- Преподавателю
- Технология
- Социальный проект и исследовательская работа
Социальный проект и исследовательская работа
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева Н.В. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с учащимися «Социальный проект и исследовательская деятельность на уроках технологии»
Уважаемые коллеги!
Я познакомлю вас с одним из направлений в моей педагогической деятельности - это работа с учащимися над социальным проектом и исследовательской деятельностью. Данные виды деятельности являются инновационными и актуальными в современном образовательном процессе.
В 2013 году мы с учениками 5-8-х классов решили участвовать в городском экологическом конкурсе «Зелёный островок» в рамках Года охраны окружающей среды и начали работать над социальным проектом. Цель нашего проекта заключалась в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской и экологической деятельности.
Наши задачи:
-
Формирование экологического сознания и культуры.
-
Улучшение экологического и эстетического состояния пришкольного участка.
-
Проведение исследовательской работы учащимися по созданию благоприятных условий для развития комнатных растений в открытом грунте в летний период.
-
Проведение опытнической работы «Влияние окучивания на рост растений».
Я предложила своим ученикам сделать наш пришкольный участок эстетически красивым, используя элементы ландшафтного дизайна, а также использовать для его украшения вторсырьё, что явилось ещё и одним из решений экологических проблем. Также на участке мы занимались опытнической исследовательской работой при выращивании растений. Мы исследовали, как комнатные растения ведут себя в летний период на пришкольном участке. Дети подхватили эту идею и закипела работа, которая началась с февраля и продолжилась по октябрь.
Одновременно работало несколько инициативных групп учащихся.
Группа исследователей уже с зимы размножали черенки комнатного растения колеуса, для того, чтобы весной высадить их в открытый грунт на участке (руководила этой группой учитель биологии).
Другая группа продумывали и предлагали эскизы дизайна клумб.
Третья группа по эскизам изготавливали поделки из вторсырья для оформления участка. Мальчики выпиливали лобзиком фигурки, а девочки раскрашивали их. Таким образом, данным проектом было охвачено большое количество моих учеников. Они работали с энтузиазмом, проявляя творческую инициативу и интерес. Вокруг наиболее увлечённых и авторитетных учеников объединились и другие, которые тоже увлеклись общим и полезным делом, т.е. были созданы благоприятные условия для трудового, эстетического и нравственного воспитания. Конкурс способствовал проявлению коммуникативных умений, т. к. ребята работали бригадами и сами выбирали бригадира, который распределял и контролировал работу.
С целью формирования собственного аргументированного мнения по проблеме «Ландшафтного дизайна» наши учащиеся знакомились с необходимой информацией, пользуясь услугами Интернета и справочной литературой, тем самым занимались исследованием.
Работая на участке, ребята имели возможность выполнять разные социальные роли, работая сообща, предотвращая конфликтные ситуации.
Совместное дело способствовало самостоятельно, критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Таким образом, у учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Обучение школьников навыкам опытнической и научно-исследовательской деятельности осуществлялось в комплексе мер, объединяющих урочную, кружковую и практическую деятельность по внедрению научно - обоснованных методик и технологий выращивания растений.
Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.
Вся эта работа дала отличные результаты. И не случайно территория нашей школы озелененная, ухоженная, является настоящим оазисом не только для школьников и сотрудников, но и всего микрорайона, а итог - первое место в областном конкурсе «Зелёный островок».