Проект Лопата для уборки снега

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

Проект Лопата для уборки снегаГС (К) ОАУ Школа - интернат № 10



Творческий проект

Лопата для уборки снега



Выполнили: учитель трудового обучения

ГС (к) ОАУ Школы - интерната №10

Обозова Н.И.



г. Белогорск - 2015

Содержание.

1. Содержание …………………………………………………………….2

2. План работы ……………………………………………………………3

3. Краткая формулировка задачи ……………………………………….4

4. Актуальность, определение потребностей …………………………..4

5. Исследование и анализ …………………………………………………4

6. Дизайн спецификация ………………………………………………….5

  • Техническое (проектное) задание для изделия лопата для уборки

снега ……………………………………………………… 5

  • Требования ГОСТа при изготовлении лопаты для уборки снега

  • Техника безопасности ……………………………………………..6

  • Внешний вид и моральные ценности …………………..…………8

7. Первоначальные идеи ………………………………….……………9

8. Выбор лучшей идеи …………………………………………………..9

9. Технологическая документация:

  • Технический рисунок лопаты ……………………………..10

  • Технологическая карта …………………………………….11

  • Технический процесс изготовления и сборки лопаты …11

  • Материалы, используемые при изготовлении лопаты ..13

  • Оборудование и приспособления для изготовления лопаты.

10. Экономическое обоснование проекта

  • Рекламный проспект изделия ……………………………14

  • Экономические расчёты …………………………………..14

11. Оценка работы …………………………………………………….16

12. Защита проекта ………………………………………………………17

13. Литература ………………………………………………………..18

План работы

1. Выбор темы проекта

2. Оформление проекта

3. Обоснование

4. План работы

5. Разработка технологической документации

6. Изготовление изделия

7. Экологическое и экономическое обоснование

8. Окончательная отделка изделия

9. Оценка работы

10. Защита проекта.




Краткая формулировка задачи.

Разработать и изготовить лопату для уборки снега. Лопата должна быть лёгкой, удобной, безопасной в использовании, долговечной и сделана из экологически чистых и доступных материалов.

Актуальность, определение потребностей.

Мы учимся в школе - интернате много лет. Вся территория школы поделена на участки, за чистоту которых мы отвечаем. Наш класс любит помогать убирать территорию после снегопада, расчищать дорожки и лепить из снега различные фигурки. Этим любят заниматься и ребята из других классов, и конечно, лопат на всех желающих не хватает. Лопата для уборки снега в это время - самый важный и нужный инструмент, мы решили изготовить её сами в столярной мастерской.

Исследование и анализ.

Дизайн - анализ существующих изделий по теме проекта. Мы рассмотрели лопаты, имеющиеся в школе. Конструкция изделий не соответствовала нашим требованиям по высоте и форме. Стоимость лопаты в магазине - 180 рублей. Нам всегда хотелось изготовить какое - либо изделие своими руками, но чтобы оно не просто лежало в ящике, забытое всеми, а постоянно приносило пользу. Хорошо если изделием будут пользоваться и другие ученики нашей школы. Конечно, для нас сложно изготовить стул или шкаф. А вот сделать лопату для уборки снега нам вполне по силам. Это изделие поможет сэкономить школьные средства на приобретение инвентаря для уборки снега.

Лопата для уборки снега, по мнению потребителей, должна быть:

1. удобной и лёгкой;

2. безопасной;

3. долговечной;

4. из экологически чистых и доступных материалов;

5. недорогой.

Дизайн спецификация

Лопата для уборки снега предназначена учащимся в возрасте 10 - 13 лет.

Техническое (проектное) задание

для изделия лопата для уборки снега


Основные характеристики изделия

Назначение изделия и предъявляемые к нему требования

Основные потребители изделия

Ученики 6 -7 класса

Назначение изделия

Уборка снега

Технические параметры

Высота - не более 1300 мм

Вес - не более 5 кг

Материалы для изделия

Древесина, фанера

Стоимость материалов

Невысокая

Безопасность изделия

Лопата должна быть безопасной в работе

Конструкция и технология изготовления проектного изделия должны удовлетворять следующим основным критериям:

1. Малый расход материала (экономичность),

2. Простота конструкции (мало деталей).

3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны шестикласснику).

4. Небольшие затраты времени на изготовление.

5. Красивый внешний вид (эстетичность).

6. Удобство в эксплуатации.

7.Экологичность (не загрязняет окружающую)

Требования ГОСТа при изготовлении лопаты

Номер лопаты.

Средний рост детей в мм

Средний вес лопаты для детей этого роста.

1.

1350 мм

0,5 кг.

2.

1550 мм.

0,6 кг.

Наименование функциональных размеров лопаты

Размеры в лопаты в мм.

Высота изделия (лопаты).

1200 мм, 1550 мм.

Длина ручки

1000 мм, 1250 мм.

Ширина штыка лопаты

380 мм

Высота штыка лопаты

380 мм.

Техника безопасности:

1. Столярный верстак

1.1.нельзя чрезмерно закручивать передний и задний зажимы верстака.

1.2. перемещать клинья в гнёздах верстка вверх и вниз можно только киянкой.

1.3.крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.

1.4.По окончанию работы необходимо удалить стружку с верстака щёткой - смёткой.

2. Разметка детали:

2.1.размечать детали надо простым и остро отточенным карандашом, необходимо правильно держать разметочный инструмент.

3.Пиление столярной ножовкой:

3.1. перед распиливанием заготовки следует правильно установить, надёжно закрепить её на станке;

3.2. пилить только исправной, остро заточенной пилой;

3.3. класть пилу на верстаке зубьями от себя;

3.3. нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.

4. Строгание:

4.1. надёжно закреплять заготовку на верстаке;

4.2. во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клина;

4.3. работать рубанком с остро заточенным ножом;

4.5. нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия;

4.6. на верстаке строгальные инструменты нужно класть на бок лезвием от себя.

5. Соединение деталей на гвоздях:

5.1. работать можно только исправным молотком, с хорошо насаженной и расклинённой ручкой;

5.2. молоток при работе надо держать на расстоянии 20 - 30 мм от свободного конца ручки;

5.3. ударять по головке гвоздя нужно так, чтобы направление удара совпадало с осью гвоздя;

6. Соединение деталей на шурупах:

6.1. пользоваться надо отвёрткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа;

6.2. шуруп надо ввинчивать под прямым углом к поверхности детали;

6.3.при закручивании нельзя трогать шуруп рукой;

6.4. шурупы , смазанные машинным маслом или мылом легче закручиваются в деталь.

7. Отделка поверхности изделия:

7.1. зачищать изделие надо напильником с исправной и хорошо насаженной ручкой;

7.2. при работе нельзя захватывать носок напильника пальцами левой руки;

7.3. опилки и шлифовальную пыль с поверхности удалять щёткой.

Внешний вид и моральные ценности.

Массив древесины как ценный материал для изготовления ручек лопат по праву пользуется огромной популярностью. Различают столярную обработку древесины вручную, частично механизированную, а также полностью механизированную, осуществляемую на фабриках с серийным или массовым производством.

Инструменты для ручной и механизированной обработки отличается разной формой и различным характером его движения.

Предлагаемая модель лопаты для уборки снега интересна тем, что проста в изготовлении, удобна в использовании. С деревом очень легко работать. Приятно, что мы можем изготовить своими руками нужную и полезную вещь, владея инструментом для ручной обработки древесины. Все детали изделия хорошо отшлифованы, это делает поверхность гладкой, на которой хорошо просматривается текстура древесины, что обеспечивает естественную и неповторимую красоту изделия.

Первоначальные идеи.

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, мы просмотрели различные журналы, книги, сайты Интернета о разных видах лопат, а также изделия в магазинах. Мы остановились на трёх несложных вариантах лопат, которые отобрали в результате поиска и оценили каждый вариант (в баллах) на соответствие выдвинутым семи критериям : соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов. Проект Лопата для уборки снега

№1.

Проект Лопата для уборки снега

№2. №3.Проект Лопата для уборки снега



Выбор лучшего варианта изделия

При выборе лучшей идеи изделия будем оценивать по критериям:

1. Удобство и лёгкость;

2. Безопасность;

3. Долговечность.

4. Невысокая стоимость.

5. Красивый внешний вид (эстетичность).

6. Ремонтопригодность.

7. Экологически чистые материалы.

Оценка по критериям, баллы

Номер варианта изделия

1

2

3

4

5

6

7

Сумма баллов

1

0

1

1

1

1

1

1

6

2

1

1

1

1

1

1

1

7

3

0

1

0

0

1

1

1

4

Идея № 2 набрала наибольшее количество баллов.

Технологическая документация:

Технический рисунок:Проект Лопата для уборки снега

150 см



Технологическая карта

Изготовления детали «Ручка»



Содержание операции

Эскиз

Оборудование.

инструменты

1.

Выбрать заготовку

с учётом припусков на обработку

35 35 1500 мм.

Проект Лопата для уборки снега

Верстак,

Линейка.

2.

Разметить центры

торцов и стороны

равностороннего

восьмиугольника

Проект Лопата для уборки снега

Верстак,

линейка,

карандаш,

циркуль.

3.

Сострогать грани

восьмиугольника

Проект Лопата для уборки снега

Верстак,

рубанок.

линейка.

4.

Сострогать рёбра

восьмиугольника

Проект Лопата для уборки снега

Верстак,

рубанок,

линейка.

5.

Зачистить

цилиндрическую

поверхность.

Проект Лопата для уборки снега

Верстак.

шлифовальная

шкурка.

Технологический процесс изготовления и сборки лопаты.

Чтобы получить прочную лопату для уборки снега, нужно конструировать её так, чтобы направление волокон и слоёв в отдельных деталях совпадало с направлением сжимающих и растягивающих сил, и было перпендикулярно сгибающим. Если не придерживаться этого правила, при сборке изделия, оно быстро разрушится Древесина устойчивее по отношению к сжатию и растяжению вдоль волокон.

Столярные изделия, несмотря на их внешние различия, изготавливаются по одному общепринятому плану.

  1. Подготовка к работе, подбор материала.

  2. Заготовка деталей.

  3. Строгание заготовок.

  4. Разметка деталей.

  5. Обработка деталей.

  6. Предварительная сборка, пригонка деталей.

  7. Зачистка. Проект Лопата для уборки снега

  8. Окончательная сборка.

  9. Отделка.



Проект Лопата для уборки снега




Из сухого пиломатериала (сосна) изготавливаются заготовки согласно размерам, указанным в технологической документации (2 детали).

Из фанеры по заданным размерам изготавливается - 1 деталь.

1. К детали квадратной формы, выпиленной из фанеры, крепится брусок прямоугольной формы, с помощью гвоздей.

2. Ручка лопаты крепится к заготовке под углом 25 градусов.

3.Окончательная отделка выполняется наждачной шкуркой.

Материалы используемые при изготовлении лопаты

Наименование

Размеры (мм)

Кол - во

Материал

Стоимость

1.

Ручка

1500 35 35

1

сосна

2.

Штык

500 50 50

1

фанера

3.

Деталь

500 35 30

1

сосна

Затраты на материалы


Оборудование и приспособления для изготовления лопаты

1. Многофункциональный строгально - фуговальный станок (школьный).

2. Ножовка.

3.Рубанок.

4. Верстак.

5. Молоток.

6. Плоскогубцы.

7. Набор чертёжных инструментов.

8. Шкурка шлифовальная № 0.

Перечисленное оборудование и инструменты позволяют изготовить лопату для уборки снега в учебной мастерской.

Экономическое обоснование проекта

Рекламный проспект изделия

«Мастерок» - фирма 6 класса, производящая самые лучшие в мире лопаты для уборки снега.

Лопата - незаменимый инструмент для расчистки дорожек, хоккейной коробки, для изготовления снежной горки и различных фигурок из снега.

Воспользуйтесь только один раз лопатами для уборки снега и вы будете постоянно их применять в работе. Лопаты можно получить на прокат в школьной учебной мастерской.

Любые изделия фирмы «Мастерок» - сочетание красоты и удобства.

Экономические расчёты


Изделие состоит из трёх деталей; штыка, упора. И ручки скреплённой гвоздями.

Для изготовления одной лопаты потребуются заготовки двух брусков размерами - 1500 35 35 мм и 500 35 35 мм.

Находим объём древесины. Для этого сначала переведём линейные размеры из миллиметров в метры:

1500мм = 1.5м

35мм = 0,035м

35мм = 0,035м

500мм = 0,5м

Находим объём древесины необходимый для изготовления ручки лопаты:

V = 1,5 х 0,035 х 0, 035 = 0.018375 куб. м.

Находим объём древесины необходимый для изготовления второй детали:

V = 0,5 х 0,035 х 0,035 = 0,006125 куб. м.

Находим общий объём израсходованной древесины:

V = 0,018375 + 0.006125 =0,0244 куб. м.

Цена 1 куб. м. древесины - 7000 рублей.

Находим стоимость израсходованной древесины:

С = 0,0244 х 50000 =170,8 рублей.

Находим площадь израсходованной фанеры:

S = 0,5 х 0,5 =0,25 кв. м.

Цена 1 кв. м фанеры - 42,5 рубля.

Находим стоимость израсходованной фанеры:

С = 42,5 х 0,25 = 10,6 рублей.

Для скрепления деталей между собой потребуются также 7 гвоздей.

Гвоздь весит 2 г.=0.002кг следовательно,

С =0,002 х 7 = 0,014 кг.

Цена 1кг гвоздей - 70 рублей. Находим стоимость израсходованных гвоздей: 70 х 0,014 = 0,98 рубля.

Общие затраты материалов израсходованных на изготовление лопаты,

составили: 170,8 +10,6 +0,98 = 182,38 рублей.

Оценка проекта:

И так лопата для уборки снега готова. Мы считаем, что в целом она соответствует выбранным критериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление использовали не только новый, но и бывший в употреблении материал (фанеру).технология изготовления включает операции, которые мы усвоили на уроках столярного дела: строгание, пиление, зачистка, шлифование. Поскольку эти операции несложные, на изготовление лопаты ушло не много времени - 3 урока.

В качестве испытаний мы провели уборку снега около мастерской.

Лопаты оказались удобными, лёгкими, прочными. Всем ребятам они понравились.

Проект Лопата для уборки снега



Проект Лопата для уборки снега







Литература:

1. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология (7 класс). - М. издательский центр «Вентана - Граф».2014 г.

2.Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология (6 класс).- М. издательский центр «Вентана - Граф». 2014 г.

3. Боровых В.П., Уроки технологии с применением ИКТ 5 - 6 класс М. «Планета».2011 г.

4. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. - М. Просвещение. 1992 г.

© 2010-2022