- Преподавателю
- Технология
- Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»
Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Губарева Н.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка к уроку технологии
Учитель :Губарева Наталья Александровна.
Предмет: Технология. Учебник В.Д. Симоненко.
5 класс (девочки)
Тип урока : Изучение нового материала.
Тема урока:«Технология выполнения машинных швов. Влажно-тепловая обработка»
Цели:Образовательные: Сформировать представление об особенностях выполнения машинных швов.
Задачи:Формировать УУД.
Личностные:
-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-Развитие наглядно- образногомышления детей на основе активного восприятия нового материала .
Метапредметные:
-Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе выполнения образцов машинных швов.;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе ;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
Предметные :
-Знать/ понимать :Виды машинных швов. Основные технологические понятия : «тачать», «строчить», «утюжить». Приемы и последовательность выполнения технологических операций
-Уметь: рационально организовывать рабочее место.
Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.
Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием.
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
находить и устранять допущенные дефекты.
Выполнять основные швы: «Стачной взаутюжку», «стачной вразутюжку».
Продолжительность урока - 45 минут.
Место урока: кабинет технологии.
Межпредметные связи: Литература, история.
Ресурсы:
Основные: Компьютер, швейные машины, инструменты: ножницы, булавки иглы. Материалы : нитки, ткань для изготовления образцов. Образцы швов, манекен ,образец готового изделия.
Дополнительные: Презентация, таблицы, карточки , оценочные листы, тестовые задания.
Основные формы организации детей: Фронтальная работа. Работа в группах. Индивидуальная (практическая ) работа.
Технологическая карта урока технологии ( девочки)
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Личностные
Метапредметные
Мотивация к учебной деятельности.
( 2 мин.)
1.Общая готовность детей к уроку.
2.Концентрация внимания детей .
3. Настрой на положительный результат.
Проверка готовности.
Приветствие : Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята.
Давайте повернемся друг к другу лицом, улыбнемся, и дружно скажем
-« Все у нас получиться!» (слайд №1)
Самоконтроль готовности.
Приветствуют учителя.
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Повторение пройденного материала
(5 мин.)
В начале урока я предлагаю повторить пройденный материал. Для этого нужно стрелочками соединить термин и содержание работы . ( Тест.приложение№1) Слайд №2)
Посмотрим на экран и сравним ответы. (слайд №3) Оценим результат: сегодня наш оценочный лист немного необычный, он напоминает девочку в платьице и за каждый правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,
не правильный ответ - желтый горошек. Все оценили свои знания? Молодцы.
Получают оценочные листы и тестовые задания по теме «Ручные швы»
Выполняют задания.
Оценивают результат
Закрепление навыков полученных на занятиях
Формирование способности оценивать результат.
Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Подведение детей к формулированию темы и постановке цели и задач урока. Составление плана работы
А сейчас мы переходим к новой теме. Что бы понять, что мы будем делать, я предлагаю вам примерить эти два халатика. Вы видите различия?
( 1 изделие сметано ручными швами, 2изделие сшито на машине)
Да. Тема нашего урока( слайд №4)
« Машинные швы.» как вы думаете что мы будем делать? что нам нужно узнать, прежде чем мы приступим к шитью? какие бывают швы ? где применяются? как выполнить шов? И для чего нам нужно знать что такое Влажно тепловая обработка.
Две ученицы примеряют предложенные изделия.
Определяют различия. Определяют тему урока. «Машинные швы»
Определяют цель урока , ставят задачи.
Уточняют тему.
Научатся различать машинные и ручные швы.
Мотивируются на активную деятельность,
Заинтересовываются
Развитие интуитивного мышления детей на основе активного восприятия нового материала .
Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Взаимодействие со сверстниками при решении задач;
Формирование умения планировать учебные действия
Открытие нового материала.
15 мин
1 этап.
2 этап
3 этап
Предлагаю дальше работать по группам. Как видите, на манекене остался один халатик. Каждой группе раздаю цветные стрелочки. Предлагаю найти все машинные швы и обозначить их стрелочками.
На простом изделии мы нашли столько много швов. Сколько швов получилось у каждой группы? Да. Все правильно. Молодцы.
На самом деле швов гораздо больше. (слайд №5 «Классификация швов) Мы остановимся только на основных швах. ( слайд №6)
Давайте попробуем разделить швы по назначению (слайд № 7)
Сегодня мы будем выполнять стачной шов
Дать определение
Стачной шов
« вразутюжку», «взаутюжку»
……………………………………………………………………………….
Для того что бы перейти к практической работе, нам нужно последовательность изготовления образца. Давайте поиграем в «Домино» на карточках необходимые этапы попытайтесь расположить их нужном порядке.
Перед тем как перейти к практической работе, я предлагаю поиграть в «Домино» на этих карточках написаны этапы работы, если мы их расположим в правильном порядке, то легко сможем выполнить образцы швов.
Дети находят швы, рассматривают, сравнивают, помечают их стрелочками.
Делают вывод о разнообразии швов.
Определяют какой из найденных швов к какой группе относиться..
Еще раз рассматривают швы, находят различия между стачным швом «взаутюжку». «вразутюжку»
Работа в группах
Определяют порядок работы.
Узнают назначение различных машинных швов
Узнают новые термины.
Узнают приемы и последовательность выполнения технологических операций
Развитие наглядно-образного мышления
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Овладение логическими действиями сравнения.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения
Формирование умения планировать учебные действия
Взаимодействие со сверстниками при решении задач;
Закрепление нового материала
Освоение полученных знаний в практической деятельности.
Практическая работа.
Контроль за выполнением работы,
соблюдением ПТБ.
Выполняют индивидуально образцы швов « стачной шов взаутюжку», «стачной шов вразутюжку»
Образцы закрепляют на листе картона. Подписывают.
Умение выполнять соединительные швы., умение работать с тканью.,
Развитие практического и наглядно- действенного мышления.
Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе выполнения образцов машинных швов.;
Контрольное оценивание
Д /З
Давайте обменяемся образцами и на этот раз оценим работу своей соседки. Оценивать будем следующие параметры:
1.Лицевая сторона .2.Ширина шва.
3.Машинная строчка. (ровная, закрепки)
4.ВТО.
5. Обработка срезов
За правильные ответы красный горошек, за не правильный клеим желтый горошек. Пять контрольных точек -пять горошков на платьице. Все проверили, оценили, вернули листы.
Давайте дадим оценку оценить своей работе на уроке.
У кого красных горошков больше тот клеит своей девочке красную головку, а мы говорим таким ребятам …..
Если примерно одинаковое количество красных и желтых, тот клеит оранжевую головку, а дружно поддержим….
А есть у кого то толь желтые горошки? И что же мы скажем в таком случае?
Задание на дом будет не сложное. Попробуйте самостоятельно, на своей юбке найти все машинные швы. Постарайтесь определить соединительные и краевые швы.
Обмениваются выполненными образцами. Проверяют правильность выполнения образца, оценивают по контрольным точкам.
Дети читают пословицы ( на карточках) под смайликами
Красный улыбающийся смайлик: Дело мастера боится.
Оранжевый: мастером не родился, а добытым ремеслом может гордиться.
Желтый: работал спустя рукава.
Учатся находить дефекты выполненных узлов.
Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе ;
Рефлексия
Организует рефлексию
Участвуют в рефлексии
Закрепления новых понятий и терминов.
Удовлетворённость,
Эмоциональный отклик о выполненной работе
Приложения
Приложение №1
Тестовое задание по теме « Ручные швы и строчки».
Задание: Подбери к технологическому термину правильное содержание работы.
Сметать - это значит ….
Закрепить срез ткани от осыпания обметочными стежками.
Например: Обметать петельным швом срезы изделия.
Заметать - это значит…
Соединить две одинаковые по размеру детали, стежками временного назначения.
Например : сметать детали мешочка.
Обметать- это значит….
Закрепить одну деталь на другой, стежками временного назначения.
Например: Закрепить карман на фартуке.
Наметать - это значит ….
Закрепить подогнутый край среза стежками временного назначения.
Например: закрепить подогнутый край платка.
Приложение №2
Оценочный лист
за каждый правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,
не правильный ответ - желтый горошек.
Приложение № 3
Классификация машинных швов.
-
Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия.
-
Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания
-
Отделочными швами декоративно оформляют изделие.
Приложение № 4
Знакомство с новыми терминами
метать
на
за
об
при
Приложение №5
Карточки для игры «Домино»
Расположив в правильном порядке карточки, вы составите технологическую карту выполнению образцов швов.
Стачной шов относится к
соединительным швам.
Детали складываем лицевой стороной
Лицевой стороной внутрь.
Для выполнения стачного шва нужны две детали.
При помощи карандаша и линейки проводим линию для машинной строчки,
На расстоянии 2 см. от края детали.
Сметываем детали по намеченной линии.
Стачиваем . Выполняем закрепки вначале и конце строчки.
Удаляем нитки временного назначения.
Проверяем правильность выполнения машинной работы.
Шов раскладываем на обе
стороны . Разутюживаем.
Срезы обметываем используя «зигзагообразную строчку» ( 04)
Шов заутюживаем на одну
сторону.
17