Разработка открытого урока+презентация

открытый урок практического занятия с презентацией « Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием». Данная разработка урока содержит в себе подробное описание поэтапного выполнения практического задания по обработке петель из вытачного шнура исоединению его с изделием  в виде техологической карты с иллюстрированной презентацией , также в объяснении урока использованы материалы по истории возникновения петель. В урок включены игровые моменты - игра» Волшебный манекен».При опросе...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока+презентация

Галактионова М. А. мастер производственного обучения

высшей категории, специальность «Швейное производство и моделирование одежды».

Тема: Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием.

Цели:

Учебная 1)Выполнить со студентами обработку петель из вытачного шнура и показать соединение их с изделием.

Воспитатательная. 2) Развитие творческого мышления, памяти, внимания.

Развивающая 3) Привитие интереса к труду, профессии.

Межпредметная связь:

Черчение, математика, анатомия, история

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, машина 1022 кл.

Инструменты и приспособления:

Лекала деталей переда, спинки, подборта, ножницы, ткань, флизелин, нитки, ручная игла, мел.

Наглядные пособия:

Технологическая карта, демонстрационный стенд, карточки, презентация, манекен с готовым изделием.

Ход работы

1. Организационный момент (подготовка к уроку, проверка посещаемости).

2. Домашнее задание.

Повторение материала по ранее изученным темам: (опрос домашнего задания с использованием слайдов)


  1. К швейным изделиям плечевой группы относятся

a) жакет

б) юбка;

в) брюки;

г) шорты

2. Жакеты по форме бывают:

a) Прямые

б) Прилегающие

в) Полуприлегающие

г) Трапеция

3. Смётывание - это:

a) соединение деталей стежками временного назначения;

б) временное соединение деталей петельными стежками;

в) подшив нижнего среза;

г) соединение деталей стачным швом.

4. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

a) для вшивания «молнии»;

б) для обработки нижнего среза;

в) для определения фасона изделия;

г) для правильной посадки изделия на фигуре человека

5.Для соединения подборта с полочкой используются машинные швы:

а) запошивочный

б) обтачной

в) окантовочный

г) подгибочный

6. Указать наименование деталей кроя жакета и их срезов. (Слайд)

7.Стрелка на листе выкроек означает:

a) направление поперечной нити;

б) направление кромки;

в) направление нити основы;

г) направление ворса.

8.Для определения местоположения петель используют

а) вспомогательные лекала

б) манекен

в) основные лекала

г) копии чертежей

9.Наиболее подходящими для изготовления женского жакета являются ткани:

a) шерстяная;

б) капроновая;

в) бязь;

г) маркизет

10. В жакете дублируют полностью:

а) рукав

б) спинку

в) полочку

3. Вводный инструктаж (Объяснение нового материала)

Сегодня мы с вами продолжим изучать большой раздел « Жакеты», тема урока называется обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием, но прежде чем перейти к выполнению практического задания, мне бы хотелось заглянуть на страничку истории одежды и рассказать вам о петлях.

Петля - щелевое отверстие на одежде, в которое входит пуговица при застёгивании. Была изобретена в XIII веке в Германии.

На мужской одежде петли располагаются на левой стороне, на женской - на правой. «Мужское» расположение исторически сложилось из-за необходимости доставать что-либо правой рукой из-под одежды, а «женское» - из-за удобства для слуги-правши помогать женщине одеваться.

А сейчас давайте посмотрим фрагмент видеоролика, который рассказывает нам о происхождении петли. Просмотр видеоролика « История вещей»

В современной одежде петли обрабатывается разными способами:

-Обметанные пели

-Петли из прямой полоски ткани

-Обтачные петли

- Петли из вытачного шнура

Для того чтобы понять, как обрабатывается петля из вытачного шнура, воспользуемся технологической картой. Ведется объяснение по технологической карте с использованием слайдов.

Чтобы вы наглядней представили порядок выполнения работы, давайте, используем демонстрационный стенд, на котором представлена поузловая обработка петель.

Объяснение преподавателем хода работы, с использованием демонстрационного стенда, где показан поэтапный процесс обработки. Конспектирование ключевых понятий.

В процессе работы у вас будут встречаться трудновыполнимые операции, чтобы их правильно выполнить, я предлагаю посмотреть видео, оно состоит из 4 частей

1. Раскрой деталей

2. Подготовка полосок для получения шнура

3. Изготовление петель из вытачного шнура

4. Соединение петель из вытачного шнура с изделием

Видео просмотр (основные трудовые приемы в работе)

При выполнении практической работы необходимо помнить о технике безопасности.

1.Техника безопасности при работе на швейной машине.

2.Техника безопасности при работе с электрическим утюгом.

3.Техника безопасности при работе при выполнении ручных работ.

Закрепление вводного инструктажа, игра «волшебный манекен» заключается в следующем: необходимо, карточки, разложенные на столе прикрепить к манекену с готовым изделием в правильном порядке, т. е. в соответствии с той технологической последовательностью, с которой обрабатывается этот узел.

4. Текущий инструктаж.

4.1. проверка организации рабочего места.

4.2. проверка соблюдения правил техники безопасности.

4.3. целевые обходы.

-оказание практической помощи;

-контроль за качеством выполнения работ;

-контроль за соблюдением технологического процесса;

-контроль за соблюдением технических условий.

5. Заключительный инструктаж.

При выполнении практического задания, необходимо заполнить карточку взаимоконтроля

Карточка взаимоконтроля для практической работы

Ф.И.О контролера

Ф.И.О контролируемого

Организация рабочего места

Соблюдение Т.У

Качество выполнения работы

СоблюдениеТБ

Общая оценка

- Проверка выполненных работ

-Подведение итогов занятия.

Были ли у вас ошибки при проведении практического занятия и как вы их исправили?

-Анализ типичных ошибок.

-Выявление ошибок и комментарии к лучшим работам.

-Выставление оценок.

Задание на дом. Повторить пройденный материал

Разработка открытого урока+презентацияМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Разработка открытого урока+презентация

Открытый урок

Практического занятия

Тема: Обработка петель из вытачного шнура и

соединение их с изделием.

Подготовила: Галактионова М.А.

КАРАТАУ


Открытый урок разработала:

Мастер производственного обучения: Галактионова М.А.

Разработка открытого урока рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Протокол № 1 от« 01 » 09

Разработка открытого урока+презентация

Руководитель методического объединения: Г.У.Жубатова

Разработка открытого урока рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Каратауского колледжа №2

Протокол № 1 от « 01 » 09 . 2013г.

Председатель методического совета:

ОРазработка открытого урока+презентация.К.Ертагина

Методист:

/7

З.Ж.Кулпеисова









© 2010-2022