Ученический проект по технологии

Зная, что в школе на уроках труда мы учимся выполнять различные технологические операции, обрабатывать различные материалы, мама попросила меня подтянуть расслабленные ножки кухонного стола. Посмотрев на способ крепления ножек со столешницей (шпилька-гайка), я не сразу смог выполнить простую просьбу своей мамы. Пришлось некоторое время затратить на поиски гаечного ключа, которым я и подтянул ослабленные гайки.А если бы у меня не оказалось гаечного ключа? Размышления над этим вопросом привели мен...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект «Гайка-барашек»





Выполнил :

Дворский Михаил, 7 класс








Руководитель проекта:

Напалков Александр Владимирович,

МОУ «Костинская средняя общеобразовательная школа»,

учитель технологии высшей квалификационной категории,

Владимирская область, Петушинский район, п/о Костино




















Зная, что в школе на уроках труда мы учимся выполнять различные технологические операции, обрабатывать различные материалы, мама попросила меня подтянуть расслабленные ножки кухонного стола. Посмотрев на способ крепления ножек со столешницей (шпилька-гайка), я не сразу смог выполнить простую просьбу своей мамы. Пришлось некоторое время затратить на поиски гаечного ключа, которым я и подтянул ослабленные гайки.

А если бы у меня не оказалось гаечного ключа?

Размышления над этим вопросом привели меня к следующему решению: нужно изменить способ крепления ножек стола, чтоб не зависеть от наличия дополнительного инструмента (гаечный ключ, пассатижи, и т.п.)

Что ж, задача понятна: изменить способ крепления ножек стола. То есть заменить простую гайку или усовершенствовать её конструкцию.

Проанализировав проблему, просмотрев достаточное количество дополнительной технической литературы, где описаны существующие различные способы соединения деталей между собой, я понял, что для крепления ножек со столешницей наилучшим является резьбовое разъемное соединение. Шпилька прочно закреплена в ножке, поэтому основной элемент соединения, который можно заменить, изменить, усовершенствовать - это гайка.

Критерии, которым должна удовлетворять усовершенствованная гайка:

- прочность;

- надежность;

- функциональность (возможность затягивать и расслаблять соединение без использования дополнительного инструмента);

- простота изготовления.

Если обычную гайку дополнительно оснастить лапкой, которая и позволит использовать её в качестве ключа?

Хорошо. Но это усложнит конструкцию гайки и несколько уменьшит её прочность. В справочниках я нашел ещё несколько различных конструкций гаек и наиболее подходящим вариантом мною был выбран следующий: гайка-барашек из листового металла.

К основным достоинствам выбранной гайки можно отнести следующие:

- простота конструкции;

- простота изготовления (изделие однодетальное);

- минимальное количество отходов;

-Ученический проект по технологии и самое главное - её функциональность.

Для изготовления гайки-барашка я использовал отходы металла и минимально необходимый набор рабочих инструментов - ножовка, напильник, сверло, метчик.

Ученический проект по технологии

Ученический проект по технологии

Ученический проект по технологии


Ученический проект по технологии

По разработанной совместно с учителем технологической карте, я смог выполнить 4 гайки-барашка для крепления ножек кухонного стола.

Ученический проект по технологии

Проверив работоспособность изготовленных гаек в школьной мастерской, я очень легко и быстро смог дома заменить крепеж ножек (гаечный ключ мне понадобился только лишь для откручивания затянутых обычных гаек крепления)

Маме и папе очень понравилось усовершенствование крепления ножек кухонного стола.

Ученический проект по технологии

7.2




601126, Владимирская область, Петушинский район, п/о Костино,

МОУ «Костинская СОШ», 8(49243)547-41



© 2010-2022