Урок Индивидуальный план педагога дополнительного образования

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано

зам. директора по УВР ЦД(Ю)ТТ

___________ А.П. Новикова

Утверждаю

директор ЦД(Ю)ТТ

__________ Е.А. Боровков



Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год










2015 г.


Творческая визитка педагога

Ф.И.О. педагога: Казакова Светлана Григорьевна

Образование, специальность: Высшее, ЕГПИ 1990,Учитиль русского языка

Стаж работы по специальности, категория: 8 лет 2 категория

Курсы повышения квалификации по специальности: курсы повышения квалификации в 2015 году, Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов: «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования», 108 часов.

Профессионально-педагогическое кредо: «Обучать - значит вдвойне учиться»


Самообразовательная работа над методической темой

Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования»

Тема работы педагога: Содействовать творческому развитию каждого ребёнка

Год работы над темой: первый

Цель: активизация и внедрение инновационных форм и методов работы в области технического творчества с учетом анализа накопленного опыта и современных образовательных тенденций.

Задачи:

• В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания здоровьесберегающего режима во время проведения занятий, повышения качества обучения по художественно-эстетическому направлению:

• Обучение внутри организации (конкурсы профессионального мастерства, конкурса достижений воспитанников, масстер-классы, обмен педагогическим опытом, посещения, выступления на методических, педагогических советах);

активное участие в работе базовой площадки Центра.

• Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег - обобщение положительного педагогического опыта.

• Обучение и повышение квалификации. В частности проработка и применение новых знаний, новой информации, полученной во время прохождения курсов повышения квалификации в 2015 году по теме «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей

-









Индивидуальный план



Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения


Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Выбор темы самообразования, знакомство с психолого-педагогической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования;

формулировка гипотезы

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,

Интернет-портал «Внешкольник. РФ»

dop-obrazovanie.com

Сентябрь

Определение методической темы самообразования; составление индивидуального перспективного плана самообразования; повышение качества преподавания

2

Изучение документов материалов, представляющих профессиональный интерес в области технического творчества

«Радость творчества» - ежемесячный журнал. Издатель ООО «Формат - М»

«Радуга идей» - ежемесячный журнал для педагогов, работающих с детьми от 3 до 10 лет. Формат-М, 2015

«Коллекция идей». Познавательный журнал от ЗАО «Эдипресс-Конлига», 2015

«Оригами от простого к сложному», пособие по развитию тонкой ручной моторики у детей, 319 стр. Санкт-Петербург, 2010

в течение года

Сбор, обобщение материала. Внедрение передовых идей в образовательно-воспитательный процесс, расширение кругозора в направлении искусства, этики и эстетики.

3

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки обучающихся, их апробация; анализ результата

«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,

Интернет-портал «Внешкольник. РФ»

dop-obrazovanie.com

в течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения

4

Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

Образцы портфолио педагогов дополнительного образования разных лет

в течение года

Использование накопленных материалов при создании личного портфолио, а также для участие в конкурсах профессионального мастерства, при разработке и корректировке дополнительных образовательных программ

5

Повышение квалификации на курсах, семинарах, научно-практических конференциях по профилю деятельности для ПДО

нормативно-правовая документация, программы мероприятий, положений

Республиканский конкурс-выставка «Твори, выдумывай, пробуй!»

в течение года



апрель, 2016

Удостоверение, сертификаты, свидетельства

Проведение мастер-класса, участие тематических семинарах

6

Современные подходы к организации работы с родителями

«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.

«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.

1 полугодие

7

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования

Отбор информации и материалов из интернет - ресурсов по привитию навыков здорового образа жизни

«Здоровье» учебно-методическое пособие для учителей с 1 по 11 класс, Касаткина В.Н., Щеплягина Л.А., 441 стр. Казань, 2014

декабрь - апрель


Участие в разработке программы здоровьесберегающего режима образовательно-воспитательного процесса Центра, в реализации программы

8

Самоанализ деятельности

-

каждое полугодие

Работа над материалами портфолио, актуальная корректировка материалов личного сайта, разработка методико-дидактических материалов на основе анализа собственного педагогического опыта.

Подготовка материалов к намеченным мастер-классам и выступлениям по художественно-эстетическому направлению

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики

Пособие «Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей» - МОиН РТ, Казань «Школа», 2014 г.- 76с.

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

в течение года

Повышение качества преподавания, улучшение результатов

2

Проведение наблюдений за уровнем воспитанности обучающихся

«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г. Составители: Николаев, Петров.

Ноябрь

Анализ результатов уровня воспитанности школьников, освещение на методсовете, родительском собрании

Методическое направление

1

Составление, корректировка образовательной программы, учебно-тематического и календарно - тематического планов

Проработка программы, планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях. Анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС

Приказ № 7053/14 от 8.12.2014 «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышения уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей» МОиН РТ,

Приказ управления образования Исполнительного комитета НМР РТ от 7.04.2015 № 167 о реализации в учреждениях дополнительного образования НМР тематического модуля по Правилам дорожного движения.

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

Приказ МОиН РФ № 276 от 7.04.2014г., приказ от МОиН РТ №78/15 от 14.01.2015г. , №79/15 от 14.01.2015г., 405/15 от 29.01.2015г., №978/15 от 18.02.2015г, 988/15 от 18.02.2015г., указания МОиН РТ о приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г.

Сентябрь, декабрь, март, май

ознакомление с последними изменениями в нормативно-правовой базе, изучение приказов по внесению дополнений в рабочие программы (внедрение тематического модуля «Дорожная безопасность»), по дополнительным требованиям к аттестационным процедурам

2

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

Посещение занятий, мастер-классов, практических семинаров коллег

в течение года

Анализ и самоанализ занятий, пополнение методической копилки

3

Распространение положительного педагогического опыта. Проведение открытых занятий с целью распространения педагогического опыта, анализ сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединении

в течение года

Подготовка материалов к открытым занятиям, разработка методико-дидактического материала, конспектов, планов мероприятий для воспитанников, родителей

4

Участие в работе методического совета

Заседания МО

Ноябрь

Январь, март

Слушание/выступление

5

Участие в педагогических советах (согласно плану)

Педсоветы

в течение года

Слушание/выступление

6

Участие в районных МО художественно-эстетической направленности (августовская педагогическая конференция)

Заседания МО

август, 2016г.

Слушание, формирование выводов, заключений, пополнение портфолио профессиональной деятельности

7

Участие/выступления в методических мероприятиях: участие в муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции

в течение года

Подготовка, проведение мастер-классов, тематических выступлений, актуализация накопленного опыта, создание электронных презентаций из накопленных фото- и видеоматериалов

8

Современные требования к занятию в системе дополнительного образования детей. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег

Изучение методической продукции коллег


Обмен опытом, систематизация материалов по актуальным вопросам образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей

9

Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах творческих работ

Галерея «Парад поделок»»

в течение года

Подготовка к участию в тематических конкурсах, выставках.

Организация работы по накоплению наиболее успешных творческих работ воспитанников, их демонстрации, награждению

Разработка заданий, викторин, занятий с конкурсным оснащением для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся

«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,

Интернет-портал «Внешкольник. РФ»

dop-obrazovanie.com

сентябрь, декабрь, февраль

Анализ результатов викторин по теоретическим знаниям, тематических конкурсов. Проведение работы над ошибками. Повышение уровня технического мастерства воспитанников путем интеграционного подхода к образовательному процессу (связь с ИЗО, геометрией, технологией).

Знакомство с материалами периодических изданий по организации дополнительного образования детей.

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс и методическую деятельность

Личный сайт педагога, электронные презентации, материалы по применению ИКТ

в течение года

Работа над личным сайтом, подготовка материалов к размещению в Сети, представление их на методсоветах Центра. Создание презентаций к открытым занятиям, демонстрация презентаций по учебно-тематическому модулю «Дорожная безопасность».

Разработка конспектов занятий с применением ИКТ.

2

Сбор и анализ информации по дополнительному образованию детей, педагогике и психологии

Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания

в течение года

Создание электронного каталога материалов по направлению деятельности

Профилактическая работа/охрана здоровья

1

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий

Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие интернет-ресурсы

в течение года

Разработка эффективных физкультминуток; проведение экскурсий, исполнение пейзажей с выходом на местность

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития

«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г.: Хороший тон вне дома. В музеях, на концертах, в театре, стр.208-2010. Составители: Николаев, Петров

в течение года

Культпоходы, познавательные экскурсии, посещение театра, выставок, музеев, концертов и др.

3

Проведение циклов бесед, минуток, пропагандирующих здоровый образ жизни, профилактику асоциального поведения

Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие Интернет-ресурсы

в течение года

Работа по созданию комфортных условий для сохранения и улучшения здоровья обучающихся.

Повышение уровня грамотности детей по вопросам ЗОЖ, собственной безопасности и безопасности окружающих в ЧС. Демонстрация познавательных презентаций и социальных видеороликов.

Разработка соответствующей прикладной методической литературы

Работа с родителями

Родительские собрания

«Новые родительские собрания»,1, 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.

«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.

2 раза в год

Работа с родителями: консультации, подготовка и проведение родительских собраний, формирование родительского комитета

Участие в соревнованиях по простейшим ракетомоделям и авиамоделизму

Октябрь Апрель

Посещение соревнований

Организация тематических выставок, мероприятий (приуроченных к знаменательным датам, событиям, праздникам)

«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.

Организация и проведение мероприятий совместно с родителями воспитанников. Мотивационная работа по привлечению родителей к организации семейного досуга.


© 2010-2022