- Преподавателю
- Технология
- Урок ««Система зажигания
Урок ««Система зажигания
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беспяткина А.Ю. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Система зажигания двигателя».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Научить учащихся исследовать предложенные ресурсы об устройствах и принципах работы батарейной системы зажигания, определения неисправностей и ТО, определять и различать электрические цепи и приборы системы зажигания, получить знания о процессе преобразования тока низкого напряжения в ток высокого. Продолжить работу над формированием понятий: источники питания, электрические цепи, приборы электрооборудования, индукция и самоиндукция, сопротивление материалов. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
Читать чертежи, электросхемы, составлять блок-схемы. Воспитывать бережное отношение к технике. Продолжить прививать техническую культуру речи.
УМК: графопроектор, плакаты, детали, макет, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Орг. момент (3 мин). Психологический настрой (шутка о поршне) с переходом к цели урока.
II. Целеполагание.
-
Как вы думаете, о каком процессе идёт речь?
-
С помощью чего можно воспламенить горючую смесь?
-
В какой системе необходима свеча зажигания?
-
Кто уже догадался, что вы должны сделать сегодня на уроке?
Да, действительно цель урока: изучить систему зажигания, порядок сборки, используя необходимые знания и терминологию. Но чтобы нам приступит к новой теме, вы должны вспомнить материал, который поможет вам в последующей работе.
II. Устное повторение пройденного материала (10 мин).
-
Для чего используют электрическую энергию в автомобиле.
-
Назначение аккумулятора.
-
Назначение генератора.
-
Что такое электролит и какая бывает плотность электролита.
-
Как приготовить электролит?
-
Уровень электролита в аккумуляторе.
-
Каким должно быть минимальное напряжение в одном аккумуляторе?
-
Расшифруйте 6СТ55ПМ.
-
Виды реле-регуляторов.
-
Назначение реле-регулятора.
-
Основные части генератора.
III. Изучение нового материала (18 мин).
1 этап: изучение
1 группа изучает тему «Система зажигания».
-
Назначение системы зажигания.
-
Разновидности систем зажигания.
-
Устройство контактной системы зажигания.
-
Процесс получения высокого напряжения.
-
Способ подачи высокого напряжения к свече.
-
Недостатки контактной системы.
2 группа изучает тему «Свеча зажигания».
-
Назначение свечи зажигания.
-
Устройство свечи зажигания.
-
Калильные числа свечей.
-
Ресурс свечей.
-
Неисправности свечей.
3 группа изучает тему «Бесконтактная система зажигания».
-
Устройство бесконтактной системы зажигания.
-
Устройство микропроцессорной системы зажигания.
-
Положительные аспекты использования микропроцессорной системы.
-
Функции электронного блока.
-
Неисправности системы зажигания.
Ваша задача рассказать качественно материал и создать 3 главных вопроса по теме от группы. Время работы - 12 минут.
2 этап: представление информации.
Дети представляют информацию, учитель дополняет. Дети задают вопросы.
3 этап: сборка. (5мин)
Сейчас я приглашаю представителей от каждого ряда выполнить сборку системы зажигания. Ребята должны объяснить, какие детали, в каком порядке и почему именно так следует собирать систему зажигания.
IV. Закрепление материала (5 мин). «Верно-неверно»
-
Во всех двигателях устанавливается система зажигания.
-
Свеча зажигания служит для воспламенения горючей смеси.
-
Катушка зажигания вырабатывает 12 вольт.
-
Провода высокого напряжения соединяются со свечами в любой последовательности.
-
Бесконтактная система лучше контактной.
V. Итог урока:
-
Какую тему мы с вами сегодня изучили?
-
Что нового вы узнали?
-
Что вам на уроке было интереснее всего делать?
Спасибо за урок. Оценки. Д/З: учить конспект. 2мин.