Технологическая карта открытого урока

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

Технологическая карта учебного занятия

  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

Паршакова Татьяна Борисовна

Целевая аудитория

Лаборатория: отделочных строительных работ

УД/МДК

МДК 02. 01 Выполнение малярных работ

Раздел

Обойные работы

Тема учебного занятия

Оклейка поверхности простыми обоями стык в стык

Цель

Совершенствование знаний и умений оклеивания поверхности простыми обоями стык в стык

Задачи

Образовательные область применения и технологии выполнения оклейки поверхности простыми обоями стык в стык, применяя передовые формы организации труда в составе студенческих бригад с использованием новейших технологий.

Развивающие развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий.

Воспитательные содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.

Тип учебного занятия

Урок освоения новых знаний и умений.

Вид учебного занятия

Урок практикум

Технологии

Организация работы в микро - группах

Организация образовательного пространства

Формы работы групповая

Учебные материалы и оборудование Компьютер, инструкционная карта, обои, клей. валик, шпатель кисть.

Ожидаемые результаты

  1. Оклеенная колонна.

  2. Правильные ответы на теоретические вопросы.

  3. Правильно решенный кроссворд.



  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы и приёмы обучения

Формируемые ОК и ПК

I ЭТАП - МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ

  1. «Вхождение в урок»

Проверка явки учащихся к уроку;

Осмотр внешнего вида учащихся, наличие спец. одежды;

Психологическая подготовка к восприятию урока.

Приветствуют

Звучит музыка из кинофильма: «Высота»


  1. Организация ситуации, постановка проблемы

В период подготовки к межмуниципальному конкурсу

«Строитель 2015» пришло задание облицевать шестигранную колонну ГКЛ. Ребята мы её облицевали, но сейчас нам нужно колонну облагородить. Как мы можем это сделать?

Правильно, оклеить обоями. Один из вариантов отделки отдельных архитектурных элементов помещения.













Отвечают (Оклеить обоями)



II ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

  1. Целеполагание и планирование

В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир. Появляются новые строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений.

Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир декоративных решений современной отделки помещений, используя наши знания и наши руки. И не забывайте правила нашего урока: Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.

































(компьютерная презентация)








  1. Актуализация знаний

Ребята давайте разделимся на рабочие звенья.

Сейчас мы вспомним что мы проходили на предыдущем занятии по профессиональному модулю 02. «Выполнение малярных работ» На столах у вас лежат карточки с заданием. Его нужно выполнить в течении 5 мин.

Также на столах у вас лежат инструкционные карты: последовательность выполнения работ. Откройте и изучите, как видите это не так сложно оклеить поверхность простыми обоями в отличии от виниловых обоев. Давайте сейчас попробуем составить свой алгоритм. Не забываете, что оклейка шестигранной колонны выполняется не как обычная поверхность. И проверим его с оригиналом.

Делятся на рабочие звенья (по желанию)



Отвечают на тесты



Составляют алгоритм работы

Идет сравнение с оригиналом и выявляют ошибки.

Карточки задания



Инструкционная карта


  1. Открытие новых знаний

Объяснение нового материала с практическим показом трудовых приёмов. (показ приёмов работы)

  1. Отводка стен клеем. (компьютерная презентация)

  2. Нанесение клея на обои.

  3. Нанесение вертикальной и горизонтально маячных линий. (компьютерная презентация)

  4. Наклеивание и разглаживание полотнищ. (компьютерная презентация)

  5. Контроль качества оклееной поверхности.

  6. Разъяснение возможных дефектов обойных работ и пути их устранения.

  7. Организация рабочего места.

  8. Безопасные условия труда при выполнении работ.

Выполняют практическое задание



  1. Закрепление

Ребята вы выполнили практическое задание оклеили колонну простыми обоями. И сейчас мы закрепим свои умения. Перед вами лежат карточки ответьте на вопросы, поставленные в карточках.

Давайте оценим сами себя как мы сделали работу. Перед вами лежит оценочный лист ваших работ в колонках поставьте себе оценки.

Сейчас нам нужно закрепить наши знания. Решим кроссворд



Отвечают на вопросы

Заполняют оценочный лист

Решают кроссворд



III ЭТАП - РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

  1. Подведение итогов деятельности

Подведение итогов работы, степень достижения поставленной цели на уроке.

Анализ работы бригад, отдельных студентов.

Типичные ошибки и недостатки, затруднения при выполнении задания.

Сообщение оценок.

Домашнее задание: «Составить кроссворды, по данной теме». Ознакомление с темой следующего урока: «Оклеивание поверхности виниловыми обоями».




  1. Рефлексивная деятельность

Рефлексия «Лабиринт»

  1. Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?

  2. Было ли у вас во время работы такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое?

Отвечают







  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка - задание на закрепление умений.

Операции

Задание

Ответ

Подготовка поверхности под обойные работы

(перечислить, какие инструменты нужны для выполнения работы по оклеиванию поверхности обоями).

Кисть, Валик, Уровень, Отвес, Карандаш, Шпатель.

Подготовка материалов

(выбор обоев таким образом, чтобы соответствовало помещению.

светлые тона должны быть в недостаточно естественном освещении и размере помещения).

Расчет обоев

Как рассчитать количество обоев для комнаты: Например, предстоит оклеить комнату 4х3м,

определяем периметр:

(4+3)х2=14м,

полученный периметр

14м/0,5=28 - это столько полотнищ понадобится для оклейки комнаты.

В одном рулоне 10м, а т.к. высота поверхности - 3м, значит из куска выходит 3 полотнища, поэтому

28/3=9,3












3 щ



1 в

е

т

о

1 ш

ь




е








п



2 р


т







2 в

а

н

н

о

ч

к

а







т



л


а






4 у


е



и








3 р

у

л

е

т

к

а







о


ь











в












4 в

е

д

р

О 5










н



т










ь



в













е








5 п

о

д

м

о

с

т

и








































По горизонтали:












1. Материал для протирания обоев.









2. Приспособление для прокатывания валика.






3. Инструмент для измерения длины, ширины и высоты помещения.

4. Приспособление для смешивания клея.







5. Приспособление для работы на высоте.







По вертикали:












1. Лопатка для отделочных работ.









2. Приспособление для разглаживания обоев.






3. Приспособление для нанесения клея.








5. Приспособление для отметки вертикали.
































































Тест на проверку знаний


  1. Вариант

1. Какие виды обоев вы знаете?

2. Какую роль выполняют обои в современном интерьере?

3. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?

4. Какие разновидности клея применяют для приклеивания простых обоев?

5. Какие правила техники безопасности соблюдаются при подготовке оснований под оклейку их обоями?


  1. Вариант

  1. Как производят нарезку обоев на полотнища?

  2. Назовите правила наклеивания простых обоев на стену.

  3. Какой инструмент пользуют для проверки вертикальности наклеиваемых обоев?

  4. Какие необходимо выполнить подготовительные работы перед началом клейки обоев?

  5. Чем отличается технология оклеивания вертикальной поверхности от горизонтальной поверхности?

Оценочный лист выполнения задания

ФИО студента

№ задания

Оценка выполнения задания







Инструкционная карта отделки поверхности простыми обоями.

Последовательность

операций

Инструменты

Действия

Подготовка поверхности

Шпатель, щетка, кисть

Очищение основания от загрязнений, пыли жировых пятен.

Зашпаклевать трещины и стыки ГКЛ, очистить поверхность, загрунтовать.

Приготовления клея

Емкость, Деревянная палка.

В пластиковое ведро замешать клей водой комнатной температуры в емкости создают круговорот а, которой помешивая высыпают сухую смесь

Нарезка обоев

Разметочная риска, карандаш, ножницы

Разрезать куски полотнищ

Нанесение клея

Кисть, валик

Клей наноситься от середины полотна к краем, ровным слоем

Приклеивание первого полотна

Валик, пластмассовый шпатель

Полотно подносят к поверхности , прижимая сухим валиком от середины к краям и разгладить полосу горизонтальными движениями шпателя

Проверка контроля качества

Уровень

Подносим уровень на край полотна и смотрим как лег пузырек на уровне. Осмотр поверхности проверяем визуально.





© 2010-2022