Программа по технологии 8 вида под ред. Воронковой, 7кл

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа по технологии 8 вида под ред. Воронковой, 7кл

Изучение сельскохозяйственного труда направлено на достижение следующих целей:


- разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;

- приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

Задачи:

- углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово-ягодных культур; формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений; овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- коррекция и развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; умения по распознаванию и определению выращиваемых культур;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии; ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве;

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимся при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, его профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьника, предоставляя ему возможность применить на практике знания основ наук.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются раздел «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства - сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.


Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

  4. Коррекция произвольного внимания

  5. Развитие самостоятельности, аккуратности

Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»


Кл

Разделы курса

характеристика основных содержательных линий

перечень контрольных, лабораторных работ, экскурсий, направления проектной деятельности










7

Вводное занятие

Сроки и способы уборки лука, столовых корнеплодов.

Признаки созревания семенных зонтиков моркови и соплодий свёклы. Состав земляной смеси для парников и теплиц.

Продукцию свиноводства и её значение. Устройство свинарника. Особенности кормления и ухода за свиньями.

Правила ухода за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями. Виды минеральных удобрений.

Значение и виды зеленных овощей. Сроки, способы посадки капусты и уход за ней. Выращивание корнеплодов для получения семян. Убирать и сортировать лук и столовые корнеплоды. Убирать семена моркови и свёклы.

Подготавливать теплицу и парник к зиме. Ухаживать за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями

Выращивать капусту и ухаживать за ней. Выращивать зеленные овощи и редис. Набивать парник биотопливом.

Подготавливать гряды для посадки.

Контрольная работа №1

Уборка лука

Уборка стеблей с семенами моркови и свеклы

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая

Ягодные кустарники и уход за ними

Контрольная работа №2

Заготовка почвы для теплиц и парников

Подготовка парника к зиме

Минеральные удобрения

Основные плодовые деревья

Контрольная работа №3

Заготовка навоза для парника

Капуста

Подготовка парника под рассаду

Выращивание рассады капусты

Зеленные овощи

Выращивание овощей и редиса

Высадка капусты в открытый грунт и уход за ней

Выращивание редиса для получения семян


Раздел «Тематическое планирование»


Тема раздела

Кол-во

часов

Коррекционные

задачи

Обязательные

ЗУН

Вводное занятие

Развивать абстрактно-логическое мышление, внимание, наблюдательность активизировать активный и пассивный словарь

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать внимание, память, умение делать выводы из наблюдений.

Развивать активный и пассивный словарь, формировать систему элементарных научных знаний.

Развивать абстрактно-логическое мышление, умение составлять рассказ по предложенной теме или опорным словам, память, наблюдательность.

Знать: значение почвы для выращивания растений;

правила вскапывания почвы лопатой; правила техники безопасности при работе с лопатой; что такое лук, морковь, свёкла, картофель, капуста, строение овощей, сроки посадки, требования к обработке почвы, значение овощей для здоровья человека; виды домашней птицы, разводимых в местных условиях, требования к содержанию птицы; об плодовых деревьях, об основных полевых культурах, требования к их выращиванию;

виды минеральных удобрений.

Уметь: вскапывать почву лопатой, делать рядки и бороздки, сеять семена овощей, поливать бороздки, пропалывать гряды; убирать урожай и укладывать на хранение, вести учёт урожая; удобрять кустарники минеральными удобрениями, вскапывать почву вокруг ягодных кустарников и плодовых деревьев.

Уборка лука

Уборка стеблей с семенами моркови и свеклы

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая

Ягодные кустарники и уход за ними

Заготовка почвы для теплиц и парников

Подготовка парника к зиме

Минеральные удобрения

Основные плодовые деревья

Заготовка навоза для парника

Капуста

Подготовка парника под рассаду

Выращивание рассады капусты

Зеленные овощи

Выращивание овощей и редиса

Высадка капусты в открытый грунт и уход за ней

Выращивание редиса для получения семян

Итого

43ч.



















Раздел «Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки»

Учащийся должен знать:

  • способы хранения овощей (лука, корнеплодов); состав земляной смеси; виды минеральных удобрений; основные плодовые деревья;

  • правила укладки навоза; сроки посева семян капусты; виды зеленных овощей; сроки посадки капусты; способы посадки капусты.

Учащийся должен уметь:

  • хранить овощи; распознавать вид минерального удобрения; распознавать вид плодового дерева, плодовой и листовой почки;

  • выращивать рассаду капусты; выращивать капусту; пикировать рассаду; выращивать редис для получения семян.


«5»

Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Практика: учащийся полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания при выполнении предложенного практического задания, обосновал свои действия;

«4»

Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

«3»

Теория: учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.
Практика: учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;

«2»

Теория: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ;
Практика: учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


предмет

программа

(наименование, кем и когда издана)

учебник (название, год издания)

Биология

Программа специального (коррекционного) образования VIII вида под редакцией Воронковой В. В., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.

З.А. Клепинина Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 кл. - М.: Просвещение, 2013 г.

Социально-бытовая ориентировка


Технология. Сельскохозяйственный труд.

Е.А. Ковалева, Технология. Сельскохозяйственный труд.

7 кл. - М.: Просвещение, 2013 г.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;

  • воспитывать умение работать в парах, в команде;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

© 2010-2022