Урок по технологии во втором классе «Орнаменты в одежде казахов»

Тема: Орнаменты в одежде казахов Цель урока:  формирование знаний, умений уч-ся изготавливать орнаменты. Задачи: 1. Научить уч-ся изготавливать орнамент. 2. Воспитательные: воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности, умения работать в группе. 3. Развивающее: развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии, развитие мелкой моторики рук. Тип урока:  получения новых знаний. Вид урока: Стандартный Методы: а) объяснительно - иллюстративный; б) репродуктивный Межпредметные связи: история, изобразительное искусство Оборудование: Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради. Ход урока 1.Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - доведение до учащихся темы и цели урока.  2. Объяснение нового материала: Орнамент – один из видов народного искусства. Истоки возникновения этого искусства исходят из далекой древности. Он имеет длинную и интересную историю.  Казахский народный орнамент в быту и одежде. Многие предметы казахской  национальной одежды украшались орнаментом. Это объясняется тем, что до революции у казахского народа не были развиты такие виды изобразительного искусства, как живопись, графика и скульптура. Мусульманское духовенство считало все, кроме орнаментального  узоротворчества, запр... Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт животных, лапок и клювов птиц и др. Орнаментальное  узоротворчество по праву считается национальным богатством, летописью жизни казахов. Художественные национальные традиции, воплощенные в одежде находят свое место и в современной жизни. Народная одежда постоянно является объектом внимания художников-модельеров, конструкторов. Современная одежда, созданная по национальным мотивам, всегда оригинальна и неповторима.  Камзол (кемзал) – легкая распашная одежда,сшитая по фигуре с сширяющимися книзу полами В зависимости от того, шилась ли она с рукавами или без, к ее названию добавлялись соответствующие слова. Например, камзол без рукавов назывался женсиз кемзал,  с рукавами – женди кемзал или шолак жен кемзал (с короткйм  рукавом). Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами – бешметом. Известны и другие названия. Камзолы шили из бархата и других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти. Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста. Даже бедные женщины имели праздничные камзолы, украшенные вышивкой, позументом, покрой, без шва на плечах. От проймы в боковые швы вшивали треугольные клинья, сильно расширявшие низ изделия. К середине Х1Х в. этот покрой постепенно сменился на новый, где плечо скашивалось, а в связи с этим изменялись конструкция полочек и спинки. Шапан. Старинная верхняя одежда женщины – прямой широкий халат с длинными рукавами . Для теплого времени года его шили легким, а для холодного – с шерстяной подкладкой, простеганной вместе с верхом. Старинные туникообразные халаты имели открытый ворот, а более поздние отложной воротник. Праздничный  шапан  шили,  как правило, из дорогой ткани, иногда украшали позументом, вышивкой и полосками меха. Нарядные, богато украшенные халаты сохранялись как обрядовая свадебная одежда. Показ образцов орнам... Показ приёмов изготовления. 3. Практическая работа: (на выбор) А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу по изготовлению одежды. Работа выполняется в группах. Для каждой группы приготовлен лист с изображением модели и готовые элементы орнамента. Задание: Используя готовые элементы орнамента оформить ими модель, проявив фантазию и знания   4. Физкультминутка              5. Практическая работа (продолжение) Целевые обходы учителя: -контроль организации рабочего места. -контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы. -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. -контроль объема и качества выполнения работы.                                                                                                     6. Итог урока 1. Выставление оценок. 2. Выставка работ учащихся           Рефлексия.  Наш  урок подходит к концу. -Что нового вы узнали сегодня? - Чему научились? - Что понравилось вам? Д/з. продолжить работу по изготовлению орнаментов. 7.Уборка рабочего места
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область

Район имени Габита Мусрепова

Дружбинская средняя школа





Тема урока:

«Орнаменты в одежде казахов»



Подготовила и провела

учитель технологии

Исаева Н.Ю.



Село Дружба



Тема: Орнаменты в одежде казахов

Цель урока: формирование знаний, умений уч-ся изготавливать орнаменты.

Задачи:

1. Научить уч-ся изготавливать орнамент.

2. Воспитательные: воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности, умения работать в группе.
3. Развивающее: развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии, развитие мелкой моторики рук.
Тип урока: получения новых знаний.

Вид урока: Стандартный

Методы: а) объяснительно - иллюстративный; б) репродуктивный
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство

Оборудование: Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.


Ход урока

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку;

- доведение до учащихся темы и цели урока.

2. Объяснение нового материала:

Орнамент - один из видов народного искусства. Истоки возникновения этого искусства исходят из далекой древности. Он имеет длинную и интересную историю. Казахский народный орнамент в быту и одежде. Многие предметы казахской национальной одежды украшались орнаментом. Это объясняется тем, что до революции у казахского народа не были развиты такие виды изобразительного искусства, как живопись, графика и скульптура. Мусульманское духовенство считало все, кроме орнаментального узоротворчества, запретным и греховным делом. Ислам запрещал изображать людей и животных, поэтому свои эстетические представления народ мог выразить лишь в орнаментике. Характер орнамента всегда гармонировал с формой одежды или предметом, который наносили узор, соответствовал материалу, из которого он изготовлялся.

Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт

животных, лапок и клювов птиц и др.

Орнаментальное узоротворчество по праву считается национальным богатством, летописью жизни казахов. Художественные национальные традиции, воплощенные в одежде находят свое место и в современной жизни. Народная одежда постоянно является объектом внимания художников-модельеров, конструкторов. Современная одежда, созданная по национальным мотивам, всегда оригинальна и неповторима.

Камзол (кемзал) - легкая распашная одежда,сшитая по фигуре с сширяющимися книзу полами В зависимости от того, шилась ли она с рукавами или без, к ее названию добавлялись соответствующие слова. Например, камзол без рукавов назывался женсиз кемзал, с рукавами - женди кемзал или шолак жен кемзал (с

короткйм рукавом). Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами - бешметом. Известны и другие названия. Камзолы шили из бархата и других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти.

Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста. Даже бедные женщины имели праздничные камзолы, украшенные вышивкой, позументом, покрой, без шва на плечах. От проймы в боковые швы вшивали треугольные клинья, сильно расширявшие низ изделия. К середине Х1Х в. этот покрой постепенно сменился на новый, где плечо скашивалось, а в связи с этим изменялись конструкция полочек и спинки.

Шапан. Старинная верхняя одежда женщины - прямой широкий халат с длинными рукавами . Для теплого времени года его шили легким, а для холодного - с шерстяной подкладкой, простеганной вместе с верхом. Старинные туникообразные халаты имели открытый ворот, а более поздние отложной воротник. Праздничный шапан шили, как правило, из дорогой ткани, иногда украшали позументом, вышивкой и полосками меха. Нарядные, богато украшенные халаты сохранялись как обрядовая свадебная одежда.
Показ образцов орнамента.

Показ приёмов изготовления.

3. Практическая работа: (на выбор)

А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу по изготовлению одежды. Работа выполняется в группах. Для каждой группы приготовлен лист с изображением модели и готовые элементы орнамента.
Задание: Используя готовые элементы орнамента оформить ими модель, проявив фантазию и знания

4. Физкультминутка

5. Практическая работа (продолжение)

Целевые обходы учителя:

-контроль организации рабочего места.

-контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-контроль объема и качества выполнения работы.

6. Итог урока

1. Выставление оценок.

2. Выставка работ учащихся

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.

-Что нового вы узнали сегодня?

- Чему научились?

- Что понравилось вам?

Д/з. продолжить работу по изготовлению орнаментов.

7.Уборка рабочего места



© 2010-2022