Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе:  " Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы " Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко   Тип урока: Комбинированный Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,  индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаевой. Образцы материалов и пиломатериалов.   На уроке учащиеся осваивают новые знания о древесине, пиломатериалах и древесных материалах; прио...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Харченко Сергей Григорьевич, МБОУ СОШ 11 ст. Старолеушковской Павловского района

Предмет: технология

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.»

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы материалов и пиломатериалов. Мультимедийное оборудование. Презентация «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».

Планируемые результаты:

Предметные: освоение новых знаний о древесине, пиломатериалах и древесных материалах; приобретение умения распознавать породы по текстуре, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия: древесина, лиственные и хвойные породы, строение древесины, текстура, пиломатериалы, элементы пиломатериалов, древесные материалы.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, , индивидуальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Организационная структура урока



№ этапа урока

Этап урока

Цель

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика на уровне формирования УУД

Время

1



Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



Проверить готовность к уроку



Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

  • Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Слайд 1

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы



Слайд 2

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы



Слайд 3

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы


Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку


С какими материалами вы работали в начальной школе?

А как вы думаете какие из материалов человек научился обрабатывать и начал использовать в своей жизни первыми?

Материал о котором мы сегодня с вами будем говорить используется с давних времен. О его источнике говорят:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это? (дерево) А материал как называется? (древесина). Где применяется древесина? Назовите тему нашего урока?

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.

Принятие образа «хорошего ученика» (Л)

Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П)

2 мин



10 мин




2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

  • Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  • Мотивировать к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»).

  • Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

  • Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Слайд 4

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы



Слайд 5

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 6

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 7

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 8

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 9

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 10

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 11

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 12

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы





Ребята как вы понимаете фразу «природный конструкционный материал»?

Посмотрите на рисунок и скажите в каких частях дерева находится древесина? (ствол, ветви, корни)

Давайте попробуем дать определение древесины (природный конструкционный материал из которого в основном состоят ствол, ветви и корни дерева)

Давайте посмотрим строение ствола дерева. Как можно узнать возраст спиленного дерева? (по годичным кольцам)

На какие две группы можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные)

Разбить класс на 2 группы назначить старшего. Задание в группах з 1 минуту выписать в таблицу в р/т как можно больше пород деревьев. Проверка - старшие в группах по очереди называют деревья из списка.

Классификация по твердости

Как вы думаете зачем нужно знать твёрдость древесины? (твердая древесина прочнее в изделии, но хуже обрабатывается, труднее забивать гвозди ит.д.)

Посмотрите на экран и скажите чем отличаются эти образцы древесины?

Текстура - природный рисунок на срезе древесины, получающийся при пересечении годичных колец, сердцевидных лучей и волокон.

Применение текстуры в мебельном и художественно-декоративном производстве.

Удобно ли изготавливать изделия из ствола дерева?

Для дальнейшего использования что нужно сделать? (распилить)

Такие материалы будут называться пиломатериалами.

Виды пиломатериалов

Найдите в учебнике чем отличаются доска и брусок.

При работе с пиломатериалами нам нужно будет знать элементы пиломатериалов : пласть, ребро, торец кромка

Физкультминутка

Демонстрация шпона. Как вы думаете что это за материал. Это шпон. Его получают на специальных станках: нож срезает с поверхности вращающегося бревна тонкий слой древесины. Этот процесс называют лущением. Затем листы шпона склеивают, поворачивая каждый второй лист на угол 90 градусов

И получают фанеру.

Ствол используется для получения пиломатериалов и шпона, а куда использовать ветки, горбыль, некачественную древесину? Демонстрация образцов ДСП, ДВП. Как вы думаете каким способом получены эти материалы (работа в группах 1 мин) Древесину измельчают, смешивают с синтетической смолой и прессуют плиты.

Выполняют пробное учебное действие

чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).

Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р).

Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)



12 мин

3

Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать построение проекта выхода из затруднения

Слайд 13Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Слайд 14

Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Работа в тетради (Рабочая тетрадь стр.4 №2 )

Через 2 минуты ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.

Лабораторный практикум. Работа в группах

Проанализировать образцы, заполнить таблицы в рабочей тетради (Рабочая тетрадь стр. 5 №4, №5)


Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П)

Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации;

Учитывают разные мнения (К)

11 мин мин

4

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

  • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

  • Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

  • Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

  • Организовать обсуждение и запись домашнего задания.





Слайд 16

Слайд 17

Подведём итог урока.

  • Что такое древесина?

  • Как называется природный рисунок на поверхности древесины?

  • Что такое пиломатериалы?

  • Перечислите известные вам пиломатериалы?

  • Какие материалы относят к древесным?

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Я узнал

  • Я научился…

  • Мне пригодится это…

Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу

Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)

Оценивают себя в процессе деятельности (Л).

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).

5 мин


© 2010-2022