Календарно – тематическое планирование уроков труда 8 вида

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков труда

в 9 «В» классе (374 часа в учебном году. 11 часов в неделю).



зан.

Тема урока

ЗУНыотрабатываемые на уроке

Форма обучения

Средства обучения и наглядность

Способы контроля за усвоением ЗУНов

Коррекционные задачи


Материаловедение






1-4

Ткани из эластичных волокон. Свойства.

Формирование представлений об эластич. вол-нах

Рассказ. Демонстрация.

Коллекция образцов материалов.

Фронтальный опрос, лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

5-8

Биэластичные ткани. Свойства.

Формирование представлений о биэластич.тканях.

Беседа. Демонстрация

Коллекция образцов материалов.

Фронтальный опрос,

лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.



9-12


Правила раскроя эластичных тканей и технология обработки.

Знакомство с правилами раскроя эластич. тканей.

Беседа. Демонстрация

Коллекция образцов материалов.

Фронтальный опрос,

лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

13-16







Ткани с ворсом. Свойства.

Формирование представлений о тканях с ворсом.

Беседа. Демонстрация

Коллекция образцов материалов.

Фронтальный опрос,

лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

17-19

Бархат. Панбархат. Плюш. Вельвет. Свойства.

Формирование представлений о тканях с ворсом.

Беседа. Демонстрация

Коллекция образцов материалов.

Фронтальный опрос,

лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

20-29

Правила раскроя ворсовых тканей и технология обработки.

Знакомство с правилами раскроя ворсовых тканей.

Беседа. Демонстрация

Коллекция образцов материалов.

Фронтальный опрос,

лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

30-33

Определение вида материала.

Закрепление знаний и умений в определении вида мат-ла.

Беседа. Иллюстрация. Демонстрация.

Коллекция образцов материалов.

Практическая работа.

Развитие самоконтроля, моторики пальцев рук.

34-35

Правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Знакомство с правилами безопасности работы с ножницами.

Беседа.

Плакаты и инструкции по правилам Т.Б.

Фронтальный опрос.

Развитие умения действовать по алгоритму, развитие памяти.

36-45

Аппликация из текстильных материалов.

Знакомство с техникой выполнения аппликации.

Беседа. Демонстрация трудовых приемов.

Плакаты с видами аппликации из текст.материалов.

Практическая работа.

Развитие самоконтроля, моторики пальцев рук.

46-55

Выполнение работ в технике объемной аппликации.

Знакомство с техникой выполнения объемной аппликации.

Беседа. Демонстрация трудовых приемов.

Плакаты и журналы с видами аппликаций.

Практическая работа.

Развитие самоконтроля, моторики пальцев рук.


Машиноведение






56-59

Техника безопасности при работе на шв. машине.

Знакомство с правилами ТБ при работе на шв. машине.

Беседа. Демонстрация трудовых приемов.

Плакаты по ТБ. Швейные машины.

Фронтальный опрос. Тестирование.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

60-69

Устройство швейной машины с ручным приводом.

Ознакомить с устройством шв.машины.

Рассказ, Демонстрация

Швейная машина.

Фронтальный опрос, тестирование.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти

70-79

Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, ее поломкой. Замена машинной иглы.

Ознакомить с правилами ремонта машины.

Рассказ, Демонстрация

Швейная машина.

Фронтальный опрос. Лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти..

80-89

Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка.

Ознакомить с правилами ремонта машины.

Рассказ, Демонстрациятруд.приемов

Швейная машина.

Фронтальный опрос, лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

90-99

Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нити.

Ознакомить с правилами ремонта машины.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Фронтальный опрос, лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

100-107

Правила работы на шв. машине.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Фронтальный опрос, лабораторная работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

108-117

Работа на швейной машине.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.

118-125

Обратный ход. Выполнение закрепок.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.

126-135

Выполнение образцов машинных швов.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.

136-141

Намотка нитки на шпульку.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.

142-149

Регулировка длины стежка.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.

150-159

Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.

160-167

Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Закрепить знания работы на шв. машине.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Швейная машина.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.


Работа с текстильными материалами.






Изготовление изделия для интерьера дома в технике пэчворк.



168-171

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута.

Ознакомить с историей создания техники пэчворк.

Рассказ.

Рисунки и эскизы изделий.

Фронтальный опрос.

Развитие воображения, развитие умения составлять целостный образ из элементов. Развитие эстетического и художественного вкуса.

172-175

Орнамент в декоративно- прикладном искусстве.

Ознакомить с правилами составления орнамента.

Рассказ. Беседа.

Виды и схемы орнаментов.

Лабораторная работа. Самоконтроль.

Развитие воображения, развитие умения составлять целостный образ из элементов. Развитие эстетического и художественного вкуса.

176-181

Симметрия и асимметрия в композиции.

Ознакомить с техникой симметрии и асимметрии.

Рассказ. Беседа.

Виды и схемы орнаментов.

Лабораторная работа. Самоконтроль.

Совершенствование зрительного восприятия.

182-187

Геометрический орнамент.

Научить составлять геометр. Орнамент.

Практическая работа.

Виды и схемы орнаментов.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие умения составлять целостный образ из элементов.

188-194

Цвет в композиции. Цветовой круг.

Ознакомить с цветовым кругом.

Рассказ. Беседа.

Цветовой круг.

Лабораторная работа. Самоконтроль.

Развитие эстетического и художественного вкуса.

195-204

Подбор ткани в зависимости от их технологических свойств.

Научить подбору ткани для пэчворка.

Рассказ. Беседа.

Образцы ткани.

Лабораторная работа. Самоконтроль.

Развитие умения опираться на заданные признаки при выборе предмета.

205-214

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры.

Научить правилам деления орнамента.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Виды и схемы орнаментов.

Практическая работа. Самоконтроль.

Формирование целостности зрительного восприятия, развитие умения составлять целостный образ из элементов.

215-224

Подбор и изготовление шаблонов.

Научить правилам изготовления шаблонов.

Рассказ, Демонстрация труд.приемов

Виды шаблонов.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы.

225-234

Правила раскроя деталей с учетом направления долевой нити и рисунка.

Научить правилам раскроя изделия.

Практическая работа.

Инструменты для раскроя.

Проверка практической работы.

Совершенствование зрительного восприятия.

235-240

Способы сборки полотна в лоскутном шитье.

Научить технологии сборки полотна.

Практическая работа.

Изделия в стиле пэчворк.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие умения составлять целостный образ из элементов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие пространственной ориентации.

241-246

Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Ознакомить с правилами ВТО изделия.

Рассказ. Беседа.

Изделия в стиле пэчворк.

Фронтальный опрос. Лабораторная работа.

Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.

247-256

Сборка полотна изделия (прихватка, салфетка, диванная подушка).

Научить технологии сборки полотна.

Практическая работа.

Изделия в стиле пэчворк.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие умения составлять целостный образ из элементов. Концентрация внимания, развитие мелких мышц рук и зрительно-моторной памяти.

257-266

Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.

Научить технологии сборки полотна.

Практическая работа.

Изделия в стиле пэчворк.

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие умения действовать по алгоритму, развитие памяти.

267-272

Использование прокладочных материалов.

Ознакомить с особенностями проклад. мат-лов.

Рассказ. Беседа.

Изделия в стиле пэчворк.

Фронтальный опрос.

Развитие умения составлять целостный образ из элементов. Концентрация внимания, развитие мелких мышц рук и зрительно-моторной памяти.

273-276

Возможности лоскутного шитья, его связь с направлением современной моды.

Ознакомить с возможностями пэчворка.

Беседа.

Изделия в стиле пэчворк.

Проверка готовогоизделия

Развитие эстетического и художественного вкуса.

Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.



Вышивка ручная и машинная.



277-282

Народные вышивки, композиция, узор, орнамент, раппорт.

Знакомство с народными традициями в вышивке.

Беседа. Демонстрация образцов вышивки.

Образцы изделий с вышивкой.

Фронтальный опрос.

Умение классифицировать предметы по основным признакам. Отработка ориентированной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий.

283-288

Виды швов в ручной вышивке.

Знакомство с видами швов ручной вышивки.

Беседа. Демонстрация труд. приемов.

Образцы швов вышивки

Практическая работа.

Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы.

289-298

Стебельчатый шов и его варианты.


Знакомство с видами швов вышивки

Демонстрация трудовых приемов.


Образцы швов вышивки

Практическая работа.

Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.

299-308

Вышивка «крестиком». Техника выполнения.

Знакомство с техникой выполнения вышивки «крестиком»

Рассказ.Демонстрация труд.приемов.

Образцы швов вышивки

Практическая работа.

Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы. Развитие эстетического и художественного вкуса.

309-314

Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета.

Знакомство с «цветовым кругом»

Рассказ.Демонстрация

«Цветовой круг»

Лабораторная работа.

Совершенствование зрительного восприятия. Умение классифицировать предметы по основным признакам. Отработка ориентированной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий.

315-320

Цветовые контрасты.

Знакомство с «цветовым кругом»

Рассказ.Демонстрация

«Цветовой круг»

Лабораторная работа.

Совершенствование зрительного восприятия. Умение классифицировать предметы по основным признакам. Отработка ориентированной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий.

321-330

Выполнение вышивки на изделии.

Выполнение вышивки на изделии.

Демонстрация труд.приемов.

Образцы швов вышивки

Практическая работа. Самоконтроль.

Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы. Развитие эстетического и художественного вкуса.

Современное производство и профессиональное образование.


331-334

Сферы и отрасли современного производства.

Ознакомить с профессиями легкой промышленности.

Беседа, рассказ.

Каталог профессий

Фронтальный опрос.

Развитие слухового внимания, памяти.

335-338

Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Ознакомить со структур. подразделениями предприятия.

Беседа, рассказ.

Схемы структур. подразд. пред-тий.

Фронтальный опрос.

Развитие слухового внимания, памяти. Развитие умения опираться на заданные признаки при выборе предмета.

339-342

Разделение труда.

Ознакомить с принципом разделения труда.

Беседа,

Рассказ.

Схемы структур. подразд. предприятий.

Анализ профессионального деления работников предприятия.

Развитие умения опираться на заданные признаки при анализе деления работников предприятия.

343-346

Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой промышленности.

Ознакомить с приоритетными направлениями в лег. пр.

Рассказ.

Видео материал.

Фронтальный опрос.

Развитие слухового внимания, памяти. Развитие умения опираться на заданные признаки при выборе предмета.

347-351

Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Ознакомить с приоритет. направлениями в лег. пр

Беседа.

Видео материал.

Фронтальный опрос.

Развитие внимания. Совершенствование зрительного и слухового восприятия.

352-355

Понятие о профессии, специальности и классификации работника.

Ознакомить с понятиями «профессия»,«специальность»

Беседа.

Видео материал.

Фронтальный опрос.

Развитие внимания. Умение классифицировать информацию по основным признакам.

356-359

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Ознакомить с правилами составления рабочей сетки

Беседа, рассказ

Сетка оплаты труда.

Тестирование.

Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.

360-363

Профессиональные качества личности и их диагностика.

Ознакомить с проф. кач-вами

Беседа.

Тест.

Тестирование.

Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.

364-366

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Ознакомить с источниками получения информации

Беседа, обсуждение.

Интернет, буклеты учеб.заведений.

Практическая работа.

Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.

367-370

Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Построить план проф. образования и труд-ва.

Беседа, обсуждение.

Интернет, буклеты учеб.заведений.

Практическая работа.

Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.

371-374

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Разобрать возможности постр. карьеры.

Беседа, рассказ.


Итоговый контроль.

Развитие умения составлять целостный образ из элементов.





© 2010-2022