Календарно-тематическое планирование по технологии /девочки/ 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по Технологии /девочки/ 9 класс Учитель технологии первой категории Ткаченко Людмила Анатольевна

п/п

Тема урока

Содержание урока

Содержание Д/З

Творческое Д/З

Дата

проведения

Раздел 1. Технология приготовления пищи. /Всего 8 часов: теория - 2, практика - 6/

Учащиеся должны знать:

  • значение и соблюдение санитарных требований и температурного режима при обработке продуктов;

  • классификацию мясных блюд, разновидности соусов, гарниров, технологию приготовления;

  • традиционную разделку и порядок подачи мяса к столу; - виды меню;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, приспособлениями;

  • определять качество продуктов;

  • доброкачественность мяса;

  • выполнять механическую и тепловую обработку;

  • готовить қуырдақ, плов, изделия из рубленого и тушеного мяса; - составлять меню;

Культура питания.

Культура питания. Основы рационального питания. Составление меню. Виды меню, порядок расположения блюд. Инструктаж по охране труда при кулинарных работах. Правила гигиены. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №1. Меню. Составление меню (завтрак, обед, ужин).

Составить меню с расчётом калорий.


    Мясо.

    Виды мясного сырья. Признаки доброкачественности мяса. Механическая и тепловая обработка мяса. Термическое состояние мяса. Кулинарная разделка туши: говядины, баранины. Части туши. Традиционная разделка туши (барана, коровы, лошади, верблюда) РК

    Повторить теорию.

    Какое мясо полезнее и почему?


      Классификация мясных блюд.

      Классификация мясных блюд. Тепловая обработка мяса (варка, припускание, жаренье, тушение, запекание). Технология приготовления мяса. Блюда из жареного, тушеного, запечённого мяса.

      Рецепт из жареного, тушеного, запечённого мяса. /по выбору/


        Полуфабрикаты.

        Полуфабрикаты. Изделия из рубленой и котлетной массы. Блюда из рубленого мяса. Требования к качеству готовых блюд.

        Практическая работа №2. Котлеты. Котлеты телячьи в сливочном соусе.

        Рецепт из рубленого мяса.


          Соусы.

          Соусы к мясным блюдам, технология приготовления.

          Практическая работа №3. Соусы. Печень в сметане.

          Рецепты соусов.


            Гарниры.

            Гарниры. Кулинарный словарь.

            Практическая работа №4. Гарниры. Приготовление бифштекса с картофелем, отбивных котлет из баранины (с косточкой), мясного салата.

            Рецепт приготовления простого и сложного гарнира.


              Вторые блюда казахской национальной кухни.

              Вторые блюда казахской национальной кухни. Порядок подачи мяса на блюдах. Практическая работа №5. Вторые блюда казахской национальной кухни. РК Исследование и приготовление блюд для ужина из кулинарных книг.

              Рецепт второго мясного блюда казахской национальной кухни. Подготовиться к тестированию.


                Мясные блюда.

                Практическая работа №6. Мясные блюда.

                Эскалопы из индейки с лимонными дольками. Тест ТУ

                Рецепт второго мясного блюда.

                Рисунок интерьера юрты в цвете.

                Раздел 2. Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства. /8 часов: Т- 2, П - 6/

                Учащиеся должны знать:

                • историю художественного творчества; - значение ДПИ в настоящее время;

                • основы изготовления традиционных казахских изделий домашнего обихода;

                материалы и инструменты; - приемы работы; - технологию выполнения;

                Учащиеся должны уметь:

                • изготовлять простые изделия из лент, бисера, ниток, шерсти и пряжи;

                • украшать дом, квартиру;

                • выполнять композиции в технике бисероплетения;

                  Декоративно-прикладное искусство.

                  Декоративное убранство дома, квартиры. Предметы домашнего обихода в интерьере юрты и современного жилища. Виды художественного творчества. Традиционное декоративно-прикладное искусство и ремесло казахского народа. Казахские ювелирные изделия. РК

                  Сравнить современное жилище и древнее. /не менее 5 признаков/


                    Художественная вышивка.

                    Художественная вышивка. Инструменты и приспособления для вышивания. Выбор ткани и ниток. Правила безопасной работы с вышивальными инструментами. Орнамент в вышивке, цвет. Технология выполнения швов ручной вышивки. Вышивка бисером. Ткачество и вышивка бисером. Домашний компьютер в вышивке. Инструктаж по ТБ.

                    Продолжить вышивку бисером на изделии.


                      Художественная вышивка.

                      Практическая работа №7. Художественная вышивка.

                      Художественная вышивка. Вышитые изделия бисером (картины, панно).

                      Продолжить вышивку бисером на изделии.


                        Художественная вышивка.

                        Практическая работа №8. Художественная вышивка.

                        Художественная вышивка. Вышитые изделия бисером (картины, панно).

                        Закончить вышивку бисером на изделии.


                          Плетение ши.

                          Искусство плетения циновки. Картины из шерсти.

                          Практическая работа №9. Плетение ши. Плетение ши с орнаментальным рисунком или тематической композицией в качестве сувенира.

                          Продолжить плетение ши.


                            Плетение ши.

                            Искусство плетения циновки. Картины из шерсти.

                            Практическая работа №10. Плетение ши. РК Плетение ши с орнаментальным рисунком или тематической композицией в качестве сувенира.

                            Закончить плетение ши.


                              Бисероплетение.

                              Ассортимент бисерных изделий. Работа с бисером. Санитарно-гигиенические требования при работе с бисером. Основной и дополнительный материал для работы с бисером, техника работы с бисером.

                              Практическая работа №11. Бисероплетение.

                              Изделия из бисера (декоративный «бонсай», цветочные букеты). Изготовление украшений.

                              Плести изделие из бисера.


                                Бисероплетение.

                                Практическая работа №12. Бисероплетение. Изделия из бисера (декоративный «бонсай», цветочные букеты). Изготовление украшений ТУ.

                                Закончить плести изделие из бисера.

                                Раздел 3. Проектная деятельность. /Всего 5 часов: теория - 1, практика - 4/

                                Учащиеся должны знать:

                                • цели и задачи проекта, его потребность, полезность и ценность;

                                • технологию планирования и изготовление изделия; - себестоимость;

                                • способы реализации.

                                Учащиеся должны уметь:

                                • определять критерии выбора темы проекта; - разрабатывать модель изделия, эскиз;

                                • определять затраты на изготовление изделия

                                • правильно отбирать и использовать информацию;

                                • планировать работу и изготавливать изделие; - оценивать работу;

                                • анализировать недостатки; - отстаивать точку зрения при защите проекта;

                                • осуществлять самооценку знаний и умений;

                                • реализовывать изготовленное изделие.

                                  Проект.


                                  Основные компоненты проекта (определение потребности и краткая формулировка задачи; набор первоначальных идей, проработка одной или нескольких; изготовление изделия; испытание и оценка изделия). Требования к проектам: Правильная формулировка задачи. Соответствие исследования поставленным целям. Обоснование каждого критерия. Обоснование своего решения при выборе лучшей идеи. Полнота проработки выбранной идеи, соответствие результата.

                                  Варианты объектов труда: Ассортимент бисерных изделий (свой вариант). Бисер при отделке изделий. Изготовление изделий по образцам казахских ювелирных изделий. Бутоны розы из атласной ленты (панно). Вышивка картин бисером. Картины из шерсти, Матисс. Изделия из бисера (декоративные деревья, цветочные букеты). Демонстрация: готовые изделия: панно, картины, изделия из бисера, изделия из лент, вышивка нитками и бисером (панно, картины, цветочные букеты). Наглядные пособия: образцы изделий из бисера; журналы, буклеты, книги по национальной казахской одежде, казахским ювелирным изделиям. РК

                                  Разработка и реализация проекта.

                                  Исследование работы банковского сектора.

                                  Профессии банковского сектора.

                                  Общество защиты прав потребителя. Карьера. Профессия.

                                    Проект.

                                    Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13. Разработка проекта.

                                    Проектирование и изготовление объекта труда.

                                    Разработка и реализация проекта.

                                    Исследование работы банковского сектора.

                                    Профессии банковского сектора.

                                    Общество защиты прав потребителя. Карьера. Профессия.

                                      Проект.

                                      Практическая работа №14. Реализация проекта. Изготовление объекта труда .

                                      Разработка и реализация проекта.

                                      Исследование работы банковского сектора.

                                      Профессии банковского сектора.

                                      Общество защиты прав потребителя. Карьера. Профессия.

                                        Проект.

                                        Практическая работа №15. Реализация проекта. Изготовление объекта труда .

                                        Разработка и реализация проекта.

                                        Подготовиться к защите проекта.

                                        Исследование работы банковского сектора.

                                        Профессии банковского сектора.

                                        Общество защиты прав потребителя. Карьера. Профессия.

                                          Защита проекта.

                                          Практическая работа №16. Защита проекта. ТУ

                                          Сообщение на тему «Мода».

                                          Исследование работы банковского сектора.

                                          Профессии банковского сектора.

                                          Общество защиты прав потребителя. Карьера. Профессия.

                                          Раздел 4. Проектирование и изготовление швейного изделия (брюки). /Всего 8 часов: теория - 2, практика - 6/

                                          Учащиеся должны знать:

                                          • правила снятия мерок и их условные обозначения;

                                          • ткани для изготовления изделия;

                                          • основные технологические приемы обработки изделия;

                                          • технологическую последовательность изготовления изделия;

                                          Учащиеся должны уметь:

                                          • проектировать и моделировать одежду; - снимать и рассчитывать мерки;

                                          • строить и читать чертеж;

                                          • переводить на кальку или бумагу детали изделия;

                                          • выполнять экономную раскладку выкройки на ткани;

                                          • подготавливать детали кроя к обработке;

                                          • проводить примерку, устранять дефекты;

                                          • правильно выполнять технологические операции при пошиве изделия;

                                          • выбирать ткань и отделку;

                                            Мода. Композиция. Цвет. Пропорция.

                                            Правила техники безопасности в швейной мастерской. Виды и характеристика современной легкой одежды. Канон, модуль. Композиция, пропорции, цвет. Основные и производные цвета. Секреты дизайна модной одежды. Законодатели и мастера «Высокой моды». Казахстанские модельеры. Инструктаж по ТБ.

                                            Выучить определения.

                                            Повторить теорию по теме урока, правила снятия мерок.


                                              Конструирование.

                                              Проектирование и изготовление одежды. Получение выкройки изделия из журнала мод и подготовка ее к раскрою. Получение выкройки по европейским меркам. Конструирование женских брюк. Мерки. Формулы. Практическая работа №17. Конструирование.

                                              Перевод выкройки на кальку или бумагу из журналов мод. Снятие мерок.

                                              Выполнить раскладку на ткани. /на бумаге/.


                                                Конструирование.

                                                Построение чертежа брюк. Практическая работа №18. Конструирование.

                                                Построение чертежа поясного изделия с последующим моделированием (брюки, бриджи, шорты). Конструирование женских брюк классической, облегающей или спортивной формы с цельнокроеной кулисой, домашних шорт.

                                                Подготовить выкройку.

                                                Нарисовать модель желаемых брюк в цвете.


                                                  Моделирование.

                                                  Моделирование. Творческое и художественное моделирование. Моделирование женских брюк.

                                                  Самостоятельная работа №1. Моделирование.

                                                  Моделирование деловых шорт или юбок на базовом чертеже домашних шорт.

                                                  Подготовить ткань к раскрою.


                                                    Раскрой.

                                                    Подготовка ткани к раскрою. Технические условия на раскрой изделий. Раскладка выкройки на ткани с учетом направления рисунка, ворса, направления нитей.

                                                    Практическая работа №19. Раскрой.

                                                    Обработать детали кроя.


                                                      Примерка. Коррекция.

                                                      Дефекты посадки брюк, устранение. Практическая работа №20. Примерка. Коррекция.

                                                      Изготовление изделия.


                                                        Изготовление изделия.

                                                        Практическая работа №21. Изготовление изделия.

                                                        Изготовление изделия.


                                                          Заключительная и ВТО.

                                                          Практическая работа №22. Заключительная ВТО. Тест ТУ

                                                          Написать мини-сочинение «Моя будущая профессия».

                                                          Раздел 6. Технология сфер профессиональной деятельности. /Всего 5 часов: теория - 2, практика - 3/

                                                          Учащиеся должны знать:

                                                          • значение профессиональной деятельности; - профессии в торговле, питании, искусстве;

                                                          • индивидуальные особенности личности при выборе профессии;

                                                          • профессиональная пригодность, здоровье и выбор профессии;

                                                          • профессии ХХI века (значение и характер работы);

                                                          Учащиеся должны уметь:

                                                          • проводить самоанализ профессий;

                                                          • оценивать индивидуальные личностные качества;

                                                          • работать со справочной литературой «Путеводителем по профессиям»;

                                                          • составлять жизненный план, резюме;

                                                            Профессия. Квалификация.

                                                            Профессия, квалификация. Уровни профессиональной подготовленности. Классификация профессий. Профессиональные интересы, склонности, способности. Ведущие свойства специальных способностей. Диагностические опросники (определение склонностей, уровень самооценки).

                                                            Практическая работа №.23 Анкетирование.

                                                            Диагностические опросники. Наглядные пособия: «Путеводитель по профессиям», литература по ЗОЖ, плакаты, слайды, видеофильмы. Брошюра «Профессиональная карьера», практикум по профориентации.

                                                            Провести анкетирование всего класса. Обработать результаты анкетирования.

                                                            История экономики. Главные вопросы экономики

                                                            Экономика как общественная наука. Три вопроса экономики.

                                                            Экономика РК. Приватизация и разгосударствление.

                                                            Национальная валюта. Приватизация. Способы приватизации.

                                                              Профессии по сферам и отраслям.

                                                              Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере пищевой промышленности. Отрасли земледелия. Профессии в растениеводстве, животноводстве. РК

                                                              Сообщение про профессию определённой отрасли.

                                                              Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

                                                              Ресурсы. Факторы производства: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательство. Ограниченность. Выбор. Потребности.

                                                                Профессии по сферам и отраслям.

                                                                Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Профессии в сфере торговли. Профессии в сфере общественного питания. Типы предприятий общественного питания. Профессии, связанные с искусством. РК

                                                                Сообщение про профессию определённой отрасли.

                                                                Финансовые услуги и потребитель финансовых услуг: Банковский счет, платежные карты, депозиты, кредиты, сейфовые хранения, Интернет-банкинг.

                                                                Финансирование. Банк. Банковский счет. Депозит. Кредит. Платежные карты. Банковские услуги. Интернет-банкинг.

                                                                  Профессиональное самоопределение.

                                                                  Пути освоения профессии. Индивидуальные особенности личности в профессиональном самоопределении (характер, темперамент). Психические процессы (ощущение, восприятие, память, внимание и мышление). Практическая работа №.24 Диагностики.

                                                                  Обработать результаты диагностик.

                                                                  Составить рекомендации.

                                                                  Защита потребителя в финансовом секторе. Страхование.

                                                                  Потребитель. Права потребителя. Финансовый сектор. Страхование. Виды страхования.

                                                                    Профессиональное самоопределение.

                                                                    Жизненный план. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Трудоустройство. Форма написания резюме. Профессии ХХI века. ТУ

                                                                    Практическая работа №25. Резюме. Написание резюме. Составление жизненного плана.

                                                                    Распечатать и сдать резюме.

                                                                    Закон спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения.

                                                                    Рынок. Цена. Спрос. Шкала спроса. Величина спроса. Предложение. Шкала предложения. Рыночное равновесие. Дефицит. Избыток.

                                                                    Итого: 34 часа

                                                                    34 недели по 1 часу

                                                                    Теория - 10. Практика - 25.

                                                                    Практических работ - 25 Лабораторная работа - 0

                                                                    Самостоятельная работа - 1 Тестирование -2

                                                                    Тематический учёт знаний -5 Региональный компонент - 7 Экскурсий - 0


                                                                    © 2010-2022