Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»

Тема урока «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка». Материал представляет собой план -конспект к открытому уроку технологии для 5 класса (девочки), технологической карты «Машинные швы».Тип урока- открытие нового знания. Данная работа поможет учителям технологии в планировании урочной деятельности в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. К конспекту прилагаются приложения: карточки-задания, оценочный лист ,тестовое задание, кар...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка к уроку технологии

Учитель :Губарева Наталья Александровна.

Предмет: Технология. Учебник В.Д. Симоненко.

5 класс (девочки)

Тип урока : Изучение нового материала.

Тема урока:«Технология выполнения машинных швов. Влажно-тепловая обработка»

Цели:Образовательные: Сформировать представление об особенностях выполнения машинных швов.

Задачи:Формировать УУД.

Личностные:

-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-Развитие наглядно- образногомышления детей на основе активного восприятия нового материала .

Метапредметные:

-Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе выполнения образцов машинных швов.;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе ;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Предметные :

-Знать/ понимать :Виды машинных швов. Основные технологические понятия : «тачать», «строчить», «утюжить». Приемы и последовательность выполнения технологических операций

-Уметь: рационально организовывать рабочее место.

Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.

Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием.

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

находить и устранять допущенные дефекты.

Выполнять основные швы: «Стачной взаутюжку», «стачной вразутюжку».

Продолжительность урока - 45 минут.

Место урока: кабинет технологии.

Межпредметные связи: Литература, история.

Ресурсы:

Основные: Компьютер, швейные машины, инструменты: ножницы, булавки иглы. Материалы : нитки, ткань для изготовления образцов. Образцы швов, манекен ,образец готового изделия.

Дополнительные: Презентация, таблицы, карточки , оценочные листы, тестовые задания.

Основные формы организации детей: Фронтальная работа. Работа в группах. Индивидуальная (практическая ) работа.



Технологическая карта урока технологии ( девочки)

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

Мотивация к учебной деятельности.

( 2 мин.)

1.Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей .


3. Настрой на положительный результат.


Проверка готовности.


Приветствие : Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята.

Давайте повернемся друг к другу лицом, улыбнемся, и дружно скажем

-« Все у нас получиться!» (слайд №1)

Самоконтроль готовности.


Приветствуют учителя.











Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.







Повторение пройденного материала

(5 мин.)



В начале урока я предлагаю повторить пройденный материал. Для этого нужно стрелочками соединить термин и содержание работы . ( Тест.приложение№1) Слайд №2)

Посмотрим на экран и сравним ответы. (слайд №3) Оценим результат: сегодня наш оценочный лист немного необычный, он напоминает девочку в платьице и за каждый правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,

не правильный ответ - желтый горошек. Все оценили свои знания? Молодцы.


Получают оценочные листы и тестовые задания по теме «Ручные швы»

Выполняют задания.


Оценивают результат


Закрепление навыков полученных на занятиях





Формирование способности оценивать результат.





Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Подведение детей к формулированию темы и постановке цели и задач урока. Составление плана работы

А сейчас мы переходим к новой теме. Что бы понять, что мы будем делать, я предлагаю вам примерить эти два халатика. Вы видите различия?

( 1 изделие сметано ручными швами, 2изделие сшито на машине)

Да. Тема нашего урока( слайд №4)

« Машинные швы.» как вы думаете что мы будем делать? что нам нужно узнать, прежде чем мы приступим к шитью? какие бывают швы ? где применяются? как выполнить шов? И для чего нам нужно знать что такое Влажно тепловая обработка.

Две ученицы примеряют предложенные изделия.

Определяют различия. Определяют тему урока. «Машинные швы»


Определяют цель урока , ставят задачи.

Уточняют тему.

Научатся различать машинные и ручные швы.

Мотивируются на активную деятельность,

Заинтересовываются



Развитие интуитивного мышления детей на основе активного восприятия нового материала .

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении задач;


Формирование умения планировать учебные действия

Открытие нового материала.

15 мин

1 этап.






2 этап







3 этап





Предлагаю дальше работать по группам. Как видите, на манекене остался один халатик. Каждой группе раздаю цветные стрелочки. Предлагаю найти все машинные швы и обозначить их стрелочками.

На простом изделии мы нашли столько много швов. Сколько швов получилось у каждой группы? Да. Все правильно. Молодцы.

На самом деле швов гораздо больше. (слайд №5 «Классификация швов) Мы остановимся только на основных швах. ( слайд №6)

Давайте попробуем разделить швы по назначению (слайд № 7)

Сегодня мы будем выполнять стачной шов

Дать определение

Стачной шов

« вразутюжку», «взаутюжку»

……………………………………………………………………………….

Для того что бы перейти к практической работе, нам нужно последовательность изготовления образца. Давайте поиграем в «Домино» на карточках необходимые этапы попытайтесь расположить их нужном порядке.

Перед тем как перейти к практической работе, я предлагаю поиграть в «Домино» на этих карточках написаны этапы работы, если мы их расположим в правильном порядке, то легко сможем выполнить образцы швов.

Дети находят швы, рассматривают, сравнивают, помечают их стрелочками.

Делают вывод о разнообразии швов.






Определяют какой из найденных швов к какой группе относиться..


Еще раз рассматривают швы, находят различия между стачным швом «взаутюжку». «вразутюжку»

Работа в группах

Определяют порядок работы.

Узнают назначение различных машинных швов





Узнают новые термины.






Узнают приемы и последовательность выполнения технологических операций




Развитие наглядно-образного мышления





Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Овладение логическими действиями сравнения.





Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения





Формирование умения планировать учебные действия

Взаимодействие со сверстниками при решении задач;


Закрепление нового материала

Освоение полученных знаний в практической деятельности.

Практическая работа.

Контроль за выполнением работы,

соблюдением ПТБ.

Выполняют индивидуально образцы швов « стачной шов взаутюжку», «стачной шов вразутюжку»

Образцы закрепляют на листе картона. Подписывают.

Умение выполнять соединительные швы., умение работать с тканью.,

Развитие практического и наглядно- действенного мышления.

Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе выполнения образцов машинных швов.;



Контрольное оценивание














Д /З

Давайте обменяемся образцами и на этот раз оценим работу своей соседки. Оценивать будем следующие параметры:

1.Лицевая сторона .2.Ширина шва.

3.Машинная строчка. (ровная, закрепки)

4.ВТО.

5. Обработка срезов

За правильные ответы красный горошек, за не правильный клеим желтый горошек. Пять контрольных точек -пять горошков на платьице. Все проверили, оценили, вернули листы.

Давайте дадим оценку оценить своей работе на уроке.

У кого красных горошков больше тот клеит своей девочке красную головку, а мы говорим таким ребятам …..

Если примерно одинаковое количество красных и желтых, тот клеит оранжевую головку, а дружно поддержим….

А есть у кого то толь желтые горошки? И что же мы скажем в таком случае?

Задание на дом будет не сложное. Попробуйте самостоятельно, на своей юбке найти все машинные швы. Постарайтесь определить соединительные и краевые швы.

Обмениваются выполненными образцами. Проверяют правильность выполнения образца, оценивают по контрольным точкам.






Дети читают пословицы ( на карточках) под смайликами

Красный улыбающийся смайлик: Дело мастера боится.

Оранжевый: мастером не родился, а добытым ремеслом может гордиться.

Желтый: работал спустя рукава.

Учатся находить дефекты выполненных узлов.

Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе ;


Рефлексия

Организует рефлексию

Участвуют в рефлексии

Закрепления новых понятий и терминов.

Удовлетворённость,

Эмоциональный отклик о выполненной работе







Приложения

Приложение №1

Тестовое задание по теме « Ручные швы и строчки».

Задание: Подбери к технологическому термину правильное содержание работы.

Сметать - это значит ….

Закрепить срез ткани от осыпания обметочными стежками.

Например: Обметать петельным швом срезы изделия.

Заметать - это значит…

Соединить две одинаковые по размеру детали, стежками временного назначения.

Например : сметать детали мешочка.



Обметать- это значит….

Закрепить одну деталь на другой, стежками временного назначения.

Например: Закрепить карман на фартуке.

Наметать - это значит ….

Закрепить подогнутый край среза стежками временного назначения.

Например: закрепить подогнутый край платка.



Приложение №2

Оценочный лист

за каждый правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,

не правильный ответ - желтый горошек.Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»








Приложение № 3

Классификация машинных швов.

Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия.


Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания


Отделочными швами декоративно оформляют изделие.

Приложение № 4

Знакомство с новыми терминами

метать

на

за

об

при








Приложение №5

Карточки для игры «Домино»

Расположив в правильном порядке карточки, вы составите технологическую карту выполнению образцов швов.

Стачной шов относится к

соединительным швам.




Детали складываем лицевой стороной

Лицевой стороной внутрь.

Для выполнения стачного шва нужны две детали.



При помощи карандаша и линейки проводим линию для машинной строчки,

На расстоянии 2 см. от края детали.



Сметываем детали по намеченной линии.



Стачиваем . Выполняем закрепки вначале и конце строчки.


Удаляем нитки временного назначения.




Проверяем правильность выполнения машинной работы.



Шов раскладываем на обе

стороны . Разутюживаем.



Срезы обметываем используя «зигзагообразную строчку» ( 04)

Шов заутюживаем на одну

сторону.

17


© 2010-2022