- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по трудовому обучению. Посев семян
Конспект урока по трудовому обучению. Посев семян
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Очир-горяева Э.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Посев семян».
1.Цель:
-
Обучающие:
-
Формирование умения правильно высаживать семена, развитие навыка работы с биологическими терминами .
-
коррекционные:
-Развитие творческого мышления и монологической речи.
-
Обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
-Развитие внимания, мелкой моторики,
-
Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Воспитательные:
-Воспитание трудолюбия, интереса к предмету.
Задачи:
-
Дать элементарные понятия об овощах - природных витаминах. Расширить представления об условиях, необходимых для посева семян.
-
Развивать трудовые умения и навыки.
-
Корригировать тактильное восприятие
-
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: семена моркови, свёклы , огурца.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
-
Какое сейчас время года?
Верно. Весна. А весной наступает пора подготовки земли к сельхоз работам и посеву семян.
П. Основная часть. Новый материал.
Создание положительного эмоционального настроя.
-
Введение в тему.
-
чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
(помидор)
Что такое томат?(лексич.работа)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(картофель)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова.
(свёкла)
что такое «алый»(лек.раб.)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
-
Сообщение темы и цели занятия.
Обобщение.
-
Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).
-
Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, и об одном из способов их выращивания а точнее посеве семян в грунт.
-
Игра «Чудесный мешочек»
-
Ты отгадал загадки об овощах. А сможете ли ты узнать овощи на ощупь. Давай поиграем в игру «Чудесный мешочек».
-
Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Ты по ней работал на уроках развития устной речи. Вспомним схему:
-
Что это?
-
Какого цвета?
-
Какой на ощупь?
-
Какой на вкус?
Подведение микро итога.
-
Молодец. Ты знаешь овощи, узнаёшь их на ощупь, можешь правильно описать.
4. Вводная беседа.
-А что нужно для того чтобы посеять семена?
Правильно подготовить их.
Сначала их нужно замочить в слабом растворе марганца. Потом отобрать годные к посеву.
-Так как почву и мы с тобой подготовили на прошлом занятии. Сейчас мы приступим к отбору семян.
Давай вспомним, как мы подготавливали почву?
-1. вскопал и землю.
-
внесли удобрение.
-
взрыхлили .
-
сделали грядки.
А сейчас перед тобой стоят тарелочки с семенами(м«рковь; горох; огурец; свекла).Опредили в какой тарелки находятся семена гороха и т.д. Возьми в руки образцы семян; рассмотри их и опиши. Семена имеют разную форму; размер; цвет. 5.физминутка Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали, выполняет имитирующие движения.
Семена редиса в землю мы сажали Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
-
наклоны вперед
-
повороты вправо - влево
6.А сейчас мы приступим к посеву семян.
Ш.Практическая часть. Закрепление материала
Мы сделали 4 грядки. В первой грядке посадим морковь; взрыхлим почву; сделаем небольшое углубление; разложим отобранные семена с интервалом в 3-4см. и присыпаем их землёй. Завершающим этапом является полив. Аккуратно, чтобы не размыть почву; поливаем.
-
Следующую грядку мы засеваем свеклой. Технология посева такая же. Но семена раскладываем на 5-6см. друг от друга.
Грядка с огурцами отличается от остальных. Огурцы теплолюбивое растение .Для них необходим небольшой парник. Берём клеёнку шириной 60см. длиной 120см.Накрываем уже готовую грядку и закрепляем по краям. Создаётся свой микроклимат и вскоре появятся первые всходы.
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)
Мы выполнили все условия? (приготовили почву; полили; сделали парник, свет даёт солнце.)
IY. Итоговая часть.
-
Беседа
-
Чему ты сегодня научился? Что нового узнал? Что понравилось делать?
-
Оценивание работы.
-
дом.задание. Посеять с родителями семена гороха.