Конспект урока по технологии для 9 класса «Моделирование втачного рукава»

"Описание материала: Мы продолжаем урок по теме: «Моделирования и Конструирования «. Данный урок знакомит учащихся с историей появления рукава, с историческими фактами его изменения. Урок позволяет закрепить знания ,умения и навыки в работе с шаблонным моделированием. Использование данного метода моделирования позволяет увидеть на практике как изменяется выкройка рукава. Знакомлю учащихся с видами покроя рукава, видами втачных рукавов. Использование рукавов в современной одежде и их модернизация(рукава на замочке или на липучке) .
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок: «Моделирование втачного рукава».

Цель урока:

Образовательная - продолжить знакомство с историей костюма, приёмами

моделирования втачного рукава;

Развивающая - продолжить формирование познавательного интереса,

творческой активности, контролю и самоконтролю;

Воспитательная - технологическая дисциплина, культура труда,

эстетический вкус, аккуратность, точность, профориентация, взаимопомощь.

Тип урока: Интегрированный

Методы проведения занятия:

Объяснительно - иллюстративный - рассказ- беседа, работа с компьютером в программе , работа с журналами мод «Бурда», демонстрация;

Репродуктивный - инструктаж, практическая работа, самостоятельная

работа;

Индуктивный - от простого к сложному; исследовательский.

Объект технологической работы: втачной рукав.

Межпредметная связь:

История - сведения об истории костюма.

Информатика - история костюма, иллюстрации рукавов (презентация).

Демонстрационный материал - презентация «Стили в одежде», «История рукавов», журналы мод, чертёж рукава, шаблон выкройки рукава в масштабе 1/4, цветная бумага, клей, ножницы, манекен,

готовые модели рукавов.

ХОД УРОКА.

I. Организационная часты_

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Повторение пройденного материала:

Мы продолжаем урок по теме моделирования. И начнем его с

небольшого повторения, основных понятий которые необходимо

знать.

1 .Что такое МОДА?

МОДА - непродолжительное господство в определённой общественной среде тех или иных вкусов проявляющихся в одежде и формах быта.

2.Дать определение понятия КОСТЮМ?

КОСТЮМ - это совокупность предметов, формирующих внешний облик человек- одежда, головные уборы, обувь, украшения, аксессуары. Ведущая роль принадлежит одежде.

З.Что такое моделирование?

А) Творческое - процесс создания композиции модели и выполнение её в материале.

Б) Техническое - процесс разработки новых фасонов одежды по рисункам художников - модельеров и фотографиям из журналов мод.

В процессе моделирования соблюдаются 4 этапа:

  • изучение внешнего вида модели

  • изучение свойств материала модели

  • выбор базовых лекал

  • нанесение на чертеж фасонных линий.

IV. Изложение нового материала:

  1. История костюма - рукава.

  2. Приёмы моделирования рукава.

Одежда существует многие тысячелетия. Шли века, изменилась жизнь людей, вместе с ней изменилась и одежда. С развитием классовых отношений, изменением идеологии, культуры и быта общества менялись формы и средства художественного выражения одежды. Историческое развитие одежды изменялось вместе со стилем эпохи, с модой. Если полистать исторический календарь, то мы увидим какие изменения прошли в одежде, что может и сейчас проявиться в нашей современной моде из исторических эпох.

Что такое стиль?

СТИЛЬ - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

(ПРИЛОЖЕНИЕ№1) Исторические стили

(показ презентации исторических эпох и сравнение с современными направлениями в моде)

Древнегреческий стиль - гармоничное сочетание форм и пропорций человека. Разнообразные складки, драпировки подчеркивали красоту тела человека.

Готика(12-13 вв.) - эпоха Средневековья, эпоха господства церкви - поэтому считалось недостойным любоваться красотой человеческого тела. Эпоха Возрождения 16 века - создается новый идеал красоты, а, следовательно, и новый характер одежды.

Ренессанс - жёсткий корсет.

Барокко - многослойность и сложность.

Рококо- линии одежды изощрённо изящные.

Классицизм- строгость линии и четкость пропорций.

Ампир - освобождение от корсета.

Романтизм - появляется кринолин, увеличение бедер до небывалых

размеров, пышные формы платья скрывают тело.

Модерн - появление турнюров, которые увеличивают нижний торс

человека.

Современный костюм - удобен, формы его просты.

На прошлом уроке мы с вами работали по теме «Шаблонного

моделирования вытачки», т. е переносили вытачку в различном

направлении, видоизменяя модель топика.

Сейчас, мы с вами поработаем с компьютерами, вспомнив линии переноса

вытачки.

Слово учителю информатики:

Ребята сегодня на уроке мы поработаем в программе Paint……..

Мы с вами продолжаем тему моделирования и обратим внимание. Одежда большинства древних народов египтян, персов, ассирийцев, греков не имела рукавов. Они появились значительно позже.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 История рукава (слайд на экране)


  1. В средневековую европейскую одежду, рукава пришли из Византии. Они имели порой самую разнообразную форму.

  1. В 15-16 вв. рукава пышно украшаются: их прошивают тесьмой, простёгивают узором, делают с прорезями, вышивкой.

  2. Типичные для женского платья 18 века стали полудлинные рукава с кружевной оборкой, а также очень короткие так называемые - буфы.

  3. В начале 19 века появились очень широкие и пышные рукава, которые имели много названий (жиго, бараний окорок, слоновые). По окату рукава часто присборивались, сужаясь к запястью. Рукава крахмалились для поддержания форм. Плавно спускаясь с плеча, они подчеркивали его покатость и хрупкость шеи.

  4. В конце 19 века главенствуют конусообразные рукава, широкие в плечах и суживающиеся к запястью и плавно обтягивающие его. Использовались также «ветчинные рукава», которые отрезались на сгибе руки, так что оставались вздутыми только на верхней её части, а в нижней плотно её облегали.


  1. 20 в. Умерен в эксперементальности с рукавами, но есть стремление оживить одежду с помощью выразительной формы рукавов.

  2. Современная эпоха рукава характеризуется разнообразием форм рукава и покроем рукавов, что отличает их красотой и комфортностью:


  • рубашечный рукав

  • реглан

  • цельнокроеный.

Рукава могут видоизменяться, отворачиваться или пристёгиваться к пройме.

приложение № 3 Виды рукавов по покрою:

  • втачной

  • реглан

  • цельнокроеный.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Виды втачных рукавов:

  • прямой

  • узкий

  • расширенный к низу

  • крылышко

  • фонарик.

Сегодня на уроке мы выполним моделирование рукавов на основе втачного рукава.

Повторение:

1 .Какие конструктивные линии находятся на чертеже рукава?

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 Чертеж рукава.

-линия оката рукава

-линия локтя

-линия низа

-линия середины

-линия локтевого среза

- линия локтевого сгиба
-линия переднего среза
-линия переднего сгиба.

Сегодня мы познакомимся с новыми фасонами рукавов, которые можно
получить в процессе моделирования. На уроке используем шаблонный метод моделирования. Фасон рукава (показ на манекене)

Рукав «КРЫЛЫШКО»

Рукав «ФОНАРИК».

V. Работа с инструкционными картами (разбор работы по
моделированию).

Вводный инструктаж:

1 .Демонстрация рукавов.

2.Приемы моделирования втачного рукава.

3. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Для выполнения моделирования :

1.обведите шаблон выкройки рукава на цветной бумаге

2. нанесите три разделительные линии

3. затем разрезаем деталь выкройки по намечаным линиям

4.раздвигаем на определенное расстояние 2-3 см детали выкройки, таким образом мы получаем новую выкройку.

VI. Самостоятельная работа учащихся:
Текущий инструктаж - целевые обходы.

  1. обход - проверить организацию рабочего места

  2. обход - проверить правильность приёмов моделирования.

3 обход - проверить правильность выполнения и самоконтроль. Выдать
дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

VII. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока:

1 .Что нового узнали из истории костюма?

  1. С какими видами рукавов познакомились?

  2. Анализ характерных ошибок и их причин?

VIII. Сообщение оценки работы каждого.

IX. Домашнее задание.

X. Уборка рабочего места.


© 2010-2022