Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ Профессиональное училище №7









КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ





по программе учебной дисциплины

ОП 05. «Основы технологии облицовочных работ»

общепрофессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по профессии

270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ























Владикавказ, 2014

Организация - разработчик: ГБПОУ Профессиональное училище №7

Разработчик: преподаватель Дзугкоева Н.В.

Разработчик от работодателя:

Рассмотрены

Методической комиссией

Протокол № _от 20___г.

Председатель: _____

Утверждено

Методическим советом

Протокол № _от 20___г.

Председатель____



Пояснительная записка

Сборник практических заданий разработан для учебной дисциплины ОП.05. Основы технологии облицовочных работ на основе Федерального рабочей программы по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.10. «Мастер отделочных строительных работ».

Практические задания составлены так, чтобы в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен будет

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Уметь:

-составлять технологическую последовательность выполнения облицовочных отделочных работ;

-читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

Знать:

  • правила чтения архитектурно-строительных чертежей;

  • методы организации труда на рабочем месте;

  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

  • виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;

  • способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;

  • способы подготовки поверхности оснований;

  • правила построения рисунка;

  • способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;

  • способы приготовления мозаичных масс;

  • требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве облицовочных работ;

  • правила техники безопасности;

  • технологическую последовательность основных облицовочных работ;

  • правила разметки рисунков;

  • способы укладки мозаичных смесей;

  • виды, причины появления и способы устранения дефектов;

  • правила использования инструментов, машин и механизмов;

  • технологическую последовательность облицовки синтетическими материалами;

  • способы сварки швов линолеума;

  • способы и приемы облицовки криволинейных поверхностей синтетическими материалами, полимерными плитками;

  • способы и приемы ремонта и смены покрытий из рулонных синтетических материалов и резинового паркета синтетическими материалами, полимерной плиткой, стандартными отделочными материалами;

  • виды основных материалов, применяемых при облицовочных работах;

  • способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей;

  • способы установки и крепления фасонных плиток;

  • устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;

  • способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку;

  • правила приготовления растворов вручную;

  • виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;

  • требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ;

  • виды и назначение облицовок;

  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

  • способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;

  • правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;

  • способы установки и крепления фасонных плиток;

  • способы облицовки марблитом;

  • способы декоративной облицовки;

  • требования, предъявляемые к качеству облицовки;

  • правила ремонта полов и смены облицованных плиток

  • требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;

  • технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других), особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;

  • технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;

  • технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости
    от неровности поверхностей;

  • общие сведения о ремонте поверхностей;

  • виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;

  • особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;

  • виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;

  • требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

  • общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;

  • содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;

  • требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла

Содержание лабораторно-практических работ способствуют формированию профессиональных компетенций: ПК1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4 и общих компетенций ОК1-7

Тематика практических работ:

1. Определение основных элементов зданий по чертежу.

2. Выполнение рисунка архитектурных элементов зданий.

3. Вычерчивание основных конструктивных схем зданий.

4. Составление технологической последовательности выполнения отделочных работ.

5. Определение назначения конкретного инструмента, механизма в зависимости от вида выполняемой работы.

6. Отработка навыков работы контрольно-измерительными инструментами.

7. Определение организации и последовательности отделочных работ по технологической карте.



Критерии оценивания практических работ:


Знания, умения оцениваются следующим образом:

«Отлично» (5) - самостоятельно планировать предстоящую работу, готовить рабочее место к работе; соблюдать требования безопасности труда; бережно относиться к оборудованию, инвентарю, осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы; соблюдать правила личной гигиены, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка; самостоятельно изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, применяемые новаторами

производства; самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, проявлять интерес к избранной профессии; самостоятельно, последовательно, правильно выполнять алгоритмы профессиональной деятельности; оказывать помощь товарищам, добросовестно выполнять поручения мастера, наставника; точно выполнять требования трудовой дисциплины.

«Хорошо» (4) - самостоятельно планировать предстоящую работу (возможна несущественная помощь мастера), правильно организовывать рабочее место; соблюдать требования безопасности труда; бережно относиться к оборудованию, инвентарю; соблюдать правила личной гигиены, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка; самостоятельно изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления (но все это носит эпизодический характер); самостоятельно, последовательно, правильно выполнять алгоритмы профессиональной деятельности (с несущественной помощью мастера); оказывать помощь товарищам, выполнять поручения мастера, наставника (но проявляется не устойчивое стремление); в процессе обучения допускались единичные случаи нарушения трудовой дисциплины (опоздания, уход с рабочего места и др.)

«Удовлетворительное» (3) - недостаточно сформированы профессиональные умения, навыки; при изложении материала ответ не полный; не всегда бережно относится к оборудованию, инвентарю; не всегда соблюдает требования безопасности труда, экономии электроэнергии; не всегда соблюдает правила личной гигиены, внутреннего трудового распорядка; интерес к избранной профессии проявляется редко и носит неустойчивый характер; не всегда добросовестное выполнение поручений мастера, наставника; имеют место нарушения трудовой дисциплины.

«Неудовлетворительное» (2) - недостаточно сформированы профессиональные умения, навыки; при изложении материала ответ не полный, бессистемный, допускаются существенные ошибки; не соблюдаются требования безопасности труда; не бережно относится к оборудованию, инвентарю; допускается недобросовестное отношение к выполнению поручений мастера, наставника; не экономятся материалы, электроэнергия; имеют место нарушения трудовой дисциплины.

Перечень работ



№ п\п

Наименование раздела

Наименование работы

кол-во часов

1

Монтаж каркасно-обшивочных конструкций.


  1. Отработка приёмов раскроя гипсокартонных листов.

  2. Отработка приёмов по приданию гипсокартону дугообразной формы.

2



2

2

Облицовка поверхностей плитами и плитками

  1. Сортировка керамических плиток


  1. Подготовка оснований под покрытие пола

2


2

3

Облицовка поверхностей синтетическими материалами


  1. Настилка плов синтетическими плитками.

  2. Разработка технологических карт по устройству полов из рулонных материалов.

2

2


4

Выполнение мозаичных работ.

  1. Настилка полов из карт ковровой мозаики.

  2. Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия.

2

2





Правила выполнения практических работ

Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.

Каждый обучающийся после урока должен представить выполненную работу.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • работа выполнена правильно и в полном объеме;

  • обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • задание выполнено в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения, всех предусмотренных программой практических работ, при получении удовлетворительных оценок.

Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 1. Монтаж каркасно-обшивочных конструкций.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Отработка приёмов раскроя гипсокартонных листов.

Цель работы:

Научить обучающихся выполнять раскрой гипсокартонных листов по заданным размерам, как вручную, так и механизированным способом.

Материальное оснащение:

Резать гипсокартон можно с помощью пилы, ножа или специального приспособления для отрезания полос. При раскройке гипсокартона используется следующий инструмент:

• большой рубанок (рашпиль) для обработки гипсокартона;

• крупный напильник для обработки гипсокартона;

• малый рубанок (кромочный, субформ) для обработки гипсокартона;

• ручная пила узкая для распиловки гипсокартона;

• круговой резак («балеринка»).

Содержание задания: По линии разметки, используя в качестве направляющей правило, рейсшину или металлическую линейку, несколько раз с усилием проводят ножом до образования надреза, гарантирующего последующий излом по полученной канавке. Затем лист укладывают на край стола, гипсовый сердечник переламывается, и слой картона на оборотной стороне разрезается ножом.

После разлома листа, но перед разделением двух полученных частей, когда они еще держатся на тыльном картонном слое, целесообразно обработать кромки обдирочным рубанком. При этом листы складываются по разрезанной линии вдвое и производится один проход рубанком сразу по двум кромкам, заравнивая поверхности кромок.

Разрезание обратной стороны листа гипсокартона. Если обрезанная кромка гипсокартонного листа образует в конструкции перегородки, облицовки или потолка внешний угол, который не требует защиты угловым профилем, она обрабатывается рубанком в обязательном порядке. При фигурной резке листов гипсокартона используются электролобзики. При этом получается достаточно качественный рез, не требующий последующей обработки напильником или рубанком.

Контрольные вопросы:

  1. Какие способы раскроя ГКЛ существуют.

  2. Способы транспортировки, переноски и хранения гипсокартона.

  3. Перечислите основные свойства гипсокартона.

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

  • Для обработки краев применяют специальный рашпиль или крупнозернистую шкурку, закрепленную на бруске, а потом специальный кромочный рубанок для снятия фаски под шпатлевку.

  • При раскрое следует учитывать, что утоненный край всегда стыкуется с утоненным, а резаный с резаным.

  • Если швы между плитами будут шпатлевать с армирующей лентой, на срезах плит снимают фаску 45° (на треть толщины листа). Если без нее - 22,5° (на две трети толщины листа).

.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012





Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 1. Монтаж каркасно-обшивочных конструкций.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2


Отработка приёмов по приданию гипсокартону дугообразной формы.

Цель работы:

Отработка навыков по приданию гипсокартонному листу дугообразную форму согласно заданному радиусу, применяя знания, полученные на уроках теории.

Материальное оснащение:

Письменные принадлежности, карандаши, альбомы для рисования(черчения), проектор, интерактивная доска, компьютер, рисунок «Общий вид здания и его детали.

Содержание задания:

Контрольные вопросы:

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012




Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 2. Облицовка поверхностей плитами и плитками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Сортировка керамических плиток.

Цель работы: Научится выполнять сортировку плиток по размерам (калибровка), цвету и оттенку, качеству лицевой поверхности; выбраковка дефектных плиток. Укладка отсортированных плиток в контейнеры или ящики-кассеты

Материальное оснащение:

Шаблоны и приспособления для сортировки плиток. Контейнеры или ящики-кассеты для складирования плиток. Резиновые перчатки или напальчники. Керамические плитки, предназначенные для сортировки

Содержание задания:

До начала облицовочных работ керамические плитки, доставленные на объект, сортируют.

Сортировка (калибровка) плиток с помощью шаблонов (рис. 2). Плитку вставляют в шаблон ребром вплотную к ограничительному бруску-линейке 2 так, чтобы противоположное ребро заняло в калибровочной планке 3 выступ, соответствующий ширине плитки. Затем калибруют другую сторону плитки. При равных размерах стороны плитки (квадратной) занимают одно и то же положение в шаблоне. По мере накопления отсортированные плитки укладывают в контейнер.

Сортировка плиток с помощью приспособления (рис. 3). Плитку вкладывают между неподвижным 2 и подвижным 1 упорами. Стрелка, связанная с подвижным упором, фиксирует на шкале 3 отклонение размера плитки в мм.

По цвету, тону и рисунку плитки сортируют одновременно с калибровкой. Для этого их сравнивают с образцом, принятым за эталон.

Отсортированные плитки укладывают в переносные контейнеры или ящики-кассеты в соответствии с размерами, цветом и рисунком.

Контрольные вопросы:

  1. В какой последовательности сортируют плитки?

  2. Сколько сторон керамической плитки контролируют при сортировке (калибровке)?

  3. Как сортируют плитки с помощью приспособления?

  4. По каким признакам выполняют сортировку керамических глазурованных плиток?

  5. Перечислите дефекты лицевой поверхности плиток, по которым плитки выбраковывают?

  6. Где можно использовать бракованные плитки?

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

- Сортировку плиток выполнять на столе-верстаке, в помещении с достаточным освещением.

- На столе-верстаке с одной стороны разместить контейнер или ящик-кассету для отсортированных плиток, а с другой - неотсортированные плитки

- Посередине стола расположить шаблон или приспособление для сортировки плиток.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012







Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 2. Облицовка поверхностей плитами и плитками.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4



Подготовка оснований под покрытие пола.

Цель работы:

Отработка навыков контроля ровности основания; устранение дефектов поверхности; удаление загрязнений, жировых пятен.

Материальное оснащение:

Электрический молоток; электрическая щетка; подметальная вакуумная машина или пылесос. Скарпель; зубило; молоток; стальная щетка; лейка; растворная лопатка; лопатка для плиточных работ; отделочный ковш для подачи раствора; ведра для воды и раствора. Контрольная двухметровая рейка; строительный уровень; складной метр или рулетка. Защитные очки.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Проверка ровности основания контрольной рейкой (а) и устранение дефектов основания (б) (1 - дефектное место)

Содержание задания: К работе приступают после сдачи помещения под отделочные работы.

Контроль ровности основания. После удаления строительного мусора поверхность основания проверяют двухметровой рейкой, перемещаемой в продольном и поперечном направлениях. Просветы между рейкой и основанием не должны превышать 10 мм. Дефектные места 1 на поверхности - выступы, впадины и др. - отмечают мелом.

Устранение дефектов. Впадины, трещины, зазоры между уложенными плитами перекрытий, а также места их примыкания к стенам очищают от пыли, смачивают водой и заделывают цементным раствором с помощью лопатки для плиточных работ.

Выпуклости, наплывы схватившегося раствора срубают скарпелем или зубилом. При большом объеме работ неровности устраняют электрическим молотком, предварительно проверив его исправность на холостом ходу.

Удаление жировых пятен. Ветошью, смоченной 3 %-ным раствором соляной кислоты, протирают загрязнения до полного удаления пятен. Работу выполняют в резиновых перчатках и защитных очках.

Контроль качества. Просветы между двухметровой рейкой и поверхностью основания в местах устранения дефектов допускаются не более 10 мм, Зазоры в местах примыкания перекрытий к стенам должны быть заделаны цементным раствором марки не ниже М150. Поверхность должна быть чистой, обеспыленной и без пятен.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Срубание выступов, насечка бетонных поверхностей: а - скарпелем или зубилом, б - электрическим молотком

Техника безопасности. При приготовлении раствора соляной кислоты на месте работ кислоту тонкой струей через воронку вливают в воду при постоянном перемешивании. При этом необходимо иметь 10 %-ный раствор соды для нейтрализации кислоты в случае ее разбрызгивания. Для работы с кислотой надевают резиновые перчатки, защитные очки и респиратор.

К работе с электрическим молотком допускаются учащиеся, прошедшие обучение и инструктаж на рабочем месте.

Работают с электрическим молотком в диэлектрических перчатках, резиновых сапогах и защитных очках. Удаляют неровности ломом, скарпелем или зубилом в рукавицах и защитных очках.

Контрольные вопросы:

  1. Как проверяют ровность основания под плиточные полы на цементно-песчаной прослойке?

  2. Какие дефекты устраняют при подготовке бетонного основания?

  3. Расскажите о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с электрическим молотком, скарпелем, зубилом?

  4. Как проверяют качество подготовленного основания?

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

- определить последовательность работ;

  • Очистить основание от строительного мусора



  • Заделать выбоины площадью до 0,25 м2



  • Заделать отверстия площадью до 0,2 м 2, глубиной до 10 см



  • Обезжирить отдельные места с промывкой органическими растворителями.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012










Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 3. Облицовка поверхностей синтетическими материалами.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Настилка плов синтетическими плитками.

Цель работы: Научить обучающегося производить очистку и обеспыливание основания; огрунтовку основания; разметку положения маячных рядов; нанесение мастики; наклейка плиток.

Материальное оснащение:

Вакуумно-щеточная машина. Каток СО-162; электроподогреватель (для работ при температуре в помещении ниже 10°С). Волосяная щетка; стальные штыри; молоток; шпатель со сменными полотнами; зубчатый шпатель; гильотинные ножницы; резиновая киянка; разметочный шнур в корпусе; рулетка или складной метр; контрольная двухметровая рейка; уровень.

Конусные ведра; ванночка с сеткой для отжатия кисти. Тележка со сменными контейнерами. Защитные очки; респиратор; рукавицы или резиновые перчатки; резиновая обувь.

Материалы. Поливинилхлоридные плитки ПВХ (ГОСТ 16475-81). Битумно-скипидарная мастика «Биски» и битумно-синтетический клей «БСК». Битумная грунтовка (раствор битума в бензине 1 : 2 или 1 : 3). Расход грунтовки - 300 г на 1 м2.

Составы мастик, мас. ч.

«Биски» 65

«БСК» 60

Битум БН 70/30

65

60

Скипидар

5

-

Уайт-спирит

22

17

Резиновый клей

3

3

Канифоль (сосновая)

-

10

Портландцемент марки 400

5


Схема организации рабочего места.

Рабочее место организуют так, как показано на укладывают плитки захватками в один - два ряда, двигаясь по направлению к выходу из помещения. Электроподогреватель располагают или в помещении, где настилают покрытие, или в смежном помещении, при этом подогретые плитки подносят к месту укладки в пачках, чтобы они не успевали остыть.

В помещении должна быть вентиляция для удаления паров растворителей, содержащихся в мастике или клее.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Схемы организации рабочего места при покрытии полов синтетическими плитками:

а - при огрунтовке основания битумной мастикой, б - при укладке поливинилхлоридных плиток способом «на себя»; 1 - направление огрунтовки, 2 - полосы-захватки, 3 - рабочее место плиточника, 4 - ванночка с мастикой, 5 - маячный ряд, 6 - слой мастики, 7 - стопки плиток

Содержание задания: Работу начинают после выравнивания основания (по уровню) и устранения отдельных дефектов поверхности.

Очистка и обеспыливание основания. С помощью скребка основание очищают от грязи и брызг раствора. Пыль с поверхности удаляют подметально-пылесосной машиной, пылесосом. С помощью шланга со сменными насадками удаляют пыль из углов, пристенных участков и других труднодоступных мест.

Огруитовка основания. Обеспыленную поверхность грунтуют раствором битума в бензине с помощью волосяной кисти.

Щетку (кисть) погружают в грунтовку, отжимают излишки грунтовки о сетку ванночки и наносят параллельными полосами, перекрывающими друг друга. Щетку прижимают под углом 60…65° к основанию, нанося тонкий слой грунтовки. После огрунтовки основание сохнет в течение 5…10 ч.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Очистка и обеспыливание основания:

а - очистка от остатков схватившегося раствора скребком, б - обеспыливание подметально-пылесосной машиной, в - то же, промышленным пылесосом; 1 - фильтр, 2 - захват, 3 - моторно-вентиляторный блок, 4 - мусоросборник

Разметка положения маячных рядов (рис. 49, а). Через середину коротких сторон помещения закрепляют продольную ось. Затем рулеткой определяют ее середину. Чтобы закрепить шнуром поперечную ось, проходящую под прямым углом, используют угольник.

Точность разбивки проверяют, укладывая маячные ряды насухо. Начинают раскладывать плитки с пересечения осей - по плитке в продольном и поперечном направлениях (рис. 49, б). Последующие плитки укладывают вплотную одна к другой.

Если у стен остаются зазоры менее половины плитки, то предварительно разложенные ряды (рис. 50) сдвигают, чтобы уложить целое число плиток.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Огрунтовка основания

Нанесение мастики. Мастику из ведра разливают по основанию полосой 35...40 см (на ширину 1...2 плиток), длиной 5...6 м, слоем толщиной 0,6...1 мм. Разравнивают мастику зубчатым шпателем, удерживая полотно шпателя под углом около 60° к основанию. На поверхности основания образуется ровный слой мастики толщиной 0,3...0,5 мм.

Наклейка плиток. После выдерживания слоя мастики в течение 15...20 мин, чтобы испарился летучий растворитель, проверяют высыхание мастики «на отлип» (палец не должен испачкаться после легкого нажатия на слой мастики).

Укладку плиток начинают с наклеивания маячных рядов 5. Затем по обе стороны оси наклеивают по ряду плиток, контролируя величину зазоров и правильность рисунка. Настилают плитки способом «на себя» захватками шириной в 1...2 плитки, чтобы не наступать на свежеуложенное покрытие.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Разметка и укладка маячных рядов:

а - закрепление продольных и поперечных рядов, б - укладка насухо маячных рядов (I-V - последовательность укладки плиток)

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Раскладка плиток маячных рядов: 1, 2 - первоначальное положение продольной и поперечной осей, 3, 4 - окончательное положение осей, 5 - ряды плиток при окончательной раскладке, 6 - доборные плитки

Плитку берут за боковые ребра и приставляют одной кромкой впритык к ранее уложенной. После этого плитку осторожно опускают на основание, чтобы не загрязнить ее края мастикой. Уложенную плитку прижимают сначала с одной стороны, затем от середины к краям по всей поверхности. Легкими ударами резиновой киянки плитку пририсовывают к основанию. Мастику, выдавленную при обжатии плиток, удаляют ветошью сухой или слегка смоченной в растворителе. Покрытие закрывают бумагой для защиты от загрязнений. Если у стен умещаются только неполномерные плитки, их подрезают с помощью гильотинных ножниц.

Контроль качества. Покрытие пола из синтетических плиток (ПВХ) должно иметь равномерную окраску одного тона, а при многоцветном рисунке - правильное очертание узора. На лицевой поверхности не допускаются пятна, царапины, бугры, следы мастики, выступившей из швов, и другие дефекты. Недопустимы зазоры и уступы между кромками уложенных плиток. Зазоры между стеной и плитками не должны превышать 10 мм. Швы в покрытии должны быть ровными и параллельными. Просветы в покрытии при проверке двухметровой контрольной рейкой, прикладываемой в различных направлениях, не должны превышать 2 мм.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Укладка поливинилхлоридных плиток: а - разравнивание мастики, б - направление укладки плиток (показано стрелками); 1 - уложенный участок покрытия, 2 - бороздки в мастике, 3 - зубчатый шпатель, 4 - разравниваемый слой мастики, 5 - маячные ряды

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Укладка плиток на мастику (а) и припрессовывание их к основанию (б)

Техника безопасности Клеящие мастики содержат легко воспламеняющиеся растворители, поэтому необходимо соблюдать меры пожарной без опасности.

Запас мастики на рабочем месте не должен превышать сменной потребности. Тару с остатком мастики после работы плотно закрывают крышкой и переносят в специальное место хранения. В помещении, где устраивают полы из синтетических плиток, должна бесперебойно работать вентиляция. В помещениях запрещается работать с открытым огнем, курить.

При работе с мастиками необходимо быть в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

- Отчистить и обыспылить основание;

- огрунтовать;

- разметить и уложить маячные ряды;

- разложить плитки маячных рядов.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Контрольные вопросы:

  1. Как подготавливают основание под полы из синтетических плиток?

  2. Расскажите об организации рабочего места при огрунтовке основания; при укладке плиток.

  3. Из каких операций состоит устройство покрытия из синтетических плиток?

  4. В какой последовательности наклеивают маячные ряды?

  5. Почему при наклейке поливинилхлоридных плиток на поверхности основания недопустимы неровности?

  6. Какие правила техники безопасности соблюдают при устройстве полов из синтетических плиток?

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012












Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 3. Облицовка поверхностей синтетическими материалами.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6


Разработка технологических карт по устройству полов из рулонных материалов.

Цель работы:

Определить назначение конкретного инструмента, механизма в зависимости от вида выполняемой работы.

Материальное оснащение:

Письменные принадлежности, раздаточный материал, проектор, интерактивная доска, компьютер.

Содержание задания:

Контрольные вопросы:

  1. Какие инструменты относятся к механизированным?

  2. Какие инструменты необходимы для подготовительных работ?

  3. Какие инструменты необходимы для штукатурных работ?

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

- Изучите выдержку из ГОСТ 10831-87

- в соответствии с техническим условием и пользуясь рисунком необходимо определить название и назначение инструмента;

-заполнить таблицу.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012













Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 4. Выполнение мозаичных работ.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7


Настилка полов из карт ковровой мозаики.

Цель работы: Сформировать навыки сортировки карт ковровой мозаики; разбивки покрытия; укладки маяков и растворной прослойки; укладки карт фризового ряда; укладки карт фона.

Материальное оснащение:

Плиточная лопатка; растворная лопата; молоток-кулачок; стальные штыри; кисть-макловица; рейка-правило длиной 1,5 м; деревянный полутерок длиной 300...800 мм; киянка или хлопуша; нож для разрезки бумажной основы карт; грабли; стальной скребок или проволочная щетка. Рейка Болотина. Двухметровая контрольная рейка; строительный уровень; рулетка или складной метр; угольник. Ведро; ковш для отделочных работ; разметочный шнур в корпусе. Подножки; водонепроницаемые наколенники.

Материалы. Карты ковровой мозаики, наклеенные лицевой стороной на плотную бумагу (ГОСТ 17057-80). Цементно-песчаный раствор марки 150 подвижностью 3…3,5 см. Сухой цемент марки 400 для припудривания растворной прослойки перед укладкой карт.

Содержание задания:

Укладку карт ковровой мозаики ведут продольными рядами слева направо и справа налево и в обратном направлении (рис. 40). К работе приступают после очистки и увлажнения основания.

Сортировка карт ковровой мозаики. В соответствии с заданным рисунком отбирают карты для укладки во фризовый ряд, заделку и основной фон. Бумажную основу карт в отдельных местах прокалывают или прорезают, чтобы предупредить появление воздушных мешков. С учетом разметки заготовляют целые и неполномерные карты.

Разбивка покрытия и укладка временных маяков. Рейкой Болотина размечают местоположение захваток, устанавливают временные маячные ряды 9 (рис. 41) из керамических плиток по уровню 7. На границе захватки вбивают стальные штыри и натягивают причальный шнур для обозначения наружной стороны фриза.

Укладка растворной прослойки. Основание смачивают водой, и на захватке (по ширине карты) под заданный уровень расстилают раствор. Разровненную граблями прослойку выравнивают рейкой-правилом.

Перед укладкой карт поверхность растворной прослойки припорашивают сухим цементом и заглаживают полутерком до появления цементного молока.

Укладка угловой карты фризового ряде. По причальному шнуру и угольнику угловую карту фризового ряда укладывают на растворную прослойку бумажной основой вверх; уложенную карту осаживают хлопушей под уровень маячного ряда, чтобы швы между плитками ковра были заполнены раствором. Намокание бумажной основы над швами свидетельствует о заполнении швов. В местах, где бумага не намокла, делают проколы, выпуская воздух.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Последовательность (показана стрелкой) укладки карт ковровой мозаики

Углы фризового ряда с рисунком получают из двух карт, последовательно раскраивая их поперечным и ступенчатым разрезом. Части раскроенного ковра соединяют под прямым углом.

Укладка прямых фризовых карт. Уложив угол фриза, по причальному шнуру укладывают карты фризового ряда.

По мере укладки карт фризового ряда снимают временный маячный ряд (вдоль стены). В зазор между стеной и фризом на слой раствора укладывают продольные полосы рядовых карт.

Завершение фризового ряда и укладка карт основного фона. Фризовой ряд завершают угловой картой, уложенной перпендикулярно фризовому ряду по натянутому причальному шнуру.

После разметки ширины захватки и натягивания причального шнура по подготовленной растворной прослойке укладывают карты следующего ряда, являющегося фоном покрытия. Завершают ряд поперечно уложенной картой фриза.

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Разбивка покрытия и установка временных маяков: 1 - растворная прослойка, 2 - причальный шнур, 3 - карта, укладываемая бумажной основой вверх, 4 - свежеуложенный ряд карт, 5 - угольник, 6 - выровненный слой растворной прослойки, 7 - уровень, 8 - контрольная рейка, 9 - временный маячный ряд

Ширину швов между уложенными картами регулируют вставками - деревянными клиньями. При одинаковой ширине швов стыки между уложенными картами не будут выделяться на поверхности покрытия.

Для предупреждения искривления швов и соблюдения правильности рисунка каждый ряд укладываемых карт выверяют по угольнику и причальному шнуру.

Причальным шнуром фиксируют очередную полосу-захватку, равную ширине карты, увлажняют основание водой и укладывают растворную прослойку. Карты ковровой мозаики укладывают вдоль захватки продольными рядами слева направо и обратно с переходом на следующий ряд. В ходе работ контролируют горизонтальность укладки карт, для чего один конец контрольной рейки ставят на фриз, а другой - на временный маячный ряд из плиток.

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

-определить ахроматические, хроматические тона;

- составить первичный цветовой круг;

- смешать между собой основные цвета, образуя составной цвет;

- выполнить однотонное сочетание цветов;

-выполнить родственное сочетание цветов;

- выполнить контрастное сочетание цветов.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012



Специальность: «Мастер отделочных строительных работ»

Дисциплина: «ОП.05. Основы технологии облицовочных работ»

Тема 4. Выполнение мозаичных работ.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8


Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия.

Цель работы:

Установить связь между геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев.

Материальное оснащение:

Письменные принадлежности, проектор, интерактивная доска, компьютер, карточка-задание.

Содержание задания:

Технологическая карта

по улучшенному оштукатуриванию кирпичной поверхности.

Наименование операций

Эскиз

Инструменты

материалы

1)Насечка

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

БучардаКомплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

2)Срубка наплывов

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Зубило Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работмолоток-кулачек

3)Провешивание пов-тей

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Отвес Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Шнур, гвозди.

4)Установка марок

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работмастерок, отрезовка

Известкого-гипсовый известь +гипс +вода гвозди .

5)Смачивание водой

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работведро Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ кисть

Вода

6)Нанесение обрызга

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Ковш Шаульсково

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работмастерок

Цементно-известковые растворы. Густота р-ра 8-12см толщина 5мм.

7)Нанесение 1-ого слоя грунта с разравниванием

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

мастерокКомплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работКомплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работполутёрок

Толщина слоя не >7мм подвижность

раствора 7-8 см

8)нанесение 2-го слоя грунта

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работполутёрок

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работмастерок

Раствор

подвижность

раствора 7-8 см. Толщина слоя не >7мм.

9)выверка грунта правилом.

Правило Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

10)нанесение накрывочного слоя с разравниванием

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

мастерокКомплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работполутёрок

Густота р-ра 9-12см. Толщина 2мм

11)затирка или заглаживание грунта

Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Терка Комплект практических работ по учебной дисциплине Технология облицовочных работ

Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

- измерить периметр (без учета окон и дверей) и высоту.

-умножить периметр стен на их высоту;

-полученное значение (выраженное в квадратных метрах) разделить на площадь рулона;

-полученный результат занести в таблицу.

Подведение итогов:

Показ работы преподавателю, анализ ошибок.

Литература:

  1. Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» Изд. Центр «Академия», 2009г.

  2. Е.Д. Белоусов «Облицовка синтетическими материалами». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  3. Ю.Умельцев «Как правильно работать с гипсокартонном (эл. учебник)».2011г

  4. А.А. Савельев «Гипсокартон. Монтажные работы». Изд. Центр «Академия», 2009г.

  5. М.Ю. Черничкин «Гипсокартон. Евроремонт в квартире своими руками. (эл. учебник)».2012


© 2010-2022