Творческий проект по технологии

В условиях обновления содержания образования подрастающего поколения одной из главных задач, стоящих перед школой становится воспитание и обучение творческой личности, умеющей воплощать свои идеи в действительность, разрабатывать и создавать свой продукт учебно- познавательной деятельности. А основным требованием образовательной области “Технология” в системе общего образования становится формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитан...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2











Творческий проект

«Геометрик»

(Развивающая игра)









Выполнил:

Ученик 11б класса

МКОУ СОШ №2

Муртазалиев Ибрагим

Руководитель проекта

Абрамова Н.В.





Иргаклы, 2014



Оглавление.

Выбор и обоснование проекта ……………………………………………………….стр3

Историческая справка ………………………………………………………………………стр4

Вариативность …………………………………………………………………………………стр5

Технология изготовления изделия………………………………………………….стр7

Техника безопасности во время работы………………………………………..стр9

Экономическое обоснование………………………………………………………….стр10

Экологическое обоснование …………………………………………………………..стр11

Реклама……………………………………………………………………………………………стр12

Заключение …………………………………………………………………………………….стр13

Литература ……………………………………………………………………………………..стр14



















Выбор и обоснование проекта

Сейчас перед мной стоит главная задача - это успешная сдача Единого Государственного Экзамена. В заданиях по математике есть задачи разного типа. Но при решении задач типа В4, необходим математический планшет, с помощью которого можно легко решать эти задачи. Такие планшеты в обычных магазинах не продаются. И я тогда решил изготовить его самостоятельно. Математический планшет или его еще называют «Геометрик» используют еще и для развития логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. А так как к нам в гости часто приезжают мои двоюродные сестры и братья (они младше меня), то он им тоже понравится.

Математический планшет "Геометрик" прост в использовании и очень функционален. С помощью доски с кнопочками и резиночек дети могут самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать. Уникальная методика "рисования резиночками" дает возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, а также поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Я думаю, что математический планшет «Геометрик» будет полезен не только мне, но и моим младшим братьям и сестрам.















Историческая справка

Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры.

В настоящее время широкое распространение получил термин «развивающие игры». Это игры, придуманные взрослыми, для развития способностей у детей.

В ХХ веке появляются дидактические материалы, которые содействуют формированию комплекса необходимых для образования детей сенсорных мыслительных умений, развитию творческих способностей.

Среди них, популярные в России логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера.

Египетский математик Калеб Гаттегно (Caleb Gattegno) (50-е годы ХХ века) популяризуют дидактический материал под названием «Геоборд» (Geoboard - геометрическая доска) - поле с 25 штырьками для рисования резиночками. «Геоборд», по мнению, Гаттегно дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.

За рубежом «Геоборд» используется для обучения школьников.

В России в 90-е годы ХХ века появляются различные модификации «Геоборда», предназначенные для работы с дошкольниками. Это «Геоконт» и «Геометрик».







Вариативность

Творческий проект по технологии

Рис.1

«Геоконт» развивающая игра Воскобовича

Творческий проект по технологии

Рис.2

«Геометрик» развивающая игра для дошкольников

Творческий проект по технологии

Рис.3

«Геометрик» развивающая игра для учащихся школы

Из возможных вариантов я выбрал рис. 3, т.к. именно он подходит мне для подготовке к экзаменам, а также мои сестры и братья могут развивать с его помощью свои способности.















Технология изготовления изделия.

Для изготовления применяем следующие основные операции: пиление, оклеивание и прибивание кнопок-гвоздиков.

Последовательность выполнения работы представлена в технологической карте

Технологическая карта

Деталь

№ п/п

Наименование операции

Эскиз заготовки

Инструменты и приспособления

Основание

1

Выпилить заготовку 30х30 см

Творческий проект по технологии







Доска ДСП, пила, карандаш.

2

Оклеить доску клейкими обоями




Доска, клейкие обои.

3

Разметить доску с помощью линейки и карандаша на квадратики 3х3 см.


Творческий проект по технологии


Доска, линейка, карандаш.



4

Шилом проколоть дырочки на пересечениях линий.


Творческий проект по технологии


Шило

5

Вбить копки-гвоздики в отверстия


Творческий проект по технологии


Кнопки-гвоздики, молоток

6

С помощью канцелярских резинок создать любой рисунок


Творческий проект по технологии


Канцелярские резинки



Время изготовления

Изготовление математического планшета не требует больших затрат времени. Примерно это займет 3 - 4 часа.

Техника безопасности во время работы

  1. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

  2. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

  3. Береги инструменты, экономь материалы.

  4. Держи шило на подкладной доске.

  5. Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.

  6. Не прокалывай шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие каштаны, жёлуди, ореховую скорлупу.

  7. Не пользуйся шилом не по назначению.

  8. Следи за исправностью инструмента.

  9. Храните шило в недоступном для маленьких детей месте.

  10. Весь рабочий инструмент должен быть исправен.

  11. Держать молоток за ручку нужно в 20-30 мм от ее свободного конца.

  12. Запрещается оставлять молоток на краю верстака или рабочего стола.

  13. Запрещается стоять за спиной человека, работающего с молотком.

  14. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.













Экономическое обоснование

Для изготовления математического планшета потребуется: доска ДСП, клейкие обои, кнопки-гвоздики, канцелярские резинки.

Рассчитать стоимость изделия можно следующим образом:

Доска ДСП 30х30 см - 100р.

Клейкие обои 1м - 100р

Кнопки-гвоздики - 30р.

Канцелярские резинки - 50р.

Итого - 280р.































Экологическое обоснование

Выполнение данного планшета - экологически-чистое производство:

  1. нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

  2. при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

  3. рациональное использование природных ресурсов.

Тем самым я экономично использовал природные ресурсы!

































Реклама

Развивая и играя

Совершенствуем себя!

Геометрик необычный

Пригодится для тебя!





































Заключение

На мой взгляд, математический планшет у меня получился очень хорошим, интересным и необычным.

Оценка работы:

+ Цель достигнута.

+ Планшет изготовлен собственными силами, удобен в пользовании.

+ Развивает познавательные способности.

+ Облегчает подготовку к ЕГЭ.

+ Все технологические операции доступны.































Литература

  1. razvivash-ka.ru

  2. solnushki.ru

  3. ru.wikipedia.org







14



© 2010-2022