- Преподавателю
- Технология
- Урок Индивидуальный план педагога дополнительного образования
Урок Индивидуальный план педагога дополнительного образования
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Казакова С.Г. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано
зам. директора по УВР ЦД(Ю)ТТ
___________ А.П. Новикова
Утверждаю
директор ЦД(Ю)ТТ
__________ Е.А. Боровков
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год
2015 г.
Творческая визитка педагога
Ф.И.О. педагога: Казакова Светлана Григорьевна
Образование, специальность: Высшее, ЕГПИ 1990,Учитиль русского языка
Стаж работы по специальности, категория: 8 лет 2 категория
Курсы повышения квалификации по специальности: курсы повышения квалификации в 2015 году, Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов: «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования», 108 часов.
Профессионально-педагогическое кредо: «Обучать - значит вдвойне учиться»
Самообразовательная работа над методической темой
Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования»
Тема работы педагога: Содействовать творческому развитию каждого ребёнка
Год работы над темой: первый
Цель: активизация и внедрение инновационных форм и методов работы в области технического творчества с учетом анализа накопленного опыта и современных образовательных тенденций.
Задачи:
• В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания здоровьесберегающего режима во время проведения занятий, повышения качества обучения по художественно-эстетическому направлению:
• Обучение внутри организации (конкурсы профессионального мастерства, конкурса достижений воспитанников, масстер-классы, обмен педагогическим опытом, посещения, выступления на методических, педагогических советах);
активное участие в работе базовой площадки Центра.
• Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег - обобщение положительного педагогического опыта.
• Обучение и повышение квалификации. В частности проработка и применение новых знаний, новой информации, полученной во время прохождения курсов повышения квалификации в 2015 году по теме «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей
-
Индивидуальный план
№
Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполнения
Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1
Выбор темы самообразования, знакомство с психолого-педагогической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования;
формулировка гипотезы
«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.
«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,
Интернет-портал «Внешкольник. РФ»
dop-obrazovanie.com
Сентябрь
Определение методической темы самообразования; составление индивидуального перспективного плана самообразования; повышение качества преподавания
2
Изучение документов материалов, представляющих профессиональный интерес в области технического творчества
«Радость творчества» - ежемесячный журнал. Издатель ООО «Формат - М»
«Радуга идей» - ежемесячный журнал для педагогов, работающих с детьми от 3 до 10 лет. Формат-М, 2015
«Коллекция идей». Познавательный журнал от ЗАО «Эдипресс-Конлига», 2015
«Оригами от простого к сложному», пособие по развитию тонкой ручной моторики у детей, 319 стр. Санкт-Петербург, 2010
в течение года
Сбор, обобщение материала. Внедрение передовых идей в образовательно-воспитательный процесс, расширение кругозора в направлении искусства, этики и эстетики.
3
Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки обучающихся, их апробация; анализ результата
«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,
Интернет-портал «Внешкольник. РФ»
dop-obrazovanie.com
в течение года
Разработка новых форм, приёмов обучения
4
Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию
Образцы портфолио педагогов дополнительного образования разных лет
в течение года
Использование накопленных материалов при создании личного портфолио, а также для участие в конкурсах профессионального мастерства, при разработке и корректировке дополнительных образовательных программ
5
Повышение квалификации на курсах, семинарах, научно-практических конференциях по профилю деятельности для ПДО
нормативно-правовая документация, программы мероприятий, положений
Республиканский конкурс-выставка «Твори, выдумывай, пробуй!»
в течение года
апрель, 2016
Удостоверение, сертификаты, свидетельства
Проведение мастер-класса, участие тематических семинарах
6
Современные подходы к организации работы с родителями
«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.
«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.
1 полугодие
7
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования
Отбор информации и материалов из интернет - ресурсов по привитию навыков здорового образа жизни
«Здоровье» учебно-методическое пособие для учителей с 1 по 11 класс, Касаткина В.Н., Щеплягина Л.А., 441 стр. Казань, 2014
декабрь - апрель
Участие в разработке программы здоровьесберегающего режима образовательно-воспитательного процесса Центра, в реализации программы
8
Самоанализ деятельности
-
каждое полугодие
Работа над материалами портфолио, актуальная корректировка материалов личного сайта, разработка методико-дидактических материалов на основе анализа собственного педагогического опыта.
Подготовка материалов к намеченным мастер-классам и выступлениям по художественно-эстетическому направлению
Психолого-педагогическое направление
1
Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
Пособие «Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей» - МОиН РТ, Казань «Школа», 2014 г.- 76с.
«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.
в течение года
Повышение качества преподавания, улучшение результатов
2
Проведение наблюдений за уровнем воспитанности обучающихся
«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г. Составители: Николаев, Петров.
Ноябрь
Анализ результатов уровня воспитанности школьников, освещение на методсовете, родительском собрании
Методическое направление
1
Составление, корректировка образовательной программы, учебно-тематического и календарно - тематического планов
Проработка программы, планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях. Анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС
Приказ № 7053/14 от 8.12.2014 «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышения уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей» МОиН РТ,
Приказ управления образования Исполнительного комитета НМР РТ от 7.04.2015 № 167 о реализации в учреждениях дополнительного образования НМР тематического модуля по Правилам дорожного движения.
«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.
Приказ МОиН РФ № 276 от 7.04.2014г., приказ от МОиН РТ №78/15 от 14.01.2015г. , №79/15 от 14.01.2015г., 405/15 от 29.01.2015г., №978/15 от 18.02.2015г, 988/15 от 18.02.2015г., указания МОиН РТ о приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г.
Сентябрь, декабрь, март, май
ознакомление с последними изменениями в нормативно-правовой базе, изучение приказов по внесению дополнений в рабочие программы (внедрение тематического модуля «Дорожная безопасность»), по дополнительным требованиям к аттестационным процедурам
2
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения
Посещение занятий, мастер-классов, практических семинаров коллег
в течение года
Анализ и самоанализ занятий, пополнение методической копилки
3
Распространение положительного педагогического опыта. Проведение открытых занятий с целью распространения педагогического опыта, анализ сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединении
в течение года
Подготовка материалов к открытым занятиям, разработка методико-дидактического материала, конспектов, планов мероприятий для воспитанников, родителей
4
Участие в работе методического совета
Заседания МО
Ноябрь
Январь, март
Слушание/выступление
5
Участие в педагогических советах (согласно плану)
Педсоветы
в течение года
Слушание/выступление
6
Участие в районных МО художественно-эстетической направленности (августовская педагогическая конференция)
Заседания МО
август, 2016г.
Слушание, формирование выводов, заключений, пополнение портфолио профессиональной деятельности
7
Участие/выступления в методических мероприятиях: участие в муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции
в течение года
Подготовка, проведение мастер-классов, тематических выступлений, актуализация накопленного опыта, создание электронных презентаций из накопленных фото- и видеоматериалов
8
Современные требования к занятию в системе дополнительного образования детей. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег
Изучение методической продукции коллег
Обмен опытом, систематизация материалов по актуальным вопросам образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей
9
Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах творческих работ
Галерея «Парад поделок»»
в течение года
Подготовка к участию в тематических конкурсах, выставках.
Организация работы по накоплению наиболее успешных творческих работ воспитанников, их демонстрации, награждению
Разработка заданий, викторин, занятий с конкурсным оснащением для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся
«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,
Интернет-портал «Внешкольник. РФ»
dop-obrazovanie.com
сентябрь, декабрь, февраль
Анализ результатов викторин по теоретическим знаниям, тематических конкурсов. Проведение работы над ошибками. Повышение уровня технического мастерства воспитанников путем интеграционного подхода к образовательному процессу (связь с ИЗО, геометрией, технологией).
Знакомство с материалами периодических изданий по организации дополнительного образования детей.
Информационно-компьютерные технологии
1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс и методическую деятельность
Личный сайт педагога, электронные презентации, материалы по применению ИКТ
в течение года
Работа над личным сайтом, подготовка материалов к размещению в Сети, представление их на методсоветах Центра. Создание презентаций к открытым занятиям, демонстрация презентаций по учебно-тематическому модулю «Дорожная безопасность».
Разработка конспектов занятий с применением ИКТ.
2
Сбор и анализ информации по дополнительному образованию детей, педагогике и психологии
Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания
в течение года
Создание электронного каталога материалов по направлению деятельности
Профилактическая работа/охрана здоровья
1
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий
Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие интернет-ресурсы
в течение года
Разработка эффективных физкультминуток; проведение экскурсий, исполнение пейзажей с выходом на местность
2
Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития
«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г.: Хороший тон вне дома. В музеях, на концертах, в театре, стр.208-2010. Составители: Николаев, Петров
в течение года
Культпоходы, познавательные экскурсии, посещение театра, выставок, музеев, концертов и др.
3
Проведение циклов бесед, минуток, пропагандирующих здоровый образ жизни, профилактику асоциального поведения
Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие Интернет-ресурсы
в течение года
Работа по созданию комфортных условий для сохранения и улучшения здоровья обучающихся.
Повышение уровня грамотности детей по вопросам ЗОЖ, собственной безопасности и безопасности окружающих в ЧС. Демонстрация познавательных презентаций и социальных видеороликов.
Разработка соответствующей прикладной методической литературы
Работа с родителями
Родительские собрания
«Новые родительские собрания»,1, 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.
«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.
2 раза в год
Работа с родителями: консультации, подготовка и проведение родительских собраний, формирование родительского комитета
Участие в соревнованиях по простейшим ракетомоделям и авиамоделизму
Октябрь Апрель
Посещение соревнований
Организация тематических выставок, мероприятий (приуроченных к знаменательным датам, событиям, праздникам)
«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.
Организация и проведение мероприятий совместно с родителями воспитанников. Мотивационная работа по привлечению родителей к организации семейного досуга.