Социальный проект и исследовательская работа

    В статье представлен опыт работы учителя технологии с учащимися над социальным проектом в МБОУ СОШ 55 города Воронежа. Также прослеживается интеграция уроков технологии с биологией при осуществлении исследовательской работы с учащимися.    Данные виды деятельности являются инновационными и актуальными в современном образовательном процессе.     Цель нашего проекта заключалась в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Работа с учащимися «Социальный проект и исследовательская деятельность на уроках технологии»

Уважаемые коллеги!

Я познакомлю вас с одним из направлений в моей педагогической деятельности - это работа с учащимися над социальным проектом и исследовательской деятельностью. Данные виды деятельности являются инновационными и актуальными в современном образовательном процессе.

В 2013 году мы с учениками 5-8-х классов решили участвовать в городском экологическом конкурсе «Зелёный островок» в рамках Года охраны окружающей среды и начали работать над социальным проектом. Цель нашего проекта заключалась в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской и экологической деятельности.

Наши задачи:

  • Формирование экологического сознания и культуры.

  • Улучшение экологического и эстетического состояния пришкольного участка.

  • Проведение исследовательской работы учащимися по созданию благоприятных условий для развития комнатных растений в открытом грунте в летний период.

  • Проведение опытнической работы «Влияние окучивания на рост растений».

Я предложила своим ученикам сделать наш пришкольный участок эстетически красивым, используя элементы ландшафтного дизайна, а также использовать для его украшения вторсырьё, что явилось ещё и одним из решений экологических проблем. Также на участке мы занимались опытнической исследовательской работой при выращивании растений. Мы исследовали, как комнатные растения ведут себя в летний период на пришкольном участке. Дети подхватили эту идею и закипела работа, которая началась с февраля и продолжилась по октябрь.

Одновременно работало несколько инициативных групп учащихся.

Группа исследователей уже с зимы размножали черенки комнатного растения колеуса, для того, чтобы весной высадить их в открытый грунт на участке (руководила этой группой учитель биологии).

Другая группа продумывали и предлагали эскизы дизайна клумб.

Третья группа по эскизам изготавливали поделки из вторсырья для оформления участка. Мальчики выпиливали лобзиком фигурки, а девочки раскрашивали их. Таким образом, данным проектом было охвачено большое количество моих учеников. Они работали с энтузиазмом, проявляя творческую инициативу и интерес. Вокруг наиболее увлечённых и авторитетных учеников объединились и другие, которые тоже увлеклись общим и полезным делом, т.е. были созданы благоприятные условия для трудового, эстетического и нравственного воспитания. Конкурс способствовал проявлению коммуникативных умений, т. к. ребята работали бригадами и сами выбирали бригадира, который распределял и контролировал работу.

С целью формирования собственного аргументированного мнения по проблеме «Ландшафтного дизайна» наши учащиеся знакомились с необходимой информацией, пользуясь услугами Интернета и справочной литературой, тем самым занимались исследованием.

Работая на участке, ребята имели возможность выполнять разные социальные роли, работая сообща, предотвращая конфликтные ситуации.

Совместное дело способствовало самостоятельно, критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Таким образом, у учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Обучение школьников навыкам опытнической и научно-исследовательской деятельности осуществлялось в комплексе мер, объединяющих урочную, кружковую и практическую деятельность по внедрению научно - обоснованных методик и технологий выращивания растений.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

Вся эта работа дала отличные результаты. И не случайно территория нашей школы озелененная, ухоженная, является настоящим оазисом не только для школьников и сотрудников, но и всего микрорайона, а итог - первое место в областном конкурсе «Зелёный островок».

© 2010-2022