Проект по технологии по темеВязание крючком (9 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Проект по технологии по темеВязание крючком(9 класс)Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская СШ.












Пляжная сумка.












Разработала: ученица 9 класса

Уржумова Яна.

Руководитель: учитель технологии

Косова В.Л.
















Воздвиженское 2015г



Содержание проекта.


  1. Организационно - подготовительный этап.

1.Обоснование выборы темы проекта……………………………………………………………..3

2.Цель и задачи проекта……………………………………………………………..3

3.История пляжной моды. ……………………………………….3

4. История женской сумки. ……………………………………...7

5. Выявление основных требований к изделию………………..8

6.Первоначальные идеи. Выбор технологии изготовления изделия.…………………………………………………………..8

7. Выбор и проработка лучшей модели изделия……………11

II. Технологический этап.

8.Материалы и инструменты………………………………….12

9.Организация рабочего места, техника безопасности…………………………………………………..15

10.Технология выполнения изделия………………………………………………………...16

11.Экономическое обоснование……………………………..19

12.Экологическое обоснование…………………………………………...............20

III. Оценочный этап.

13.Самооценка………………………………………………...21

14. Реклама изделия…………………………………………..21

15.Литература………………………………………..……….22

IV. Приложение.

1. Виды и свойства пряжи……………………………………23

2.Технология изготовления пряжи из пакетов для мусора…26

3. Основные приёмы вязания крючком………………………29.

3.Схема вязания цветов………………………………………32

4.Схема вязания овала………………………………………..32


  1. Организационно - подготовительный этап.


  1. Обоснование выбора темы проекта.


Моё село Староустье находится на берегу реки Усты. Большую часть лета мы с друзьями проводим на пляже. Какое это прекрасное время! Мы купаемся, загораем, играем в подвижные игры. Но вот проблема, по возвращению домой, я замечаю, что пакет, в котором я приношу необходимые для купания принадлежности, порван. Оглянувшись по сторонам, я замечаю, что ещё несколько таких же пакетов разносит ветер по берегу реки. Вспоминая эпизоды пляжной жизни осенними вечерами, я решила: всё, к следующему лету я должна приобрести пляжную сумку. Поэтому, когда мне предложили выполнить творческий проект, я долго не раздумывала. Вспомнила своё обещание, а ещё поговорку «Готовь сани летом, а телегу - зимой» и решила, моим проектным изделием будет сумка для пляжа.



  1. Цель проекта: Изготовление сумки для пляжа.

Задачи проекта:

-Провести исследование, разработать эскиз проектного изделия.
- Организовать рабочее место, подобрать инструменты, приспособления, материал.
- Контролировать качество своей работы.

- Выполнить проектное изделие.

Прежде чем приступить к разработке проектного изделия, я решила провести небольшое исследование. В первую очередь мне захотелось узнать историю пляжной моды и её тенденции на будущий купальный сезон. Вот что я узнала.

3.История пляжной моды.

В древности люди обходились без купальников, купаясь обнаженными. Необходимость в специальной одежде для пляжа возникла с появлением общественных курортов во Франции и Англии в XVIII веке.

Первые наряды для купания мало отличались от прогулочных туалетов: дамы должны были надевать корсет, юбку с кринолином, чепец, чулки, сапожки с высокой шнуровкой. Со временем кринолин упразднили, юбку слегка укоротили, но все остальное осталось до начала XX века: корсет, чулки, обувь на шнуровке.

В 1915 году женский купальник изготавливался уже в виде сплошного трикотажного комбинезона с широкими лямками и был очень похож на костюм для выполнения гимнастических упражнений.

В середине 30-х годов в США появился раздельный купальник достаточно целомудренной формы, состоящий из декольтированного бюстгальтера и трусиков до талии, закрывающих пупок.

Революцией в пляжной моде стало появление раздельного купальника «бикини» в 1946 году, который обнажал пупок. Признанный аморальным, этот купальник был сначала запрещен в ряде католических стран, однако в 60-е годы XX века был уже популярен повсеместно. Еще один интересный факт о купальниках, связанный с появлением бикини заключается в самом названии данного вида купальника: почти одновременно появившись во Франции и США, он получил свое имя в честь тихоокеанского островка Бикини, на котором прошли испытания американской ядерной бомбы.

Сегодня пляжная мода изобилует предложениями по дизайну купальников различной степени открытости, радуя женщин непредсказуемостью конструктивно-декоративных решений.

Характерной чертой пляжного костюма является цветовая гамма, в которой доминируют яркие, иногда - неоновые, тона и их контрастные сочетания. Глубокие декольте, тонкие бретельки или их отсутствие, высокие разрезы на юбках, вырезы в неожиданных местах - эти приметы пляжной моды порой настолько смелы, что допустимы только непосредственно в местах отдыха.

Пляжный гардероб достаточно обширен и включает следующие виды одежды, в купе с купальником: топы, футболки, платья, сарафаны, юбки, туники, шорты, парео и др. Многие изделия имеют нарочито широкие размеры, что ассоциируется с ощущением свободы. Для изготовления одежды для отдыха используются легкие, летящие, полупрозрачные ткани, отличающиеся высокими гигиеническими свойствами: шелк, хлопок, шифон, лен, кружево или гипюр.

Обязательными атрибутами пляжной моды являются широкополые шляпы, солнцезащитные очки, объемные яркие сумки, удобная обувь.

Необычная шляпа с полями - прекрасный случай почувствовать себя дамой, ведь в обычной жизни такой головной убор - большая редкость, так как плохо сочетается с куртками и джинсами.

Солнцезащитные очки- самый заметный, эффектный и подвижный элемент пляжной моды: каждый год - новые модели! Иногда достаточно поменять очки, чтобы стать стильной персоной!

Пляжные сумки легко узнать по яркому дизайну и большим размерам, позволяющим вместить все самое необходимое - лосьон от солнечных ожогов, любимую книжку, полотенце, коврик и др. Сумка может быть вязаной, плетеной, а также из ткани или пластика.

Обувь для пляжа должна быть легкой и удобной: кроксы, вьетнамки, сандалии, сабо, пантолеты. Наиболее комфортными свойствами обладают кроксы, изготовленные из специального гигиенического материала, впитывающего пот, которые могут иметь вид вьетнамок.

Мне сразу захотелось пополнить свой пляжный гардероб и шляпой с полями и сумкой и пляжной обувью. И я решила начать с сумки. Поэтому мне интересно было узнать о истории женской сумки.

4. История женской сумки.

История женских сумок началась с... мужского кармана. В нашем

понимании как неотъемлемая часть одежды он вошел в моду только в XVII в.

Изначально женщины не были обременены необходимостью носить что-то с собой. В XIV-XV веках мелкие и золотые монеты мужчины носили в мешочках, прикрепленных к поясу, а женщины на шнурках.

Уже в следующем веке мужчины, освободив руки, перешли к удобным и емким карманам. Впервые карманы были сделаны на камзоле Людовика XIV.

Позднее их стали пришивать к жилетам, и, наконец, они появились в брюках. А женщины, меняя формы и украшения в соответствии с модой и стилем, остались верны сумочкам разнообразного вида и назначения.

Небольшая ручная сумка в виде мешочка для мелких предметов в

противовес карману постепенно стала неотъемлемой частью женского туалета. Изготавливалась она из различных материалов с украшениями в зависимости от моды.

Начиная с XVII столетия, женщины носили богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты, которые называли ридикюлями, а в XVIII веке появились дамские сумочки из материи (обычно из бархата) или кружева, в которых лежали платочки, косметика и другие мелочи.

Сумка всегда являлась «фасадной частью» женского гардероба. Именно по сумке складывается впечатление об образе человека в целом. Она обязательно должна иметь свое «лицо», свой стиль и, конечно, достойный вид.

История пляжных сумок началась не так давно. Первые экземпляры, которые предназначались именно для похода на пляж, появились в двадцатых годах прошлого века. Сейчас ни одна модница не пойдет на пляж без подходящей сумочки. Последней новинкой пляжной моды являются сумки-трансформеры. Это очень удобное изобретение - одним движением руки их можно превратить либо в полотенце, либо в коврик-подстилку.

Приступая к выбору модели сумки, я решила сначала выяснить основные требования к данному изделию.

5.Требования к изделию.

- Пляжная сумка должна быть вместительной и удобной, не слишком тяжёлой, так как обычно мы берём на пляж достаточно много полезных вещей: полотенце, купальник, крем для загара, журнал, телефон, деньги, ключи.

-Форма сумки - объёмная и простая, дно - желательно жёсткое, подкладка сумки - непромокаемая, и конечно, ваша сумка должна обладать такими качествами как гибкость и износостойкость.

-Сумка должна быть прочной. На пляже вещи находятся в экстремальных условиях - вода, песок, жаркое солнце. Это может нанести серьезный вред ткани изделия. Сумка потеряет свой вид. Лучше всего подходит натуральный состав полотна: солома, хлопок или лен или плотная искусственная ткань.

-Цвет сумки должен быть ярким, радужным ,он должен совпадать с расцветкой пляжного платья, парео или купальника или гармонировать с обувью.

-Сумка должна быть практичной, качественно исполненной, оригинальной, стильной и красивой .

-Материал для изготовления сумки должен быть доступным по цене.

6. Первоначальные идеи. Выбор технологии изготовления.

Итак, мне предстояло выбрать модель , соответствующую указанным требованиям. Я пересмотрела массу журналов, поработала с сетями Интернета и нашла достаточно много вариантов изготовления пляжной сумки своими руками.

1 вариант. Пляжные сумки из текстильных материалов .

2 вариант. Вязаные пляжные сумки .

Сначала меня заинтересовал первый вариант. Сумку можно сшить из различных текстильных материалов: ткани, кожи, также можно сшить из лоскутков разного цвета. Но одни модели мне показались скучными , обыденными, для других не было необходимых материалов и фурнитуры, технология изготовления третьих была для меня сложновата.

Я решила рассмотреть варианты вязаных сумок. Вязать я немного умею, но большие изделия ещё не выполняла, решила , надо попробовать!

Итак мой выбор - техника вязания.


С вязанием на вилке я практически не знакома, вязать на спицах немного умею, но вряд ли смогу связать большое изделие. Вязать на пальцах очень интересно, но изделие получается редким. Вязать крючком я считаю, удобнее всего, так как можно изменить размер изделия в процессе вязания. Я выбрала вязание крючком.

Немного из истории вязания крючком

Вязание крючком - процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

По мнению мировой путешественницы и специалистки в области вязания крючком Annie Potter - искусство вязания крючком было создано в XVI веке.

Другая исследовательница, Lisа Paludan из Дании, которая ограничила свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 теории.

1) Вязание крючком появилось в Аравии, затем направилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда следовали торговые маршруты в другие страны средиземноморья.

2) Впервые узнали о вязании крючком из Южной Америки, где первобытные племена использовали связанные крючком украшения.

3) В Китае впервые появились связанные крючком куклы.

В заключении Lisа Paludan считала, что нет верных доказательств того, насколько искусство вязания крючком является древним, и откуда оно возникло. Нет доказательств того, что вязание крючком существовало в Европе до 1800 г.

Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века. Оно получило мощный толчок от Мадемуазель Риего де ла Бланшардье, которая была известна тем, что умела превращать старомодной иглой кружева в модели, связанные крючком. Риего уверяла, что она придумала кружевное вязание - сегодня его называют ирландским кружевом. В то время было издано много книг с ее схемами, чтобы женщины имели возможность их копировать.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

7.Выбор модели изделия. Проработка лучшей идеи.

Итак, мне предстояло выбрать модель вязаной пляжной сумки.

На рассмотрение я выбрала три модели .

Первая модель: сумка из разноцветной пряжи с двумя ручками, с застёжкой посередине.

Вторая модель: сумка, связанная из мотивов жёлтого и зелёного цветов.

Третья модель: сумка- трансформер, жёлтого цвета. Сумка может трансформироваться в полотенце или коврик-подстилку.

№1 №2 №3

Мне хотелось бы иметь сумку - трансформер, она вместительная, можно не брать с собой полотенце и коврик. Но судя по размерам, у меня для её вязания нет столько времени, да и пряжи потребуется много. Мне очень понравилась вторая модель, но вязать мотивы сложно, необходимо чтобы они получились все одного размера, в чём я не уверена. Я остановилась на первом варианте, сумка объёмная, техника вязания простая, цвет пряжи подойдёт к моему пляжному купальнику и обуви.

И я выбрала первую модель. Форму и размер сумки оставляю таким же. Решила изменить форму ручек, часть их сделать из пластиковых колец. Так же добавлю для оформления декоративные элементы в виде вязаных цветов.

Эскиз сумки.

Длина окружности нижнего основания…..55см.

Длина окружности верхнего основания…..110см.

Высота сумки…30 см.

Длина ручек…105см.


  1. Технологический этап.

8. Выбор инструментов и пряжи.

Для вязания крючком необходимо некоторые инструменты и пряжа.

Инструменты.

К инструментам для вязания крючком относятся сами крючки, а также некоторые дополнительные приспособления, которые могут понадобиться в ходе вязания. Например, при создании вязаной одежды потребуются сантиметр, калька и карандаш - инструменты, необходимые для снятия мерок и выполнения выкроек, а также ножницы и игла для соединения вязаных изделий.

Выбор крючка.

Крючки изготовляют из металла, кости, дерева, пластмассы. Они могут иметь различный диаметр (от 0,5 до 10 мм), который обозначается соответствующими номерами.

Деревянные крючки рекомендуется использовать для вязания изделий из толстой мягкой пряжи. Тонкие металлические крючки подходят для работы с тонкой хлопчатобумажной или шелковой нитью. Они отличаются высокой прочностью.

Крючки из кости и пластмассы очень легкие, ими удобно работать. Недостатком таких крючков является их хрупкость, а при длительном использовании они стачиваются, уменьшаясь в диаметре, что негативно сказывается на качестве трикотажного полотна, так как петли получаются разного размера.

Крючки для вязания могут быть одно - или двухсторонними. В последнем случае инструмент имеет на каждом конце по 1 крючку, различающихся между собой по толщине.

Стержень крючка может быть круглым или иметь уплощенную часть в 3-4 см от головки для опоры пальцев.

При выборе крючка рекомендуется обратить внимание на его качество: поверхность должна быть гладкой, а головка - закругленной, с неглубоким вырезом. Углубление на головке должно быть в 1-2 раза больше диаметра используемой пряжи. Перед началом вязания изделия рекомендуется связать образец выбранным крючком. Если для тонких нитей использовать толстый крючок, получится полотно с большими просветами. Если же крючок тонкий, а пряжа толстая, плотность вязания будет излишне высокой.

Для своей работы я выбрала двусторонний металлический крючок с №3 и №4. Крючок №4 я буду использовать для вязания основных деталей, №3 для декоративной отделки.

Пряжа.

Для вязания используют различные виды пряжи. Она может быть изготовлена из натуральных, искусственных или смесовых волокон. В последнем случае нить состоит из смеси 3 или более видов натурального и химического волокна в определенном процентном соотношении (например, шерсть, ангора и акрил; шерсть и нейлон; мохер и нейлон). Пряжа может быть однотонно окрашенной или иметь секционный окрас, когда в окрасе присутствуют несколько тонов, перетекающий один в другой. При вязании из такой пряжи создаётся определённый рисунок. В интернете я встретила так же вязаные изделия из пряжи , изготовленной из пакетов для мусора.

В зависимости от материала, использованного при изготовлении, пряжа обладает определенными характеристиками, оказывающими влияние на внешний вид трикотажа и его потребительские качества. Виды и свойства пряжи даны в таблице (См. ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Вязаная вещь будет выглядеть современно и прослужит долго только в том случае, если пряжа для нее подобрана правильно. При выборе пряжи необходимо обратить внимание на ее свойства, фактуру и расцветку. Прежде всего, рекомендуется определить вид пряжи в зависимости от назначения изделия.

Если я буду вязать для себя тёплые зимние вещи, то я выберу шерсть, мохер, смесовую пряжу с высоким содержанием натурального волокна. Для детской одежды, я думаю, желательно выбрать мягкую, приятную на ощупь пряжу с гипоаллергенными свойствами, изготовленную из натурального или высококачественного химического волокна. Летние вещи, на мой взгляд, лучше всего вязать из хлопка, льна, натурального шелка или смесовой пряжи. Фасонная пряжа (букле, синель, фантазийная пряжа с люрексом) подойдёт для вязания оригинальных нарядных вещей.

Немаловажно при выборе пряжи учитывать ее расцветку. В каждом сезоне модельеры отдают предпочтение тем или иным цветам в одежде, однако вовсе не обязательно слепо следовать их советам.

Так как моя сумка будем подвергаться воздействию воды и солнца, то пряжа должна быть прочной, легко стираться и недорогой, так как сумка достаточно большая по размеру. И я решила попробовать связать сумку из пакетов для мусора. Такие пакеты можно купить в хозяйственных магазинах разной расцветки и недорогие. Технология изготовления такой пряжи не сложная (см. ПРИЛОЖЕНИЕ2). Пряжу я решила сделать секционного окраса, используя синий, зелёный, жёлтый и чёрные цвета, думаю, они будут сочетаться с цветом моего купальника и пляжной обувью.

9. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком:

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

10.Технология выполнения изделия.

10.1 Подготовка пряжи.

Технологию изготовления пряжи я взяла из интернета (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Я приготовила пряжу секционного окраса и пряжу однотонного окраса.

10.2 Выбор приёмов вязания.

Так как мне предстоит вязать достаточно большое изделие, то я выбрала самые простые приёмы вязания, которыми я владею хорошо. Это столбик без накида, столбик с одним накидом и «рачий шаг». Техника выполнения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Дно сумки и верхнюю часть ручек будем вязать столбиком без накида, боковину сумки- столбиком с одним накидом. Края обвязываем «рачьим шагом».

10.3 Расчёт петель.

После того как определились с размером сумки и приёмами вязания, мы будем определять плотность вязания и считать количество петель и рядов, которое потребуется для вязания изделия.

Под плотностью вязания понимают количество рядов и петель, которое умещается на полотне определенного размера. Плотность зависит от качества ниток, размера крючка, вида столбиков и индивидуальной техники вязания.

Как же правильно рассчитать петли и ряды?

Прежде чем приступить к вязанию изделия, нам необходимо связать контрольный образец, обычно вяжут квадрат со сторонами 10×10 см, можно и больше. Образец желательно постирать и дать немного отлежаться.

К готовому образцу прикладываем сантиметровую ленту или линейку и записываем, сколько петель и рядов умещается в 10 см.

Делим количество петель и рядов на 10 и получаем плотность вязания.

У меня получилось 10 см - 20 петли и 9 рядов.

Плотность вязания составляет 2 петли по горизонтали и 0,9 рядов по вертикали. Далее можно с легкостью подсчитать, сколько нам нужно набрать петель для нашего изделия и сколько вязать рядов. Длина окружности нижнего основания сумки у меня 55 см., высота сумки-30 см.

Составляем пропорцию и считаем так:

Расчет петель:

10 см - 20 петли, 55см - х петель

х=55×20:10=110 петель

Расчет рядов:

10 см -9ряда, 30 см - х рядов

х=30×9:10=27 рядов.

10.4 Декоративная отделка вязаного изделия.

Любое изделие, в том числе и трикотажное должно иметь законченный вид. При этом стиль, отделки должен соответствовать образу модели изделия, гармонично сочетаться с его основой, придавая особый шарм и индивидуальность.

Сумка для пляжа - именно тот вид женских сумок, который предполагает использование самых разнообразных отделок, фасонов, расцветок. Эти женские сумки такие же яркие и веселые, как само лето и отдых, для проведения которого они предназначены. В оформлении пляжных сумок широко используется вышивка, аппликации, отделка паетками, бусинами и другими декоративными элементами. Особое внимание следует уделить ручкам сумки. У пляжной сумки ручки должны быть достаточной длины, чтобы ее можно было удобно носить не только в руке, но и на плече.

Для декоративной отделки своей сумки вяжем цветы синего и жёлтого цвета. Схемы вязания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ4). Для отделки ручек используем пластиковые кольца.

10.5 Технологическая карта.

Описание операции

Материалы

Инструменты, приспособления

1. Вязание дна сумки

1.

Набрать - воздушных петель и вязать по схеме вязание овала столбиками без накида до необходимого размера. Схема вязания (см. Приложение 5)

Пряжа

Крючок

2.

Край овала обвязать с проволокой столбиками без накида

Пряжа, проволока

Крючок

3.

Вырезать из картона овал формы дна сумки и обшить его с двух сторон пакетом для мусора.

Картон, пакет для мусора, нитки

Иголка, ножницы

4.

Пришить картонное дно к связанному дну.

Нитки

Иголка, ножницы

2.Вязание боковины

1.

Продолжить вязание дна столбиками с одним накидом, делая прибавки с правой и с левой стороны провязывая два столбика в одной петли.

Пряжа

Крючок

2.

Провязать данным способов 26 рядов

Пряжа

Крючок

3.

Обвязать край сумки с проволокой «рачьим шагом»

Пряжа, проволока

Крючок

3.Изготовление ручек

1.

Для вязания верхней части ручки набрать цепочку воздушных петель длинной 50см. и обвязать с двух сторон столбиками без накида последовательно пряжей синего, зелёного, чёрного, жёлтого цвета

Пряжа всех цветов

Крючок

2.

Для вязания нижней части ручки набрать цепочку воздушных петель длинной 10 см. и обвязать с двух сторон столбиками без накида последовательно пряжей синего, зелёного, чёрного, жёлтого цвета

Пряжа всех цветов

Крючок

3.

Обвязать пластиковые кольца пряжей всех цветов

Пряжа, кольца

Крючок

4.

Соединим все детали ручек

Пряжа, нитки

Крючок, иголка, ножницы

5.

Пришить ручки к сумке

Нитки

Иголка, ножницы

4.Декоративная отделка.

1.

Связать цветы из жёлтой, синей пряжи по схемам (см. Приложение4)

Пряжа

Крючок

2.

Пришить цветы по краям ручек и низу сумки

Нитки

Иголка, ножницы

Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты.

11.Экономическое обоснование.

Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты.

Расчёт затрат на изготовление.

  1. Прямые затраты:

  2. Расход материала: пакеты для мусора жёлтого цвета - 2 уп., зелёного цвета - 2 уп., синего - 1уп., чёрного - 1уп.

Стоимость одной упаковки: жёлтого и зелёного цвета - 42руб. синего и чёрного - 17руб.

Затраты на пряжу __202руб.

Пластиковые кольца - 20шт.

Стоимость одного кольца __ 5руб.50коп.

Затраты на фурнитуру (кольца) __110руб

Затраты на инструменты (крючок) _____имелся в наличии

Сумма прямых затрат __312 руб.

  1. Косвенные затраты: так как изготовление изделия велось в дневное время, то траты на электроэнергию не учитываю.

Итого:

Итак, себестоимость сумки без учёта оплаты труда равна 312 рублей, что значительно ниже рыночных и магазинных цен на подобные изделия.

11.Экологическое обоснование проекта.

Активное использование пластиковых пакетов в повседневной жизни привело к тому, что на мусорных свалках скопилось внушительное количество отходов неорганического происхождения. И если бы только на свалках! Немало их разбросано на территориях скверов, парков, водоемов, вдоль дорог и железнодорожных линий, - одним словом, повсюду. Мусорный вал упаковочного пластика и пакетов грозит накрыть всю планету.

Судьба пластиковой упаковки известна - короткий срок использования и столетия утилизации. Период естественного разложения пластических полимеров действительно очень велик - до 200 и более лет, а это значит, что подобные отходы имеют тенденцию накапливаться, выделяя при этом токсичные вещества.
Специальные исследования показали, что разложение пластика является одной из причин загрязнения планеты и таит в себе опасность для всего живого. Окружающая среда, контактируя с пластиковым мусором, заражается выделяющимися химическими реагентами. Бактерий, способных перерабатывать все это полиэтиленовое изобилие, в природе не существует.

Для того чтобы не превратить нашу планету в огромную свалку пластикового мусора, назрела необходимость перейти на использование новых безопасных технологий производства полиэтиленовых пакетов. Наиболее эффективное средство в этом плане - производство пленки из биоразлагаемых материалов, точнее биополимеров.
Новую экологически безопасную упаковку отличает способность в короткий срок разлагаться под влиянием окружающей среды - воды, воздуха, температуры, ультрафиолетового излучения. В результате разложения образуются низкомолекулярные соединения, которые затем перерабатываются микроорганизмами.

Из таких биоразлагаемых материалов изготавливают сейчас пакеты для мусора, из которых я вязала пляжную сумку. Поэтому я считаю, что этим я помогу в решении экологической проблемы окружающей среды. Во-первых, мои пакеты, пришедшие в негодность, теперь не будут загрязнять берег реки, несколько пляжных сезонов я буду пользоваться связанной сумкой. Во- вторых, утилизация отходов от работы, а в последствии и самой сумки не нанесёт вред окружающей среде.

III. Оценочный этап.

13.Самооценка.

Работа над проектом заняла у меня много времени, но я не жалею об этом. В ходе работы я узнала для себя много нового из истории вязания, женских сумок и пляжной моды. Также я открыла для себя новый вид пряжи из пакетов для мусора, что считаю неплохой альтернативой при изготовлении многих вязаных изделий. Изделия выглядят богато, ярко, не уступая изделиям из дорогой пряжи. А главное мне удалось справиться с поставленной целью, хотя порой хотелось всё бросить. Но я достигла её, сумка получилась яркой, стильной, эксклюзивной и удовлетворяющей всем требованиям пляжной моды. Моя работа понравилась одноклассникам и родителям, и я этому очень рада.

14. Реклама изделия.

На дворе ещё зима, у вас много свободного времени, это значит можно подумать о предстоящем летнем отдыхе и пляжном сезоне. Одним из самых необходимых предметов летнего отдыха является пляжная сумка, от качества которой зависит, насколько предстоящий отдых будет удобным и приятным. Сейчас торговая сеть предлагает пляжные сумки на любой цвет и вкус. Но если вы ещё не зарабатываете денег, а на пляже хочется выглядеть стильно и элегантно, то сумка, сделанная своими руками, будет наилучшим выходом, ведь стиль «хэнд-мейд» - ручная работа сегодня особенно популярен. Я предлагаю вам связать себе пляжную сумку, мода на сумки меняется, однако сумочка, связанная вашими руками, будут актуальна во все времена и станет эксклюзивным аксессуаром в вашем гардеробе. Вы будете на пляже самой неотразимой …

Вяжите, творите и получайте от этого удовольствие!

15.Литература.

1.Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под.ред. В.Д. Симоненко, 2-е изд.,- М.: Вентана - Граф, 2011.-272 с.

2. Энциклопедия рукоделия/Сост. И.А. Сокол. - М.: «Издательство АСТ»;Харьков: «Фолио», 2004.

3.Интернет- ресурсы.

moikompas.ru/compas/sewing_bags

questions-answers.ru/index.php/raznoe/1033-iz-chego-delayut-biorazlagaemye-pakety.

liveinternet.ru/users/helga2931/post122195679

lady-up.ru/aksessuary/sumki/plyazhnaya-sumka-transformer.html#ixzz3HNPhrstr

stranamasterov.ru/node/84004
stranamasterov.ru/user/9321

uroki-vyazaniya.ru/wp-content/uploads/2012/02/pl2.jpg

uroki-vyazaniya.ru/wp-content/uploads/2012/02/pl3.jpg

ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/vyazanie-i-shite/vyazanie-tsvetov-kryuchkom-dlya-nachinayushchikh

kru4ok.ru/rachij-shag-i-buklirovannye-petli/



IV.Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Виды и свойства пряжи.

Вид пряжи

Название волокна

Свойства пряжи

Недостатки пряжи

Пряжа из волокон животного происхождения

Овечья шерсть

обладает высокой эластичностью, гигроскопичностью, изделия из нее хорошо удерживают тепло

недостатками чистошерстяной пряжи являются образование катышков при носке изготовленного из нее трикотажа и сильная деформация при стирке.

исландская шерсть

Пряжа легкая, хорошо удерживает тепло, а трикотажные изделия не вытягиваются и долго сохраняют форму


шотландская шерсть

Связанная из нее одежда прекрасно сохраняет первоначальный вид в течение долгого времени и не теряет своих качеств даже при использовании в сырую погоду. на вещах при носке не образуются катышки


мериносовая шерсть

отличается особой мягкостью и нежностью, не раздражает кожу. не содержит примесей других волокон и подходит для вязания разнообразных изделий, особенно детских вещей.

более высокая цена по сравнению с обычной овечьей

Мохер(из шерсти ангорских коз)

очень мягкая, тонкая, с длинным шелковистым ворсом.


Ангорская пряжа (из шерсти кроликов ангорской породы)

Легкая, мягкая, длинный

ворс

обладает низкой эластичностью и стоит остаточно дорого

Кашемир(из подшерстка кашмирских коз)

мягкая, легкая и теплая

обладает низкой износостойкостью

шерсть ламы

обладает высокой плотностью и мягкостью

шерсть альпака

Пряжа отличается высоким качеством (не сваливается и не образует катышков).Кроме того, шерсть альпака имеет богатую палитру натуральных цветов

Кивают( из подшерстка мускусного вола)

связанные из него изделия не садятся при стирке

очень высокая цена

Шелковая пряжа(из коконов тутового шелкопряда)

Она обладает высоким качеством - не садится, не образует катышки, хорошо поглощает влагу.

Основными недостатками шелковой пряжи являются высокая цена и низкая устойчивость к воздействию солнечного света и растворов щелочи.


Пряжа растительного происхождения.


Хлопчатобумажное

отличается высокой гигроскопичностью, легко поддается окрашиванию и практически не выгорает.

Основными недостатками хлопковой пряжи являются усадка при стирке и низкая эластичность

Льняное

отличается прочностью, высокой гигроскопичностью, не садится при стирке.

плохо поддается окрашиванию

Пряжа из искусственных волокон.


Вискоза

Достоинствами данного вида пряжи являются эластичность, мягкость, низкая цена по сравнению с натуральными видами пряжи.

Достоинствами данного вида пряжи являются эластичность, мягкость, низкая цена по сравнению с натуральными видами пряжи.

Ацетатная пряжа (из ацетилцеллюлозы)

По сравнению с вискозной ацетатная пряжа обладает меньшей сминаемостью, она достаточно эластичная и мягкая.

По сравнению с вискозной ацетатная пряжа обладает меньшей сминаемостью, она достаточно эластичная и мягкая.

Пряжа из синтетических волокон.

Пряжа из полиакрила(акрил, нитрон, орлон, акрилан, куртель и т. д.)

Ее достоинствами являются высокая прочность, мягкость, эластичность, возможность окрашивания во все цвета и оттенки. Трикотаж из полиакрила не выгорает, не теряет яркости при

Пряжа из полиамидного волокна(капрон, нейлон, перлон, силон).

обладает высокой прочностью, изготовленный из нее трикотаж хорошо держит форму и не вытягивается при стирке.

Недостатками полиамидной пряжи являются низкая гигроскопичность, невысокая термостойкость и электризуемость. Под воздействием солнечных лучей она становится жесткой и приобретает желтоватый оттенок.

Пряжа из полиэфирных волокон (лавсан, дакрон, тергаль и т. д.)

обладает высокой эластичностью и термоустойчивостью.

Недостатками полиэфирной пряжи являются трудность окрашивания, низкая гигроскопичность, электризуемость.


Фасонная пряжа.

(букле, синель, ленточная пряжа и т. д.).

натуральные и синтетические волокна

Трикотажные изделия красиво смотрятся даже в том случае, если при их изготовлении используются самые простые узоры (платочная или чулочная вязка, резинка, крупные косы).

Недостатком является высокая цена.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Изготовление пряжи из пакетов для мусора.

1. Пакет складываем пополам вдоль длины.

2.

Складываем вдоль пополам.

Сразу можно штук 5-6 сложить стопочкой.


3.Разрезаем на кусочки 2.5 - 3 см.

Разрезали.


4.Теперь расправляем "пряжу".

5.Соединяем две части следующим образом...

6.Сделали петлю и затянули узел.


Вот так.

Так соединяем все расправленные кусочки.

7.Скатываем в клубок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Основы вязания крючком.

Крючок берут в правую руку и держат его большим, указательным и средним пальцем.

рис.1

рис.2

Начальная петля

Чтобы сделать начальную петлю, надо

сбросить нить на указательный палец левой руки, подвести под нитку бородку крючка и повернуть его на 360о Затем нужно подхватить продолжение нити, лежащей на пальце, и протянуть её через петлю (рис.2).

Воздушная петля (рис.3)

Через находящуюся на крючке начальную петлю вытягивают рабочую нить перекинув её вокруг крючка
рис.3

рис.4



Соединительный столбик

(рис.4)Крючок вводят в петлю цепочки или предыдущего ряда, захватывают нить и протягивают её сразу через петлю цепочки и петлю находящуюся на крючке.
Этим приёмом пользуются для завершения очередного ряда при вязании квадратов от центра, при убавлении рядов, для соединения отдельных элементов вязания.

Столбик без накида (рис.5)

рис.5

Столбик без накида вывязывают на петлях цепочки или предыдущего ряда аналогично соединительному, с той лишь разницей, что крючок, введённый в петлю, захватывает нить, которая не провязывается сразу, а остаётся на нём. Таким образом на крючке образуется две петли, и если протянуть через них рабочую нить, то получится столбик без накида.
Особо плотную и рельефную вязку можно получить, провязывая столбики следующим образом: нитку нужно вытянуть сначала через задний край петли предыдущего ряда, а затем через передний, на крючке образуется три петли, которые провязываются за один приём. Такой столбик называется двойным столбиком без накида.

Полустолбик (рис.6)

Делают накид, затем вводят крючок в петлю предыдущего ряда, захватывают нить и вытягивают петлю. На крючке, таким образом, находятся две петли с

накидом между ними. Снова зацепляют

рис.6 нить и протягивают её сразу через все петли

Столбик с накидом (рис..7)

Делают накид, затем вводят его в петлю предыдущего ряда, зацепляют нить, вытягивают петлю. На крючке таким образом, находятся две петли и рис.7

между ними накид. Эти петли провязывают в два приёма. Сначала одну петлю и накид, затем вновь образованную петлю и петлю оставшуюся на крючке.
Столбик можно связать более пышным: для этого делают накид, затем вытягивают не обычную, а длинную петлю. Петлю и накид провязывают, образуя узел у вершины столбика.

рис.7

Рачий шаг.

Обычно используется для обвязывания края изделия. Выполняется слева направо.

Схема вязания рачьего шага

При этом каждый столбик оказывается перевернутым.
После окончания вязания лицевого ряда не переворачивайте работу. Введите крючок в первую петлю от конца ряда.



Слегка наклонив крючок вниз, захватите нить и вытяните ее. Вновь накиньте нить на крючок и протяните ее через две петли а крючке, чтобы закончить столбик.







ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Схемы вязания цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Схема вязания овала.

32


© 2010-2022