• Преподавателю
  • Технология
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Электроснабжение и электросбережение

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Электроснабжение и электросбережение

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дсциплине "Электроснабжение и электросбережение" состоят из пояснительной записки, описания целей и задач самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время. Выполнено описание тематики  и видов самостоятельной работы обучающихся. Приведены методические рекомендации по выполнению и оформлению рефератов, а также методические рекомендации по содержанию и оформлению презентаций. Приведены критерии оценок выполнения р...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ОП.15.Электроснабжение и электросбережение


основной профессиональной образовательной программы


специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки























Самара

2012

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки ОП.15.Электроснабжение и электросбережение.

Методические указания призваны помочь студентам самостоятельно закрепить некоторые теоретические положения и практические вопросы ОП.15.Электроснабжение и электросбережение.


Одобрены на заседании ПЦК преподавателей

электротехнического профиля

Протокол № ____ от «____» _________ 20___г.

Председатель ПЦК ________________/Т.Ю.Полякова/

Организация-разработчик

ГБОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Разработчик Полякова Татьяна Юрьевна преподаватель ГБОУ СПО СТПТ

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

Карта самостоятельной работы обучающихся

7

Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимися

12

Список рекомендуемой литературы

14

Методические рекомендации по оформлению рефератов 16

Методические рекомендации по созданию презентаций 21












































Введение

Методические указания нацелены на выполнение самостоятельной работы обучающимися с учетом специфики изучения основной профессиональной образовательной программы Электроснабжение и электросбережение в различных формах.

Содержание методических указаний по выполнению самостоятельной работы обучающимися в рамках изучения данной дисциплины соответствует требованиям ФГОС.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины обучающимися дневной формы обучения предусмотрено всего 249 часа, из них обязательной аудиторной подготовки - 165 часов, практических занятий - 36 часа, самостоятельной работы - 84 часа.

Целью методических указаний является обеспечение эффективности самостоятельной работы обучающихся с учебной, справочной литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения.

Задачами методических указаний по выполнению самостоятельной работы обучающимися являются:

  • активизация самостоятельной работы обучающихся;

  • содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

  • выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

  • управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических указаний по выполнению самостоятельной работы обучающимися являются:

  • определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

  • установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся.

Изучение междисциплинарного курса позволит научить обучающихся

иметь практический опыт:

- участия в проектировании электрических сетей;

уметь:

  • составлять планы размещения оборудования;

  • выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты его

использования;

  • работать с нормативными документами, справочной литературой и

другими информационными источниками;

  • оформлять и читать электрические схемы;

знать:

- назначение, типы, режимы работы электрических станций;

- устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы элек-

троснабжения и защиты;

- физические принципы работы, конструкцию, области применения

электрооборудования;

- критерии выбора электрооборудования;

- порядок организации проектирования электрооборудования;

- положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил тех-

нической эксплуатации электроустановок (ПТЭ) и Правил техники

безопасности (ПТБ) и правил (СниП), и других нормативных

документов;

- порядок расчета мощности силовых трансформаторов;

- принципы автоматического управления системой электроснабжения.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение методиками, приемами и углубленными знаниями по дисциплине Электроснабжение и электросбережение, освоению профессиональных модулей по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслужива-нию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

2. Объем и виды самостоятельной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

84

в том числе:

1.Подготовка рефератов и создание презентаций

52

2.Подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам.

32





КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Номер

занятия

Тема занятия

Тема самостоятельной работы студентов

Форма отчета

Литература для подготовки к занятиям

(№ источника)

2

Основные направления развития энергетики.

Основные направления развития энергетики.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

5,6

Типы электростанций, назначение и режимы работы.

Типы электростанций, назначение и режимы работы.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

7,8

Структурные схемы основных типов электростанций.

Структурные схемы основных типов электростанций.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

9,10

Структурные схемы передачи электроэнергии к потребителям.

Структурные схемы передачи электроэнергии к потребителям.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

17,18

Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000 В.

Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000 В.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

19,20

Схемы электроснабжения напряжением до 1000 В.

Схемы электроснабжения напряжением до 1000 В.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

21

Графики электрических нагрузок.

Графики электрических нагрузок.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

23,24

Практическое занятие № 1.

Построение графиков электрических нагрузок.

Построение графиков электричес-ких нагрузок.

Оформление практического занятия № 1

1;2;3;4;5;

6;7;9;10;

Интернет-ресурсы;

29,30

Практическое занятие № 2.

Расчет электрических нагрузок.

Расчет электрических нагрузок.

Оформление практического занятия № 2

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

33

Схемы электросетей осветительных установок

Схемы электросетей осветительных установок

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

34

Компоновка электросетей

источниками питания.

Компоновка электросетей источ-никами питания.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

35,36

Практическое занятие № 3.

Расчет нагрузок осветительных электрических сетей.

Расчет нагрузок осветительных электрических сетей.

Оформление практического занятия № 3

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

41,42

Практическое занятие № 4.

Определение потерь мощности и электроэнергии в элементах систем электроснабжения.

Определение потерь мощности и электроэнергии в элементах систем электроснабжения.

Оформление практического занятия № 4

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

43

Нагрев проводов электрическим током.

Нагрев проводов электрическим током.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

48,49

Практическое занятие № 5.

Выбор сечения проводов и кабелей по их допустимому нагреву электрическим током.

Выбор сечения проводов и кабелей по их допустимому нагреву электрическим током.

Оформление практического занятия № 5

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

54,55

Практическое занятие № 6.

Расчет и выбор защитных аппаратов.

Расчет и выбор защитных аппаратов.

Оформление практического занятия № 6

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

60,61

Практическое занятие №7.

Расчет электрических сетей по потере напряжения.

Расчет электрических сетей по потере напряжения.

Оформление практического занятия № 7

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

63

Реактивная мощность и реактивная энергия в электрических сетях.

Реактивная мощность и реактивная энергия в электрических сетях.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

70,71

Практическое занятие № 8.

Расчет и выбор компенсирующих устройств.

Расчет и выбор компенсирующих устройств.

Оформление практического занятия № 8

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

73

Конструктивное выполнение городских электрических сетей.

Конструктивное выполнение городских электрических сетей.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

78,79

Практическое занятие № 9.

Ознакомление с конструкций основного электрооборудования подстанций.

Ознакомление с конструкций основного электрооборудования подстанций.

Оформление практического занятия № 9

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

80,81

Практическое занятие №10.

Ознакомление с конструкций аппаратов защиты электрооборудования подстанций.

Ознакомление с конструкций аппаратов защиты электрооборудования подстанций.

Оформление практического занятия № 10

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

83

Типы трансформаторов, схемы соединения трансформаторов.

Типы трансформаторов, схемы соединения транс-форматоров.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;9;10;

Интернет-ресурсы;

86,87

Энергосберегающие источники света.

Энергосберегающие источники света.

Рефераты, презентации

3[д];7[д];

Интернет-ресурсы;

88,89

Энергосберегающее силовое электрооборудование.

Энергосберегающее силовое электрооборудование.

Рефераты, презентации

3[д];7[д];

Интернет-ресурсы;

90,91

Энергосберегающие технологии.

Энергосберегающие технологии.

Рефераты, презентации

3[д];7[д];

Интернет-ресурсы;

94,95

Энергосберегающие технологии в быту.

Энергосберегающие технологии в быту.

Рефераты, презентации

3[д];7[д];

Интернет-ресурсы;

98,99

Практическое занятие № 11.

Определение числа и мощности трансформаторов на подстанции.

Определение числа и мощности трансформаторов на подстанции.

Оформление практического занятия № 11

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

100,

101

Короткие замыкания и их виды.

Короткие замыкания и их виды.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

102

Электродинамическое действие тока короткого замыкания.

Электродинамическое действие тока короткого замыкания.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

103

Термическое действие тока короткого замыкания.

Термическое действие тока короткого замыкания.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

106,

107

Практическое занятие №12.

Расчет токов короткого замыкания.

Расчет токов короткого замыкания.

Оформление практического занятия № 12

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

110

Заземление: назначение, применение, виды заземления.

Заземление: назначение, применение, виды заземления.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

112

Зануление: назначение, применение, виды зануления.

Зануление: назначение, применение, виды зануления.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

114,

115

Практическое занятие № 13.

Расчет заземляющих устройств.

Расчет заземляющих устройств.

Оформление практического занятия № 13

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

117

Классификация реле.

Классификация реле.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

118,

119

Лабораторная работа № 1.

Изучение принципа действия реле тока.

Изучение принципа действия реле тока.

Оформление лабораторной работы № 1.

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

120,

121

Лабораторная работа № 2.

Изучение принципа действия реле напряжения.

Изучение принципа действия реле тока.

Оформление лабораторной работы № 2

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

126,

127

Лабораторная работа № 3.

Исследование схем соединения вторичных обмоток трансформаторов тока и напряжения.

Исследование схем соединения вторичных обмоток трансформаторов тока и напряжения.

Оформление лабораторной работы № 3

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

128

Виды релейной защиты.

Виды релейной защиты.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

130,

131

Лабораторная работа № 4.

Исследование направленной максимальной токовой защиты при работе параллельных линий системы электроснабжения.

Исследование направленной максимальной токовой защиты при работе параллельных линий системы электроснабжения.

Оформление лабораторной работы № 4

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

132

Релейная защита силовых трансформаторов.

Релейная защита силовых трансформаторов.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

136

Релейная защита высоковольтных двигателей и конденсаторных установок.

Релейная защита высоковольтных двигателей и конденсаторных установок.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

138

Релейная защита от замыканий на землю.

Релейная защита от замыканий на землю.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

140

Схемы блокировки и сигнализации.

Схемы блокировки и сигнализации.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

141

Правила и виды учета электрэнер-гии.

Правила и виды учета электрэнер-гии.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

149,

150

Диспетчеризация и телемеханизация в системах электроснабжения.

Диспетчеризация и телемеханизация в системах электроснабжения.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

153

Источники питания и аппаратура проведения испытаний.

Источники питания и аппаратура проведения испытаний.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

155,

156

Общие сведения о перенапряжениях.

Общие сведения о перенапряжениях.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

160

Типы разрядников, место установки разрядников.

Типы разрядников, место установки разрядников.

Рефераты, презентации

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;

163,

164

Практическое занятие № 14.

Построение защитной зоны молниеотводов.

Построение защитной зоны молниеотводов.

Оформление практического занятия № 14

1;2;3;4;5;

6;7;8;9;10;

Интернет-ресурсы;






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБУЧАЮЩИМСЯ

  1. Требования к оформлению отчетов по практическим занятиям

Практические занятия имеют большое значение, т.к. способствуют закреплению теоретического материала и получению необходимых практических навыков.

  • Требования к оформлению взять из методических указаний по выполнению практических занятий.

Некоторые вопросы дисциплины вынесены на самостоятельное изучение, поэтому необходимо подготовить рефераты и презентации.

  1. Требования к подготовке реферата:

Реферат состоит из нескольких частей:

  • титульный лист ;

  • оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;

  • введение;

  • основная часть, состоящая из глав;

  • заключение;

  • список использованных источников.

Во введении объясняется:

  • почему выбрана такая тема ,чем она актуальна ;

  • какие источники использованы: исследования, научно-популярная литература, учебная, справочная, интернет-ресурсы;

  • из чего состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения);

  • Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения подкрепляются доказательствами, взятыми из указанных источников (указание цифр, фактов, определения)

Если доказательства заимствованы у автора используемого источника - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.

Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные источника. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод.

В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемых источников, о своем согласии или несогласии с ними.

Список источников составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам.

Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы.

Название интернет-ресурса.

Несколько советов о том, как выступить перед аудиторией.

  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке реферата из текста работы отбирается самое главное.

  • В реферате должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в реферате.

  • Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.

  • Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

  • Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей.

  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.


  1. Требования к оформлению компьютерной презентации:

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Презентация исследования студента должна включать: название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, выводы, аннотированный список использованных ресурсов.

Основные источники:

1.Алиев И.И. «Справочник по электротехнике и электрооборудованию» - М., «Высшая школа», 2012 г.

2.Атабеков В.Б. «Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов» - М., «Высшая школа», 2010г.

3.Дьяков В.И. «Расчеты схем электроснабжения» - М., «Высшая школа», 2009 г.

4.Конюхова Е.А. «Электроснабжение объектов» - М.. «Мастерство», 2011 г.

5.Коновалова Л.Л., Рожкова Л.Д. «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» - М. «ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ»,2010г.

6.Липкин Б.Ю. «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» - М., «Высшая школа», 2011г.

7.Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Технология энергосбережения» - М.. «ФОРУМ», 2010г.,352с.

8.Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Яшков В.А. «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» - М., «Высшая школа», 2012г.

9.Тульчин И.К.. Нудлер Г.И. «Электрические сети и электрооборудование жилых и общественных зданий» - М.,

«ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ»,2010г.

10.Шеховцов В.П. «Расчет и проектирование схем электроснабжения» - М., «Форум - Инфра - М», 2013 г.

Дополнительные источники:

1.Москаленко В.В. Справочник электромонтёра, М.: Издательский центр «Акаде

мия», 2013 - 288 с.

2.Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач.

проф. образования, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 592с.

3.Свидерская О.В. «Основы энергосбережения» - Минск, «ТетраСистемс»,

2010г.176с.

4.Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: учеб. пособие для нач. проф.

образования, М.: Издательский центр «Академия», 2010 - 336 с.

5.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей

промышленных предприятий. В 2 кн. Кн.1: учебник для нач.проф. образования

М.: Издательский центр «Академия», 2010 - 208 с.

Интернет-ресурсы:

  1. electrik.info/main/electrodom/

  2. electricdom.ru/article48.htm









Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

ОП.15.Электроснабжение и электросбережение


основной профессиональной образовательной программы


специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки













Самара

2012

Реферат - это сокращенный пересказ содержания первичного документа с основны­ми фактическими сведениями и выводами.

Написание реферата практикуется в учебном процессе в целях приобретения необходимой профессиональ­ной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

С помощью рефератов глубже постигаются наиболее сложные проблемы курса, учит умению лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.

Процесс написания реферата включает:

• выбор темы;

• подбор нормативных актов, специальной литературы и иных источников,

их изучение;

• составление плана;

• написание текста работы и ее оформление;

• устное изложение реферата.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов и опреде­ляется собственная позиция студента с изложением соответ­ствующих аргументов.

Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого не­обходимо изучить нормативные акты, литературные, справочные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако пере­чень источников не должен связывать инициативу и можно использовать произведения, самостоятельно подо­бранные в результате изучения выбранной темы. Особенно внимательно необ-

ходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журналь­ными статьями и Интернет-ресурсами.

В процессе изучения источников рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат, как правило, состоит из:

- введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость

избранной темы;

- основного материала, содержа­щего суть проблемы и пути ее решения;

- заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Термины, отдельные слова и словосоче­тания допускается заменять принятыми текстовыми сокраще­ниями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется вклю­чать в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем работы.

Объем реферата - от 5 до 10 страниц печатного текста.

На титульном листе обучающийся указывает название учебного заведения, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, фамилию и инициалы руководителя, а в самом конце - дату написания работы.

Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указани­ем года издания и номера (или выпуска).

Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах отрицатель­но сказываются на оценке.

Содержание реферата обучающийся докладывает на занятии, семинаре, кружке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 7-10 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны. На основе обсуждения обучающимся выставляется соответствующая оценка.

Критерии оценки выполненной обучающимися работы:

оценка «5» - тема раскрыта полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение содержательно и сопровождается электронной презентацией;

оценка «4» - тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение сопровождается электронной презентацией;

оценка «3» - тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ.









Образец титульного листа для оформления реферата обучающимися

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий






Р Е Ф Е Р А Т


Тема_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Обучающийся __________________________________________________________

Курс _________ Группа ________

Специальность ________________________________________________________

Работа выполнена«_______» ___________ 20___г. ____________________

(подпись студента)

Руководитель _________________________________________________________





__________________________________

(оценка работы)

__________________________________

(дата, подпись)






Самара,

201___




Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ОП.15.Электроснабжение и электросбережение


основной профессиональной образовательной программы


специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки










Самара,

2012


Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учебного заведения; фамилия, имя, отчество автора; № группы.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы содержания презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • Последними слайдами презентации должен быть список литературы.

Создание презентации состоит из трех этапов:

1.Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

2.Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3.Репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ


Стиль:

  • соблюдайте единый стиль оформления;

  • избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями.

Фон - для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета:

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

  • не используйте красный цвет для заголовка и текста;

  • для фона и текста используйте контрастные цвета;

  • обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты:

  • используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

  • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации:

  • используйте короткие слова и предложения;

  • минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице:

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;

  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

  • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты:

  • для заголовков - не менее 24;

  • для информации - не менее 18;

  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Способы выделения информации:

- рамки; границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации:

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;

  • люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;

  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

Критерии оценки выполненной студентами работы:

оценка «5» - работа выполнена в указанный срок, тема раскрыта полностью, электронная презентация соответствует заданным требованиям;

оценка «4» - работа выполнена в указанный срок, тема раскрыта полностью, имеют место несущественные ошибки и незначительные отклонения от заданных требований;

оценка «3» - работа выполнена с незначительным нарушением срока, тема раскрыта не полностью, имеют место ошибки, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, и отклонения от заданных требований.









Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Электроснабжение и электросбережение


© 2010-2022