- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа кружка Мастер класс по профессии Повар, кондитер
Рабочая программа кружка Мастер класс по профессии Повар, кондитер
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронина М.В. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Усть - Кутский промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБПОУ ИО УКПТ
__________ А.А.Дубровская
«____» _________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «МАСТЕР КЛАСС»
Руководитель кружка:
Мастер производственного
обучения Воронина
Марина Владиславовна
I квалификационная
категория
АВТОР:
Мастер производственного обучения I квалификационной категории
Воронина Марина Владиславовна
Профессия 260807.01 «Повар, кондитер»
Рабочая программа кружка «Мастер класс» предназначена
для дополнительной работы с учетом расширения знаний
обучающихся I ,II, III курсов по профессии «Повар, кондитер»,
«Повар, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья»
ОТ АВТОРА
Современное производство предполагает наличие деловых и личностных качеств, такие, как: надежность, ответственность, умение самостоятельно учиться, приобретать новые знания, приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям производства, умение принимать решения. Согласно новым ФГОС начальное профессиональное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, которые, в свою очередь, должны понимать сущность и социальную значимость своей профессии.
В трудовой деятельности развиваются все стороны индивидуальности обучающихся. Ведь работа должна быть выполнена не только грамотно и аккуратно, оригинально, эстетично, в ней должен прослеживаться характер. В ходе работы на кружке развивается воображение, происходит более глубокое познание действительности. Формируются эмоционально - волевые и морально - эстетические качества.
По моему мнению, важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии.
Современный предприниматель предпочитает нанимать работников, владеющих навыками культуры труда, умеющих рационально распределять свое рабочее время.
Кружковая работа способствует развитию этих ключевых навыков. Для улучшения качеств образования и воспитания важно создание развивающейся образовательной среды, позволяющей проявлять склонности и интересы, активность учащихся, развивает у них ценностное отношение к труду.
Становление компетентности невозможно вне опыта практической деятельности, тем более, если это касается развития коммуникативных и профессиональных качеств будущего специалиста: повара, кондитера, который должен владеть искусством приготовления пищи в совершенстве, так как от этого всецело будет зависеть не только результативность, но сам факт его деятельности и личностная успешность к будущей карьере.
Если на теорию обучающийся должен идти потому, что не идти он не может. То в кружок он может не идти, но идет, причем, в свое свободное время, потому, что хочет заниматься любимым делом.
Наблюдения показали, что обучающиеся, посещающие кружок, проявляют активность по МДК и кулинарии.
Наблюдается более высокий уровень умений и навыков в производственном обучении и учебной практике.
При оценивании письменных экзаменационных работ знания у ребят на порядок выше, что дает право присвоить им повышенный разряд.
В кружковой работе я приветствую преемственность между производственным обучением и кружком: новинки и интересные творческие технологии в общественном питании отрабатываются на занятиях кружка.
Готовясь к каждому занятию, я выбираю наиболее благоприятное сочетание принципов и технологий, которые были бы доступны для освоения и восприятия учащимся и, конечно, способствовали развитию творческих способностей.
Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занят
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа создана на основе принципов гуманистической и личностно- ориентированной педагогики, направлена на формирование специалиста, способного в дальнейшем к профессиональной деятельности, к саморазвитию и самоопределению.
Программа рассчитана на обучающихся в группах по профессии 260807.01 «Повар, кондитер», «Повар, из лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В программе предусматривается работа с обучающимися I, II, III курсов.
Занятия с членами кружка «МАСТЕР КЛАСС» проводятся 2 раза в неделю и 2 раза в общежитии, согласно расписанию по дополнительному образованию ГБПОУ ИО УКПТ.
Структурирование учебного материала по кружковой работе осуществляю с опорой на знания учащихся по предметам специального цикла: МДК, кулинария, физиология питания и санитария, организация и оснащение рабочего места, микробиология, сервировка стола.
Преемственность содержания программы кружка обеспечивается целостностью всей образовательной системы в течение всего периода обучения в техникуме.
Она заложена в концепцию непрерывного образования, согласно которой сформированные ранее профессиональные умения и навыки становятся фундаментом успешного овладения профессией на каждом этапе обучения.
Гибкость содержания программы предполагает максимальную возможность их адаптации и оперативной корректировки с учетом конкретных условий обучения и личностных особенностей обучающихся.
Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество учителя и учащихся заражают друг друга творческий энергией.
Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.
Содержание программы кружка должно обеспечивать формирование у обучающихся знаний и умений, обязательных в профессии « Повар, кондитер», « Повар, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья» и углубленную подготовку по данной профессии.
Цели и задачи
кружка «МАСТЕР КЛАСС»
-
Формирование системы знаний и практических умений, навыков, основ профессиональной компетентности.
-
Расширять знания, развивать умения и навыки обучающихся, используя материал, не входящий в учебную программу.
-
Воспитывать у обучающихся личностные качества, такие как мобильность, способность рационально использовать рабочее время, самостоятельность, ответственность за конечный результат.
-
Развивать творческие способности, индивидуальные и художественные особенности вкуса, тонкого восприятия цвета и формы, в соответствии со своими склонностями.
Особое внимание обращается на соблюдение правил санитарии и гигиены, необходимые при работе на кружке.
Для проведения занятий используются такие методы и формы как: беседа, дискуссия.
Согласовано Утверждаю
Зам. по УВР ГБПОУ ИО УКПТ Директор ГБПОУ ИО УКПТ
_____________ А.В.Кузнецова __________ А.А.Дубровская
«___»_____________ 20_____г. «___»_____________ 20_____г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА « МАСТЕР-КЛАСС»
Работа в общежитии
профессия: «Повар, кондитер»
на I полугодие 2014-2015 учебный год
№п/п
Разделы:
Количество часов:
дата
всего
теория
практ.
занятие
месяц
1-2
Вводное занятие.
Понятие программы кружка. Инструктаж по технике безопасности и санитарии.
Знакомство с искусством КАРВИНГА. История возникновения карвинга.
2
1
1
1/X
3-4
Знакомство с искусством КАРВИНГА.
Альбом с пошаговым показом. DVD фильм. Вырезание цветов из моркови с помощью спец. приспособлений, показ инструментов.
2
1
1
3/X
5-6
Знакомство с искусством КАРВИНГА. Альбом с пошаговым показом. Вырезание цветов из картофеля с помощью спец. приспособлений, показ инструментов.
2
1
1
8/X
7-8
Кулинарное использование овощей:
простая и сложная форма нарезки овощей. Фигурная точка картофеля: карбование (каннелирование).
2
1
1
10/X
9-10
Украшения из фруктов: яблоко- лебедь, киви, мандарины-цветы.
2
-
2
15/X
11-12
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
«Флоксы» из моркови. Составление композиции.
2
-
2
17/X
13-14
Мастер-класс «Идея для коктейля».
Разнообразная техника работы.
Апельсин-фонарик, Апельсин- корзинка.
форма для желе. Составление композиций.
2
-
2
22/X
15-16
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
пекинская капуста - хризантема.
2
-
2
24/X
17-18
Уроки АРТ-ВИЗАЖА
«Я рисую свое блюдо» - вырезание листиков из овощей. Украшение тарелки, декорирование.
2
1
1
29/X
19-20
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
Роза из картофеля, редьки, моркови.
Составление композиций.
2
-
2
31/X
21-22
КАРВИНГ. Украшения из овощей: георгины, из картофеля с помощью спец. ножей.
Составление букетов из овощей. Составление композиций.
2
-
2
5/XI
23-24
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
шишки из моркови с помощью спец. ножей. Составление композиций.
2
-
2
7/ XI
25-26
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
жарки, листики из моркови- с помощью спец. ножей. Составление букетов из овощей.
2
1
1
12/XI
27-28
КАРВИНГ. Украшение из яиц - ромашки, св. огурец -листики.
Составление композиции.
2
-
2
14/XI
29-30
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
Свежий (соленый) огурец - цветы, пальмовая ветвь, листики, колокольчики. Составление композиций.
2
-
2
19/XI
31-32
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
свежий помидор - розы разными способами. Составление композиций.
2
-
2
21/XI
33-34
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
сладкий перец - цветы. Составление композиций.
2
1
1
26/XI
35-36
Украшения из фруктов:
яблоко- лебедь мандарины-цветы.
2
-
2
28/XI
37-38
Украшения из фруктов:
яблоко- лебедь, бананы - дельфинчики.
2
1
1
3/XII
39-40
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
Свежий (соленый) огурец - цветы, пальмовая ветвь, листики, колокольчики. Составление композиций.
2
-
2
5/XII
41-42
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
Роза из картофеля, редьки, моркови.
Составление букета.
2
-
2
10/XII
43-44
КАРВИНГ. Украшения из овощей:
Редис - цветы.
2
-
2
12/XII
45-46
Корзина из арбуза, кабачка.
2
-
2
17/XII
47-48
Уроки АРТ-ВИЗАЖА
«Я рисую свое блюдо». Занимательные мотивы оформления блюд.
2
-
2
19/XII
49-50
Уроки АРТ-ВИЗАЖА
Оформление в банкетном исполнении блюд. Составление композиций
2
-
2
24/XII
51-52
Новогодние украшения стола.
2
-
2
26/XII
ИТОГО:
52
8
44
Анализ проведения кружка «Мастер-класс»
за I полугодие 2014-2015 учебного года.
Кружок «Мастер-класс» проводился согласно календарно-тематического планирования. Кружок проводился в общежитии «Усть- Кутского промышленного техникума» по средам, пятницам.
Время проведения с 15-00 по 17-00 час. Посещают кружок 15-20 чел.
Цели и задачи кружка познакомить обучающихся с интересным искусством резьбы по овощам и фруктам «Карвинг», научить обучающихся усидчивости, терпению, доводить начатое дело до конца, привить любовь к профессии «Повар, кондитер».
Кружок посещали ребята всех курсов, разных профессий- им всегда было интересно познакомиться с искусством «Карвинга», с историей возникновения, всегда с интересом просматривают альбом и специальные инструменты для вырезания. Также был предложен для просмотра DVD фильм с пошаговым вырезанием из овощей и фруктов цветов, составление поделок, композиций. Пыталась привлечь каждого, даже юноши по профессии «столяр, плотник» находили в наших работах что-то общее- ведь они вырезают по дереву поделки и имеют тоже набор специальных инструментов для резьбы по дереву.
Ребятам нравится самим что-то изобрести, вырезать например- попугайчика и бабочек из моркови, даже придумали попугайчику имя «Кеша», он еще неделю радовал ребят. Так как овощи очень быстро портятся, мы выходили из положения, могли с начало вырезать, потом сварить из этих овощей суп, или добавить пассированные овощи к макаронам.
Посещают кружок и обучающиеся группы № 15-Ш, девушкам не только нравится шить вещи, но и научиться украшать блюда.
Посещали кружок и мастера производственного обучения , пробовали по отдельности группами проводить занятия и всегда в дружной беседе и работе, иногда с чай питием. Говорили у культуре приема пищи, , о салфетках, зачем вообще надо украшать блюдо.
Воспитатели общежития стремились всегда привлечь ребят, особенно вначале работы кружка в октябре, кто- то стеснялся, кому-то это было не интересно, но постепенно все привыкли и вместе всегда планировали, что-то интересное попробовать вырезать на следующем занятии.
В октябре делали поделки из овощей на конкурс «Дары осени». В декабре студентка гр. № 32.2-пк Комова Оксана показала свои способности вырезания по овощам на Областном конкурсе «Студент года 2014». Оксана оформляла мясное блюдо в банкетном исполнении, где пригодились навыки вырезания.
Работа кружка продолжится во 2 полугодии.
Руководитель кружка мастер п/о Воронина М.В.________