- Преподавателю
- Технология
- Урок приготовление канапе (6 класс)
Урок приготовление канапе (6 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова Н.Ю. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Приготовление канапе.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: « Приготовление бутербродов ».
Обучить новому способу приготовлению бутербродов.
Воспитывать мотивы умения, положительного отношения к знаниям.
Воспитание эстетических взглядов.
Развитие и коррекция внимания и мышления путем зрительных, слуховых и моторных анализаторов.
Оборудование:
Разделочные доски, нож, формы для высечки канапе.
Наглядные пособия:
Карточки с коррекционными упражнениями, плакат с зашифрованной темой урока , пиктограммы настроения .
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Повторение.
-
Новая тема.
-
Беседа по новой теме
-
Работа по технологической карте
-
-
Практическая работа.
-
Закрепление.
-
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока
-
Организационный момент
.
*Коррекция самооценки, самоорганизация.
«Твое настроение»
Дети определяют настроение на начало и конец урока по пиктограммам настроения.
Ребята! А кто знает какие - нибудь народные пословицы о настроении? Дети называют те, которые им известны. А я вам приготовила еще одну:
Каково угощение , таково и настроение.
Прочитайте ее все вместе.
Вот мы с вами посмотрим, верна ли народная мудрость. У нас с вами хорошее настроение ,значит все у нас на уроке получится хорошо.
*Коррекция внимания
Ребята, перед вами 4 карточки с изображением готовых блюд.
Упражнение на внимание.
Задание: ряд на внимание (3 бутерброда , 1 пирожное)
Что лишнее, почему?
Вывод:
Бутерброд - это закусочное блюдо,
Пирожное - кондитерское блюдо.
II. Повторение.
Из каких продуктов приготавливают бутерброды?
Какие виды бутербродов вы знаете? В чем их различие?
Ребята! А какие у вас любимые бутерброды?
Задание:
Подберите продукты для приготовления любимого бутерброда.
Расскажите, как вы их готовите.
( учащимся раздаются конверты с изображением различных продуктов )
Ребята, вот мы с вами вспомнили ,из каких продуктов готовят бутерброды .
Какие бутерброды бывают? (простые, сложные, холодные, горячие).
Какие бутерброды мы с вами готовили на уроках? Какие дома?
А что мы с вами будем готовить на сегодняшнем уроке, узнаете, разгадав, ребус.
Задание
Найдите нужные буквы по дорожкам.
П Р И Г О Т О В Е Н И Е
К А П
Н Г Я
О З А Е Р
Словарная работа.
Канапе - работа со словом. Произнести хором.
Ребята, а из вас кто-нибудь знает, что такое канапе?
Канапе- это маленький бутерброд.(показ)
Канапе - это французское слово, обозначает « диван».
Как вы думаете, почему оно так переводится?
(ответы учащихся).
Канапе это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг, треугольник, в оформлении которых проявляется фантазия, творчество повара.
Канапе готовят из различных продуктов: хлеб, масло, вареные яйца, сыр, колбаса, фрукты, ягода.
Продукты нарезают тонкими ломтиками и подбирают по цвету и вкусу.
Подают канапе на блюдцах или в вазах, располагают в один слой.
Маленькие бутерброды накалывают пластмассовыми вилочками - шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Это изящное блюдо съедают за один раз. Для канапе не требуется персональной тарелки, только салфетка в руке.
Итак, ребята, а вы бы хотели научиться готовить канапе?
У вас на столе лежит технологическая карта, возьмите ее.
Работа с технологической картой.
-
Чтение карты самостоятельно.
-
Пересказ технологической карты.
? Ребята, где мы с вами готовим?
Итак, пойдемте на кухню.
.
III. Практическая работа.
Повторить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
(Для работы применяются формы для теста)
Во время работы текущий инструктаж.
IY. Закрепление.
Итак, что нового вы узнали на уроке?
Из каких продуктов готовят канапе?
А как переводится «канапе»?
Y. Подведение итогов.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
-Ребята, давайте еще раз посмотрим на приготовленные вами канапе.
Какое настроение оно у вас вызывает?
Дети отвечают на вопрос при помощи пиктограмм настроения.
Учащиеся сравнивают настроение в начале урока и на конец урока, сравнивают и обсуждают.
Настроение у нас хорошее. Угощение удалось на славу, значит права народная мудрость?
Домашнее задание.
Найти свои рецепты бутербродов.