычно пекли на праздник "40 Святых", прогоняли борозду, "кресты" и "жаворонки" съедали, после чего начинали сев. В некоторых станицах перед началом полевых работ поле брызгали "святой водой". Все это должно было способствовать увеличению урожая. По окончании сева был весьма распространен обычай хождения духовенства с иконами. Как правило, носили икону Божьей Матери и крест. Во время хождения с иконами теми жителями, у которых служились молебны, устраивались всенародные обеды. Убирали хлеб косами, серпами, а при молотьбе использовали цеп и молотильный каток, в который впрягали коня. Зерно мололи на мельницах: почте каждая казачья станица имела по несколько мельниц-ветряков. В конце XIX в. в крупных хозяйствах появились жатвенные машины.

              Следует заметить, что наши предки славно трудились, и результатом их труда явились излишки хлеба, которые в конце XIX в. составляли 10 млн пудов ежегодно. Отборное донское зерно шло за границу через южные порты Азовского и Черного морей.

              Одним из самых древних занятий казаков являлось рыболовство. На Нижнем Дону рыбная ловля нередко носила промысловый характер. В крупных рыболовецких хозяйствах богатые казаки и старшины рыбу ловили круглый год. Частъ ее продавали, остальную перерабатывали на "спетых" заводах. Здесь рыбу сортировали, мерную отделяли от немерной, белую от красной, один сорт от другого. Затем рыбу разделывали, чистили, резали, солили. Орудиями труда были ножи, иглы, небольшие топорики-салковнички.

              Засолка производилась в солилах - длинных четырехугольных коробах, сделанных из толстых деревянных досок. Одно солило вмещало до 100 тыс. мелкой или 30 тыс. крупной рыбы. Рыбу не только солили, но и коптили. Коптильни представляли собой мазанки, крытые камышом. При отсутствии печей рылись канавы, в которых дымились деревянные опилки. Коптили обычно рыбец и сельдь. Отправляясь на ловлю сельди, казаки брали с собой бочки с рассолом, куда бросали еще живую рыбу. Она напивалась соленой воды, бочки закапывали, и рыба хорошо хранилась в течение долгого времени. Готовая рыба содержалась в складских помещениях, балыки - в длинных решетчатых балычницах, икру хранили в бочках, а судаков - в ямах, выложенных свежим камышом.

              Крупный рыболов вел дело на широкую ногу: у него было от 8 до 25 работников. Выезжал он в море с неводом, а зимой ставил от 50 до 100 вентерей. Для плавания он имел несколько "дубов" - больших лодок с высокими и широкими бортами, грузоподъемностью до 300 пудов. Поскольку главными орудиями рыбного промысла были сети и вентеря, то в их изготовлении участвовали все члены семьи рыбака: отец сажал за эту работу даже малолетних детей. Плели сети из толстых ниток при помощи лопаточки и челнока. Сеть обычно служила рыбаку два сезона.

              Рыбы на Дону было в изобилии. В XVIII в. в Черкасском городке в любое время можно было купить осетрину, любую икру (фунт ее стоил 8-10 коп.). Блюдом, приготовленным из осетрины, белуги, стерляди, гостя могли угостить в каждом курене.

              Сшили рыбу обычно "в корень", т. е. пластовали со спины, такая рыба могла долго находиться в рассоле. Рыбу, помещенную в бочки, засыпали солью, а через три дня, надев резиновые сапоги, ее топтали и клали гнет. Перед вывеской на просушку рыбу вымачивали, а затем выветривали на палатах, старались выбирать такое время года, когда не было мух. Жизнь рыболова была нелегкой, но, как говорится, "без труда не вынешь и рыбку из пруда".

              Важной статьей казачьего дохода было виноградарство, заниматься которым на Дону начали в конце XVII в. Петр I, побывавший здесь в 1695 г., нашел разведение виноградных садов делом перспективным и приказал азовскому воеводе Прозоровскому завести на, юге России "виноградные и арбузные сады". Популярными на Дону сортами винограда являлись "Краснотоп золотовский", "Сибирысовый", "Пухляковский белый". Последний появился на казачьей земле в начале XX в.: его привез с Балканского полуострова казак станицы Раздорской Н. И. Пухляков. Вскоре этот сорт широко распространился на донской земле.

              В виноградных садах обычно бывало от 20 до 400 кустов, и каждый куст приносил от 1,5 до 3 пудов ягод. На Дону были владельцы, имевшие по восемь отдельных виноградных садов. Казаки продавали виноград в сыром виде и делали виноградное вино.

              Лучший виноград рос в станице Цимлянской, здесь изготавливались и прекрасные вина. В этой станице виноградники разводились не кустами, как в других станицах, а рядами или шпалерами. Отличные вина производились в станице Раздорской, где также было много виноградных садов. Официальным центром донского виноградарства в начале XX в. во всех справочниках назывался хутор Пухляковский, где находилась Донская войсковая школа виноградарства и виноделия.

              Десять лет назад был объявлен первый Областной фестиваль народного творчества «За возрождение народной культуры», который вызвал интерес и вернул к жизни многие народные ремесла, бытовавшие у казаков и представителей разных народов области. С древнейших времен казаки старались окружить себя красивыми вещами. Тысячи кузнецов, гончаров, столяров, вышивальщиц, кружевниц, резчиков, ювелиров трудились в донских станицах и хуторах, создавая уникальные произведения декоративно-прикладного искусства - одежду, посуду, мебель, оружие, украшения. С давних времен они занимались шорным делом, резьбой по дереву, лоскутным шитьем, плели из лозы и соломки, расписывали и художественно обрабатывали дерево, изготовляли изделия из керамики. Кружевные подзоры, рушники, скатерти («столешницы», «настольники»), тканые дорожки - все это придавало дому неповторимое своеобразие. На праздники казачий курень украшали дополнительно нарядными рушниками. Казачий уклад жизни обуславливал многообразие форм керамической посуды. Это макитры, глечики, различные формы кувшинов и кружек. Украшались они поливой, росписью, несложным и рельефным орнаментом. Повсеместно на Дону было распространено плетение из лозы и резьба по дереву. Корзины отличались и по размерам, и по формам. Большинство изделий выполнялось в технике сложного плетения, но было и ажурное. Во внешнем облике жилища присутствовали элементы деревянного декора, выполненные прописной и рельефной резьбой. По резным наличникам и крылечкам сразу можно было отличить дома мастеров-умельцев, либо зажиточных казаков, которые для украшения своего жилища нанимали резчиков.

              В каждом казачьем хуторе, каждой станицей жили мастера самых разных профессий. Больше всего было гончаров и корзинщиков. Глиняную посуду и плетенные изделия - от вентерей для ловли рыбы до тончайших сетей, от замысловатых до плетенной мебели - использовали в казачьих землях с древнейших времен.

              Ученые подсчитали, что каждый казак владел примерно двумястами умениями и навыками, которые были так привычны и так общеприняты, что их и профессиями-то не считали. Как, например, не считалось умением седлать и запрягать лошадь, грузить сеном воз и многое другое, частично забытое сегодня. Казаки владели всеми крестьянскими профессиями, но, кроме этого, каждая станица была еще и местожительством мастеров. Причем станица от станицы отличалась каким-то особенным промыслом. Были станицы бондарей, колесников, чеботарей (сапожников), кожевников.

              По всем станицам славились кузнецы-ковали, умевшие подковать любого коня, и мастера-оружейники, ковавшие булат. Такие мастера славились, их изделия с родовыми тамгами-клеймами были в большой цене.

              Народное искусство никогда не было застойным и неподвижным, оно постоянно развивается и меняется. При этом каждый народный мастер старается внести в произведение свое понимание традиций, свою творческую индивидуальность. «Я делаю, как делал мой дед, отец, но совсем не так», - говорят народные мастера.

              Издревле народные мастера в своем творчестве использовали то, что давало им сама природа - дерево, глину, кость, железо, лен, шерсть. Природа постоянно служила главным источником вдохновения народных умельцев. Но воплощая в своих произведениях образы природы, мастера никогда не копировали ее буквально. Озаренная народной фантазией реальность приобретала порой волшебные, сказочные черты, в ней быль и вымысел представлялись неразделимыми. Дом, очаг, мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему прикасались руки народных мастеров, воплощало их любовь к родной земле и врожденное чувство прекрасного. И тогда обычные бытовые предметы становились произведением искусства. Красоту их формы дополняли декоративные украшения в виде орнамента, изображений людей, зверей, птиц, сюжетных сценок. Мастер или просто умелец видит смысл своего творческого труда и свое вознаграждение за него в том, что этот труд и его результат приносят радость не только ему самому, но и другим людям.

              Именно это своеобразие народного декоративно-прикладного творчества, его неповторимое выразительность и соразмерность, вдохновляли и продолжают вдохновлять профессиональных художников. Однако не всем из них удается в полной мере постичь и переосмыслить всю его глубину и духовный потенциал.

              Как отмечает известный исследователь народного творчества М.А.Некрасова, в современных условиях «возрастает потребность народа в народном искусстве, его подлинности, духовности. Но найти путь к сохранению народного искусства, к его плодотворному развитию можно только понимая его сущность, творческую и духовную, его место в современной культуре».

              Ведущая творческая идея традиционного народного искусства, основанная на утверждении единства природного и человеческого мира, проверенная опытом многих поколений, сохраняет свою значимость в искусстве современных народных художественных промыслов.

              Народное искусство часто сравнивают с детским изобразительным творчеством и находят между ними много общего. Действительно, их роднит с одной стороны, непосредственное восприятие окружающего мира, с другой - сильное чувство декоративности, позволяющее в неожиданно смелых красочных сочетаниях и образах передать подмеченное в жизни и воплощать с конкретной достоверностью самую диковинную фантастику. Но между теми и другими есть коренное различие: народное искусство базируется на глубочайших знаниях, обширном опыте и профессиональном мастерстве, чего совершенно нет в детском творчестве. Глубокая духовная содержательность, связь с традицией, восходящей к художественной культуре прошлых веков, характеризует произведения народных мастеров Дона. Сохраняя непосредственность, свежесть восприятия, подобную детской, народный мастер выражает в созданном произведении мудрость возраста, поэтическую возвышенность души. В этом своеобразии и сила воздействия народного искусства.

              В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их и дерево погибнет!» В прошлом мы черпаем свои духовные силы, чтобы совершенствовать будущее. И сейчас, когда возрастает интерес к народной культуре, когда, возвращаясь к истокам, мы ищем в опыте прошлого ответы на насущные вопросы сегодняшнего дня - возрождающиеся народные промыслы являют собой прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства.

              В настоящее время государственная политика в сфере культуры предполагает активизацию усилий по поиску возможных путей развития народного творчества. С этой целью создаются кружки и студии, авторские школы народных ремесел, проводятся праздники мастеров-умельцев, тематические выставки, где каждый, независимо от пола, возраста и вероисповедования, может приобщиться к многовековым корням народной культуры. И сегодня работа Министерства культуры Ростовской области и Областного Дома народного творчества по сохранению и развитию народного искусства постоянно совершенствуется, позволяя раскрыть уникальные богатства народной культуры Дона, возвращая к жизни традиционные ритуалы, обряды, костюмы, музыкальные инструменты, промыслы и ремесла.

              Работниками Донского государственного центра народного творчества собраны материалы о более, чем шести тысяча мастеров, работающих в различных направлениях народного искусства, создано пятьсот сорок восемь авторских объединений при учреждениях культуры, где мастера-умельцы передают молодым свои секреты мастерства. Поистине увлекателен процесс познания и радость творчества.

              Стало традицией на Дону проведение праздников мастеров-умельцев, выставок изделий народного творчества, ярмарок талантов, дней детского творчества. Министерство культуры уделяет особое внимание декоративно-прикладному творчеству, сохранению традиций и преемственности.

              Областная выставка декоративно-прикладного искусства «Донское ремесло» традиционно проводится в начале каждого года и представляет различные работы авторов из многих территорий Ростовской области.

              Уже 25 лет в каждое последнее воскресенье летнего месяца на территории историко-архитектурного музея-заповедника в ст. Старочеркасской Областной дом народного творчества проводит Межрегиональный фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого», который ежегодно собирает более 15 тысяч почитателей культуры и ремесел донских казаков. Составной частью каждого из 3-х праздников является работа сценических площадок «Песенные поляны» в парке и на улицах станицы, на которых каждый праздник более 30 творческих коллективов вовлекают жителей и гостей фестиваля в песенное и обрядовое действо.

              Конспект урока технологии 5 класс по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 1-2 урок (5 класс)

              В «Городе мастеров» на 3-х выставках-ярмарках народных умельцев можно увидеть и приобрести авторские работы из глины и лозы, соломы и дерева, лоскутов ткани и древесной коры, услышать народную музыку, да и просто с семьей и друзьями отдохнуть прямо на зеленой поляне.


              © 2010-2022