Конспект урока Анализ чертежа и образца изделия. Разметка детали

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шульпин Олег Германович

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение «Специальная-коррекционная общеобразовательная школа №20 VIII вида»

Конспект урока в 7 классе «Анализ чертежа и образца изделия. Разметка детали»

Тема урока: Анализ чертежа и образца изделия. Разметка детали подвижная планка.

Цель урока: Систематизировать знания, умения и навыки по теме урока

  • Развивать словесно-логическое мышление, умение строить свою деятельность в соответствии с планом работы и инструкциями учителя

  • Воспитывать чувства ответственности, сотрудничества.

Ход урока

  1. Организационный этап

- Ребята, как вы понимаете слова из басни И.А.Крылова «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?

(слова говорят о том, что мы должны работать дружно, помогать друг другу)

- Это и будет девизом нашего урока

  1. Этап выявления уровня сформированности навыков графической культуры

- На доске записана тема урока (Анализ образца и … изделия. … детали подвижная планка.) Обратите внимание, полностью ли записана тема?

(нет, в ней не хватает 2 слов)

-Да, действительно, в записи на доске не хватает 2-х слов. А что это за слова вы узнаете в ходе урока, когда выполните предложенные задания. Чтобы работа спорилась, предлагаю поделиться на команды, которые будут соревноваться между собой. Победит та команда, участники которой работают активно, помогают и поддерживают друг друга.

- Представьте себе, что вы архитекторы. Задание: постройте из геометрических тел(каждая группа получит одинаковые наборы геометрических тел) здание.

- Объясните, из каких геометрических тел состоит макет вашего здания?(Подвести итоги работы, отметить особенности макетов)

- С заданием успешно справились все, поэтому возможность отгадать первое пропущенное слово получают все.

Предлагается отгадать ребус и объяснить, как вы его отгадывали (слово «чертеж»).

- Давайте попробуем вставить слово «чертеж» в тему урока. Можно ли оставить это слово без изменения в этом предложении? Что нужно сделать, чтобы предложение было построено правильно? (добавить окончание - а-)

- Прочтите еще раз первое предложение в теме урока (Анализ образца и чертежа изделия).

- У нас осталось еще одно неизвестное слово в теме урока. Определить его мы сможем, выполнив второе задание. Задание «Лабиринт» (Приложение 1.) представляет собой ряд утверждений, соединенных между собой стрелками «да» и «нет». Если вы согласны с утверждением вы двигаетесь дальше по стрелке «да», если не согласны, то движетесь по стрелке «нет». Начало лабиринта - левый верхний квадрат, конец - квадрат из которого нет выхода. Каждый квадрат имеет буквенное обозначение. Двигаясь по лабиринту, из букв вы составите слово (если лабиринт пройден правильно, то должно получиться слово «актемзар», при прочтении справа налево «разметка»).

- Прочитайте тему урока полностью.

- Назовите основные этапы работы на уроке.

  • Анализ чертежа

  • Анализ образца

  • Разметка детали

  1. Этап проверки знаний по анализу чертежа, подготовка к практической деятельности

- Сейчас каждая из групп получит чертеж деталей изделия, которое нам предстоит изготовить. Изучив чертеж, вы должны выполнить его анализ. После этого мы сравним ваши выводы и образцы деталей. (Группы получают чертежи и план проведения анализа).

План анализа чертежа.

1.Как называется деталь.

2. Материал, используемый для изготовления детали.

3.В каком масштабе выполнен чертеж.

4.Какие виды содержит чертеж

5. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали.

6. Опишите общую форму детали.

7. Чему равны габаритные размеры детали и размеры отдельных частей.

- Вы выполнили анализ чертежей. Сейчас я представлю вам образец изделия (на доске вывешивается чертеж) (Приложение 3)

- Определите по чертежу название изделия.

- Для чего предназначено изделие? (изделие предназначено для плотного сжатия деталей или неподвижного закрепления детали)

- По образцам деталей видно, что выводы, сделанные вами на основе анализа чертежей совпадают с действительной формой деталей.

- И сейчас мы с вами можем перейти к следующему этапу урока.

  1. Этап практического использования технологических знаний и навыков графической культуры.

- Следующий этап работы - это разметка детали.

- Что называется разметкой?

- Перечислите разметочные инструменты, необходимые для разметки детали подвижная планка (ШЦ-2, кернер, молоток).

Учащиеся получают заготовки и выполняют разметку детали в соответствии с условиями чертежа

  1. Этап информации о проделанной работе на уроке

Учебно-воспитательная задача: рефлексия, самооценка собственной деятельности на уроке.

- Прочитайте еще раз тему урока

- Все ли этапы работы выполнены

- Оцените свою работу в оценочных листах.















Приложение 1.Конспект урока Анализ чертежа и образца изделия. Разметка детали























Приложение 2.

Конспект урока Анализ чертежа и образца изделия. Разметка детали























Приложение 3.

Конспект урока Анализ чертежа и образца изделия. Разметка детали

© 2010-2022