Конспект урока по технологии Защита творческих проектов

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Баграмовская СШ»

Конспект урока по технологии в 7классе по теме:



«Защита творческих проектов»









Учитель технологии

МБОУ «Баграмовская СШ»

Карпова Надежда Владимировна



Конспект урока технологии.

"Защита творческих проектов"

Учитель: Карпова Н.В., учитель технологии высшей кв.кат.

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся путем создания условий для самореализации личности.

Задачи урока:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

- формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;

- обучить практическим навыкам работы с материалами и умению создавать и выполнять самостоятельно художественные изделия в традициях народного искусства.

Тип: Урок актуализации опорных знаний.

Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

(русский писатель Вадим Шефнер)

Ход урока:

Учитель: «Сегодня у нас заключительный урок по теме «Изготовление народной игрушки». Создание игрушки - прекрасное, древнее и всегда молодое, веселое ремесло в мире. К тому же - это благородное ремесло: ведь с игрушки, как с первых сказок, стихов и песен, начинается познание прекрасного, игрушка забавляет как ребенка, так и взрослого, она украшает, освещает наш быт улыбкой. Этот вид народного творчества давно привлекает внимание ученых. Историки, археологи, этнографы, педагоги, художники исследуют традиции игрушечных промыслов, изучаю творчество мастеров - игрушечников. И это научный интерес обоснован. Создатели традиционных игрушек, как сказатели и песенники, тоже носители прошлого, носители национальной духовной культуры. Передавая из поколения в поколение игрушечное мастерство, они смогли донести до наших дней драгоценные крупицы многовековой народной мудрости и красоты. Их игрушки обладают огромным запасом исторической народной памяти, к которой сегодня вновь и вновь обращаются потомки. Наша с вами задача - приобщиться к народной культуре, сохранить и передать свои знания и умения другим людям.

Ребята, все вы провели большую поисковую работу, трудились над изготовлением своей игрушки. У нас получилось несколько творческих проектов объединенных одной идеей.

СКонспект урока по технологии Защита творческих проектовегодня заключительный этап - защита проектов. Ребята, я прошу вас доказать важность и необходимость этого этапа.

(ответы детей)

Учитель: Действительно важным этапом работы с проектом является его защита. На защите проекта вы сможете не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Защита проекта - это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

"Два мира есть у человека -
Один, который нас творил;
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил"

(Н.Заболоцкий)

ЯКонспект урока по технологии Защита творческих проектов приглашаю Куликову Марию со своим проектом.

Вопросы детей ….


Конспект урока по технологии Защита творческих проектов

Следующий проект нам представит Коблова Дарья.(Вопросы детей)

Конспект урока по технологии Защита творческих проектовСо своим проектом выступит Жукова Наталья.

Ребята не только рассказали о своей работе, но и готовы научить вас.

На втором уроке они проведут мастер - класс по изготовлению куклы - оберега «Макошь», «Колокольчик» и «Берегиня рода», пожалуйста подумайте и решите какую куклу вы хотели бы научится сделать.( Первый урок окончен).

"Все могут, все умеют, со всем справятся человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, послушными доброму сердцу и точному уму".Лев Кассиль

Мастер - класс по изготовлению оберегов проводят дети, изготовившие проекты.

Конспект урока по технологии Защита творческих проектовКонспект урока по технологии Защита творческих проектовКонспект урока по технологии Защита творческих проектов

Дети работают.( Звучит музыка).

Учитель задает вопросы учащимся:

Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Интересно ли было работать над выполнением игрушки?

Учитель: «Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца». (Микеланджело)
Кукольная судьба складывается по-разному. Некоторые живут в галереях, некоторые - в частных коллекциях, некоторые - в детской какого-нибудь маленького счастливца. Но каждый мастер хочет, чтобы его кукла попала в хорошие руки и приносила людям радость. А Андрей Синявский, русский писатель говорил о кукле: «Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».

Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше наши современники начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями Древней Руси.

Прекрасный мир вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть - музей.

Признанной "русской столицей игрушечного царства» является Сергиев Посад. (слайд 1, 2) В собрании музея-игрушки находится значительная по количеству и удивительно интересная по составу коллекция тряпичных кукол, относящаяся к 19-20 векам.

Музей игрушки есть и в Санкт - Петербурге.(слайд 3,4)

На юге Воронежской области стоит старинный город Богучар, достопримечательностью города стал, открывшийся в 1993 году частный музей русского народного костюма и кукол.(слайд 5,6)

В музее размещены две экспозиции. Первая из них - это этнографическая коллекция народных костюмов и предметов старинного быта, вторая экспозиция музея - это выставка тряпичных кукол ручной работы. В нашем школьном краеведческом музее тоже есть экспозиция кукол , созданных руками учащихся.(слайд 7,8,9) Мне очень приятно сказать, что одна из кукол, сделанная руками наших учащихся хранится в музее «Поля чудес», а другая уехала за океан, в Америку, в частную коллекцию. Я надеюсь, что некоторые из ваших кукол тоже займут достойное место в нашем школьном музее.

Итог урока: А теперь прошу вас поделится своими впечатлениями от нашего урока. Что понравилось? Какие трудности возникли? За что могли себя похвалить? А как думаете, в жизни вам пригодится то, что на уроке мы изучили? Очень надеюсь, что навыки и знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в вашей жизни.

Учитель: Ребят, я желаю вам дальнейших творческих успехов. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

Учитель благодарит всех за проделанную работу.

Урок окончен.



© 2010-2022