- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Технологии основных сфер профессиональной деятельности
Конспект урока Технологии основных сфер профессиональной деятельности
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбанова З.Р. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технология основных сфер профессиональной деятельности
Цели: повторение и систематизация знаний учащихся о многообразии сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; необходимых качествах для той или иной профессии.
Задачи: показать разные пути профессионального выбора; развивать понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.
Оборудование: лучшие сочинения, рефераты на тему о профессиональной деятельности.
Ход урока
I. Организация урока.
-
Приветствие.
-
Проверка готовности учащихся к уроку.
П. Сообщение темы урока.
Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как это у нас получилось, попробуем оценить сегодня.
III. Заслушивание лучших сочинений, рефератов по теме: «Что я знаю о выбранной профессии» или «Как я вижу свою карьеру» и т. д.
В своих рефератах или сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.
Показ презентации «Пути продолжения образования»
IV. Диспут на тему «С чего начать»?
Проблема: нужно ли начинать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. «За» и «против» того или иного варианта решения.
Заполните таблицу:
ЗА
ПРОТИВ
Начинать с профессии по профилю
Начинать с учебного заведения (высшего, среднего)
V. «Угадай профессию».
Задание 1. По содержанию труда назвать профессию:
а) Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. (Машинистка.)
б) Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т. д.), ведение документации по приему и выдаче денег и т. д. (Бухгалтер.)
в) Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены. (Фармацевт.)
г) Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле- продаже, обмене, дарении и т. д. (Нотариус.)
д) Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа. (Телефонистка.)
е) Прием сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар.)
ж) Обмер заказчика, раскрой изделия, примерка. (Закройщик.)
з) Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. (Актер.)
и) Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам.)
Задание 2. Предложить описание содержания труда какой-либо профессии. (Остальные учащиеся называют эту профессию.)
VI. Решение кроссворда «Мир профессий».
По горизонтали.
-
Человек, занимающийся преподавательской деятельностью. (Педагог.)
-
Он лечит больных. (Врач.)
-
«И кочегары мы, и ...» (Плотники.)
-
Он изучает культуру народов, выраженную в языке и литературном творчестве. (Филолог.)
-
Специалист, готовящий спортсменов к соревнованиям. (Тренер.)
-
Он занимается приемом и выдачей денег. (Кассир.)
-
Консультант по правовым вопросам. (Юрист.)
-
Он составляет договоры для граждан, удостоверяет их права на имущество. (Нотариус.)
-
Он изучает звезды. (Астроном.)
-
Он пишет стихи. (Поэт.)
-
В переводе с немецкого эта профессия означает «книговод». (Бухгалтер.)
-
Специалист в области науки об атмосферных явлениях.
(Метеоролог.)
13. Он собирает и сохраняет документы. (Архивист.)
По вертикали.
-
Специалист, занимающийся поиском полезных ископаемых. (Геолог.)
-
Он «любит» сверлить зубы. (Стоматолог.)
-
Он планирует и организует проведение сельскохозяйственных работ. (Агроном.)
VII. Итог урока.
-
Выбор лучшего сочинения или реферата.
-
Заключительное слово учителя.
Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессий. И только тогда вы сможете выбрать тот путь, который позволит вам быть успешными, чувствовать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.