- Преподавателю
- Технология
- Текст защиты проекта по технологии Времена года
Текст защиты проекта по технологии Времена года
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юхимчук С.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I.Введение
-
Обоснование актуальности темы
В этом году я заканчиваю начальную школу в посёлке Бобровский. Я считаю, что уже стала взрослой, по сравнению с нашими первоклассниками. Они ещё малыши и им очень трудно запомнить названия времён года по порядку. Мне захотелось облегчить им запоминание.
В условиях сельской местности и в связи с отсутствием специализированных магазинов я решила сделать макет «Времена года своими руками».
-
Постановка цели и задач
Цель моей работы - изготовление макета «Времена года»
Задачи:
-
Изучить умения первоклассников определять последовательность времён года.
-
Изучить различные источники информации с целью выбора техники изготовления макета «Времена года».
-
Проанализировать собранную информацию.
-
Изучить технику изготовления выбранного изделия.
-
Изготовить макет.
-
Сделать презентацию работы. (Рассказать о макете первоклассникам).
Объект исследования:
-
Учащиеся 1 класса;
-
Техника «Торцевание на пластилине»
Предмет исследования:
-
Знание первоклассниками последовательности времён года
Методы исследования:
-
Аналитический опрос учащихся 1 класса;
-
Изучение различных источников информации (сайтов, литературы) на предмет выбора техники выполнения макета;
-
Изучение метода торцевания на пластилине;
-
Практическая работа;
-
Анализ полученных результатов.
Гипотеза: Я предположила, что макет «Времена года» поможет учащимся
1 класса лучше и быстрее освоить названия времён года по порядку.
II.Основная часть.
2.1. При изучении умения первоклассников последовательно называть времена года я задала им следующие вопросы:
1. Какие времена года ты знаешь?
2. Какое время года сейчас?
3. Назови времена года по порядку.
4. Назови зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.
На 1 вопрос правильно ответили 50%;
На 2 вопрос правильно ответили 50%;
Называют времена года по порядку 25%;
Называют зимние, весенние, летние, осенние месяцы правильно 25%.
Я сделала вывод, что некоторые ребята знают времена года, но путаются в их последовательности. Плохо знают названия месяцев по порядку и не умеют их делить на зимние, весенние, летние, осенние.
Я поняла, что ребята не уверенно владеют этой темой и решила им помочь.
Для этого изучила различные источники информации с целью выбора готового изделия.
Я нашла в сети Интернет готовые таблицы «Времена года», которые можно выписать, но они долго «идут» до адресата и дорого стоят.
Можно плакат нарисовать, но он потускнеет от солнечного света, да и ничего необычного в этом нет.
Можно слепить из пластилина целиком изделие, но от тепла изделие деформируется и по весу очень тяжёлое.
Можно сделать аппликацию, но это не долговечный продукт, т. к. клей имеет свойство желтеть.
Я даже нашла мультфильм «Уроки тётушки Совы. Времена года», который в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей мог бы легко и быстро научить малышей по порядку называть времена года. Но мультфильмы не интересно смотреть несколько раз, да и некоторые первоклашки у нас очень подвижные и не любят долго сидеть на одном месте. Кроме того некоторые термины мне показались сложными для их понимания.
Проанализировав собранную информацию я решила сделать макет «Времена года» своими руками.
Я изучила все книги о творчестве, имеющиеся дома, в школьной и сельской библиотеке и остановила своё внимание на книге Татьяны Николаевны Просняковой «Деревья». В ней мне понравились деревья, частично выполненные в технике торцевания на пластилине. Мне они очень понравились и я решила изучить эту технику.
В ходе изучения я узнала новую для меня технику, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы: объёмные и пушистые.
2.2. Для того, чтобы сделать дерево с применением техники «Тоцевание на пластилине», необходима цветная гофрированная бумага или цветные салфетки, пластилин, стержень от шариковой авторучки, картон.
Этапы работы над макетом:
-
На обыкновенной бумаге я нарисовала дерево.
-
Сделала дерево объёмным при помощи пластилина.
-
Крону дерева выполнила в технике торцевания.
Для этого:
-
Из полосок гофрированной бумаги (или цветных салфеток) нарезала на глаз квадраты со стороной примерно 2см.
-
Торец стержня поставила на квадратик.
-
Смяла квадрат и прокатала стержень между пальцами.
-
У меня получилась трубочка - «торцовочка».
-
Поставила её на крону дерева, вдавила.
-
Вынула стержень.
-
Каждую следующую «торцовочку» располагала рядом с предыдущей. Старалась ставить «торцовочки» плотно друг к другу, чтобы не осталось промежутков. Получилась пушистая крона дерева, а ствол оставила из пластилина.
-
Сняла дерево с обычного листа бумаги и поместила на плотный лист картона.
Наше дерево готово! Я сделала четыре дерева, которые символизируют четыре времени года: осень, зиму, весну и лето. Подписала их. В середине макета написала названия месяцев. Сделала стрелочку, которая двигаясь, будет указывать на месяц.
После изготовления макета я отправилась в 1 класс и рассказала ребятам зачем им нужен мой подарок и научила как пользоваться этим продуктом.
Через 3 месяца опять пришла к первоклашкам и задала те же вопросы, что озвучивала раньше. Вот какие результаты я получила:
1. Какие времена года ты знаешь?
2. Какое время года сейчас?
3. Назови времена года по порядку.
4. Назови зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.
На 1 вопрос правильно ответили 100%;
На 2 вопрос правильно ответили 100%;
Называют времена года по порядку 100%;
Называют зимние, весенние, летние, осенние месяцы правильно 100%.
Вывод: В результате проделанной работы я убедилась, что моя гипотеза верна. Макет «Времена года» помог ребятам 1 класса лучше и быстрее освоить последовательность времён года.
Для того, чтобы запоминание происходило быстрее и интереснее, нужно, чтобы
таблицы были яркими, красивыми, необычными и объёмными.
Следующим этапом моей работы будет изготовление вместе с моими одноклассниками похожего макета ребятам детского сада «Ёлочка», чтобы они как можно раньше изучали названия времён года по порядку.