Конспект урока по трудовому обучению. Посев семян

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Посев семян».

1.Цель:

  1. Обучающие:

  • Формирование умения правильно высаживать семена, развитие навыка работы с биологическими терминами .

  1. коррекционные:

-Развитие творческого мышления и монологической речи.

  • Обогащение словарного запаса, расширение кругозора.

-Развитие внимания, мелкой моторики,

  • Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

  1. Воспитательные:

-Воспитание трудолюбия, интереса к предмету.

Задачи:

  1. Дать элементарные понятия об овощах - природных витаминах. Расширить представления об условиях, необходимых для посева семян.

  2. Развивать трудовые умения и навыки.

  3. Корригировать тактильное восприятие

  4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: семена моркови, свёклы , огурца.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

  • Какое сейчас время года?

Верно. Весна. А весной наступает пора подготовки земли к сельхоз работам и посеву семян.

П. Основная часть. Новый материал.

Создание положительного эмоционального настроя.

  1. Введение в тему.

  • чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(помидор)

Что такое томат?(лексич.работа)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(картофель)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова.

(свёкла)

что такое «алый»(лек.раб.)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.

(морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Обобщение.

  • Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).

  • Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, и об одном из способов их выращивания а точнее посеве семян в грунт.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

  • Ты отгадал загадки об овощах. А сможете ли ты узнать овощи на ощупь. Давай поиграем в игру «Чудесный мешочек».

  • Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Ты по ней работал на уроках развития устной речи. Вспомним схему:

  1. Что это?

  2. Какого цвета?

  1. Какой на ощупь?

  2. Какой на вкус?

Подведение микро итога.

  • Молодец. Ты знаешь овощи, узнаёшь их на ощупь, можешь правильно описать.

4. Вводная беседа.

-А что нужно для того чтобы посеять семена?

Правильно подготовить их.

Сначала их нужно замочить в слабом растворе марганца. Потом отобрать годные к посеву.

-Так как почву и мы с тобой подготовили на прошлом занятии. Сейчас мы приступим к отбору семян.

Давай вспомним, как мы подготавливали почву?

-1. вскопал и землю.

  1. внесли удобрение.

  2. взрыхлили .

  3. сделали грядки.

А сейчас перед тобой стоят тарелочки с семенами(м«рковь; горох; огурец; свекла).Опредили в какой тарелки находятся семена гороха и т.д. Возьми в руки образцы семян; рассмотри их и опиши. Семена имеют разную форму; размер; цвет. 5.физминутка Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали, выполняет имитирующие движения.

Семена редиса в землю мы сажали Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

  • наклоны вперед

  • повороты вправо - влево

6.А сейчас мы приступим к посеву семян.

Ш.Практическая часть. Закрепление материала

Мы сделали 4 грядки. В первой грядке посадим морковь; взрыхлим почву; сделаем небольшое углубление; разложим отобранные семена с интервалом в 3-4см. и присыпаем их землёй. Завершающим этапом является полив. Аккуратно, чтобы не размыть почву; поливаем.

  • Следующую грядку мы засеваем свеклой. Технология посева такая же. Но семена раскладываем на 5-6см. друг от друга.

Грядка с огурцами отличается от остальных. Огурцы теплолюбивое растение .Для них необходим небольшой парник. Берём клеёнку шириной 60см. длиной 120см.Накрываем уже готовую грядку и закрепляем по краям. Создаётся свой микроклимат и вскоре появятся первые всходы.

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

Мы выполнили все условия? (приготовили почву; полили; сделали парник, свет даёт солнце.)

IY. Итоговая часть.

  1. Беседа

  • Чему ты сегодня научился? Что нового узнал? Что понравилось делать?

  1. Оценивание работы.

  2. дом.задание. Посеять с родителями семена гороха.


© 2010-2022