• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта урока на тему: Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам

Технологическая карта урока на тему: Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 5

Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс

Тема урока: Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

У большинства учащихся недостаточно сформированы:

Коммуникативные УУД:

- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- Оценивать технологические свойства материалов и области их применения.

1 уровень - (понимание, узнавание, обоснованное применение).

Регулятивные

- Определять цель дальнейшей деятельности;

- Вырабатывать критерии для оценки своей деятельности.

2 уровень - самостоятельные действия учащихся.

Познавательные

- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Осуществлять сравнение.

3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий.

Коммуникативные

- Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

- Слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3 уровень - совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные

- Осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности;

- Ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь).

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей -ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно- целевой этап

- Форми-ровать личностный мотив учения;

- Органи-зовать самостоятельную постановку цели.

Беседа.

Фронтальная

1. Предлагает учащимся сравнить конструкцию юбки и фартука.

2. Ставит проблему, каким образом можно построить изделие.

3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Сравнивают и анализируют варианты швейных изделий.

2. Высказывают мнение о способах построения выкройки.

3. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

- определять цель дальнейшей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД:

- формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

- осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни.

Ориентиро-вочный этап

- Органи-зовать самостоятельное планирование и выбор методов ис-следования.

Беседа.

Групповая, фронталь-ная.

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы.

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.

Регулятивные УУД:

- планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-

тельский этап

- Органи-зовать поиск решения проблемы.

Фронтальная

1. Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике.

2. Показывает последовательность построения чертежа фартука.

1. Находят информацию в учебнике и анализируют ее.

2. На основе полученной информации высказывают предположение о возможных способах построения выкройки.

Познавательные УУД:

- искать, выделять и анализировать необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

- формулировать вопросы.

Практический этап

- Органи-зовать поиск решения проблемы.

Исследо-вание.

Индиви-дуальная.

Предлагает выбрать швейное изделие и изготовить выкройку по своим меркам.

Строят выкройку в зависимости от выбранной модели по своим меркам.

Регулятивные УУД:

- осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки.

Личностные УУД:

- обеспечить контроль и самоконтроль.

Рефлексивно-оценочный этап

- Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- Самооценка.

Метод незаконченных высказываний.

Индиви-дуальная, групповая, фронтальная

1. Создает атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

« Я сегодня узнала……»

« Я сегодня научилась….»

« Я смогла помочь…..»

1. Делают вывод по значимости приобретенных навыков и знаний;

Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;

2. Пишут текст.

Регулятивные УУД:

- санкционировать факт завершения действий.

Коммуникативные УУД:

- обеспечить контроль и самоконтроль.

Дата: Подпись учителя:



Самоанализ урока

Предмет: Технология

Класс: 5

Учебник: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс

Тема урока : Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам.

Тип урока: Изучение нового материала

Этапы урока,

время

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

1.Мотивационно-целевой этап

1) Познавательные УУД:

2) Регулитивные УУД:

3) Ком-муникативные УУД:

4) Личностные УУД:

1) Устанавливать причинно-следственные связи.

2) Определять цель дальнейшей деятельности.

3) Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

4)

а) Формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

б) Осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни.

  1. 1) 1 уровень

  2. 2) 2 уровень

  3. 3) 2 уровень

  4. 4) а) 2 уровень

  5. б) 3 уровень

2.Ориентировоч-ный этап

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

3 уровень

Затрудняюся составлять план.

Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы.

3.Поисково-исследователь-ский этап

1) Познавательные УУД:

2) Коммуникативные УУД:

1) Искать, выделять и анализировать необходимую информацию;

2) Формулировать выводы.

1) 2 уровень

2) 3 уровень

У учащихся затруднения с формулировкой выводов.

Использование личного опыта группы, работа с источником.

4.Практический этап

1) Регулятивные УУД:

2) Личностные УУД:

1) Осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки;

2) Обеспечить контроль и самоконтроль.

1) 2 уровень

2) 3 уровень

Не до конца понимают критерии оценки.

Совместная разработка критериев оценки.

5. Рефлексивно-оценочный этап

1)Регулятивные УУД:

2) Коммуникативные УУД:

1) Санкционировать факт завершения действий;

2) Обеспечить контроль и самоконтроль.

1) 3 уровень

2) 2 уровень

Затрудняются оценить уровень достижения цели.

Совместная разработка критериев оценивания, требования к изделию.


© 2010-2022