Открытый урок по декоративно-прикладному искусству. Волшебный мир бумаги. Оригами. Кузнечик

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству. Волшебный мир бумаги. 7 класс Тема: Оригами. Кузнечик. Цели: 1. Научить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать кузнечика уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов. 2.  Развивать ловкость движений пальцев координацию, глазомер, смекалку; мышление, творческое воображение, обогащать словарный запас, развивать речевое вызказывание.  3.  Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду, художественный в...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству. Волшебный мир бумаги. Оригами. Кузнечик.Открытый урок по декоративно-прикладному искусству.

Волшебный мир бумаги.

7 класс

Тема: Оригами. Кузнечик.

Цели:

1. Научить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать кузнечика уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.

2. Развивать ловкость движений пальцев координацию, глазомер, смекалку; мышление, творческое воображение, обогащать словарный запас, развивать речевое вызказывание.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду, художественный вкус.

Материалы и инструменты:

образец,рисунки с изображением кузнечика, ножницы, бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, резинка, цветная бумага, фломастеры. ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Организационная подготовка учащихся.

2. Нервно-психическая подготовка учащихся.

3. Дидактико-психическая подготовка учащихся.

II. Актуализация знаний.

Специальные подготовительные упражнения

1.Какое сегодня число?

2.Какое время года?

3.А хотим, чтобы у нас было лето?

4.Давайте вспомним правило техники безопасности при работе с ножницами.

III. Содержание урока.

Работа над темой урока.

  1. Игровая ситуация.

К нам в гости пришел Дракоша. Его пригласили на день рождения к другу, ему необходимо приготовить подарок - игрушку. Сам он без вашей помощи справиться не может. Вы добрые и отзывчивые ребята, к тому же привыкшие к труду, ловкие и умелые, поэтому согласитесь оказать Незнайке очередную услугу - выручите его, не правда ли?

Отгадайте загадку, что мы будем делать для подарка Дракоше.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Рассматривание рисунков с изображением кузнечиков. ИКТ.

  2. Рассказ учителя о кузнечиках.

Принадлежат кузнечики к огромной семье, которая называется «насекомые».

В нашей стране 700 видов кузнечиков. Кузнечики любят луга с высокими травами. Там для них достаточно пищи. Едят они и траву, и мелких бабочек, и гусениц.

Они любят принимать солнечные ванны. Природа дала кузнечику сильные задние ноги. Если нужно далеко прыгнуть, кузнец с силой отталкивается ногами и расправляет крылья.

Летом они непрерывно стрекочут. Уши у них слышат такие тонкие звуки, которые нашим органам слуха недоступны. Уши у кузнечика находятся в передних ножках.

Они не переносят холода, поэтому живут только одно лето, но кладке в земле морозы не страшны. Ведь когда наступит весна, из яиц вылупятся новые кузнечики. Маленькие кузнечики быстро растут. У них много врагов: лягушки, птицы, кошки. Поэтому кузнечики для маскировки окрашены в зелёный, серый и коричневый цвета. Попробуй, разгляди их в траве или на земле.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Рассматривание образца.

  1. Рассматривание изделия в целом.

  2. Анализ конструкции и определение материала, из которого сделан кузнечик.

  1. Объяснение хода работы.

Делаем квадрат из бумаги ярко-зеленного цвета. Складываем в определенной последовательности квадратную заготовку.

  1. Согните квадрат по диагонали.

  2. Получившийся треугольник согните пополам и разогните, наметив середину.

  3. Сложите к середине углы треугольника.

  4. Переверните фигурку на другую сторону.

  5. Фигурку согните пополам.

  6. Отогните вверх нижний угол фигурки. Обратите внимание на положение линии складки.

  7. Переверните фигурку на другую сторону.

  8. Отогните вверх нижний угол так же, как и на противоположной стороне.

Физкультминутка. «Кузнечики»

Произносится текст, стихотворением, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

1.Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился. Пропеллер закрутился «Ж» (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись. И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут. Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок. Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

Приподняли плечики -
Прыгают кузнечики!
10 раз на двух ногах.
В разноцветных сапогах!
А теперь на правой ножке.
Поскакали по дорожке!
А теперь на левой ножке.
Поскакали по дорожке!

поднять вверх плечи

10 прыжков на двух ногах

10 прыжков на правой ноге

10 прыжков на левой ноге

IV. Практическая работа.

Самостоятельное выполнение работы.

Приступим к практической деятельности.

  1. Работу выполняем под руководством учителя. Подберем бумагу соответствующего цвета и размера, сделаем из нее квадрат.

  2. Теперь по схеме начинаем изготовление кузнечика.

(учитель наблюдает за работой учащихся и помогает тем, кто в этом нуждается).

3) А теперь давайте поиграем, чей кузнечик дальше и выше прыгнет? Нужно ударить по головке.

V. Подведение итогов урока.

  1. Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Отобрать лучшие работы на выставку.

  2. Уборка рабочих мест.

  3. Организация выставки игрушек.

Дракоша очень рад, что вы ему помогли. Теперь он обязательно попадет на праздник. Успеет поздравить друга и вручит ему свой подарок.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Наш урок закончен, на следующем уроке мы будем делать с вами бабочку.

Домашнее задание будет найти, и принесите картинки с изображением бабочек.

















Открытый урок по декоративно-прикладному искусству. Волшебный мир бумаги. Оригами. Кузнечик.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 41 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

344065, г. Ростов-на-Дону, пр. Днепровский, 119 тел., факс: 8(863) 223-42-55, 223-41-70

E-mail: [email protected]


Декоративно-прикладное искусство

Волшебный мир бумаги.

7 класс

Тема: Оригами. Кузнечик.




Учитель: Титаренко Наталия Петровна


2013 г.




© 2010-2022