Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
«ВОРОНЕЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ

А.П. КИСЕЛЕВА»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора поУВР Директор МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселёва» «ВУВК им. А.П.Киселева»

________В.А.Столяров

« »__________2015г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей____

протокол от _______ № ____

Руководитель МО

_________________________

«____» ____________ 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


5-7 класс


(по70 часов, 2 часа в неделю в 5,6 классах

35 часов,1 час в неделю в 7 классе)











Учитель: Афиногенова Л.Е.

.





2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии направление «Технология ведения дома» предназначенная для учащихся 5-7 классов городских школ, разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года № 15785;

  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373);

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011года, регистрационный №19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  6. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011. - 96с. - (Стандарты второго поколения), учебного плана МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселёва».

Общие цели с учетом специфики учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

В преподавании технологии предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов

В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, контрольные работы в форме тестов. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Используются УМК по технологии: Технология ведения дома Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Основным содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по направлению «Технологии ведения дома» предусматривает всего 175 учебных часов: в 5, 6,-х классах по 2 часа в неделю, в 7-х по 1 часу в неделю. В школе «Технология» - это учебный предмет, синтезирующий научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающий их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены вопросы организации рационального питания как одной из составляющей здорового образа жизни.

В содержание данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

Часы раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности» соединены с часами раздела «Художественные ремесла», в рамках которого будет выполнятся творческий проект.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технология ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладеют целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

К важнейшим личностным результатам изучения технологии относятся следующие убеждения и качества:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;


Метапредметные результаты изучения технологии выражаются в следующих качествах:

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты изучения технологии учащимися включают:

  • трудовые и технологические знания и умения по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыки использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Учебное планирование по технологии.

Направление «Технология ведения дома»

№ п.п

Раздел, тема



Кол-во часов

5 кл.

6 кл.

7кл.

Всего

1.

Кулинария

10

10

5

25

2.

Создание изделий из текстильных материалов

32

28

18

78

3.

Художественные ремесла

12

16

4

32

4.

Оформление интерьера

2

2

1

5

5.

Электротехника

2

2

1

5

6.

Современное производство и профессиональное образование

-

-

1

1

7.

Технологии творческой и опытнической деятельности

12

12

5

29


Всего

70

70

35

175


Содержание учебного предмета

5 класс

(70 часов)

Раздел 1.Кулинария (10 часов)

Тема 1. Физиология питания. Санитария и гигиена. Техника безопасности при выполнении кулинарных работ (3часа)

Основные теоретические сведения.

Понятие о процессе пищеварения, сведения о питательных веществах. Помощь при пищевых отравлениях.

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и, столовой, посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Безопасные приемы работы, с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Темы лабораторно-практических и практических работ:

Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кухни. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Тема 2. Виды бутербродов, горячие напитки (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов,

инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и. способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология, приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.

Темы лабораторно-практических и практических работ.

Приготовление бутербродов и горячих напитков.

Объекты труда.

Эскизы художественного оформления бутербродов.

Тема 3. Блюда из яиц (2 час)

Основные теоретические сведения.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Темы лабораторно-практических и практических работ.

Приготовление блюда из яиц.

Объекты труда.

Эскизы художественного оформления яиц.

Тема 4. Блюда из овощей (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях.

Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения.

Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей.

Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску, и листьями зелени.

Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование). Преимущества и недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление салатов.

Объекты труда: овощи для приготовления салатов и фигурной нарезки овощей. Украшения из овощей - карвинг.

Тема 5. Сервировка стола (1 час)

Основные теоретические сведения.

Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.

Темы лабораторно-практических и практических работ:

Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Объекты труда: эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки. Оформление стола к празднику.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (32 часа)

Тема 1. Свойства текстильных материалов (4 часа)

Основные теоретические сведения.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Полотняное переплетение.

Темы лабораторно-практических и практических работ:

Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Объекты труда: образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Тема 2. Элементы машиноведения (4 часа)

Основные теоретические сведения.

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобмёточных и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила швейной машины, к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Темы лабораторно-практических и практических работ.

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Объекты труда: швейная машина. Образцы машинных строчек.

Тема 3. Конструирование швейных изделий (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Темы лабораторно-практических и практических работ.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Объекты труда.

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Тема 4. Моделирование швейных изделий (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.

Темы лабораторно-практических и практических работ:

моделирование фартука. Расчет количества ткани на изделие.

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (20 часов)

Основные теоретические сведения.

Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Правила выполнения следующих технологических операций:

  • обработка карманов, поясов;

  • обметывание швов ручным и машинным способами;

  • обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом;

  • обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами.

  • Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

  • Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных волокон.

  • Контроль качества готового изделия.

Темы лабораторно-практических и практических работ:

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.

Технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов.

Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Технология обработки пояса.

Технология обработки накладного кармана.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Объекты труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук.

Раздел 3. Художественные ремесла (12 часов)

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно - прикладного искусства (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:

Выполнение эскизов орнамента для платка.

Тема 2. Вышивание (10 часов)

Основные теоретические сведения.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнение простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик».

Темы лабораторно-практических и практических работ:

Виды простых швов в технике ручного вышивания. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы.

Объекты труда.

Салфетка, фартук, носовой платок, монограмма, образцы ручных швов.

Раздел 4.Оформление интерьера (2 часа)

Тема 1. Интерьер кухни, столовой (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Общие сведения из истории архитектуры интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Объекты труда.

Прихватки, салфетки, полотенца.


Раздел 5. Электротехника (2часа)

Тема 1. Бытовые электроприборы (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Бытовая электропроводка. Электроустановочные изделия. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.

Изучение безопасных приёмов работы с бытовым электрооборудованием.


Раздел 6. Технологии творческой и опытнической деятельности (12час)

Основные теоретические сведения.

Понятие «творческий проект», «исследовательская работа», организационно-подготовительный, конструкторско-технологический, заключительный этапы проекта.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Подбор материалов, инструментов и оборудования. Изготовление проектной работы. Оформление отчета о проделанной работе. Оценка и защита проекта.

Банк проектов:

1. История ткачества.

2. Вышивка - древнее рукоделие.

3.Из истории овощей.

4.Изготовление сувенира или декоративного панно в технике ручного вышивания.

5. Прихватки различных видов.

6. Чехол на чайник.

7. Закладка для книг.

8. Овощи - лекари.

9.Этот удивительный бутерброд.

10. Сервировка праздничного стола.

11.Отделка швейного изделия вышивкой.

Содержание учебного предмета

6 класс

(70 часов)

Раздел 1.Кулинария (10 часов)

Тема 1. Санитария и гигиена. Техника безопасности при выполнении кулинарных работ (1час)

Основные теоретические сведения.

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и, столовой, посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Безопасные приемы работы, с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Темы лабораторно-практических и практических работ

Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кухни. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Тема 2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Химический состав молока Условия и сроки хранения молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Ассортимент кисломолочных продуктов.

Тема практической работы:

Приготовление вермишелевого супа. Приготовление сырников.

Тема 3. Блюда из птицы. Блюда из мяса (2 часа)

Блюда из птицы: виды сельскохозяйственной птицы их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Технология приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы. Посуда и оборудование для тепловой кулинарной обработки птицы. Способы разрезания птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу.

Тема практической работы: Приготовление блюда из сельскохозяйственной птицы. Определение качества термической обработки блюд из птицы.

Блюда из мяса: значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества мяса. Условия и сроки хранения мяса и мясных полуфабрикатов. Оборудование и инвентарь, применяемые для механической и тепловой кулинарной обработки мяса. Технология приготовления мясных блюд. Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам. Требования к качеству готовых блюд. Подача готовых блюд к столу.

Лабораторно-практические и практические работы:

Определение качества мяса органолептическими методами.

Определение качества мяса лабораторными методами.

Приготовление мясных блюд (по выбору).

Определение качества термической обработки мясных блюд.

Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 час)

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых, и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы:

Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Тема 5. Заправочные супы (2 час)

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления мясных бульонов, используемых для приготовления заправочных супов. Способы очистки бульона.

Технология приготовления заправочных супов. Значение соотношения воды и остальных продуктов в супах. Оформление готового супа зеленью петрушки, укропа, зеленого лука. Опенка качества супа и подача его к столу.

Лабораторно-практические и практические работы:

Расчет количества мяса и других продуктов для приготовления супа на 6-8 человек. Приготовление заправочного супа.

Тема 6. Сервировка стола. Этикет (1 час)

Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.

Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки.

Лабораторно-практические и практические работы:

Оформление стола к празднику. Организация фуршета.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28 часов)

Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения. Натуральный шелк и его свойства. Дефекты тканей.

Практическая работа: Сравнение волокон шерсти и шёлка.

Тема 2. Элементы машиноведения (4 часа)

Основные теоретические сведения.

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Практические работы: установка машинной иглы. Машинные швы (расстрочной, запошивочный, двойной, настрочной).

Тема 3. Конструирование швейных изделий (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Последовательность построения чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы для построения чертежа основы ночной сорочки.

Практическая работа:

Рассчитать параметры и выполнить построение выкройки по своим меркам.

Тема 4. Моделирование швейных изделий (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Способы моделирования плечевого изделия. Выбор ткани и художественной отделки. Поиск в Интернете современных моделей.

Практическая работа: Разработать эскизы различных моделей. Моделирование выбранного фасона по чертежу основы.

Тема 5. Технология изготовления швейного изделия (18 часов)

Основные теоретические сведения.

5.1.Подготовка выкройки к раскрою и раскрой. Способы раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску.

5.2. Обработка деталей кроя.

5.3. Обработка горловины подкройной обтачкой.

5.4. Обработка горловины окантовочным швом.

5.5. Обработка рукавов.

5.6. Обработка боковых срезов.

5.7. Обработка нижнего среза.

5.8. Художественная отделка изделия.

5.9. Окончательная обработка изделия. Влажно-тепловая обработка.

Практические работы:

Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Обработка горловины подкройной обтачкой. Обработка горловины окантовочным швом. Обработка рукавов. Обработка боковых срезов. Обработка нижнего среза. Художественная отделка изделия.

Раздел 3. Художественные ремесла (16 часов)

Основные теоретические сведения.

Тема 1.Вышивка(4 час)

Вышивка как один из видов декоративно- прикладного творчества. Счетные швы, бранки, гобеленовый шов, мережка.

Тема 2. Лоскутное шить(6 час)

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения между собой и с подкладкой.

Тема 3. Вязание крючком(6 час)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Раппорт узора и его запись.

Практические работы: составить схему вышивки крестом, технология выполнения счетных швов, составить орнаменты для лоскутного шитья с помощью графического редактора.

Подобрать лоскуты ткани соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Изготовить изделие в технике лоскутного шитья. Изготовление образцов вязания крючком и сувениров.

Раздел 4. Оформление интерьера (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Понятие о композиции в интерьере. Использование современных материалов в отделке квартиры. Подбор штор, портьер, мебели и обоев. Роль освещения в интерьере.

Практические работы: выполнить эскиз художественного оформления интерьера детской комнаты.

Раздел 5. Электротехника (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Общие сведения о принципе работы и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии электрической энергии.

Раздел 6. Технология творческой и опытнической деятельности (12 час)

Основные теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии», «исследовательская работа», этапы проекта (организационно-подготовительный, конструкторско-технологический, заключительный).

Темы лабораторно-практических и практических работ.

Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Подбор материалов, инструментов и оборудования. Изготовление проектной работы. Оформление отчета о проделанной работе. Оценка и защита проекта.

Банк проектов.

  • Изготовление плечевого изделия.

  • Мягкая игрушка.

  • Изготовление изделия в лоскутной технике.

  • Изготовление косметички с применением вышивки.

  • Изготовление подушки.

  • Русская кухня.

  • Блюда вегетарианской кухни.

  • Русские обычаи и традиции.

  • Изготовление сувенира крючком.


Содержание программы

7класс

Раздел 1. Кулинария (5 час)

Основные теоретические сведения.

Приготовление обеда в походных условиях. Механическая и кулинарная обработка муки. Способы приготовления теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста. Влияние количества жиров, яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Фруктовые начинки и кремы. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов. Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов. Правила оттаивания мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Способы разделки в зависимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования. Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выпечка изделий из песочного теста. Сервировка стола. Рассчитать количество и состав продуктов для похода. Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определение срока годности рыбных консервов. Оттаивание и механическая кулинарная обработка свежемороженой рыбы. Механическая кулинарная обработка чешуйчатой рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Раздел 2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (18ч.)

Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 час)

Основные теоретические сведения.

Сравнительная характеристика тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Практическая работа:

Сравнение натуральных и химических волокон.

Тема 2. Конструирование швейных изделий (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Последовательность построения чертежа юбки. Расчётные формулы для построения чертежа основы юбки.

Практическая работа:

Рассчитать параметры и выполнить построение выкройки с помощью компьютера (программы LЕКО)

Тема 3. Моделирование швейных изделий (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Способы моделирования юбки. Выбор ткани и художественной отделки. Поиск в Интернете современных моделей юбок.

Практическая работа: Разработать эскизы различных моделей юбок. Моделирование выбранного фасона по чертежу основы.

Тема 4. Технология изготовления швейного изделия (10часов)

Основные теоретические сведения.

Подготовка выкройки к раскрою и раскрой. Способы раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску.

Правила выполнения следующих технологических операций:

- Обработка деталей кроя.

- Обработка вытачки.

- Подготовка юбки к примерке.

- Примерка.

- Подготовка юбки к осноровке и осноровка.

- Обработка верхнего края притачным поясом.

- Обработка нижнего среза юбки ручным, машинным, клеевым способами.

- Художественная отделка изделия.

- Пришивание фурнитуры и влажно-тепловая обработка.

Практические работы:

Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки, исправление дефектов. Подготовка к осноровке. Осноровка. Обработка застежки, пояса и нижнего среза. Окончательная отделка, влажно-тепловая обработка юбки.

Раздел 3. Художественные ремесла (4 час)

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории вышивки лентами. Материалы для вышивки. Инструменты, приспособления, шаблоны для вышивки лентами. Технология изготовления вышивки лентами.

Практические работы:

Выполнение панно в технике вышивки лентами.

Раздел 4.Оформление интерьера(1 час)

Комнатные растения в интерьере. Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.

Лабораторно-практические и практические работы:

Эскиз интерьера с комнатными растениями. Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями.

Раздел 5. Электротехника (1 час)

Основные теоретические сведения.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах. Устройство, правила эксплуатации.

Раздел 6.

Современное производство и профессиональное образование (1час)

Основные теоретические сведения.

Сферы и отрасли современного производства. Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой и пищевой промышленности. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Виды учреждений профессионального образования.

Практические работы:

Знакомство с технологической культурой современного производства. Нахождение информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Раздел 7.Технология творческой и опытнической деятельности (5 ч.)

Основные теоретические сведения.

Организационно-подготовительный, конструкторско-технологический, заключительный этапы выполнения проекта.

Темы лабораторно-практических и практических работ.

Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Подбор материалов, инструментов и оборудования. Изготовление проектной работы. Оформление отчета о проделанной работе. Оценка и защита проекта.

Банк проектов.

  • Изготовление декоративных украшений для клумб.

  • Оформление макета дверных и оконных проёмов.

  • Изготовление изделия в технике «Вышивка лентами».

  • Изготовление косметички с применением вышивки.

  • Изготовление подарочного набора для кухни.

  • Оформление декоративного кашпо.

  • Русские обычаи и традиции.

  • Изготовление сувенира.

  • Изготовление наглядных пособий.

  • Изготовление изделия в технике «Декупаж».


Тематическое планирование

5класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма контроля

1

Введение


Санитарно-гигиенические требования, правила т/б, организация рабочего места


2

Знакомятся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология»

с правилами т/б

Предварительный

2

Художественные ремесла

Декоративно-прикладное искусство

2

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Текущий

3

Виды простых швов в технике ручного вышивания

4

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия

Практический

4

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка

2

Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно

Практический

5

Вышивание монограммы

4

Разработать узор для вышивания монограммы. Обсуждать наиболее удачные работы

Практический

6

Творческие, проектные работы

Знакомство с методом проектов. Выбор темы, ее обоснование

2

Определять цели и задачи проектной деятельности

Тематический

7

Разработка конструкторско-технологической документации

2

Изучать этапы выполнения проекта

Текущий

8

Выполнение практической работы

2

Знакомиться с примерами творческих работ пятиклассников

Текущий

9

Выполнение творческого проекта

2

Определять затраты на изготовление проектного изделия.

Тестовый

10

Выполнение творческого проекта

2

Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла»

Итоговый

11

Защита творческого проекта

2

Защищать творческий проект

Итоговый

12

Создание изделий из различных материалов

Производство текстильных материалов

2

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследовать свойства х/б и льняных тканей.

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определять виды переплетения нитей в ткани

Тематический

13

Свойства текстильных материалов

2

Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований

Текущий

14

Элементы машиноведения

2

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, Выполнять прямую и зигзагообразную строчки с различной длиной стежка с поворотом и под углом.

Тематический

15

Машинные швы

2

Изготовлять образцы машинных работ: стачивание, застрачивание. Проводить ВТО на образцах машинных швов.

Текущий

16

Конструирование швейных изделий

2

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Строить чертеж фартука и косынки в масштабе 1:4. Изготавливать выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам.

Практический

17

Моделирование швейных изделий

2

Моделировать фартук выбранного фасона.

Практический

18

Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов

2

Изготовлять образцы ручных работ: заметывание, сметывание, обметывание.

Практический

19

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

2

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы

Текущий

20

Раскрой фартука и косынки

2

Выкраивать детали швейного изделия. Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Практический

21

Подготовка деталей кроя к обработке

2

Переносить линии выкройки на детали кроя с помощью резца-колесика, копировальными стежками

Практический

22

Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом

2

Изучать последовательность изготовления швейных изделий. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану.

Практический

23

Обработка карманов

2

Изучать технологию обработки накладных карманов

Практический

24

Соединение карманов с нижней частью фартука.

2

Изучать способы соединение карманов с нижней частью фартука.

Практический

25

Обработка верхнего среза фартука. Обработка пояса.

2

Изучать последовательность обработки пояса

Практический

26

Соединение пояса с нижней частью фартука.

2

Изучать технологическую последовательность соединения пояса с фартуком

Практический

27

Окончательная обработка фартука. ВТО. Контроль качества готового изделия

1

Выполнять требований к готовому изделию

Итоговый

28

Защита проекта

1

Защищать творческий проект

Итоговый

29

Оформление интерьера

Интерьер кухни, столовой

2

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера

Тематический

30

Электротехника

Бытовые электроприборы

2

Находить и представлять информацию об истории электроприборов, потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Тематический

31

Кулинария

Санитария и гигиена. Физиология питания.

3

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки помещения. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Тематический

32

Технология приготовления пищи. Бутерброды. Горячие напитки.

2

Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготовлять горячие напитки (чай, какао, кофе). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь.

Бригадный

33

Блюда из яиц.

2

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

Групповой и бригадный

34

Блюда из овощей.

2

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять нарезку овощей. Выполнять художественное украшение салатов. Читать технологическую документацию. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюд из них, об их влиянии на здоровье человека.

Бригадный

35

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

1

Подбирать столовое белье для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку. Складывать салфетки. Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Итоговый

6 класс

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма контроля

1111

Введение

Санитарно-гигиенические требования, правила т/б, организация рабочего места


2

Знакомятся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология»

с правилами т/б

Предварительный

2

Художественные ремесла

Вышивка крестом

2

Изготавливать образцов счетных швов

Тематический

3

Счетные швы. Бранки, гобеленовый шов. Мережка

2

Изготавливать образцов счетных швов

Текущий

4

Лоскутное шитье

2

Зарисовывать традиционных орнаментов.

Текущий

5

Материалы для лоскутной пластики. Инструменты, приспособления, шаблоны

2

Изготавливать образцов

Текущий

6

Технология соединения между собой и с подкладкой

2

Изготавливать изделие в технике лоскутного шитья

Текущий

7

Вязание крючком

2

Изготавливать образцы, связанных крючком

Тематический

8

Технология выполнения различных петель

2

Изготавливать образцы, связанных крючком

Текущий

9

Раппорт узора и его запись

2

Изготавливать сувениры, связанные крючком

Текущий

10

Технологии творческой и опытнической деятельности

Определение и формулировка проблемы

2

Выполнять творческий проект

Практический

11

Разработка конструкторско-технологической документации

2

Выполнять творческий проект

Текущий

12

Выполнение творческого проекта

2

Выполнять творческий проект

Практический

13

Выполнение творческого проекта

2

Выполнять творческий проект

Практический

14

Выполнение описательной части

2

Выполнять творческий проект

Итоговый

15

Защита проекта

2

Защищать творческий проект

Итоговый

16

Создание изделий из различных материалов

Свойства текстильных материалов.

2

Выполнять Лабораторно-практическая работа №1 «Определение вида ткани» (х/б, лен, шерсть, шелк).

Тематический

17

Элементы машиноведения

2

Подготовить шв. машины к работе. Пуск и остановка шв. машины, регулировка скорости. Установить иглы, намотка ниток на шпульку.

Текущий

18

Работа на швейной машине. Машинные швы. Уход за швейной машиной.

2

Выполнять образцы машинных швов

Практический

19

Конструирование швейных изделий

2

Снимать мерки и записывать результаты измерений

Практический

20

Моделирование швейных изделий

2

. Моделировать плечевого изделия выбранного фасона.

Тематический

21

Технология изготовления швейных изделий

2


Наносить конструктивных линий. Нанесение долевой и припусков на швы

Практический

22

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия.

2

Раскладывать выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Обмеловывать. Раскрой ткани.

Практический

23

Подготовка деталей кроя к обработке

2

Прокладывать контурных и контрольных линий на деталях кроя.

Практический

24

Обработка горловины подкройной обтачкой

4

Обрабывать горловины подкройной обтачкой

Текущий

25

Обработка рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

2

Обрабатывать рукава швом вподгибку с закрытым срезом.

Текущий

26

Обработка боковых срезов плечевого изделия.

2

Обрабатывать боковые срезы плечевого изделия

Текущий

27

Обработка нижнего среза изделия.

2

Обрабатывать нижний срез изделия.

Текущий

28

Окончательная обработка изделия.

2

Научиться выполнять ВТО

Итоговый

29

Оформление интерьера

Интерьер жилого дома

2

Выполнять эскиз планировки квартиры.

Тематический

30

Электротехника

Обработка нижнего среза изделия.

2

Осознавать роль электрической энергии в нашей жизни и необходимость ее экономии

Тематический

31

Кулинария

Санитария и гигиена. Физиология питания. Сервировка стола. Этикет

2

Изучать основы физиологии питания человека

Тематический

32

Технология приготовления пищи. Блюда из молока и молочных продуктов.

2

Определять качество молока лабораторными методами. Готовить блюда из творога.

Практический

33

Приготовление изделий из мяса и птицы.

2

Готовить блюда из мяса и птицы.

Групповой

34

Приготовление блюд из круп и макаронных изделий

2

Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Готовить каши и гарниры.

Групповой

35

Приготовление заправочных супов

2

Готовить заправочные супы

Итоговый

7 класс

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма контроля

1111

Введение

Санитарно-гигиенические требования, правила т/б, организация рабочего места


1

Знакомятся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология»

с правилами т/б

Предварительный

2

Художественные ремесла

Вышивка лентами

1

Изготавливать образцы

Тематический

3-4

Технология вышивки лентами

2

Изготавливать образцов счетных швов

Текущий

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

Определение и формулировка проблемы

1

Выполнять творческий проект

Практический

6

Разработка конструкторско-технологической документации

1

Выполнять творческий проект

Текущий

7

Выполнение творческого проекта

1

Выполнять творческий проект

Практический

8

Выполнение творческого проекта

1

Выполнять творческий проект

Практический

9

Защита проекта

1

Защищать творческий проект

Итоговый

10

Создание изделий из различных материалов

Свойства текстильных материалов.

1

Выполнять Лабораторно-практическая работа №1 «Определение вида ткани» (х/б, лен, шерсть, шелк).

Тематический

11

Элементы машиноведения

1

Подготовить шв. машины к работе. Пуск и остановка шв. машины, регулировка скорости. Установить иглы, намотка ниток на шпульку.

Текущий

12

Работа на швейной машине. Машинные швы. Уход за швейной машиной.

1

Выполнять образцы машинных швов

Практический

13

Конструирование швейных изделий

1

Снимать мерки и записывать результаты измерений

Практический

14

Моделирование швейных изделий

1

. Моделировать плечевого изделия выбранного фасона.

Тематический

15

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия.

1

Раскладывать выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Обмеловывать. Раскрой ткани.

Практический

16

Подготовка деталей кроя к обработке

1

Прокладывать контурных и контрольных линий на деталях кроя.

Практический

17

Обработка вытачек и складок

1

Обрабывать вытачки и складки

Текущий

17

Подготовка юбки к примерке

1

Подготавливать юбку к примерке

Текущий

18

Примерка

1

Проводить примерку юбки, исправлять недочеты

Текущий

19

Обработка боковых срезов

1

Обрабатывать боковые срезы изделия

Практический

20

Обработка застежки

1

Обрабатывать застежку

Практический

21-22

Обработка пояса

2

Обрабатывать пояс

Практический

23-24

Обработка верхнего среза изделия

2

Обрабатывать верхний среза изделия

Практический

25

Обработка нижнего среза изделия.

1

Обрабатывать нижний срез изделия.

Текущий

26-27

Окончательная обработка изделия.

2

Научиться выполнять ВТО

Итоговый

28

Оформление интерьера

Комнатные растения в интерьере

1

Выполнять эскиз планировки квартиры с учетом растений

Тематический

29

Электротехника

Общие сведения о бытовых микроволновых печах

1

Осознавать роль электрической энергии в нашей жизни и необходимость ее экономии

Тематический

30

Кулинария

Санитария и гигиена. Физиология питания.

1

Изучать основы физиологии питания человека

Тематический

31

Технология приготовления пищи. Блюда из молока и молочных продуктов.

1

Определять качество молока лабораторными методами. Готовить блюда из творога.

Практический

32

Приготовление изделий из теста

1

Готовить блюда из теста.

Групповой

33

Приготовление приготовление сладостей и десертов

1

Выполнять механическую кулинарную обработку десертов

Групповой

34

Сервировка стола. Этикет

1

Изучить праздничный этикет

Итоговый

35

Современное производство и профессиональное образование

1

Ознакомиться с современным производством и профессиональным образованием

Итоговый

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия:

  1. Синица Н.В, СимоненкоВ.Д. Технология. Технология ведения дома

5,6,7кл. Вентана-Граф №, 2012

  1. Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома 5 кл. Методическое пособие Вентана-Граф №, 2013

  2. Синица Н.В., Буглаева Н.А. Технология. Технология ведения дома : 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф №, 2013. - 96 с.:ил.

  3. Синица Н.В.Технология. Технология ведения дома : 6,7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф №, 2014. - 96 с.:ил.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы.- М.: Просвещение,2011-96с.- (Стандарты второго поколения).

  5. ФГОС: Основное общее образование - standart.edu.ru

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Экран

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

fsu.edu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ

ndce.ru- портал учебного книгоиздания

vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

tehnologia.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

Планируемые результаты изучения технологии

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением и технологическими свойствами материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

научатся:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ,

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формировать эстетическую среду бытия;

  • развить творческие способности и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получать технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организовывать индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовлять изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контролировать качество выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнять безопасные приемы труда и правила электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценивать затраты, необходимые для создания объекта или услуги;

  • строить планы профессионального образования и трудоустройства.


31


© 2010-2022