• Преподавателю
  • Технология
  • Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему «Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине. »

Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему «Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине. »

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) Владимирской области

«Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»






Компетентностно-ориентированное задание

для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс)






на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»









Выполнили:

Скобелева Галина Александровна. МБОУ «СОШ №10» Александровского р-на

Липатова Светлана Викторовна. МБОУ «Новосельская сош» Суздальского р-на

Скребнева Екатерина Александровна. МБОУ «Краснокустовская оош» Судогодского р-на





КОЗ по технологии.



Предмет - технология

Класс - 5.

Уровень - информационная компетентность, первый уровень, обработка информации и применение полученных знаний на практике.

Стимул:

Вы заметили, что уроки технологии в основной школе отличаются от уроков в начальной школе.

Скоро мы будем шить на швейной машине. Для этого нам придётся выполнять некоторые правила техники безопасности.

Задачная формулировка.

Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»



  1. Внимательно рассмотрите рисунки, на которых изображена посадка при работе на швейной машине.

Прочитайте

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине.

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

6. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.

7. Нельзя работать на машине вдвоём.

8. Положение рук должно быть правильным. Кисти рук располагают на платформе машины, локти - на одном уровне со столом.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Напишите памятку по соблюдению правильной посадки при работе на швейной машине, вставив нужные слова.

Памятка.

1. Сидеть за машиной надо __________________________________________________.

2. Положение рук должно быть__________________.

3. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть ___________.

4. Ноги должны____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Расстояние между работающим и машиной должно быть _______________.

За каждый правильный и полный пункт плана - 1 балл.

За каждый правильный, но не полный пункт плана - 0,5 балла.

Максимально - 5 баллов.

2.Рассмотрите фотографии, найдите ошибки, допущенные при работе на швейной машине, которые могут привести к беде.

Опасность в работе:

- повреждение пальцев иглой;

- попадание волос и концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

- механические повреждения движущимися частями машины, в то время, когда отвлекаешься.

- лишние предметы, разбросанные по столу, приводят к травмам.

Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»Компетентностно-ориентированное задание для уровневой оценки образовательных результатов обучающихся ( 5 класс) на тему « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За 4 найденные ошибки - 5 баллов.

За 3 найденные ошибки - 4 балла.

За 1-2 найденные ошибки - 3 балла.

Максимально - 5 баллов.

За всё задание максимально 10 баллов.









СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно - ориентированного задания по технологии.


для учащихся 5 класса по теме « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине».




  1. Назначение тестовой работы -

Развитие предметных ЗУН по теме « Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.»


  1. Документы, определяющие содержание заданий работы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)

  • Программа В.Д.Симоненко_«Технология»(вариант_для_девочек)_5класс_М;

Вентана -_Граф,2009_г.

  1. Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс технологии в объеме 68 часов, по данной теме 6 часов.


  1. Структура тестовой работы

Работа основана на использовании учащимися текста по теме:

« Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине».

Характеристика структуры работы:

- по содержанию темы

- по общеучебным умениям

- по уровням сложности заданий

1.Уровень знаний - информированность

2.Предметные результаты изучения :

-сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  1. Время выполнения работы- 30 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1 задание

За каждый правильный и полный пункт плана - 1 балл.

За каждый правильный, но не полный пункт плана - 0,5 балла.

Максимально - 5 баллов.

2 задание

За 4 найденные ошибки - 5 баллов.

За 3 найденные ошибки - 4 балла.

За 1-2 найденные ошибки - 3 балла.

Максимально - 5 баллов.

За всё задание максимально 10 баллов.


Выполнили:

Скобелева Г.А. МБОУ «СОШ №10» Александровского р-на

Липатова С.В. МБОУ «Новосельская сош» Суздальского р-на

Скребнева Е.А. МБОУ «Краснокустовская оош» Судогодского р-на


© 2010-2022