Урок приготовление канапе (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Приготовление канапе.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: « Приготовление бутербродов ».

Обучить новому способу приготовлению бутербродов.

Воспитывать мотивы умения, положительного отношения к знаниям.

Воспитание эстетических взглядов.

Развитие и коррекция внимания и мышления путем зрительных, слуховых и моторных анализаторов.

Оборудование:

Разделочные доски, нож, формы для высечки канапе.

Наглядные пособия:

Карточки с коррекционными упражнениями, плакат с зашифрованной темой урока , пиктограммы настроения .

Структура урока:


  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

  3. Новая тема.

    • Беседа по новой теме

    • Работа по технологической карте


  1. Практическая работа.

  2. Закрепление.

  3. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Ход урока


  1. Организационный момент

.










*Коррекция самооценки, самоорганизация.

«Твое настроение»

Дети определяют настроение на начало и конец урока по пиктограммам настроения.

Ребята! А кто знает какие - нибудь народные пословицы о настроении? Дети называют те, которые им известны. А я вам приготовила еще одну:

Каково угощение , таково и настроение.

Прочитайте ее все вместе.

Вот мы с вами посмотрим, верна ли народная мудрость. У нас с вами хорошее настроение ,значит все у нас на уроке получится хорошо.

*Коррекция внимания

Ребята, перед вами 4 карточки с изображением готовых блюд.

Упражнение на внимание.

Задание: ряд на внимание (3 бутерброда , 1 пирожное)

Что лишнее, почему?

Вывод:

Бутерброд - это закусочное блюдо,

Пирожное - кондитерское блюдо.

II. Повторение.

Из каких продуктов приготавливают бутерброды?

Какие виды бутербродов вы знаете? В чем их различие?

Ребята! А какие у вас любимые бутерброды?

Задание:

Подберите продукты для приготовления любимого бутерброда.

Расскажите, как вы их готовите.

( учащимся раздаются конверты с изображением различных продуктов )












Ребята, вот мы с вами вспомнили ,из каких продуктов готовят бутерброды .

Какие бутерброды бывают? (простые, сложные, холодные, горячие).

Какие бутерброды мы с вами готовили на уроках? Какие дома?

А что мы с вами будем готовить на сегодняшнем уроке, узнаете, разгадав, ребус.

Задание

Найдите нужные буквы по дорожкам.


П Р И Г О Т О В Е Н И Е

К А П

Н Г Я

О З А Е Р

Словарная работа.

Канапе - работа со словом. Произнести хором.

Ребята, а из вас кто-нибудь знает, что такое канапе?

Канапе- это маленький бутерброд.(показ)

Канапе - это французское слово, обозначает « диван».

Как вы думаете, почему оно так переводится?

(ответы учащихся).

Канапе это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг, треугольник, в оформлении которых проявляется фантазия, творчество повара.

Канапе готовят из различных продуктов: хлеб, масло, вареные яйца, сыр, колбаса, фрукты, ягода.

Продукты нарезают тонкими ломтиками и подбирают по цвету и вкусу.

Подают канапе на блюдцах или в вазах, располагают в один слой.

Маленькие бутерброды накалывают пластмассовыми вилочками - шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Это изящное блюдо съедают за один раз. Для канапе не требуется персональной тарелки, только салфетка в руке.

Итак, ребята, а вы бы хотели научиться готовить канапе?

У вас на столе лежит технологическая карта, возьмите ее.











Работа с технологической картой.

  1. Чтение карты самостоятельно.

  2. Пересказ технологической карты.

? Ребята, где мы с вами готовим?

Итак, пойдемте на кухню.

.

III. Практическая работа.

Повторить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

(Для работы применяются формы для теста)

Во время работы текущий инструктаж.

IY. Закрепление.

Итак, что нового вы узнали на уроке?

Из каких продуктов готовят канапе?

А как переводится «канапе»?

Y. Подведение итогов.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на приготовленные вами канапе.

Какое настроение оно у вас вызывает?

Дети отвечают на вопрос при помощи пиктограмм настроения.

Учащиеся сравнивают настроение в начале урока и на конец урока, сравнивают и обсуждают.

Настроение у нас хорошее. Угощение удалось на славу, значит права народная мудрость?

Домашнее задание.

Найти свои рецепты бутербродов.


















© 2010-2022