Рабочая программ по внеклассной деятельности для 1 класса (ФГОС)

Программа «Домовенок» нацелена на оптимальное развитие каждого ребёнка. Его способностей, интересов, склонностей. Данная программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется предметно-природной средой.      Работы, предусмотренные в этом курсе, развивают активность, творческую инициативу, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, целостного видения формы.   Цель – развитие личности ребёнка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и ...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ с.Талалаевка Стерлитамакского района

Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании


ШМО №____

«_____» _________ 20___ г


Руководитель___________.


«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

______________


«_____» ______________ 20___ г.


«Утверждаю»

директор _________________


«_____» ______________ 20___ г.


Приказ №___ от ___»______20__ г.






Рабочая программа

по внеклассной деятельности

«Домовенок»

Для учащихся 1 класса


Составил: Михайлова Н.В.


Возраст детей

6,5 - 7 лет

Срок реализации 1 год







2011-2012


Пояснительная записка


Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека.

Отличительный признак продукта деятельности - новизна и использование в быту продукта деятельности.

Программа «Домовенок» нацелена на оптимальное развитие каждого ребёнка. Его способностей, интересов, склонностей.

Данная программа учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется предметно-природной средой.

Работы, предусмотренные в этом курсе, развивают активность, творческую инициативу, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, целостного видения формы.

Цель - развитие личности ребёнка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа предусматривает различные варианты выполнения работ при освоении одной технологии. Вариативность достигается путём упрощения или усложнения задания, предложенного педагогом. Допускается также выполнение работы по собственному замыслу учащегося. Предусматривается коллективное творчество детей.

Готовые работы можно будет использовать в оформлении класса, дома.


Задачи курса


1.Развитие личности ребёнка:

  • развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей;

  • формирование этической и эстетической культуры на основе знакомства с элементами традиционного народного творчества, особенностями труда, быта;

  • развитие творческого потенциала ребёнка, его созидательных возможностей;

  • формирование навыков общения и коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к труду человека.

2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений по технологиям обработки доступных детям материалов.



Требования к уровню подготовки к концу первого года обучения


Иметь общее представление:

  • об истории возникновения и применения различных материалов и инструментов ( бумаги, ткани, ножниц, напёрстка и т.д.)

  • об использовании изделий в быту, в т.ч. столовых приборов.

Знать:

  • Правила безопасности труда, организации рабочего места.

  • Названия инструментов для обработки бумаги, картона, ткани. Правила пользования этими инструментами.

  • Приёмы разметки (шаблон, трафарет и др.)

  • Способы соединения деталей (клей, нитки, переплетения)

  • Правила поведения за столом дома и в гостях

Уметь:

  • Пользоваться столовыми приборами, накрыть на стол, занять гостей.

  • Украсить дом, класс к приходу гостей.

  • Экономно использовать материал.

  • Вырезать детали различной формы из бумаги и ткани

  • Соединять детали различными способами.

  • Шить несложные изделия, простейшие мягкие игрушки.

  • Использовать природные материалы в декоративных композициях.

  • Ухаживать за комнатными растениями.





























Учебно-тематическое планирование

№ заня-тия


Тема занятия

Тео-рия

Прак-тика

Кол-во часов


сроки

примечание

1

Вводная беседа

1


1

4/10





Ждём гостей


3

2-3

Украшение стола. «Способы складывания салфеток»


0,5

0,5

1

25/10

4-5

Я - за столом.

1

1

2

8/11,

22/11





Работа с бумагой и картоном



4



6-7

Инструктаж по ТБ. Новогодние украшения для дома и класса

1

1

2

6/12,

20/12


8

Декоративное панно из пуговиц

1

1

2

17/01,

31/01



Текстильные материалы



2



9-10

Инструктаж по ТБ. Игольница

1

1

2

14/02,

28/02



Пластические материалы

(пластилин)





3



11-13

Лепка из пластилина

1

2

3

6/03,

20/03,

3/04



Уход за комнатными растениями





3



14-16

Знакомство, посадка и уход за комнатными растениями

1

2

3

17/04,

8/05,

22/05




Содержание обучаемого курса


Ждём гостей


  1. Беседы на темы:

    • Как встретить гостей

    • Как поздравить и принять подарок

    • Как вести себя за столом дома и в гостях

    • Украшение стола

    • Как появились столовые приборы. Назначение столовых приборов.

    • Приёмы безопасной работы ножом

2. Перечень практических работ

  • Складывание салфеток:»Треугольник», «Лилия», «Голубь», «Веер» и др.

  • Вырезывание простейших фигурок из овощей и фруктов

  • Сервировка стола с использованием кукольной посудки

  • «Я - за столом» - занятие практикум

Работа с бумагой и картоном

1.Технологические сведения и приёмы обработки.

  • Виды бумаги и картона

  • Складывание бумаги

  • Приёмы безопасной работы с ножницами

  • Приёмы вырезания, разметки и приклеивания

2. Темы для бесед

  • Как появились ножницы

  • Из истории бумаги

3. Перечень практических работ

  • «Декоративное панно» (использование пуговиц в декоративных композициях), «Новогодние украшения» - коллективная работа

Работа с подручным материалом

1.Технологические сведения и приёмы обработки

  • Знакомство с различными видами подручных материалов

  • Инструменты для работы

  • Приёмы работы с иглой и ниткой

  • Правила безопасной работы, гигиена труда

2. Перечень практических работ

  • Творческие самостоятельные работы «Игольница»








Текстильные материалы

  1. Технологические сведения и приёмы обработки

  • Знакомство с различными видами текстильных материалов

  • Инструменты для шитья и вышивания: иглы, булавки, напёрсток, ножницы

  • Техника выполнения шва «вперёд иголку»

  • Разметка и шитьё изделий с использованием простейшей выкройки

2.Темы для бесед

  • Как появился напёрсток

  • Кто такие домовые

  • Как и где использовать полученные изделия


  1. Перечень практических работ

  • «Игольница» - изделие с использованием декоративной ленты


Пластические материалы

  1. Технологические сведения и приёмы обработки

    • Приемы работы с пластилином.

    • Гигиена труда

2.Перечень практических работ и творческих заданий

  • «Зоопарк» - животные из пластилина .Творческие работы по собственному замыслу

Уход за комнатными растениями

  1. Основные сведения

    • Знакомство с видами комнатных растений

    • Правила ухода за ними

    • Правила безопасности при работе

  2. Виды практических работ

  • Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, уход за листьями, пересадка

Оборудование

(перечень материалов и инструментов для занятий)

  • Цветная бумага

  • Цветной картон

  • Клеящий карандаш, клей ПВА, кисточка для клея

  • Лоскутки различных тканей

  • Кусочки кружев, шитья, цветной тесьмы и тонких ленточек

  • Нитки

  • Иглы для шитья

  • Напёрсток

  • Ножницы

  • Пуговицы

  • Гуашь, кисточки

  • Кукольная посудка



Использованная литература


  • Журналы «Начальная школа» и «Домашний очаг» за 2004, 2007 год

  • Лук А.Н. «Мышление и творчество», 2001 год

  • Э.Фромм «Правила хорошего тона», Минск, «Коллегиум»1992год

  • Т.Н.Проснякова «Азбука мастерства», Москва, «Академкнига», 2005 год

© 2010-2022