Рабочая программа кружка Мастер класс по профессии Повар, кондитер

Рабочая программа кружка "Мастер класс" предназначенная для дополнительной работы с учетом расширения знаний обучающихся по профессии "Повар, кондитер", "Повар, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья".        Кружковая работа способствует развитию творческих способностей, самостоятельность, усидчивость у обучающихся, формирует эмоционально-волевые и морально-эстетические качества.      Расширяет знания, развивает умение и навыки используя материал не входящий в учебную программу,цен...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Усть - Кутский промышленный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБПОУ ИО УКПТ

__________ А.А.Дубровская

«____» _________20____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КРУЖКА «МАСТЕР КЛАСС»




Руководитель кружка:

Мастер производственного

обучения Воронина

Марина Владиславовна

I квалификационная

категория




АВТОР:

Мастер производственного обучения I квалификационной категории

Воронина Марина Владиславовна

Профессия 260807.01 «Повар, кондитер»

Рабочая программа кружка «Мастер класс» предназначена

для дополнительной работы с учетом расширения знаний

обучающихся I ,II, III курсов по профессии «Повар, кондитер»,

«Повар, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья»









ОТ АВТОРА

Современное производство предполагает наличие деловых и личностных качеств, такие, как: надежность, ответственность, умение самостоятельно учиться, приобретать новые знания, приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям производства, умение принимать решения. Согласно новым ФГОС начальное профессиональное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, которые, в свою очередь, должны понимать сущность и социальную значимость своей профессии.

В трудовой деятельности развиваются все стороны индивидуальности обучающихся. Ведь работа должна быть выполнена не только грамотно и аккуратно, оригинально, эстетично, в ней должен прослеживаться характер. В ходе работы на кружке развивается воображение, происходит более глубокое познание действительности. Формируются эмоционально - волевые и морально - эстетические качества.

По моему мнению, важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии.

Современный предприниматель предпочитает нанимать работников, владеющих навыками культуры труда, умеющих рационально распределять свое рабочее время.

Кружковая работа способствует развитию этих ключевых навыков. Для улучшения качеств образования и воспитания важно создание развивающейся образовательной среды, позволяющей проявлять склонности и интересы, активность учащихся, развивает у них ценностное отношение к труду.

Становление компетентности невозможно вне опыта практической деятельности, тем более, если это касается развития коммуникативных и профессиональных качеств будущего специалиста: повара, кондитера, который должен владеть искусством приготовления пищи в совершенстве, так как от этого всецело будет зависеть не только результативность, но сам факт его деятельности и личностная успешность к будущей карьере.

Если на теорию обучающийся должен идти потому, что не идти он не может. То в кружок он может не идти, но идет, причем, в свое свободное время, потому, что хочет заниматься любимым делом.

Наблюдения показали, что обучающиеся, посещающие кружок, проявляют активность по МДК и кулинарии.

Наблюдается более высокий уровень умений и навыков в производственном обучении и учебной практике.

При оценивании письменных экзаменационных работ знания у ребят на порядок выше, что дает право присвоить им повышенный разряд.

В кружковой работе я приветствую преемственность между производственным обучением и кружком: новинки и интересные творческие технологии в общественном питании отрабатываются на занятиях кружка.

Готовясь к каждому занятию, я выбираю наиболее благоприятное сочетание принципов и технологий, которые были бы доступны для освоения и восприятия учащимся и, конечно, способствовали развитию творческих способностей.

Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занят






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа создана на основе принципов гуманистической и личностно- ориентированной педагогики, направлена на формирование специалиста, способного в дальнейшем к профессиональной деятельности, к саморазвитию и самоопределению.

Программа рассчитана на обучающихся в группах по профессии 260807.01 «Повар, кондитер», «Повар, из лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В программе предусматривается работа с обучающимися I, II, III курсов.

Занятия с членами кружка «МАСТЕР КЛАСС» проводятся 2 раза в неделю и 2 раза в общежитии, согласно расписанию по дополнительному образованию ГБПОУ ИО УКПТ.

Структурирование учебного материала по кружковой работе осуществляю с опорой на знания учащихся по предметам специального цикла: МДК, кулинария, физиология питания и санитария, организация и оснащение рабочего места, микробиология, сервировка стола.

Преемственность содержания программы кружка обеспечивается целостностью всей образовательной системы в течение всего периода обучения в техникуме.

Она заложена в концепцию непрерывного образования, согласно которой сформированные ранее профессиональные умения и навыки становятся фундаментом успешного овладения профессией на каждом этапе обучения.

Гибкость содержания программы предполагает максимальную возможность их адаптации и оперативной корректировки с учетом конкретных условий обучения и личностных особенностей обучающихся.

Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество учителя и учащихся заражают друг друга творческий энергией.

Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.

Содержание программы кружка должно обеспечивать формирование у обучающихся знаний и умений, обязательных в профессии « Повар, кондитер», « Повар, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья» и углубленную подготовку по данной профессии.



Цели и задачи

кружка «МАСТЕР КЛАСС»


  1. Формирование системы знаний и практических умений, навыков, основ профессиональной компетентности.


  1. Расширять знания, развивать умения и навыки обучающихся, используя материал, не входящий в учебную программу.


  1. Воспитывать у обучающихся личностные качества, такие как мобильность, способность рационально использовать рабочее время, самостоятельность, ответственность за конечный результат.


  1. Развивать творческие способности, индивидуальные и художественные особенности вкуса, тонкого восприятия цвета и формы, в соответствии со своими склонностями.

Особое внимание обращается на соблюдение правил санитарии и гигиены, необходимые при работе на кружке.

Для проведения занятий используются такие методы и формы как: беседа, дискуссия.


















Согласовано Утверждаю

Зам. по УВР ГБПОУ ИО УКПТ Директор ГБПОУ ИО УКПТ

_____________ А.В.Кузнецова __________ А.А.Дубровская

«___»_____________ 20_____г. «___»_____________ 20_____г.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА « МАСТЕР-КЛАСС»

Работа в общежитии

профессия: «Повар, кондитер»

на I полугодие 2014-2015 учебный год


№п/п


Разделы:

Количество часов:

дата

всего

теория

практ.

занятие

месяц


1-2

Вводное занятие.

Понятие программы кружка. Инструктаж по технике безопасности и санитарии.

Знакомство с искусством КАРВИНГА. История возникновения карвинга.

2

1

1

1/X

3-4

Знакомство с искусством КАРВИНГА.

Альбом с пошаговым показом. DVD фильм. Вырезание цветов из моркови с помощью спец. приспособлений, показ инструментов.

2

1

1

3/X

5-6

Знакомство с искусством КАРВИНГА. Альбом с пошаговым показом. Вырезание цветов из картофеля с помощью спец. приспособлений, показ инструментов.

2

1

1

8/X

7-8

Кулинарное использование овощей:

простая и сложная форма нарезки овощей. Фигурная точка картофеля: карбование (каннелирование).

2

1

1

10/X

9-10

Украшения из фруктов: яблоко- лебедь, киви, мандарины-цветы.

2

-

2

15/X

11-12

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

«Флоксы» из моркови. Составление композиции.

2

-

2

17/X

13-14

Мастер-класс «Идея для коктейля».

Разнообразная техника работы.

Апельсин-фонарик, Апельсин- корзинка.

форма для желе. Составление композиций.

2

-

2

22/X

15-16

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

пекинская капуста - хризантема.

2

-

2

24/X

17-18

Уроки АРТ-ВИЗАЖА

«Я рисую свое блюдо» - вырезание листиков из овощей. Украшение тарелки, декорирование.

2

1

1

29/X

19-20

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

Роза из картофеля, редьки, моркови.

Составление композиций.

2

-

2

31/X

21-22

КАРВИНГ. Украшения из овощей: георгины, из картофеля с помощью спец. ножей.

Составление букетов из овощей. Составление композиций.

2

-

2

5/XI

23-24

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

шишки из моркови с помощью спец. ножей. Составление композиций.

2

-

2

7/ XI

25-26

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

жарки, листики из моркови- с помощью спец. ножей. Составление букетов из овощей.

2

1

1

12/XI

27-28

КАРВИНГ. Украшение из яиц - ромашки, св. огурец -листики.

Составление композиции.

2

-

2

14/XI

29-30

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

Свежий (соленый) огурец - цветы, пальмовая ветвь, листики, колокольчики. Составление композиций.

2

-

2

19/XI

31-32

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

свежий помидор - розы разными способами. Составление композиций.

2

-

2

21/XI

33-34

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

сладкий перец - цветы. Составление композиций.

2

1

1

26/XI

35-36

Украшения из фруктов:

яблоко- лебедь мандарины-цветы.

2

-

2

28/XI

37-38

Украшения из фруктов:

яблоко- лебедь, бананы - дельфинчики.

2

1

1

3/XII

39-40

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

Свежий (соленый) огурец - цветы, пальмовая ветвь, листики, колокольчики. Составление композиций.

2

-

2

5/XII

41-42

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

Роза из картофеля, редьки, моркови.

Составление букета.

2

-

2

10/XII

43-44

КАРВИНГ. Украшения из овощей:

Редис - цветы.

2

-

2

12/XII

45-46

Корзина из арбуза, кабачка.

2

-

2

17/XII

47-48

Уроки АРТ-ВИЗАЖА

«Я рисую свое блюдо». Занимательные мотивы оформления блюд.

2

-

2

19/XII

49-50

Уроки АРТ-ВИЗАЖА

Оформление в банкетном исполнении блюд. Составление композиций

2

-

2

24/XII

51-52

Новогодние украшения стола.

2

-

2

26/XII




ИТОГО:



52


8


44




Анализ проведения кружка «Мастер-класс»

за I полугодие 2014-2015 учебного года.

Кружок «Мастер-класс» проводился согласно календарно-тематического планирования. Кружок проводился в общежитии «Усть- Кутского промышленного техникума» по средам, пятницам.

Время проведения с 15-00 по 17-00 час. Посещают кружок 15-20 чел.

Цели и задачи кружка познакомить обучающихся с интересным искусством резьбы по овощам и фруктам «Карвинг», научить обучающихся усидчивости, терпению, доводить начатое дело до конца, привить любовь к профессии «Повар, кондитер».

Кружок посещали ребята всех курсов, разных профессий- им всегда было интересно познакомиться с искусством «Карвинга», с историей возникновения, всегда с интересом просматривают альбом и специальные инструменты для вырезания. Также был предложен для просмотра DVD фильм с пошаговым вырезанием из овощей и фруктов цветов, составление поделок, композиций. Пыталась привлечь каждого, даже юноши по профессии «столяр, плотник» находили в наших работах что-то общее- ведь они вырезают по дереву поделки и имеют тоже набор специальных инструментов для резьбы по дереву.

Ребятам нравится самим что-то изобрести, вырезать например- попугайчика и бабочек из моркови, даже придумали попугайчику имя «Кеша», он еще неделю радовал ребят. Так как овощи очень быстро портятся, мы выходили из положения, могли с начало вырезать, потом сварить из этих овощей суп, или добавить пассированные овощи к макаронам.

Посещают кружок и обучающиеся группы № 15-Ш, девушкам не только нравится шить вещи, но и научиться украшать блюда.

Посещали кружок и мастера производственного обучения , пробовали по отдельности группами проводить занятия и всегда в дружной беседе и работе, иногда с чай питием. Говорили у культуре приема пищи, , о салфетках, зачем вообще надо украшать блюдо.

Воспитатели общежития стремились всегда привлечь ребят, особенно вначале работы кружка в октябре, кто- то стеснялся, кому-то это было не интересно, но постепенно все привыкли и вместе всегда планировали, что-то интересное попробовать вырезать на следующем занятии.

В октябре делали поделки из овощей на конкурс «Дары осени». В декабре студентка гр. № 32.2-пк Комова Оксана показала свои способности вырезания по овощам на Областном конкурсе «Студент года 2014». Оксана оформляла мясное блюдо в банкетном исполнении, где пригодились навыки вырезания.

Работа кружка продолжится во 2 полугодии.

Руководитель кружка мастер п/о Воронина М.В.________


© 2010-2022