Доклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологииДоклад на тему: «Руководство проектной деятельностью учащихся на уроках технологии».

Автор: Рыбакова Нина Николаевна

учитель технологии МОБУ «СОШ №62» г.Оренбурга.

Актуальность проблемы, решаемой учителем.

Обусловлена возрастающей ролью активизации творческой деятельности личности в современных условиях необходимостью внедрения в практику школы новых педагогических технологий, позволяющих развивать творческий и предпринимательский потенциал учащихся на уроках технологии.

Одним из важных педагогических условий активизации творческой деятельности учащихся становится работа учителя по обучению учащихся методом проекта.

Цель: Сформировать условия, способствующие развитию творческой деятельности учащихся на уроках технологии.

Задачи: 1. Разработать диагностические задания с целью выявления уровня творческой активности учащихся.

2. Определить методические приемы, способствующие развитию творческой активности учащихся.

3. Проанализировать опыт использования проектов для развития творческой активности учащихся.

Работа над проектом

В основе системы моей работы лежит организация обучения учащихся проектированию.

Работа над проектом формирует у учащихся:

  • Знания в области информатики, экологии, экономики, эргономики и др. наук

  • Умение работать с информацией, материалами, инструментами

  • Навыки организации технологических процессов в основе предпринимательской деятельности

Схема руководящей деятельности учителя.

Информирование учащихся.

(общие сведения о проектной деятельности,

демонстрация проектов, требования

предъявляемые к проекту)


Знакомство с информационными источниками


Работа над этапами выполнения проекта


Сроки работы над проектом


Контроль проектной деятельности учащихся

(входной, поэтапный, промежуточный, заключительный)


Консультации учащихся


Выявление и устранение недостатков


Требования к оформлению работ


Проверка проектов учащихся


Составление рецензии


Подготовка учащихся к защите


Защита проектов учащимися


Анализ проектной деятельности учащихся

(устранение недоработок учителя и ученика)


Оформление документации


Определение фронта работ на перспективу


Результативность

Схема работы учащихся над проектом.

1.Теоретическое задание


Аннотация


Обоснование и выбор идей


Социологический опрос


Исторические сведения


Схема выполнения проекта


Выбор модели, материалов, оборудования, инструментов.


Схема рисунков (с учетом требований эргономики)


Технологическая последовательность изготовления изделия


Экономические расчеты (бизнес-план)


Контроль качества


НОТ, охрана труда, экологическая безопасность


Разработка и исследование рекламы


Заключение


Оформление работы

2. Практическое задание


Схемы, рисунки, таблицы, чертежи диаграммы, реклама


Конструкторско-технологические разработки

(конструирование, моделирование, раскрой и изготовление изделий)


Оформление изделия

3. Презентация

4. Защита проекта

АСО в организации проектной деятельности


Уроки, имеющие важнейшее значение в алгоритме проектирования проводятся с использованием технологии АСО А.С. Границкой («разработки уроков»: «Выполнение творческого проекта». « Работа над проектом. Ремонт и оформление интерьера гостиной, дизайн окна и двери», «Защита проектов.»)

Учитель обучает, объясняет, показывая новое, одновременно тренируя. Работает в индивидуальном режиме, управляет самостоятельной работой, осуществляет включенный в самостоятельную работу контроль, работает индивидуально, отключая от самостоятельной работы учащихся по очереди.

Учащиеся работают в трех режимах: совместно с учителем, с учителем индивидуально, самостоятельно под руководством учителя, самостоятельно они работают дома над проектом.

Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся (СР), ориентирован на помощь им в осуществлении самоконтроля (СК), взаимоконтроля (ВК) и внутреннего самоконтроля (ВСК). Переход к внутреннему самоконтролю означает, что правильные учебные действия сформированы и необходимость во всех видах внешнего контроля отпала.

Основным признаком АСО является увеличение времени для самостоятельной работы (самоконтроля, взаимоконтроля, умению добывать знания, обобщать, делать выводы, выделять главное.

Такая организация учебного процесса позволяет увеличить время на СР учащихся в классах: 5-ых на 30%, 6-ых на 41%, 7-ых на 61%, 8-ых на 72%, 9-ых на 76% от учебного времени.

Таким образом учащиеся 5-6 классов учатся работать самостоятельно, 7-ми классники усвоили основные приемы самостоятельной работы более уверенно выполняют работу, 8-ми и 9-и-классники работают самостоятельно с источниками информации выполняя задания исследовательского характера. Например, определяют свойства материала в интерьере дома, вязанных изделий и тд.

У учащихся 10-11 классов сформированы ИКТ (компетентности познавательная, коммуникативная, адаптационная, общекультурная, информационная) и они работают самостоятельно над проектом консультируясь с учителем по мере необходимости.

Руководство проектной деятельностью выстраивается на основе системы уроков специально посвященных конкретному разделу программы.

Учу учениц формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания, умениям противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.

В проектной деятельности соблюдается усложнение объема и содержание труда (объекта), количество технологических процессов сложности материала на протяжении всех лет обучения.

АСО способствует эффективной интеграции в учебный процесс различных технологий обучения. Например, технологию выбора применяю в проектной деятельности при выборе тем проектов. Деловые и ролевые игры способствуют развитию у учащихся способностей к выбору, что создает условия для активизации их творческой деятельности.

При проектировании технологических процессов изготовления изделий, выполнении различных заданий, изучении нового материала применяю технологии ориентированные на действия.

Эти технологии направлены на формирование у учащихся умений работать в группах, графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать информацию, ранжировать ее по степени новизны и значимости; создают условия для вариативности и дифференциации; формируют направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, самоутверждение.

В технологии практического мышления применяю групповые формы работы, используя методический прием: Мозговой штурм.

Законы воздушной и линейной перспективы способствуют передачи пространства на плоскости изображения при выполнении композиции дизайна помещений.

Такая организация уроков позволяет достигнуть показатели уровня качества.

Уровень качества обучения

учащихся 10-11 классов за период 2003-2014 года








Результативность

Следуя изложенному алгоритму руководства проектной деятельностью учащихся, учитель может достичь дополнительных побочных результатов.

К ним относим:

выявление и поддержку одаренных детей (итоги олимпиад 4-ые места в 10 и 11 классах А.Сорокина и Т.Трофимова). Участие в межрегиональной конференции-конкурсе исследовательских и проектных работ «Первые шаги» Т.Трофимова, ученица 11 класса; выставках Е.Соколова, Ю.Заводчикова учащиеся девятых классов; в акции "Оренбургский платок «Миру - мир»" - Э.Тазетдинова ученица 8 «А» класса.

Выбор учащимися специальностей и профессий связанных с промышленным производством в рамках профессионального самоопределения.

Учащиеся девятых классов связывают свое дальнейшее намерение с предложением образования с профессиональным уклоном в училищах, колледжах, лицеях и техникумах - 52,6%, продолжают обучение в 10 классах - 47,4% учащихся.

Учащиеся одиннадцатого класса поступили: в ВУЗы - 94,1%, техникумы - 5,9%; на дневное обучение - 76,5%, заочное обучение - 23,5%; на бюджетной основе - 47%, на платной основе - 53%.


© 2010-2022