План-конспект внеклассного мероприятия Все работы хороши (6-7 классы)

При работе над темой урока использовались различные приёмы, что способствовало продуктивной обработке информации через комплексную систему работы различных анализаторов. Это позволило реализовать учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка и максимально включить воспитанников в активную работу на уроке, что подвело их к подведению анализа и выполнению практической работы в полном объёме. На всех этапах урока прослеживается учёт основных принципов коррекционно-развивающего обучения: Динами...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.

Задачи: 1. Повышения у учащихся уровня информативности об особенностях профессий, которые они могут получить после школы.

2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

«Если вы удачно выберете свой путь

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет»

К.Д. Ушинский.

Ход урока.

Уч. Добрый день ребята!

Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Тема нашего урока:

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Уч: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема - «Кем быть?». Это выбор профессии.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Уч: Что такое профессия? Как вы понимаете?

Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

Уч: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте внимательно легенду.

Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- « Я строю прекрасный собор».

Уч: Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.

Как вы думаете, почему?

Д (ответы детей)

Уч: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:

- выпечку хлеба

- шитьё

- вязание.

Уч: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:

Хочу Могу Надо

Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

В: Ребята, а какие профессии вы можете получить, в других учебных заведениях, в которые вы можете поступить учиться.

- плотник

- швея

- слесарь

- машинист по стирке белья (прачка)

- уборщица (обслуживающий персонал)

- санитарка (младший медперсонал)

- повар - кондитер

- маляр-штукатур

- тракторист

Все эти профессии очень важны и нужны.

Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести для профессии, например:

- столяр (умение работать разными инструментами…)

- швея (кроить, шить на машинке…)

- повар - кондитер

- штукатур - маляр (хорошее здоровье)

Мы с вами убедились, что каждая профессия - требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.

Послушайте рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».

"Маляр с золотой медалью"

-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

(Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

- Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.

- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

- И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.

- Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:
- Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

Какие пословицы о труде вы знаете?

  • Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)

  • Терпенье и труд - всё перетрут.

  • Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).

Внимание на экран:(презентация "О профессиях в загадках")

Обучающиеся 6 и 7 класса подготовили доклады о тех профессиях, которыми они хотят в дальнейшем овладеть, давайте их послушаем.

Дети читают доклады о профессиях:

- бондарь,

- грузчик,

- маляр,

- повар-кондитер,

- тракторист,

- цветовод.

Наш урок подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:

Зеленый цвет - не определился с выбором профессии.

Желтый - сомневаюсь

Красный - определился с выбором.

Итог занятия.

Уч: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по - настоящему счастливым. Наш урок мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского

«Если вы удачно выберете свой путь

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет»



© 2010-2022