Конспект технологической карты по технологии «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»

"Описание материала: " Данный материал позволяет учащимся самостоятельно" выделить и сформулировать цели, составить план и последовательность действий, сформировать умение работать в паре, прислушиваться к мнению друг друга, умение слушать, участвовать в обсуждении, овладеть самостоятельным поиском и выделением необходимой информации, конспектированием, алгоритмом подготовки ткани к раскрою, раскладки выкройки на ткани, созданием продукта, контролем в форме сличения способа действия и его резуль...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии

по теме: "Подготовка ткани к раскрою». «Раскрой фартука» ( для девочек 5 класса)

Составила учитель технологии Рубцова Светлана Николаевна

Этап урока,

Время,

Мин

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы обучения

Прогноз.

результат

Организационный момент (начало урока)

1-2

Проверка готовности учащихся к уроку







Узнать, как правильно раскраивается изделие; что можно сделать из остатков ткани, раскроить изделие.

Актуализация ранее изученного материала:

"Моделирование рабочей одежды"

5

Деление учащихся на группы, объяснение группам задание.

Каждая группа получает конверт с 5 заданиями, распределяют их между членами группы.

Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении;

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Сотрудничество

Мотивирование к учебной деятельности.

3

Ставит проблемную задачу.

Разработка дальнейшего плана работы над изделием.

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других

Регулятивная: составление плана и последовательности действий

Метод контрольных вопросов

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

3

Предлагает учащимся в парах выполнить задание "Раскладка лекал на ткани".

Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи

Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению друг друга

Регулятивная: выделение о осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить.

Работа в парах, элементы проблемного

метода

Усвоение нового материала.

8-10

Предлагает учащимся изучить материал учебника. Затем обсудить новый изученный материал.

Познавательная: поиск и выделение необходимой информации, конспектирование.

Учащиеся изучают § учебника, записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани.

Коммуникативная: владение диалогической формой речи.

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.

Частично-поисковый, практический

Практическая работа.

(Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

50

Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»; повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструментами.

Познавательная: самостоятельное решение учебной задачи

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.

практический

Повторение изученного материала.

5

Задает вопросы по теме урока.

Познавательная: структурирование знаний

Фронтальный опрос

Подведение итога, рефлексия.

2

Предлагает д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы.

Регулятивная: оценка результатов работы, осуществление рефлексии.

Ассоциативный ряд



© 2010-2022