- Преподавателю
- Технология
- Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему «Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине. »
Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему «Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине. »
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Скребнева Е.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) Владимирской области
«Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»
Компетентностно-ориентированное задание
для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс)
на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»
Выполнили:
Скобелева Галина Александровна. МБОУ «СОШ №10» Александровского р-на
Липатова Светлана Викторовна. МБОУ «Новосельская сош» Суздальского р-на
Скребнева Екатерина Александровна. МБОУ «Краснокустовская оош» Судогодского р-на
КОЗ по технологии.
Предмет - технология
Класс - 5.
Уровень - информационная компетентность, первый уровень, обработка информации и применение полученных знаний на практике.
Стимул:
Вы заметили, что уроки технологии в основной школе отличаются от уроков в начальной школе.
Скоро мы будем шить на швейной машине. Для этого нам придётся выполнять некоторые правила техники безопасности.
Задачная формулировка.
-
Внимательно рассмотрите рисунки, на которых изображена посадка при работе на швейной машине.
Прочитайте
Санитарно-гигиенические требования и
правила безопасности при работе на швейной машине.
Санитарно-гигиенические требования
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
3. Стул должен стоять против иглы.
4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.
5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
6. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.
7. Нельзя работать на машине вдвоём.
8. Положение рук должно быть правильным. Кисти рук располагают на платформе машины, локти - на одном уровне со столом.
Правила безопасной работы
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Напишите памятку по соблюдению правильной посадки при работе на швейной машине, вставив нужные слова.
Памятка.
1. Сидеть за машиной надо __________________________________________________.
2. Положение рук должно быть__________________.
3. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть ___________.
4. Ноги должны____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Расстояние между работающим и машиной должно быть _______________.
За каждый правильный и полный пункт плана - 1 балл.
За каждый правильный, но не полный пункт плана - 0,5 балла.
Максимально - 5 баллов.
2.Рассмотрите фотографии, найдите ошибки, допущенные при работе на швейной машине, которые могут привести к беде.
Опасность в работе:
- повреждение пальцев иглой;
- попадание волос и концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
- механические повреждения движущимися частями машины, в то время, когда отвлекаешься.
- лишние предметы, разбросанные по столу, приводят к травмам.
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За 4 найденные ошибки - 5 баллов.
За 3 найденные ошибки - 4 балла.
За 1-2 найденные ошибки - 3 балла.
Максимально - 5 баллов.
За всё задание максимально 10 баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно - ориентированного задания по технологии.
для учащихся 5 класса по теме « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине».
-
Назначение тестовой работы -
Развитие предметных ЗУН по теме « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»
-
Документы, определяющие содержание заданий работы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
-
Программа В.Д.Симоненко_«Технология»(вариант_для_девочек)_5класс_М;
Вентана -_Граф,2009_г.
-
Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс технологии в объеме 68 часов, по данной теме 6 часов.
-
Структура тестовой работы
Работа основана на использовании учащимися текста по теме:
« Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине».
Характеристика структуры работы:
- по содержанию темы
- по общеучебным умениям
- по уровням сложности заданий
1.Уровень знаний - информированность
2.Предметные результаты изучения :
-сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
Время выполнения работы- 30 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1 задание
За каждый правильный и полный пункт плана - 1 балл.
За каждый правильный, но не полный пункт плана - 0,5 балла.
Максимально - 5 баллов.
2 задание
За 4 найденные ошибки - 5 баллов.
За 3 найденные ошибки - 4 балла.
За 1-2 найденные ошибки - 3 балла.
Максимально - 5 баллов.
За всё задание максимально 10 баллов.
Выполнили:
Скобелева Г.А. МБОУ «СОШ №10» Александровского р-на
Липатова С.В. МБОУ «Новосельская сош» Суздальского р-на
Скребнева Е.А. МБОУ «Краснокустовская оош» Судогодского р-на