- Преподавателю
- Технология
- Календарно – тематическое планирование уроков труда 8 вида
Календарно – тематическое планирование уроков труда 8 вида
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лущаева С.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование уроков труда
в 9 «В» классе (374 часа в учебном году. 11 часов в неделю).
№
зан.
Тема урока
ЗУНыотрабатываемые на уроке
Форма обучения
Средства обучения и наглядность
Способы контроля за усвоением ЗУНов
Коррекционные задачи
Материаловедение
1-4
Ткани из эластичных волокон. Свойства.
Формирование представлений об эластич. вол-нах
Рассказ. Демонстрация.
Коллекция образцов материалов.
Фронтальный опрос, лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
5-8
Биэластичные ткани. Свойства.
Формирование представлений о биэластич.тканях.
Беседа. Демонстрация
Коллекция образцов материалов.
Фронтальный опрос,
лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
9-12
Правила раскроя эластичных тканей и технология обработки.
Знакомство с правилами раскроя эластич. тканей.
Беседа. Демонстрация
Коллекция образцов материалов.
Фронтальный опрос,
лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
13-16
Ткани с ворсом. Свойства.
Формирование представлений о тканях с ворсом.
Беседа. Демонстрация
Коллекция образцов материалов.
Фронтальный опрос,
лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
17-19
Бархат. Панбархат. Плюш. Вельвет. Свойства.
Формирование представлений о тканях с ворсом.
Беседа. Демонстрация
Коллекция образцов материалов.
Фронтальный опрос,
лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
20-29
Правила раскроя ворсовых тканей и технология обработки.
Знакомство с правилами раскроя ворсовых тканей.
Беседа. Демонстрация
Коллекция образцов материалов.
Фронтальный опрос,
лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
30-33
Определение вида материала.
Закрепление знаний и умений в определении вида мат-ла.
Беседа. Иллюстрация. Демонстрация.
Коллекция образцов материалов.
Практическая работа.
Развитие самоконтроля, моторики пальцев рук.
34-35
Правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Знакомство с правилами безопасности работы с ножницами.
Беседа.
Плакаты и инструкции по правилам Т.Б.
Фронтальный опрос.
Развитие умения действовать по алгоритму, развитие памяти.
36-45
Аппликация из текстильных материалов.
Знакомство с техникой выполнения аппликации.
Беседа. Демонстрация трудовых приемов.
Плакаты с видами аппликации из текст.материалов.
Практическая работа.
Развитие самоконтроля, моторики пальцев рук.
46-55
Выполнение работ в технике объемной аппликации.
Знакомство с техникой выполнения объемной аппликации.
Беседа. Демонстрация трудовых приемов.
Плакаты и журналы с видами аппликаций.
Практическая работа.
Развитие самоконтроля, моторики пальцев рук.
Машиноведение
56-59
Техника безопасности при работе на шв. машине.
Знакомство с правилами ТБ при работе на шв. машине.
Беседа. Демонстрация трудовых приемов.
Плакаты по ТБ. Швейные машины.
Фронтальный опрос. Тестирование.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
60-69
Устройство швейной машины с ручным приводом.
Ознакомить с устройством шв.машины.
Рассказ, Демонстрация
Швейная машина.
Фронтальный опрос, тестирование.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти
70-79
Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, ее поломкой. Замена машинной иглы.
Ознакомить с правилами ремонта машины.
Рассказ, Демонстрация
Швейная машина.
Фронтальный опрос. Лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти..
80-89
Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка.
Ознакомить с правилами ремонта машины.
Рассказ, Демонстрациятруд.приемов
Швейная машина.
Фронтальный опрос, лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
90-99
Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нити.
Ознакомить с правилами ремонта машины.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Фронтальный опрос, лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
100-107
Правила работы на шв. машине.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Фронтальный опрос, лабораторная работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
108-117
Работа на швейной машине.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
118-125
Обратный ход. Выполнение закрепок.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
126-135
Выполнение образцов машинных швов.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
136-141
Намотка нитки на шпульку.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
142-149
Регулировка длины стежка.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
150-159
Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
160-167
Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.
Закрепить знания работы на шв. машине.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Швейная машина.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие наглядно-действенного мышления и вербально-моторной памяти.
Работа с текстильными материалами.
Изготовление изделия для интерьера дома в технике пэчворк.
168-171
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута.
Ознакомить с историей создания техники пэчворк.
Рассказ.
Рисунки и эскизы изделий.
Фронтальный опрос.
Развитие воображения, развитие умения составлять целостный образ из элементов. Развитие эстетического и художественного вкуса.
172-175
Орнамент в декоративно- прикладном искусстве.
Ознакомить с правилами составления орнамента.
Рассказ. Беседа.
Виды и схемы орнаментов.
Лабораторная работа. Самоконтроль.
Развитие воображения, развитие умения составлять целостный образ из элементов. Развитие эстетического и художественного вкуса.
176-181
Симметрия и асимметрия в композиции.
Ознакомить с техникой симметрии и асимметрии.
Рассказ. Беседа.
Виды и схемы орнаментов.
Лабораторная работа. Самоконтроль.
Совершенствование зрительного восприятия.
182-187
Геометрический орнамент.
Научить составлять геометр. Орнамент.
Практическая работа.
Виды и схемы орнаментов.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие умения составлять целостный образ из элементов.
188-194
Цвет в композиции. Цветовой круг.
Ознакомить с цветовым кругом.
Рассказ. Беседа.
Цветовой круг.
Лабораторная работа. Самоконтроль.
Развитие эстетического и художественного вкуса.
195-204
Подбор ткани в зависимости от их технологических свойств.
Научить подбору ткани для пэчворка.
Рассказ. Беседа.
Образцы ткани.
Лабораторная работа. Самоконтроль.
Развитие умения опираться на заданные признаки при выборе предмета.
205-214
Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры.
Научить правилам деления орнамента.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Виды и схемы орнаментов.
Практическая работа. Самоконтроль.
Формирование целостности зрительного восприятия, развитие умения составлять целостный образ из элементов.
215-224
Подбор и изготовление шаблонов.
Научить правилам изготовления шаблонов.
Рассказ, Демонстрация труд.приемов
Виды шаблонов.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы.
225-234
Правила раскроя деталей с учетом направления долевой нити и рисунка.
Научить правилам раскроя изделия.
Практическая работа.
Инструменты для раскроя.
Проверка практической работы.
Совершенствование зрительного восприятия.
235-240
Способы сборки полотна в лоскутном шитье.
Научить технологии сборки полотна.
Практическая работа.
Изделия в стиле пэчворк.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие умения составлять целостный образ из элементов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие пространственной ориентации.
241-246
Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.
Ознакомить с правилами ВТО изделия.
Рассказ. Беседа.
Изделия в стиле пэчворк.
Фронтальный опрос. Лабораторная работа.
Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.
247-256
Сборка полотна изделия (прихватка, салфетка, диванная подушка).
Научить технологии сборки полотна.
Практическая работа.
Изделия в стиле пэчворк.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие умения составлять целостный образ из элементов. Концентрация внимания, развитие мелких мышц рук и зрительно-моторной памяти.
257-266
Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.
Научить технологии сборки полотна.
Практическая работа.
Изделия в стиле пэчворк.
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие умения действовать по алгоритму, развитие памяти.
267-272
Использование прокладочных материалов.
Ознакомить с особенностями проклад. мат-лов.
Рассказ. Беседа.
Изделия в стиле пэчворк.
Фронтальный опрос.
Развитие умения составлять целостный образ из элементов. Концентрация внимания, развитие мелких мышц рук и зрительно-моторной памяти.
273-276
Возможности лоскутного шитья, его связь с направлением современной моды.
Ознакомить с возможностями пэчворка.
Беседа.
Изделия в стиле пэчворк.
Проверка готовогоизделия
Развитие эстетического и художественного вкуса.
Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.
Вышивка ручная и машинная.
277-282
Народные вышивки, композиция, узор, орнамент, раппорт.
Знакомство с народными традициями в вышивке.
Беседа. Демонстрация образцов вышивки.
Образцы изделий с вышивкой.
Фронтальный опрос.
Умение классифицировать предметы по основным признакам. Отработка ориентированной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий.
283-288
Виды швов в ручной вышивке.
Знакомство с видами швов ручной вышивки.
Беседа. Демонстрация труд. приемов.
Образцы швов вышивки
Практическая работа.
Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы.
289-298
Стебельчатый шов и его варианты.
Знакомство с видами швов вышивки
Демонстрация трудовых приемов.
Образцы швов вышивки
Практическая работа.
Развитие тактильных ощущений, формирование зрительно-моторных координаций и зрительной памяти.
299-308
Вышивка «крестиком». Техника выполнения.
Знакомство с техникой выполнения вышивки «крестиком»
Рассказ.Демонстрация труд.приемов.
Образцы швов вышивки
Практическая работа.
Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы. Развитие эстетического и художественного вкуса.
309-314
Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета.
Знакомство с «цветовым кругом»
Рассказ.Демонстрация
«Цветовой круг»
Лабораторная работа.
Совершенствование зрительного восприятия. Умение классифицировать предметы по основным признакам. Отработка ориентированной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий.
315-320
Цветовые контрасты.
Знакомство с «цветовым кругом»
Рассказ.Демонстрация
«Цветовой круг»
Лабораторная работа.
Совершенствование зрительного восприятия. Умение классифицировать предметы по основным признакам. Отработка ориентированной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий.
321-330
Выполнение вышивки на изделии.
Выполнение вышивки на изделии.
Демонстрация труд.приемов.
Образцы швов вышивки
Практическая работа. Самоконтроль.
Развитие внимания, самоконтроля, развитие умения соблюдать правила при выполнении работы. Развитие эстетического и художественного вкуса.
Современное производство и профессиональное образование.
331-334
Сферы и отрасли современного производства.
Ознакомить с профессиями легкой промышленности.
Беседа, рассказ.
Каталог профессий
Фронтальный опрос.
Развитие слухового внимания, памяти.
335-338
Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Ознакомить со структур. подразделениями предприятия.
Беседа, рассказ.
Схемы структур. подразд. пред-тий.
Фронтальный опрос.
Развитие слухового внимания, памяти. Развитие умения опираться на заданные признаки при выборе предмета.
339-342
Разделение труда.
Ознакомить с принципом разделения труда.
Беседа,
Рассказ.
Схемы структур. подразд. предприятий.
Анализ профессионального деления работников предприятия.
Развитие умения опираться на заданные признаки при анализе деления работников предприятия.
343-346
Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой промышленности.
Ознакомить с приоритетными направлениями в лег. пр.
Рассказ.
Видео материал.
Фронтальный опрос.
Развитие слухового внимания, памяти. Развитие умения опираться на заданные признаки при выборе предмета.
347-351
Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
Ознакомить с приоритет. направлениями в лег. пр
Беседа.
Видео материал.
Фронтальный опрос.
Развитие внимания. Совершенствование зрительного и слухового восприятия.
352-355
Понятие о профессии, специальности и классификации работника.
Ознакомить с понятиями «профессия»,«специальность»
Беседа.
Видео материал.
Фронтальный опрос.
Развитие внимания. Умение классифицировать информацию по основным признакам.
356-359
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Ознакомить с правилами составления рабочей сетки
Беседа, рассказ
Сетка оплаты труда.
Тестирование.
Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.
360-363
Профессиональные качества личности и их диагностика.
Ознакомить с проф. кач-вами
Беседа.
Тест.
Тестирование.
Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.
364-366
Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.
Ознакомить с источниками получения информации
Беседа, обсуждение.
Интернет, буклеты учеб.заведений.
Практическая работа.
Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.
367-370
Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Построить план проф. образования и труд-ва.
Беседа, обсуждение.
Интернет, буклеты учеб.заведений.
Практическая работа.
Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия материала и способности осознанно воспринимать информацию.
371-374
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Разобрать возможности постр. карьеры.
Беседа, рассказ.
Итоговый контроль.
Развитие умения составлять целостный образ из элементов.