Конспект урока в 5 классе на тему: Работа с лоскутом. Прихватка из двух квадратов

Продумав содержание и методику проведения урока, начинающий учитель выполняет разработку конспекта урока. В нем учитель фиксирует все то, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы, структурно-функционального анализа и своих размышлений над предстоящим уроком. Конспект отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС. Технология. 5 класс.

Учитель технологии: Мальцева Ольга Владимировна

Тема: Работа с лоскутом. Прихватки из двух квадратов.

Тип: Комбинированный.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами изготовления прихваток и их назначением;

  • Научить подбирать ткани для данного изделия;

  • Заинтересовать учащихся выполнением работ в лоскутной технике;

  • Закрепить знания, полученные на уроках материаловедения;

  • Научить работать с технологической картой;

  • Научить выполнять обтачной шов;

  • Закрепить правила безопасной работы при выполнении ручных, машинных работ и ВТО.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Освоить технологию выполнения изделия.

  • Уметь подбирать ткани для изготовления прихваток, учитывая их свойства.

  • Освоить технику выполнения обтачного шва.

  • Закрепить умение экономно и правильно выполнять раскладку выкройки на ткани.

Метапредметные:

  • Уметь организовывать рабочее место.

  • выбирать оптимальные способы решения задач в процессе выполнения изделия.

  • Уметь ориентироваться в понятиях, связанных с работой с лоскутом, делать выводы, использовать различные приемы работы, оценивать результаты своего труда.

  • Взаимодействовать с одноклассниками - уметь работать в паре.

Личностные:

  • Понимание бережного отношения к окружающему миру.

  • Воспитание уважения к народным традициям.

  • Формирование ответственного отношения к учению: усидчивость, внимание, аккуратность в работе.

  • Умение высказать свое и уважать чужое мнение.

Межпредметные связи:

окружающий мир, изобразительное искусство, ОБЖ

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Демонстрационный материал (набор прихваток).

  • Рабочая программа.

  • Образец изделия (поэтапное выполнение).

Для учащихся:

  • Ткань х/б, прокладочный материал.

  • Технологическая карта.

  • Ножницы.

  • Линейки.

  • Подушечка с иголками, булавками.

  • Нитки.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагаю рассмотреть представленную выставку и определить тему урока.

  • Где можно использовать эти изделия.


  • Предполагают тему: «Пошив прихваток».

  • Объясняют назначение изделий.

Мотивация познавательной деятельности

  • В чем особенности этих изделий?

  • Еще раз обращаю внимание на то, что, действительно, изделия из лоскута, на умелый подбор ткани, цветовое решение, разную форму. Показываю обрезки ткани, которые можно использовать для различных изделий.

  • Рассматривают и делают вывод, что все изделия выполнены из лоскута.

  • Учащиеся в парах рассматривают ткани, подбирая понравившиеся лоскуты.

Организация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  • Организую исследовательскую деятельность по определению свойств подобранной ткани. Вопросы:

Какими свойствами должна обладать ткань для прихватки?

- Проверьте - правильно ли вы подобрали ткань?

- Определить у ткани лицевую и изнаночную сторону.

- Определить направление нити основы в ткани.


  • Провожу анализ образца.

- Достаточно ли двух лоскутов, которые мы приготовили для пошива нашего изделия? Почему?

- Показываю образцы материала для прокладки: ватин, синтепон, …


  • Знакомлю с технологической картой. Особое внимание обращаю на выполнение обтачного шва (с поворотом на игле при выполнении строчки на углу изделия).


- должна выдерживать высокую температуру;

- хорошо стираться;

- не очень светлая

- т.е. х/б или льняная

- выполняют задания в парах, объясняя друг другу

- определяют направления нити основы и накладывают лоскуты лицевой стороной вовнутрь

- учащиеся делают вывод, что нужен еще утеплитель

- Дети делают вывод, что изделие состоит из трех деталей и петельки (вешалки)

- Учащиеся рассматривают технологическую карту, составляют план работы, проверяют у себя наличие деталей, необходимого оборудования и приступают к практической работе


Технологическая карта

№ п/п

Содержание операции

Оборудова-ние

ТУ

1.




2.


3.

4.



5.


6.


7.

8.





9.

10.


Сложить две детали кроя лицевую с лицевой, совмещая направление нитей основы. Сколоть булавками.

Сделать отмеловку по всем сторонам квадрата.

Сметать детали с трех сторон.

Выполнить машинную строчку - обтачной шов.

Подрезать уголки по низу прихватки.

Вывернуть «мешочек» на лицевую сторону.

Вложить утеплитель.

Обработать верхний срез прихватки. (Подогнуть запасы шва вовнутрь, закрепив прокладку. Заметать и застрочить подогнутый край).

Прикрепить петлю из ленты.

Приутюжить прихватку в готовом виде.

Р




Р


Р

М


Р



Р


Р

Р, М





Р

У

от себя

1 см

1 см от среза

Ш.ш. 0,9 от срезов Поворот на игле на углах.

0,2 см от строчки


Ш.ш. 0,1 от подогнутового края


Температура утюга 150-2000

Подведение итогов

  • Беседую о том, чему научились на уроке, что удалось, в чем были трудности.

  • Обращаю внимание на организацию во время работы, взаимоотношения, выполнение правил безопасной работы.

  • Закрепляем умение выполнения обтачного шва.

  • Организую выставку работ.

  • Какое чувство вы испытываете по окончании работы?


  • Отвечают на вопросы.

  • Дают комментарии по поводу выполнения своей работы и оценивают работу одноклассников.

  • В рабочей тетради записывают последовательность выполнения прихватки.

  • Сообщают о применении данного изделия.

Дополнительный материал:

Иллюстрации из книг и журналов различных работ в лоскутной технике, используя возможности интерактивной доски.

Диагностика достижения планируемых результатов

и дополнительные творческие задания

Показываю иллюстрации различных работ, выполненных в лоскутной технике. Предлагаю дома подобрать подобный материал и поделиться на следующем уроке. Рассказать родителям о том, чему научились на уроке, и дома (по желанию) сделать подобную работу и принести оценку родителей.



© 2010-2022