Методическая разработка Энергосберегающие технологии - новый свет

Цели урока: актуализация финансового образования школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса; ·         определить понятие «ресурсосбережение» как способ грамотного формирования личного бюджета семьи. Задачи урока:   определение уровня осведомленности учащихся комплексом знаний и умений по данной теме; формирование навыков решения простейших задач и задач повышенной сложности; показать область применения теоретических знаний на практике; дать понят...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методическая разработка урока


«Энергосберегающие технологии - новый свет»



Тема. Ресурсосбережение - основа финансового благополучия








Цели урока:

  • актуализация финансового образования школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

  • определить понятие «ресурсосбережение» как способ грамотного формирования личного бюджета семьи.

Задачи урока:

  • определение уровня осведомленности учащихся комплексом знаний и умений по данной теме;

  • формирование навыков решения простейших задач и задач повышенной сложности;

  • показать область применения теоретических знаний на практике;

  • дать понятие термину «энергосбережение», глобальный энергетический кризис;

  • научить грамотно распоряжаться собственным бюджетом;

  • определить способы экономии денежных средств по такой затратной статье, как электричество в современных условиях, когда тарифы на электроэнергию с каждым годом увеличиваются на 10-15%.

Оборудование: презентация (компьютер, мультимедиа); раздаточный материал: теоретические материалы для самостоятельно изучения и практические задания; лампочки (лампы накаливания и компактные люминесцентные лампы - КЛЛ)

Форма урока: практический семинар.








Ход занятия



Организационный момент: Тема урока заранее не определена и учителем не озвучивается. На экране представлен Слайд 1. Учащимся предлагается просмотреть короткий фрагмент мультфильма и сформулировать тему урока, а также его задачи, то есть, как данная тема влияет на экономию бюджета семьи. Мультфильм (рисунок на слайде 1).

Учитель: Действительно, речь идет об энергосбережении и тема нашего сегодня занятия будет звучать: Энергосберегающие технологии - новый свет (Слайд 2).

Ни для кого из вас ни секрет, что в настоящее время вопрос энергосбережения стоит остро, и не только в масштабах одного государства, но и в целом в мире. Свидетельством этому может служить большой интерес к данной проблеме со стороны Средств массовой информации (Слайд 3), вся важная информация, в первую очередь, появляется в новостях. Давайте, посмотрим на экран (Ссылка на фильм на слайде 3 - рисунок «News»).

Но нас с Вами, как обычных потребителей электроэнергии, волнует другой вопрос, ведь мы не можем представить современную квартиру без электричества, компьютеров, пылесосов, стиральных машин, (Слайд 4) но что же делать, если электроэнергия с каждым годом дорожает, а, соответственно, растут и платежи за коммунальные услуги?

Первое, что приходит в голову - экономить, но как!

Одним из таких мероприятий является замена ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы. Конечно, вы можете со мной не согласиться, сказав, что они и стоят дороже и светят хуже, но давайте разберемся, сравним их по основным характеристикам, к которым относятся - срок службы, потребляемая мощность, световой поток и стоимость. На данном этапе урока кратко учителем (либо учащимися) дается трактовка каждой характеристики.

(Слайд 5-6) Перед вами на столах лежат лампа накаливания и энергосберегающая лампа. (Необходимо предусмотреть около 30 секунд на то, чтобы учащиеся могли визуально сравнить два типа ламп). Установлено, что срок службы лампы накаливания составляет 1000 часов, а каков срок службы энергосберегающей лампы? У вас 6000 часов, у вас - 8000 часов, то есть срок службы колеблется от 6 - 10 тысяч часов, возьмем самый минимальный.

Следующая характеристика - это потребляемая мощность, посмотрите на лампу накаливания и скажите, какова ее мощность. А энергосберегающие лампы какую мощность имеют - _____ Ватт, что соответствует чему??? Мощности лампы накаливания в 55-60 Ватт (спросить про все энергосберегающие лампы), какой напрашивается вывод? Мощность энергосберегающей лампы в 4-5 раз меньше, чем у лампы накаливания, хотя мощность излучения, воспринимаемая человеческим глазом и у той и у другой лампы примерно одинакова и составляет около 700 люменов.

Однако в среднем лампа накаливания стоит около 20 рублей, а стоимость энергосберегающей лампы составляет 150 рублей. Так в чем же экономия, давайте посчитаем???

Расчет (Слайд 7).

А теперь, чтобы вы мне на слово не верили, попробуйте рассчитать экономию от данного энергосберегающего мероприятия самостоятельно. У Вас на столах лежат файлы с заданием, рассчитайте (Слайд 8)………….

В итоге мы получаем экономию. А скажите это цифра существенна для Вас или нет?.....

И в итоге мы приходим к выводу: сохраняя свои финансы, мы принимаем участие в решении глобальной энергетической проблемы.

(Слайд 9) Так было подсчитано, что если каждый житель России заменит в своей квартире лампочки накаливания на энергосберегающие, то экономия составит стоимость строительства 13 атомных электростанций.

Но мы с вами сегодня рассмотрели только одно мероприятия по энергосбережению, которое можно осуществить своими силами. А, между тем, существует еще большое количество таких мероприятий, и я хочу вас с ними познакомить с помощью раздаточных материалов, которые я вам приготовила.


© 2010-2022