Рабочая программа кружка Технология и дизайн 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. Майского»

МуниципальнэщIэныгъэIуэху щIапIэ «ЩIэныгъэкурытIуэху щIапIэ №5 Майкъалэ»

Майский шахарны муниципальный билимбергенучереждениясыны

«Орта билимбергенбешенчиномерни школу»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

_____ А. А. Заремба

«____»___________2015г

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры

Протокол № ___

от «____»__________2015г

________ С. В. Малакиева






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ТЕХНОЛОГИЯ И ДИЗАЙН»





В 8 КЛАССЕ





учитель

Пищугина Е. В.


г. Майский

2015







Содержание:

  1. Пояснительная записка 1 стр.

  2. Общая характеристика кружка 2 стр.

  3. Описание места кружка в учебном плане 2 стр.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания кружка 2 стр.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения кружка 3 стр.

  1. Содержание тем кружка 5 стр.

- перечень и название раздела и тем курса

  1. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов

учебной деятельности обучающихся, планируемой и фактической дат 6 стр.

  1. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса 9 стр.

























Пояснительная записка кружка «Технологии и дизайн» для 8 класса.

Кружок «Технологии и дизайн» преследует своей целью подготовку учащихся к ситуациям выбора дальнейшего образования по направлению - дизайнер-специалист широкой подготовки и эрудиции: художник, социальный психолог, конструктор, технолог, эргономист, экономист, маркетолог, педагог, менеджер.

Кружок выполняет задачи практико-ориентированной помощи приобретения личностного опыта выбора собственного содержания образования, учитывающего познавательные потребности школьников.

Общая характеристика кружка

Основным предназначением кружка « Технологии и дизайн» является продолжение формирования культуры труда учащихся, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Учебный материал дает возможность освоения содержания на основе включения учащихся в различные виды технологической деятельности, имеющих конструкторскую, проектную, художественно-эстетическую, а также технологическую направленность - дизайнерская разработка изделий декоративно-прикладного характера для оформления интерьера.

Основными методами проектирования являются: моделирование, конструирование, проектирование, практическая работа. В программе предусмотрено выполнение самостоятельных творческих проектных работ обучающимися.

Программа кружка « Технологии и дизайн» позволяет:

  • сориентировать учащихся по профессиям художественной и дизайнерской направленности;

  • расширить знания, полученные на уроках технологии и изобразительного искусства;

  • оценить свои профессиональные интересы и склонности.

Кружок содержит знания, необходимые для достижения запланированных в нем целей, позволяет определиться с выбором художественно-технологического и художественно-эстетического профилей

Описание места кружка в учебном плане

Кружок « Технологии и дизайн» рассчитан на 35 часов учебного времени. Содержание разработано на основе учебно-методического пособия «Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников» «Художественная обработка материалов, ремесла» под ред. С.Н. Чистяковой; М.:АПК и ПРО, 2003 г.

Оценивание достижений учащихся осуществляется по результатам тестирования, практических занятий, презентаций проектных работ, нет более высокого показателя, чем участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества.

В конечном итоге, курс должен способствовать плавному включению выпускников основной школы в старшую профильную школу, а также разовьет у обучающихся чувство вкуса, композиции, умение работать с различными материалами, использовать новые техники, приемы и технологии.

Практико-ориентированный кружок включает в себя наиболее ценный опыт в сфере дизайна с использованием новых технологий. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения и получения запланированных результатов - создание проектов.

Описание ценностных ориентиров содержания кружка

Основными результатами освоения учащимися курса «Технологии и дизайн» являются:

- овладение знаниями о влиянии материальных технологий на мир человека;

- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Обучающиеся должны овладеть следующими знаниями:

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них;

  • виды декоративной отделки изделий;

  • функциональные возможности профессий дизайнерского направления;

  • виды художественного творчества;

  • программные ресурсы для продуктивной работы с дизайн проектом;

  • программы, применяемые при изготовлении дизайн проекта;

  • принципы и методы дизайна.

Обучающиеся должны овладеть следующими умениями:

  • составлять алгоритм дизайна изделия декоративно-прикладного характера;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • составлять конструкторскую и технологическую документацию;

  • соблюдать требования безопасности труда;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта;

  • планировать и распределять работу при коллективной деятельности;

  • находить способы повышения потребительских качеств изделий;

  • владеть навыками проектной графики;

  • пользоваться ИКТ при создании дизайн проектов;

  • рационально использовать имеющиеся ресурсы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка Личностными результатами освоения учащимися основной школы кружка «Технологии и дизайн» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися кружка «Технологии и дизайн» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

Содержание разделов программы

№ занятий

Темы занятий:

Количество часов:

1

Вводное занятие

1

2

Мир дизайна

12

3

Художественная обработка материалов

18

4

Заключительное занятие

1


  1. История развития и становления дизайна, как науки

  2. Определение места дизайна в современном мире, профессия дизайнер

  3. Взаимосвязь дизайна и декоративно-прикладного творчества

  4. Знакомство с технологиями дизайна

  5. Знакомство с основными «инструментами» дизайна

  6. Особенности применения ИКТ в дизайне

  7. Ознакомление с векторными графическими редакторами - Adobe Illustrator

  8. Ознакомление с векторными графическими редакторами - Corel Drow

  9. Ознакомление с растровыми графическими редакторами - Photo Shop

  10. Знакомство с основами 3D моделирования - ArhiCad

  11. Знакомство с основами 3D моделирования - ArhiCad

  12. Знакомство с основами 3D моделирования - 3D Max

  13. Знакомство с основами 3D моделирования - 3D Max

  14. Знакомство с основами 3D моделирования - 3D Max

  15. Проработка дизайна изделия изготовленного из древесины, создание Банка идей

  16. Работа с материалами, перевод рисунка на поверхность

  17. Работа с материалами, выпиливание деталей изделия «Шкатулка»

  18. Работа с материалами, роспись деталей изделия «Шкатулка»

  19. Работа с материалами, сборка деталей изделия

  20. Работа с материалами, отделка поверхности

  21. Проработка дизайна изделия изготовленного из ткани

  22. Работа с материалами, перевод рисунка на поверхность.

  23. Работа с материалами, работа с контурами изделия «Шаль»

  24. Работа с материалами, заливка основных плоскостей изделия «Шаль»

  25. Работа с материалами, заливка второстепенных плоскостей изделия «Шаль»

  26. Работа с материалами, завершающий этап работы

  27. Проработка дизайна изделия изготовленного из древесины

  28. Работа с материалами, перевод рисунка на поверхность.

  29. Работа с материалами, работа с контурами изделия «Подсвечник»

  30. Работа с материалами, заливка основных плоскостей изделия «Подсвечник»

  31. Работа с материалами, заливка второстепенных плоскостей изделия «Подсвечник»

  32. Работа с материалами, завершающий этап работы.


Календарно-тематическое планирование с указанием основных

видов учебной деятельности обучающихся, планируемой и фактической дат

Дата проведения

Содержание раздела

Кол-во часов

Практическая работа

I

02.09-05.09

Вводное занятие

1

II


Мир дизайна

15

1

07.09-12.09

История развития дизайна

1

Тест на определение творческого потенциала.

2

14.09-19.09

Место дизайна в современном мире

1

Тест на креативность

3

21.09-26.09

Дизайн и декоративно-прикладное творчество.

1

Составление алгоритма дизайна изделия.

4

28.09-03.10

Технология дизайна и художественного творчества.

1

Составление алгоритма дизайна изделия

5

05.10-10.10

Технология дизайна и художественного творчества.

1

Составление алгоритма дизайна изделия

6

12.10-17.10

«Инструменты» дизайна и художественного творчества.

1

Разработка эскиза изделия.

7

19.10-24.10

Применение ИКТ в Дизайне

1

Разработка эскиза изделия с применением ИКТ

8

26.10-31.10

Векторные графические редакторы - Adobe Illustrator

1

Работа с графическим редактором

9

09.11-14.11

Векторные графические редакторы - Corel Drow

1

Работа с графическим редактором

10

16.11-21.11

Растровые графические редакторы - Photo Shop

1

Работа с графическим редактором

11

23.11-28.11

Основы 3D моделирования - ArhiCad

1

Работа с графическим редактором

12

30.11-05.12

Основы 3D моделирования - ArhiCad

1

Работа с графическим редактором

13

07.12-12.12

Основы 3D моделирования - 3D Max

1

Работа с графическим редактором

14

14.12-19.12

Основы 3D моделирования - 3D Max

1

Работа с графическим редактором

15

21.12-26.12

Основы 3D моделирования - 3D Max

1

Работа с графическим редактором

III


Художественная обработка материалов

18

3.1


Художественная обработка древесины

6

1

11.01-16.01

Проработка дизайна изделия

1

Работа над эскизом

2

18.01-23.01

Перевод рисунка на поверхность.

1

Работа над выбранным объектом

3

25.01-30.01

Выпиливание деталей изделия «Шкатулка»

1

Работа над выбранным объектом

4

01.02-06.02

Роспись деталей изделия «Шкатулка»

1

Работа над выбранным объектом

5

08.02-13.02

Сборка деталей изделия,

1

Работа над выбранным объектом

6

15.02-20.02

Отделка поверхности

1

Работа над выбранным объектом

3.2


Художественная обработка ткани

6

1

22.02-27.02

Проработка дизайна изделия

1

Работа над эскизом

2

29.02-05.03

Перевод рисунка на поверхность.

1

Крепление ткани на подрамник, перевод рисунка

3

07.03-12.03

Работа с контурами изделия «Шаль»


4

14.03-19.03

Заливка основных плоскостей изделия «Шаль»

1

Работа над выбранным объектом

5

28.03-02.04

Заливка второстепенных плоскостей изделия «Шаль»

1

Работа над выбранным объектом

6

04.04-09.04

Завершающий этап работы

1

Работа над выбранным объектом

3.3


Художественная обработка стекла

4

1

11.04-16.04

Проработка дизайна изделия

1

Работа над эскизом

2

18.04-23.04

Перевод рисунка на поверхность.

1

Работа над выбранным объектом

3

25.04-30.04

Работа с контурами изделия «Подсвечник»

1

Работа над выбранным объектом

4

02.05-07.05

Заливка основных плоскостей изделия «Подсвечник»

1

Работа над выбранным объектом

5

09.05-14.05

Заливка второстепенных плоскостей изделия «Подсвечник»

1

Работа над выбранным объектом

6

16.05-21.05

Завершающий этап работы

1

Работа над выбранным объектом

IV

23.05-28.05

Заключительное занятие

1

Подведение итогов, анализ проведенной работы

Итого 35 часов.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя:

  • сельскохозяйственный инвентарь;

  • набор плакатов;

  • верстаки столярные;

  • тисы слесарные;

  • разметочные инструменты;

  • струги;

  • ножовки;

  • набор стамесок;

  • лобзики;

  • выжигатели

  • станок сверлильный с набором сверл;

  • дрели ручные;

  • токарный станок СТД-120.

Методические пособия для учителя:

  • электронное пособие «Технология. Практико-ориентированные проекты 5-8 классы»: издательство «Учитель»2010

  • Примерная программа по предмету «Технология» 5-9 класс. Издательство «Просвещение»

  • Оригинальные шкатулки из дерева: Выпиливаем лобзиком/Пер. с англ. - М.:Издательская группа «Контент», 2011. - 80с.; цв. ил.

  • Э. Рихвк Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей труда и руководителей кружков/Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1994г.

  • В.И. Коваленко Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя - М.: Просвещение, 1990г.

  • Методическое пособие А.Т. Тищенко, В.Д Симоненко Технология. Индустриальные технологии: 7 класс. Вента-Граф, 2014.

  • Ресурсы сети интернет


10


© 2010-2022