- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа кружка Технология и дизайн 8 класс
Рабочая программа кружка Технология и дизайн 8 класс
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пищугина Е.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. Майского»
МуниципальнэщIэныгъэIуэху щIапIэ «ЩIэныгъэкурытIуэху щIапIэ №5 Майкъалэ»
Майский шахарны муниципальный билимбергенучереждениясыны
«Орта билимбергенбешенчиномерни школу»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
_____ А. А. Заремба
«____»___________2015г
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры
Протокол № ___
от «____»__________2015г
________ С. В. Малакиева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«ТЕХНОЛОГИЯ И ДИЗАЙН»
В 8 КЛАССЕ
учитель
Пищугина Е. В.
г. Майский
2015
Содержание:
-
Пояснительная записка 1 стр.
-
Общая характеристика кружка 2 стр.
-
Описание места кружка в учебном плане 2 стр.
-
Описание ценностных ориентиров содержания кружка 2 стр.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения кружка 3 стр.
-
Содержание тем кружка 5 стр.
- перечень и название раздела и тем курса
-
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов
учебной деятельности обучающихся, планируемой и фактической дат 6 стр.
-
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса 9 стр.
Пояснительная записка кружка «Технологии и дизайн» для 8 класса.
Кружок «Технологии и дизайн» преследует своей целью подготовку учащихся к ситуациям выбора дальнейшего образования по направлению - дизайнер-специалист широкой подготовки и эрудиции: художник, социальный психолог, конструктор, технолог, эргономист, экономист, маркетолог, педагог, менеджер.
Кружок выполняет задачи практико-ориентированной помощи приобретения личностного опыта выбора собственного содержания образования, учитывающего познавательные потребности школьников.
Общая характеристика кружка
Основным предназначением кружка « Технологии и дизайн» является продолжение формирования культуры труда учащихся, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Учебный материал дает возможность освоения содержания на основе включения учащихся в различные виды технологической деятельности, имеющих конструкторскую, проектную, художественно-эстетическую, а также технологическую направленность - дизайнерская разработка изделий декоративно-прикладного характера для оформления интерьера.
Основными методами проектирования являются: моделирование, конструирование, проектирование, практическая работа. В программе предусмотрено выполнение самостоятельных творческих проектных работ обучающимися.
Программа кружка « Технологии и дизайн» позволяет:
-
сориентировать учащихся по профессиям художественной и дизайнерской направленности;
-
расширить знания, полученные на уроках технологии и изобразительного искусства;
-
оценить свои профессиональные интересы и склонности.
Кружок содержит знания, необходимые для достижения запланированных в нем целей, позволяет определиться с выбором художественно-технологического и художественно-эстетического профилей
Описание места кружка в учебном плане
Кружок « Технологии и дизайн» рассчитан на 35 часов учебного времени. Содержание разработано на основе учебно-методического пособия «Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников» «Художественная обработка материалов, ремесла» под ред. С.Н. Чистяковой; М.:АПК и ПРО, 2003 г.
Оценивание достижений учащихся осуществляется по результатам тестирования, практических занятий, презентаций проектных работ, нет более высокого показателя, чем участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества.
В конечном итоге, курс должен способствовать плавному включению выпускников основной школы в старшую профильную школу, а также разовьет у обучающихся чувство вкуса, композиции, умение работать с различными материалами, использовать новые техники, приемы и технологии.
Практико-ориентированный кружок включает в себя наиболее ценный опыт в сфере дизайна с использованием новых технологий. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения и получения запланированных результатов - создание проектов.
Описание ценностных ориентиров содержания кружка
Основными результатами освоения учащимися курса «Технологии и дизайн» являются:
- овладение знаниями о влиянии материальных технологий на мир человека;
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Обучающиеся должны овладеть следующими знаниями:
-
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них;
-
виды декоративной отделки изделий;
-
функциональные возможности профессий дизайнерского направления;
-
виды художественного творчества;
-
программные ресурсы для продуктивной работы с дизайн проектом;
-
программы, применяемые при изготовлении дизайн проекта;
-
принципы и методы дизайна.
Обучающиеся должны овладеть следующими умениями:
-
составлять алгоритм дизайна изделия декоративно-прикладного характера;
-
находить необходимую информацию в различных источниках;
-
составлять конструкторскую и технологическую документацию;
-
соблюдать требования безопасности труда;
-
осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия;
-
находить и устранять допущенные дефекты;
-
проводить разработку учебного проекта;
-
планировать и распределять работу при коллективной деятельности;
-
находить способы повышения потребительских качеств изделий;
-
владеть навыками проектной графики;
-
пользоваться ИКТ при создании дизайн проектов;
-
рационально использовать имеющиеся ресурсы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка Личностными результатами освоения учащимися основной школы кружка «Технологии и дизайн» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися кружка «Технологии и дизайн» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
Содержание разделов программы
№ занятий
Темы занятий:
Количество часов:
1
Вводное занятие
1
2
Мир дизайна
12
3
Художественная обработка материалов
18
4
Заключительное занятие
1
-
История развития и становления дизайна, как науки
-
Определение места дизайна в современном мире, профессия дизайнер
-
Взаимосвязь дизайна и декоративно-прикладного творчества
-
Знакомство с технологиями дизайна
-
Знакомство с основными «инструментами» дизайна
-
Особенности применения ИКТ в дизайне
-
Ознакомление с векторными графическими редакторами - Adobe Illustrator
-
Ознакомление с векторными графическими редакторами - Corel Drow
-
Ознакомление с растровыми графическими редакторами - Photo Shop
-
Знакомство с основами 3D моделирования - ArhiCad
-
Знакомство с основами 3D моделирования - ArhiCad
-
Знакомство с основами 3D моделирования - 3D Max
-
Знакомство с основами 3D моделирования - 3D Max
-
Знакомство с основами 3D моделирования - 3D Max
-
Проработка дизайна изделия изготовленного из древесины, создание Банка идей
-
Работа с материалами, перевод рисунка на поверхность
-
Работа с материалами, выпиливание деталей изделия «Шкатулка»
-
Работа с материалами, роспись деталей изделия «Шкатулка»
-
Работа с материалами, сборка деталей изделия
-
Работа с материалами, отделка поверхности
-
Проработка дизайна изделия изготовленного из ткани
-
Работа с материалами, перевод рисунка на поверхность.
-
Работа с материалами, работа с контурами изделия «Шаль»
-
Работа с материалами, заливка основных плоскостей изделия «Шаль»
-
Работа с материалами, заливка второстепенных плоскостей изделия «Шаль»
-
Работа с материалами, завершающий этап работы
-
Проработка дизайна изделия изготовленного из древесины
-
Работа с материалами, перевод рисунка на поверхность.
-
Работа с материалами, работа с контурами изделия «Подсвечник»
-
Работа с материалами, заливка основных плоскостей изделия «Подсвечник»
-
Работа с материалами, заливка второстепенных плоскостей изделия «Подсвечник»
-
Работа с материалами, завершающий этап работы.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных
видов учебной деятельности обучающихся, планируемой и фактической дат
№
Дата проведения
Содержание раздела
Кол-во часов
Практическая работа
I
02.09-05.09
Вводное занятие
1
II
Мир дизайна
15
1
07.09-12.09
История развития дизайна
1
Тест на определение творческого потенциала.
2
14.09-19.09
Место дизайна в современном мире
1
Тест на креативность
3
21.09-26.09
Дизайн и декоративно-прикладное творчество.
1
Составление алгоритма дизайна изделия.
4
28.09-03.10
Технология дизайна и художественного творчества.
1
Составление алгоритма дизайна изделия
5
05.10-10.10
Технология дизайна и художественного творчества.
1
Составление алгоритма дизайна изделия
6
12.10-17.10
«Инструменты» дизайна и художественного творчества.
1
Разработка эскиза изделия.
7
19.10-24.10
Применение ИКТ в Дизайне
1
Разработка эскиза изделия с применением ИКТ
8
26.10-31.10
Векторные графические редакторы - Adobe Illustrator
1
Работа с графическим редактором
9
09.11-14.11
Векторные графические редакторы - Corel Drow
1
Работа с графическим редактором
10
16.11-21.11
Растровые графические редакторы - Photo Shop
1
Работа с графическим редактором
11
23.11-28.11
Основы 3D моделирования - ArhiCad
1
Работа с графическим редактором
12
30.11-05.12
Основы 3D моделирования - ArhiCad
1
Работа с графическим редактором
13
07.12-12.12
Основы 3D моделирования - 3D Max
1
Работа с графическим редактором
14
14.12-19.12
Основы 3D моделирования - 3D Max
1
Работа с графическим редактором
15
21.12-26.12
Основы 3D моделирования - 3D Max
1
Работа с графическим редактором
III
Художественная обработка материалов
18
3.1
Художественная обработка древесины
6
1
11.01-16.01
Проработка дизайна изделия
1
Работа над эскизом
2
18.01-23.01
Перевод рисунка на поверхность.
1
Работа над выбранным объектом
3
25.01-30.01
Выпиливание деталей изделия «Шкатулка»
1
Работа над выбранным объектом
4
01.02-06.02
Роспись деталей изделия «Шкатулка»
1
Работа над выбранным объектом
5
08.02-13.02
Сборка деталей изделия,
1
Работа над выбранным объектом
6
15.02-20.02
Отделка поверхности
1
Работа над выбранным объектом
3.2
Художественная обработка ткани
6
1
22.02-27.02
Проработка дизайна изделия
1
Работа над эскизом
2
29.02-05.03
Перевод рисунка на поверхность.
1
Крепление ткани на подрамник, перевод рисунка
3
07.03-12.03
Работа с контурами изделия «Шаль»
4
14.03-19.03
Заливка основных плоскостей изделия «Шаль»
1
Работа над выбранным объектом
5
28.03-02.04
Заливка второстепенных плоскостей изделия «Шаль»
1
Работа над выбранным объектом
6
04.04-09.04
Завершающий этап работы
1
Работа над выбранным объектом
3.3
Художественная обработка стекла
4
1
11.04-16.04
Проработка дизайна изделия
1
Работа над эскизом
2
18.04-23.04
Перевод рисунка на поверхность.
1
Работа над выбранным объектом
3
25.04-30.04
Работа с контурами изделия «Подсвечник»
1
Работа над выбранным объектом
4
02.05-07.05
Заливка основных плоскостей изделия «Подсвечник»
1
Работа над выбранным объектом
5
09.05-14.05
Заливка второстепенных плоскостей изделия «Подсвечник»
1
Работа над выбранным объектом
6
16.05-21.05
Завершающий этап работы
1
Работа над выбранным объектом
IV
23.05-28.05
Заключительное занятие
1
Подведение итогов, анализ проведенной работы
Итого 35 часов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя:
-
сельскохозяйственный инвентарь;
-
набор плакатов;
-
верстаки столярные;
-
тисы слесарные;
-
разметочные инструменты;
-
струги;
-
ножовки;
-
набор стамесок;
-
лобзики;
-
выжигатели
-
станок сверлильный с набором сверл;
-
дрели ручные;
-
токарный станок СТД-120.
Методические пособия для учителя:
-
электронное пособие «Технология. Практико-ориентированные проекты 5-8 классы»: издательство «Учитель»2010
-
Примерная программа по предмету «Технология» 5-9 класс. Издательство «Просвещение»
-
Оригинальные шкатулки из дерева: Выпиливаем лобзиком/Пер. с англ. - М.:Издательская группа «Контент», 2011. - 80с.; цв. ил.
-
Э. Рихвк Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей труда и руководителей кружков/Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1994г.
-
В.И. Коваленко Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя - М.: Просвещение, 1990г.
-
Методическое пособие А.Т. Тищенко, В.Д Симоненко Технология. Индустриальные технологии: 7 класс. Вента-Граф, 2014.
-
Ресурсы сети интернет
10