Рабочая программа по технологии в 6 классе

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дракинская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла


«26» августа 2014г


Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ Зюзина Г.П.


«____» ___________ 2014г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Дракинская СОШ»

__________ Разгуляева Н.Д.


Приказ № ___ от «__»__________ 2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

6 класс


Составила: учитель химии и биологии: Нужина О.П.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28 августа 2014г



2014-2015 учебный год


Тематическое планирование по технологии в 6 классе

Наименование разделов и тем

Максим-ая нагрузка уч-ся

Из них

Теоретич. обучение

Лаб. и прак-ие работы

Контрольные работы

Экскурсии

Зачеты

I

Введение

1

1

-

-

-

-

II

Тема1. Растениводство

7

7

-

-

-

-

III

Тема 2. Технология обработки продуктов

14

13

2

-

-

1

IV

Тема 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40

34

3

-

-

3

V

Тема 4. Электротехнические работы

1

1

-

-

-

-

VI

Тема 5. Профессиональное самоопределение

2

1

-

-

1

-

VII

Итоговый зачет

1

-

-

-

-

1


Итого

68

57

5

-

1

5



Календарно- тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды самостоятельной

работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

ВВЕДЕНИЕ

1

Введение

Вводный урок


2

Тема 1. РАСТЕНИВОДСТВО

7

2.1

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата

Изучение нового материала

1

Работа по карточкам

Работа с тетрадью

2.2

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая к хранению.

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Работа по карточкам

2.3

Группировка и характеристика плодово ягодных растений. Районированные сорта и их характеристика

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по таблице

2.4

Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве.

Комбинированный

1

Работа по парам

Работа по карточкам

2.5

Технология выращивания ягодных кустарников.

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Работа по таблице

2.6

Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников.

Комбинированный

1

Работа на участке

2.7

Отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений.

Комбинированный

1

Практическая работа

На участке

3.

Тема 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ

Комбинированный

16

Работа с учебником

Индивидуальная работа

3.1

Физиология питания.

Изучение нового материала

1

Работа с тетрадью

3.2

Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

Комбинированный

1

Сам.работа по вариантам

Работа по карточкам

3.3

Значение молока в питании человека. Приготовление блюд из молока.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

3.4

Приготовление блюд из молока.

Практикум

1

Практическая работа

3.5

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека.

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Индивидуальная работа

3.6

Кулинарная обработка рыбы.

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Индивидуальная работа

3.7

Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

3.8

Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

Практикум

1

Практическая работа

Работа по парам

3.9

Технология приготовления каш.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

3.10

Технология приготовления бобовых и макаронных изделий.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

3.11

Питательная ценность муки. Виды теста для приготовления блинов, оладий, блинчиков

Изучение нового материала

Работа с тетрадью

3.12

Приготовления блинов, оладий, блинчиков

Комбинированный

1

Практическая работа

Работа по парам

3.13

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Сладкие блюда и напитки.

Комбинированный

1

Практическая работа

Работа по парам

3.14

Особенности сервировки стола к ужину. Элементы этикета.

.

Комбинированный

1

Практическая работа

Работа по парам

3.15

Заготовка продуктов

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Работа по карточкам

3.16

Обобщение по теме 1.

Контроль знаний

1

Работа по карточкам

4

Тема 3. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ-

40

Рукоделие. Художественные ремесла

10

4.1

Лоскутное шитьё

Изучение нового материала

1

Практическая работа

Работа с тетрадью

4.2

Вышивка.

Комбинированный

1

Работа с таблицей

4.3

Вышивка.

Практикум

1

Практическая работа

4.4

Композиционное построение узоров. Техника выполнения.

Комбинированный

Индивидуальная работа

Практическая работа

4.5

Композиционное построение узоров. Техника выполнения.

Практикум

1

Практическая работа

4.6

Техника выполнения счетных швов: шов «крест», гобеленовый шов.

Комбинированный

Индивидуальная работа

Практическая работа

4.7

Техника выполнения счетных швов: шов «крест», гобеленовый шов.

Практикум

1

Практическая работа

4.8

Цветовой тон. Двусторонняя гладь.

Цветная художественная гладь

Комбинированный

1

Индивидуальная работа

Практическая работа

4.9

Цветовой тон. Двусторонняя гладь.

Цветная художественная гладь

Комбинированный

1

Индивидуальная работа

Практическая работа

4.10

Обобщение по теме : « Рукоделие. Художественные ремесла»

Контроль знаний

1

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам

Технология обработки ткани

30

Материаловедение.

5

5.1

Натуральные волокна животного происхождения.

Изучение нового материала

1

Работа с коллекциями

Работа по карточкам

5.2

Характеристика свойств шерстяных тканей

Комбинированный

1

Работа с коллекциями

Работа по карточкам

5.3

Характеристика свойств шелковых тканей.

Комбинированный

1

Работа с коллекциями

Работа по карточкам

5.4

Свойства тканей.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Практическая работа

5.5

Дефекты тканей.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

Элементы машиноведения.

5

6.1

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы

Изучение нового материала

1

Работа по карточкам

Индивидуальный опрос

6.2

6.3

Уход за швейной машиной. Чистка и смазка машины. Машинные швы

Работа на швейной машине с использованием специальных приспособлений.

Комбинированный

Комбинированный

1

1

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам

6.4

Обработка застежки тесьмой-молнией.

Комбинированный

1

Работа с коллекциями

Работа по карточкам

6.5

Обобщение по темам: « Материаловедение» и «Машиноведении»

Контроль знаний

1

Работа по карточкам

Конструирование и моделирование.

3

7.1

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Мерки для построения чертежа юбки.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

7.2

Построение чертежа конической юбки.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

7.3

Расчетные формулы для построения прямой юбки

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

Технология изготовления изделия.

5

8.1

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой изделия.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

8.2

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка юбки к примерке. Проверка знаний по карточке-задание «Раскрой ткани»

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

8.3

Проведение примерки. Внесение уточнений после первой примерки.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

8.4

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Обработка пояса. Соединение пояса с верхним срезом юбки.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

8.5

Обработка нижнего среза юбки. Практическая работа.

Обработка петли и пришивание пуговицы

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

8

9.1

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.

Освещение жилого дома.

Изучение нового материала

1

Работа по таблице

9.2

Отделка квартиры. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

9.3

Что такое НОТ в доме.

Гигиена жилища.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

9.4

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей.

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Практическая работа

9.5

Ремонт одежды. Как заставить одежду подрасти вместе с тобой.

Комбинированный

1

Практическая работа Работа по карточкам

9.6

Уход за обувью.

Комбинированный

1

Работа по парам Работа по карточкам

9.7

Уход за волосами. Как мыть голову. Инструменты для ухода за волосами. Причёска для себя и подруги.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

9.8

Зачет по теме « Технология ведения дома»

Контроль знаний

1

Защита проектов

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4

10.1

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Изучение нового материала

1

Работа с тетрадью

Работа с учебником

10.2

Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

10.3

Проектирование изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

.

Комбинированный

1

Работа по карточкам

Работа по парам

10.4

Виды петель. Простые вязанные полотна. Убавление и прибавление петель.

Комбинированный

1

Практическая работа

Тема4.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1

11.1

Бытовые электроосветительные приборы. Виды соединения элементов в электрических цепях.

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Тема 5.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

2

12.1

Экскурсия на предприятие бытового обслуживания.

Экскурсия

1

Групповая работа

12.2

Профессия швея - мотористка

Комбинированный

1

Работа с тетрадью

Работа по парам

12.3

Итоговый зачет

Контроль знаний

1

Работа по карточкам

Индивидуальный опрос

ИТОГО

68

Содержание учебного предмета (68ч.)


Вводное занятие 1 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

Растениеводство (7)

Основные теоретические сведения.

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причина потери сельхозпродукции при хранении и способы их устранения; правила безопасного труда при работе в овощехранилищах; понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства.

.

Прак­тические работы

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая к хранению. Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников.

Варианты объектов труда. Земляника, малина, смородина, крыжовник.

Учащиеся должны:

Знать: Технологию подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потери сельхозпродукции при хранении и способы их устранения; правила безопасного труда при работе в овощехранилищах;.

Уметь: Убирать и учитывать урожая овощей, закладывать урожая к хранению. Ухаживать за ягодными кустарниками, оценивать состояния кустарников.

Технология обработки продуктов (14ч)

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения.

Знакомство с физиологии питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма, значение солей, кальция, натрия, железа, йода, суточная потребность в солях

Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздей­ствие микроорганизмов на пищевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качест­ва пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отрав­лениях.

Прак­тические работы

Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам раци­онального питания.

Расчет суточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементов.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы.


Учащиеся должны

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения

Технология приготовления пищи (10 ч.)

Блюда из молока и кисломолочных продук­тов (2ч.)

Основные теоретические сведения Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Химический состав молока.

Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с по­мощью тепловой кулинарной обработки.

Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных из­делий. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Ку­линарные блюда из творога, технология их приготовления.

Прак­тические работы

Приготовление молочного супа или молочной каши.

Приготовление блюда из творога.

Определение качества молочных блюд лабораторными методами.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы, молоко, кефир, творог.

Учащиеся должны

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения

Блюда из рыбы и морепродуктов (2ч.)

Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продук­тов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, ви­таминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хра­нения и кулинарной обработки.

Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения жи­вой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных кон­сервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов.

Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов. Правила оттаивания мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Способы разделки в за­висимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного ис­пользования.

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инстру­ментов, посуды, применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке рыбы и приготовлении рыбных полу­фабрикатов.

Технология приготовления блюд из рыбы и морепродук­тов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Прак­тические работы

Определение свежести рыбы органолептическими и лабо­раторными методами.

Определение срока годности рыбных консервов.

Оттаивание и механическая кулинарная обработка свеже­мороженой рыбы.

Механическая кулинарная обработка чешуйчатой рыбы.

Разделка соленой рыбы.

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы, рыба консервированная, рыба свежая, рыба соленая.

Учащиеся должны

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения

Блюда из круп, бобовых и макаронных изде­лий (2 ч.)

Основные теоретические сведения Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.

Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобо­вых и макаронных изделий.

Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Прак­тические работы

Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.

Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Варианты объектов труда. Посуда и инвентарь, применяемые при варке. Крупы , макаронные изделия.

Учащиеся должны

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения

Изделия из жидкого теста и сладкие блюда (2 ч)

Основные теоретические сведения Виды теста. Просеивание муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлите­ли теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами.

Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания тес­та и выпечки блинов. Подача блинов к столу. Технология приготовления пресного слоеного теста. Вли­яние количества яиц, соли, масла на консистенцию теста и качество готовых изделий.

Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала. Технология приготовления компота, киселей разной консистенции.

Прак­тические работы

Выпечка блинов.

Выпечка кондитерских изделий из пресного слоеного теста.

Приготовление сладкого компота.

Варианты объектов труда. Мука, молоко, вода, яйца, соль, сахар.

Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)

Основные теоретические сведения Расчет количества и состава продуктов для похода. Обес­печение сохранности продуктов. Соблюдение правил санита­рии и гигиены «в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных усло­виях.

Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер пожарной безопасности. Экологи­ческие мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды.

Прак­тические работы

Расчет количества и состава продуктов для похода.

Контроль качества воды из природных источников.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, схемы, таблицы.

Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения Основные способы простейшей пе­реработки овощей (соление, квашение, сушка). Значение заготовок из овощей в питании человека. Техноло­гия приготовления соленых и квашеных овощей. Требования к качеству соленых и квашеных овощей. Использование природ­ных ресурсов при производстве продуктов питания.

Основные способы переработки капусты. Санитарно-гигиени­ческие требования к подготовке перерабатываемой продукции.

Практические работы. Подготовка капусты к квашению. Заготовка капусты способом квашения.

Варианты объектов труда. Свежая капуста, морковка.

Учащиеся должны

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения



Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов (40 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла (10 ч)

Основные теоретические сведения Знакомство с различными видами декоративно-приклад­ного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, рос­пись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством на­родных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художествен­ных ремеслах.

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити). Припуски Подготовка материала к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов.

Санитарно-гигиенические требования. Техника безопасности при выполнении работ. Обмеловка.Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента.

Правила безопасной работы при влажно-тепловой обработке (ВТО).

Практические работы.

Изготовление шаблонов из картона. (Треугольник квадрат, шестиугольник)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Варианты объектов труда. Ткань.

Создание изделий из поделочных материалов (8 ч.)

Основные теоретические сведения. Ассортимент вторичного сырья, дополнительные материалы экологические и санитарно-гигиенические требования. Виды пластмасс и их назначение. Способы переработки вторичного сырья. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении работ.

Практические работы. Изготовление изделия из вторичного сырья. Зарисовка эскиза изделия. Составление технологической карты. Изготовление пластмассовых цветов.

Варианты объектов труда. Пластмасса. Полиэтилен.

Учащиеся должны:

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Элементы материаловедения (5 ч)

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (5ч)

Основные теоретические сведения. Классификация натуральных волокон животного происхождения. Шерсть, шелк, пух. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных, шелковых тканей в быту.

Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.

Практические работы. «Распознавание волокон животного происхождения». Заполнения в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».

«Определение видов тканей (шерстяные, шелковые) по их свойствам».

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы тканей из волокон животного происхождения. Образцы древесных пород.

Учащиеся должны:

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Элементы машиноведения (5 ч)

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)

Основные теоретические сведения

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Машинная игла.

Машинные швы. Классификация краевых швов. (2 ч)

Основные теоретические сведения Классификация машинных швов. Способы обработки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов.

Практические работы. «Выполнение образцов краевых швов».

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Образцы краевых швов.

Уход за швейной машиной. Виды передач. (1 ч)

Основные теоретические сведения

Правила ухода за швейной машиной (чистка, смазка) инструменты и приспособления, применяемые при смазке. Виды передач. Зубчатые передачи.

Практические работы

Чистка и смазка швейной машины

Варианты объектов труда

Швейная машина. Схемы, таблицы.

Учащиеся должны:

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Технология изготовления изделия. (5ч)

Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов, инструментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: подставка под горячее, подсвечник. Ваза для карандашей, шкатулка.

Учащиеся должны знать:

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ БТ.

Технология ведения дома (8 ч.)

Эстетика и экология жилища (2 ч.)

Основные теоретические сведения. История архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений их комфортность. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений.

Практические работы. Эскиз домашнего интерьера.

Учащиеся должны:

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение, выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение

Уход за одеждой, её ремонт (2ч)

Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяной и шелковой тканей Основные правила влажно-тепловой обработки изделий из шерстяных и шелковых тканей. Правила хранения чистки, сушки обуви из натуральной кожи. Условия обозначения на ярлыках. Последовательность выполнения ремонта одежды отделочными заплатками.

Практические работы. Выполнение работы на лоскутах ткани (пришивание заплатки, художественная штопка).

Варианты объектов труда. Блузка, юбка, брюки, лоскуты тканей.

Учащиеся должны:

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение, выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение

Электротехнические работы (4 ч)

Основные теоретические сведения. Общие понятия об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электроэнергии. Правила электробезопасности, индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Практические работы. Составление схемы простой электрической цепи включающие электромагнитные устройства.

Подключение провода к вилке.

Варианты объектов труда. Эл. Провода, вилка.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса

Должны знать:

  • о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;

  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

  • основные качества интерьера, его особенности;

  • традиционные виды рукоделия - вязание, инструменты и приспособления, узоры;

  • историю создания изделий из лоскута и технику пэчворка.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать спицы и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная программа по трудовому обучению - вариант адаптации для сельских школ программы "Трудовое обучение в сельской школе. Программа адресована для учащихся 6-х классов сельских общеобразовательных школ, построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области "Технология", с учётом базисного учебного плана МБОУ «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса средней общеобразовательной школы и ориентирована на использование учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко.

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих цели и задач:

Цель:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.

Задачи:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Общая характеристика курса «Технология» в 6классе

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

  • Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
    • информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам программы;
    •организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
    • общеметодическое руководство., задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

  • В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику, работу в Интернете на различных сайтах;

  • Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Место курса «Технология» в учебном процессе

  • На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень- 68 часов.

Результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Технология»

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:


  • • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

  • Предметные результатами освоения курса «Технология» являются:

  • • Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний

  • • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

  • • Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

  • • Способствовать осознанию основного технологического материала.

  • • Способствовать формированию представления о приёмах работы

  • • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

  • • Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

  • - раскрыть причины плохой успеваемости

  • -выяснить последствия плохой успеваемости

  • • Способствовать пониманию закономерности технологических процессов

  • • Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой

  • • Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и

ключевых компетенции.

Учебник: Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6класс Вентана-Граф, 2010

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличено количество часов 40часов. Из них в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 10 часов: лоскутная техника, вязание на спицах, которые переходят в минипроекты по созданию изделий данных видов рукоделия-6часов.







Планируемые результаты

Растениеводство

Знать: Технологию подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потери сельхозпродукции при хранении и способы их устранения; правила безопасного труда при работе в овощехранилищах;.

Уметь: Убирать и учитывать урожая овощей, закладывать урожая к хранению. Ухаживать за ягодными кустарниками, оценивать состояния кустарников.

Технология обработки продуктов

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

Знать : регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. профилактику, и уход швейной машины .Виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине, организовывать чистку и смазку швейной машины, выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ

Конструирование и моделирование плечевого изделия

Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения, линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность построения чертежа ,определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки, выполнить моделирование по эскизу модели. Строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

Проектирование и технология изготовление швейных изделий

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ БТ.

Технология ведения дома.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение, выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение

Эстетика и экология жилища.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола, средства для мытья помещения.

Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирован, зон. Пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.





Учебно -методическое обеспечение предмета

1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко,

А. А. Электов, Б.А.Гончаров и др. под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана Граф, 2011.

2. Уроки технологии в 6 классе: методическое пособие /В.Д.Симоненко, А.А.Карачев, Е.В.Елисеева - М.: Вентана -Граф, 2010

3. Технология. 6 класс. (юноши). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко /сост. Ю.П.Засядько.-Волгоград. Учитель. 2007.

  1. it-n.ru/

  2. it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

  3. uroki.net/doctrud/doctrud23.htm

  4. mirtexnologi.blogspot.ru/

  5. ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp

  6. uchportal.ru/dir/12

  7. school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3

  8. uchportal.ru/load/109-1-0-15750

  9. nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации

  10. myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации

  11. 900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации

  12. prezentacii.com/tekhnologii/-презентация

  13. festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация

  14. 5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации

  15. rusedu.ru/file_35.html



Материально- техническое обеспечение предмета

Ноутбук ACER

Проектор CASIO

Пришкольно- опытный участок.

Сельскохозяйственный инвентарь.

Подсобное хозяйство.







Список источников

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ» Ст.7, 9, 32.Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утвержден Постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 г приказом N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»,(с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12. 2010г.

  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

  5. Федеральный компонент государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

  6. -Приказ Мо и Н РФ от 31 августа 2009 г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  7. Приказ МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

  8. Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  9. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 - 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».- Российская газета.


© 2010-2022