- Преподавателю
- Технология
- Конспект технологической карты по технологии «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»
Конспект технологической карты по технологии «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рубцова С.Н. |
Дата | 24.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока технологии
по теме: "Подготовка ткани к раскрою». «Раскрой фартука» ( для девочек 5 класса)
Составила учитель технологии Рубцова Светлана Николаевна
Этап урока,
Время,
Мин
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Методы и приемы обучения
Прогноз.
результат
Организационный момент (начало урока)
1-2
Проверка готовности учащихся к уроку
Узнать, как правильно раскраивается изделие; что можно сделать из остатков ткани, раскроить изделие.
Актуализация ранее изученного материала:
"Моделирование рабочей одежды"
5
Деление учащихся на группы, объяснение группам задание.
Каждая группа получает конверт с 5 заданиями, распределяют их между членами группы.
Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного
Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении;
Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала.
Сотрудничество
Мотивирование к учебной деятельности.
3
Ставит проблемную задачу.
Разработка дальнейшего плана работы над изделием.
Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.
Коммуникативная: выслушивание мнения других
Регулятивная: составление плана и последовательности действий
Метод контрольных вопросов
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
3
Предлагает учащимся в парах выполнить задание "Раскладка лекал на ткани".
Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи
Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению друг друга
Регулятивная: выделение о осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить.
Работа в парах, элементы проблемного
метода
Усвоение нового материала.
8-10
Предлагает учащимся изучить материал учебника. Затем обсудить новый изученный материал.
Познавательная: поиск и выделение необходимой информации, конспектирование.
Учащиеся изучают § учебника, записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани.
Коммуникативная: владение диалогической формой речи.
Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.
Частично-поисковый, практический
Практическая работа.
(Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)
50
Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»; повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструментами.
Познавательная: самостоятельное решение учебной задачи
Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.
практический
Повторение изученного материала.
5
Задает вопросы по теме урока.
Познавательная: структурирование знаний
Фронтальный опрос
Подведение итога, рефлексия.
2
Предлагает д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы.
Регулятивная: оценка результатов работы, осуществление рефлексии.
Ассоциативный ряд